Статья “Audi A5 8T – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при эксплуатации данной модели автомобиля. Узнав о проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач, а также общем ресурсе и отзывах владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе и обслуживании Audi A5 8T.
Обзор
Автомобиль Audi A5 впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году. Изначально модель предлагалась в двух вариантах кузова: 2-дверное купе и кабриолет. Благодаря успеху автомобиля, было принято решение расширить линейку. Через два года немецкий производитель представил 4-дверный хэтчбек Sportback.
Автомобиль построен на платформе, которая также использовалась в Audi A4 B8. Дизайн силуэта разработан под руководством известного итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы при участии Сатоши Вада. В период с 2007 по 2010 год были представлены две спортивные версии – S5 и RS5. В 2011 году Audi A5 был обновлен, коснувшись фар, переднего бампера и задних фонарей.
Производство A5 осуществлялось в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). После прохождения краш-тестов, автомобиль получил высшую оценку – 5 звезд.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Audi A5 8T (2007-2015) представляет собой элегантное и спортивное купе, которое сочетает в себе высокое качество исполнения и динамичные характеристики. Они отмечают, что дизайн автомобиля остается актуальным и привлекательным даже спустя годы после выпуска. Внутренний интерьер поражает своим качеством материалов и продуманным дизайном, создавая комфортную обстановку для водителя и пассажиров. Отличная управляемость и мощные двигатели делают Audi A5 8T динамичным и приятным в управлении автомобилем. В целом, эксперты высоко оценивают Audi A5 8T как привлекательный выбор для тех, кто ценит стиль, качество и динамичность в одном автомобиле.
Двигатели
Двигатели на бензине:
R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)
R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)
V6 3.0 TFSI (272 л.с.)
V6 3.0 TFSI (333 л.с.) – S5
3.2 FSI V6 (265 л.с.)
4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) – S5 и RS5
Дизельные двигатели:
R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)
V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)
V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)
Приобретая автомобиль с эмблемой из четырех колец, покупатели ожидают беззаботной эксплуатации. К сожалению, каждый из двигателей имеет свои недочеты.
Наибольшие проблемы возникали с двигателем 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. В случае серьезных поломок, когда клапаны сталкивались с поршнями, ремонт обходился в крупные суммы. Однако, регулярное обслуживание и замена дефектного натяжителя цепи могли предотвратить серьезные проблемы. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.
Самым распространенным среди бензиновых двигателей является 2.0 TFSI, страдающий от растяжения цепи. Невовремя выявленные проблемы могут привести к серьезным последствиям, аналогичным проблемам с 1.8 TFSI.
Однако, основная проблема двигателей 1.8 и 2.0 TFSI – чрезмерное потребление масла. Единственным решением является замена поршневой (стоимостью около 100-150 тыс. рублей). С 2012 года начали устанавливать модернизированные турбомоторы, свободные от этой проблемы. Однако, возникла другая неприятность – задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале. Ремонт обходится в более 100 000 рублей.
В V6 объемом 3,2 литра и V8 объемом 4,2 литра часто выходят из строя катушки зажигания. Тем не менее, эти двигатели считаются практически надежными. Однако, если не следить за уровнем масла или не заменить форсунки (стоимостью 7 000 рублей), могут появиться задиры на стенках цилиндров. Капитальный ремонт обойдется в 300-400 тыс. рублей.
Также, после пробега 200 000 км, цепи ГРМ могут вытянуться. Их расположение сзади двигателя требует снятия двигателя для замены привода ГРМ, стоимость которой составляет 100-150 тыс. рублей.
Еще одной проблемой у двигателей семейства FSI и TFSI является образование нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе, что приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.
Дизельные двигатели также не лишены проблем. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а именно с верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, после – 2. Ремонт 2.7 TDI стоит примерно как у трехлитрового дизеля. Наиболее надежный из дизельных двигателей – 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).
К сожалению, год от года на рынке появляется все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Замена также может потребовать гидравлических опор силового агрегата (5-8 тыс. рублей).
Версия | Двигатель | Трансмиссия |
---|---|---|
2.0 TFSI | 2.0 л, 4-цилиндровый, бензиновый | 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая |
2.0 TDI | 2.0 л, 4-цилиндровый, дизельный | 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая |
3.0 TDI | 3.0 л, V6, дизельный | 7-ступенчатая автоматическая |
3.2 FSI | 3.2 л, V6, бензиновый | 6-ступенчатая автоматическая |
3.0 TFSI | 3.0 л, V6, бензиновый | 7-ступенчатая автоматическая |
4.2 FSI | 4.2 л, V8, бензиновый | 7-ступенчатая автоматическая |
Интересные факты
- Модель Audi A5 8T имела уникальный дизайн кузова, который удачно сочетался с практичностью четырехдверного хэтчбека.
- A5 8T был первым автомобилем Audi, в котором использовалась система Audi Drive Select, позволяющая водителю выбирать различные настройки автомобиля, такие как динамика подвески, рулевое управление и отдачу двигателя.
- В 2013 году A5 8T Cabriolet был признан “Кабриолетом года” авторитетным автомобильным журналом “Auto Bild”.
Трансмиссия
В линейке Audi A5 представлены различные типы коробок передач: 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат Tiptronic, 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач S-Tronic и бесступенчатый вариатор Multitronic.
Не стоит слишком беспокоиться о бесступенчатом вариаторе Multitronic. Вариатор 0aw – весьма надежный. Однако после пробега 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с контроллером, масляным насосом вариатора и износ цепи. Ремонт обойдется примерно в 100 000 рублей.
Вряд ли столько же прослужит автоматизированная коробка с двумя сцеплениями “мокрого типа” S-Tronic. В первую очередь, возникали проблемы с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.
Tiptronic от ZF 6HP28, вероятно, самый надежный из всех типов автоматических коробок передач. Ремонт может потребоваться после 150-200 тыс. км. Часто требуется замена фрикционов, уплотнений, сальников и втулок.
Ресурс сцепления механической коробки – около 100-150 тыс. км.
В зависимости от версии A5, автомобиль может быть переднеприводным или полноприводным. Компоненты фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежны.
Ходовая
Подвеска Audi A5, как и полагается автомобилю премиум-класса, оснащена многорычажной системой как спереди, так и сзади.
Перед приобретением необходимо тщательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги довольно хрупкие и часто требуют замены после пробега от 80 до 120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (от 4 до 8 тыс. рублей) могут начать шуметь уже на пробеге от 40 до 80 тыс. км.
Также следует уделить внимание рулевому управлению – со временем появляется люфт в рейке. Кроме того, начинает заедать нижняя крестовина промежуточного рулевого вала, не защищенная от воздействия агрессивной среды. Замена крестовины в сборе с валом обойдется от 10 до 16 тыс. рублей. Некоторые автосервисы предлагают аналог за 500 рублей и проводят замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.
После модернизации гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроен в рейку. К сожалению, иногда он выходит из строя. Производитель рекомендует замену рейки в сборе, что обойдется более чем в 100 000 рублей. Восстановленная или бывшая в употреблении рейка (30 000 рублей) не гарантирует длительной работы. Только немногим специалистам удается успешно отремонтировать усилитель.
Типичные неисправности
Признаки коррозии? Автомобилю Audi A5 это не грозит. Любые следы ржавчины – результат некачественного восстановительного ремонта после аварии. Особенно это характерно для машин из США.
Как и полагается представителю премиум-класса, в Audi A5 установлено множество разнообразных электронных систем и гаджетов. Большинство из них работают надежно, однако некоторые могут быть капризными.
Наиболее распространенной проблемой является зависание мультимедийной системы MMI. Владельцы также жалуются на постоянные сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, а также на проблемы с проигрывателем компакт-дисков, который отказывается их воспроизводить.
Со временем монитор мультимедийной системы в дорестайлинговых версиях тускнеет. Замена монитора обходится дорого, но яркость можно восстановить за небольшую сумму – всего 3 000 рублей.
Иногда электрические стеклоподъемники заедают и скрипят, а затем могут вовсе перестать работать. Причиной может быть оборванный тросик механизма, который заменяется вместе с трапецией за 4-6 тыс. рублей.
Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью и иногда перегорают, как и светодиоды в фарах. После пробега 100-150 тыс. км может начать шуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года часто связаны с отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.
Стоит ли покупать?
Автомобиль Audi A5 Sportback представляет собой отличную альтернативу популярному седану A4. Варианты купе и кабриолет больше подойдут для тех, кто не планирует перевозить пассажиров на заднем сиденье. Независимо от типа кузова, этот немецкий автомобиль способен удовлетворить любые потребности самых взыскательных клиентов: широкий выбор мощных двигателей, отличные динамические характеристики, престижность, богатое оснащение, изысканный дизайн, высококачественная отделка салона и множество других преимуществ.
К сожалению, у модели A5 есть свои недостатки. Сюда можно отнести серьезные проблемы с двигателями, высокую стоимость как при покупке, так и при обслуживании (особенно в случае ремонта), а также значительное количество автомобилей с повреждениями после аварий различного масштаба.
Технические данные Audi A5 (2007-2015)
Характеристики |
2.0 TFSI |
2.0 TDI |
3.0 TDI |
Двигатель |
бензиновый, турбированный |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1984 куб. см |
1968 куб. см |
2967 куб. см |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
211 л.с. |
170 л.с. |
240 л.с. |
Макс. крутящий момент |
350 Нм |
350 Нм |
500 Нм |
Динамика (по данным производителя) |
|||
Максимальная скорость |
250 км/ч |
230 км/ч |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
6,9 сек |
8,3 сек |
5,9 сек |
Средний расход |
6,6 л / 100 км |
5,3 л / 100 км |
6,6 л / 100 км |
Сравните проблемы
Интерьер и комфорт
Внутреннее пространство Audi A5 8T (2007-2015) отличается стильным и современным дизайном, характерным для автомобилей этого производителя. Интерьер выполнен с применением качественных материалов, что придает салону роскошный вид. Сиденья обиты кожей или тканью высокого качества, обеспечивая комфорт и поддержку во время поездок.
Кабина Audi A5 8T обладает хорошей изоляцией от шума и вибраций, что создает приятную атмосферу в салоне. Эргономика салона продумана до мелочей, все элементы управления расположены удобно и легко доступны водителю. Центральная консоль с интуитивно понятным интерфейсом позволяет управлять различными функциями автомобиля без отвлечения от дороги.
В Audi A5 8T предусмотрено множество опций для повышения комфорта пассажиров и водителя. Климат-контроль, подогрев сидений, массажные функции, система адаптивного круиз-контроля и многие другие возможности делают поездки на этом автомобиле приятными и удобными.
Обзорность из салона Audi A5 8T хорошая благодаря большим окнам и хорошо продуманной посадке водителя. Эргономичный руль и удобные сиденья позволяют наслаждаться управлением автомобилем даже на длительных расстояниях. В целом, интерьер Audi A5 8T сочетает в себе стиль, комфорт и функциональность, делая каждую поездку приятным и удовлетворительным опытом.
Частые вопросы
Какой класс у Ауди А5?
По классификации Европейской экономической комиссии Audi A5 Coupé относится к отдельному классу автомобилей — S (спортивные купе). Что касается его фактических размеров, то они таковы: 4697 × 2029/1846 × 1371 мм (длина × ширина с зеркалами/без них × высота).
Какие диски подходят на Ауди А5?
Штатный посадочный диаметр колёс Audi A5 — 17-20 дюймов, размерность шин от 225/50/R17 до 265/30/R20.
В чем разница между Ауди а4 и А5?
В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести. А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм).
Сколько стоит Audi A5 в России?
Купить Audi A5 по цене от 650 000 рублей – более 654 Ауди А5 на Авто. ру
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Audi A5 8T (2007-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Audi A5 8T обязательно проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии и повреждений. Это поможет избежать скрытых проблем и дополнительных расходов на ремонт.