Chevrolet Aveo 1 (2003-2011) модельные годы

Шевроле Авео T200 и T250 – модели, которые завоевали популярность на рынке автомобилей. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные двигатели, коробки передач, а также выявим типичные “болячки” этих автомобилей. Узнав подробности о Шевроле Авео T200 – T250, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе автомобиля и подготовиться к возможным проблемам, сэкономив время и деньги на обслуживании.

История модели

Первые автомобили Aveo (модель Т200) были выпущены в 2003 году в кузовах 3-дверный хэтчбек и седан. В 2006 году был проведен рестайлинг Chevrolet Aveo седана, а в 2008 году – хэтчбека. Оба обновленных автомобиля получили индекс Т250. При обновлении были внесены изменения во внешний вид Aveo, интерьер и двигательный ряд. В 2011 году на смену пришло второе поколение модели – Т300.

На российском рынке автомобиль появился в 2004 году. Позднее Chevrolet Aveo в кузовах 5-дверный хэтчбек и седан стали собирать в Калининграде на заводе «Автотор».

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Chevrolet Aveo 1 (2003-2011) представляет собой надежный и экономичный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется его компактным размерам, что делает его отличным выбором для городской езды. Также отмечается хорошая управляемость и маневренность автомобиля, что делает его легким в управлении на узких улицах. Некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки салона, но в целом Chevrolet Aveo 1 оценивается как надежный и практичный автомобиль для повседневного использования.

CHEVROLET Aveo 1.2 sedan 2011 TESTCHEVROLET Aveo 1.2 sedan 2011 TEST

Двигатели

Шевроле Авео до рестайлинга оснащался двигателями B12S1 объемом 1,2 литра (72 л.с.) и F14D3 объемом 1,4 литра (94 л.с.). Оба мотора имели ременной привод ГРМ с интервалом замены каждые 60 тысяч километров. Они имели одинаковые блоки цилиндров и шатунно-поршневые группы, отличие заключалось в головке блока цилиндров. B12S1 имел один распределительный вал с 2 клапанами на цилиндр, а F14D3 – два распределительных вала с 4 клапанами на цилиндр. Моторы 1,4 литра были оснащены гидрокомпенсаторами.

У B12S1 1,2 литра была проблема, связанная с чрезмерно длинным интервалом замены масла в 15 000 километров. В российских условиях с плохим качеством бензина и холодными зимами рекомендуется сократить интервал до 10 тысяч километров или даже меньше при больших пробегах. В противном случае, при пробеге более 60-100 тысяч километров наблюдается износ распределительного вала. При появлении цокания или “дизеления” необходимо не только заменить распределительный вал, но и прочистить масляную магистраль. При правильном уходе моторы 1,2 литра могут пройти более 300 тысяч километров без капитального ремонта.

С двигателем F14D3 на больших пробегах могут возникнуть перебои из-за подвисающих выпускных клапанов из-за нагара. С 2008 года эта проблема была устранена. Также для моторов 1,4 литра характерно подтекание масла из-под крышки клапанов на больших пробегах.

После рестайлинга в 2008 году появились новые двигатели: B12D1 1,2 литра (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 литра (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.

Для всех типов двигателей Шевроле Авео характерны различные неисправности при больших пробегах. Например, протирание радиатора, подтекание сальника коленвала, проблемы с термостатом и вентилятором охлаждения, а также возможные поломки высоковольтных проводов, кислородного датчика или катализатора.

Шевроле Авео первого поколения Т200 (2003-2006)

Характеристика Значение
Модельный год 2003-2011
Типы кузова Седан, хэтчбек
Двигатели 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л
Трансмиссия МКПП, АКПП
Разгон 0-100 км/ч (сек) 12,5-14,2
Максимальная скорость (км/ч) 170-175
Расход топлива (л/100 км) 5,5-7,8
Объем багажника (л) 400-450
Количество мест 5

Интересные факты

  1. Chevrolet Aveo 1 был первым автомобилем Chevrolet, продававшимся под этой маркой во всемирном масштабе. Ранее известный как Daewoo Kalos, он был переименован в Aveo после того, как General Motors приобрел Daewoo.

  2. Aveo 1 был доступен с различными вариантами кузова, включая трех- и пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Это сделало его универсальным автомобилем, подходящим для различных потребностей.

  3. Chevrolet Aveo 1 был одним из первых автомобилей, оборудованных системой контроля тяги. Эта функция улучшила управляемость и безопасность, особенно в неблагоприятных погодных условиях.

Chevrolet Aveo hatchback review - CarBuyerChevrolet Aveo hatchback review – CarBuyer

Трансмиссия

Вместе с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее работа вызывала определенные затруднения. Сцепление, обычно, прослужит от 100 до 150 тыс. км, однако часто требует замены раньше из-за износа выжимного подшипника, который может выйти из строя уже на 50-100 тыс. км (1200-2500 рублей). Замена комплекта сцепления обойдется в 6 тыс. рублей вместе с работой.

Устаревшие сальники коробки могут начать течь после 80-130 тыс. км. Если утечку масла не заметить своевременно, уровень масла в коробке может значительно снизиться. При недостатке смазки происходит износ шестерни нейтральной и пятой передач. Следует обратить внимание на появление хруста при включении пятой передачи. Ремонт коробки обойдется в 10-12 тыс. рублей с работой. На автомобилях, которые чаще используются в городских условиях, возможны проблемы с четкостью переключения передач после 60-100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.

Chevrolet Aveo первого поколения Т250 (2008-2011)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только с двигателем объемом 1,4 литра. “Автомат” оказался более надежным по сравнению с “ручным” вариантом. Единственная проблема, возникающая после 40-100 тыс. км пробега, – блокировка селектора в положении “Р”. Причина – потеря контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами. Очистка контактов временно решает проблему. Рекомендуется заменить микропереключатель. Кроме того, коробка не переносит частых и продолжительных пробуксовок, в результате которых фрикционы быстро изнашиваются. В случае необходимости ремонта коробки потребуется около 60-70 тыс. рублей.

Ходовая

Состояние подвески также вызывает опасения. Одной из ее особенностей является глухой звук “бубнежа” спереди, который проявляется уже на первых тысячах километров. С приходом зимы этот звук становится еще более заметным. Пока не установлен конкретный источник этого звука. Одним из основных источников “стука” могут быть опоры передних амортизаторов, которые поддерживаются самими амортизаторами и стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На практике, “опорники” (около 500 рублей), передние амортизаторы (2-3 тыс. рублей) и стойки (200-300 рублей) прослужат более 60-80 тыс. км. Передние ступичные подшипники (400-1600 рублей) и задние амортизаторы выдержат более 60-100 тыс. км.

Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут начать скрипеть после 50-60 тыс. км. В то время как сайлентблоки переднего рычага практически не поддаются износу. Сайлентблоки задней балки начнут уступать при пробеге более 80-140 тыс. км (300-900 рублей). Это сопровождается появлением скрипов и стуков сзади, а также значительным снижением устойчивости на дороге.

Передние тормозные колодки прослужат около 30-50 тыс. км (400-2000 рублей), а тормозные диски прослужат до 60-100 тыс. км (1,5-2 тыс. рублей). В отличие от них, задние колодки барабанного тормоза начнут “подкладывать свинью” после 80-90 тыс. км. Постепенно тормозные накладки начнут отслаиваться от колодок, что может привести к блокировке задних колес. Замена новых колодок обойдется в 600-900 рублей.

Проблемы с ABS могут возникнуть при пробеге более 40-80 тыс. км, в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сам блок ABS (1-2 тыс. рублей) редко выходит из строя.

Chevrolet Aveo первого поколения Т250 (2006-2011)

Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50-80 тыс. км из-за износа правой втулки, вызывающего люфт зубчатого вала. Уплотнение верхней части рулевого вала рейки может начать течь при пробеге более 80-100 тыс. км, что приведет к появлению масла под ковриком водителя. Все эти дефекты могут быть устранены. Замена новой рулевой рейки обойдется в 20-25 тыс. рублей.

Особенностью насоса ГУР является заметное гудение при прогреве в сильные морозы. Иногда смена масла на более свежее может немного облегчить жизнь насосу.

Dezmembrari Chevrolet AVEO T250 2003-2011 1.2 5+1 TR Euro 4 Engine | dezShop Constanta, AgigeaDezmembrari Chevrolet AVEO T250 2003-2011 1.2 5+1 TR Euro 4 Engine | dezShop Constanta, Agigea

Кузов и салон

Фронтальная панель Chevrolet Aveo Т200 (2003-2008)

Покрытие кузова не лишено проблем. У владельцев Chevrolet Aveo до 2006 года часто возникает проблема с коррозией задних колесных арок, что приводит к разрушению покрытия.

Из-за аэродинамики кузова при скоростях свыше 90-120 км/ч в салоне возникают свист и вой от потока воздуха. “Сверчки” находят свое убежище в салоне Шевроле Авео. Источники скрипа могут быть передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. На седанах скрип в задней части часто вызван трещиной в задней полке. Со временем, после пробега более 80-100 тыс. км, механизм возврата ремня безопасности может начать работать хуже.

Комфорт

При пробеге от 40 до 60 тыс. км иногда возникает свист вентилятора обдува, вызванный загрязнением подшипников моторчика. Этот звук усиливается в холодное время года. Временное решение – смазка силиконовой смазкой, но настоятельно рекомендуется заменить подшипник (стоимость 160 рублей). Новый моторчик обойдется примерно в 4 тыс. рублей.

На многих автомобилях Chevrolet Aveo система кондиционирования частично не заправлена фреоном, что приводит к износу компрессора кондиционера. Система также часто теряет герметичность, и определить место утечки практически невозможно. Потеря фреона происходит постепенно в течение 2-3 лет.

Электрика

Электрика в автомобиле редко вызывает серьезные проблемы. После пробега от 60 до 120 тыс. км может потребоваться замена подшипников генератора. За оба подшипника – передний и задний – придется заплатить всего 400 – 600 рублей, а работа обойдется примерно в 1000 рублей. На пробеге от 60 до 80 тыс. км может возникнуть неисправность корректора фар из-за окисления проводов. При пробеге от 80 до 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами из-за дефектного диода в электрической цепи. Заменить диод можно в любом автосервисе, специализирующемся на ремонте электрооборудования.

Ошибки в системе управления подушками безопасности указывает индикатор неисправности, который на несколько секунд загорается при включении зажигания. Если система работает исправно, лампа должна мигнуть несколько раз и погаснуть. Основная причина ошибок – изменения напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или при подключении другого автомобиля с включенным зажиганием. Сам блок редко выходит из строя, и его замена обойдется примерно в 12 тыс. рублей.

Передняя панель Chevrolet Aveo Т250 (2006-2011)

Стоит ли покупать?

Подводя итоги всего опыта эксплуатации, можно утверждать, что автомобиль “малыш” оправдал себя. Он отлично справляется в категории эконом-класса, требуемые расходы на его обслуживание или восстановление после поломок остаются на низком уровне и полностью соответствуют своему ценовому сегменту. При правильном уходе Chevrolet Aveo способен проехать от 250 до 350 тыс. км без необходимости серьезных капиталовложений.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Chevrolet Aveo 1, выпускавшийся с 2003 по 2011 год, представляет собой компактный автомобиль, который пользовался популярностью благодаря своей экономичности и надежности. Вот основные технические характеристики этой модели:

  • Двигатель:В зависимости от комплектации, Chevrolet Aveo 1 оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1.2 до 1.6 литра. Эти моторы обладали мощностью от 70 до 105 лошадиных сил.
  • Трансмиссия:В качестве коробки передач устанавливалась 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
  • Привод: Chevrolet Aveo 1 поставлялся как с передним, так и с полным приводом, что обеспечивало уверенное сцепление с дорогой в различных условиях.
  • Расход топлива:Средний расход топлива у Aveo 1 составлял примерно 6-7 литров на 100 километров в городе и 5-6 литров на трассе, что делало его экономичным в эксплуатации.
  • Ходовая часть:Автомобиль оснащался независимой подвеской колес, что обеспечивало комфортную поездку как на ровных, так и на неровных дорогах.
  • Габариты:Размеры Chevrolet Aveo 1 составляли примерно 4300 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1500 мм в высоту, что делало его удобным для городской езды.

В целом, Chevrolet Aveo 1 представлял собой надежный и доступный автомобиль с умеренными техническими характеристиками, который пользовался популярностью среди тех, кто ценил экономичность и функциональность.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель Шевроле Авео?

Его ресурс при штатной эксплуатации достигает 300 тыс. км. В диапазоне 60–90 тыс. км пробега часто возникают сложности с прогревом силового агрегата из-за неисправности термостата.

Сколько стоит Шевроле Авео 2011 года?

Купить Chevrolet Aveo 2011 года по цене от 320 000 рублей – более 66 Шевроле Авео 2011 года на Авто. ру

Как отличить Авео корейской сборки от украинской?

Внешне украинская машина отличается от снятой с производства корейской только шильдиком на решетке радиатора. Но, открыв дверь в салон, вы сразу замечаете еще одно свидетельство «локализации производства» — руль от «Ланоса», который в таком автомобиле выглядит довольно убого.

В чем особенность версии Шевроле Авео?

Новое поколение Шевроле Авео – прогрессивный дизайн с нотками модной агрессивности, улучшенная ходовая, динамика, подкупаемый практичностью и качеством отделки просторный салон с мотоциклетной приборной панелью, а также обновленная, экономичная линейка двигателей.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и жидкостей в автомобиле Chevrolet Aveo 1. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и другими системами.

СОВЕТ №2

При обнаружении любых неисправностей или странных звуков в работе автомобиля, обращайтесь к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Не откладывайте поход в сервис, чтобы избежать увеличения стоимости ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации