Nissan Primera 3 / P12 (2001-2008) – занавес автомобильной эпохи

Новая статья о Nissan Primera 3 / P12 (2001-2008) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей и отзывов об этой модели. Узнайте, какие болячки могут возникнуть у Ниссан Примера Р12, какие двигатели и коробки передач лучше выбрать, а также оцените общий ресурс автомобиля. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой, эксплуатацией или ремонтом данной модели, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Двигатели

Ассортимент двигателей включал четыре бензиновых варианта: 1,6 л (QG16DE) с мощностью 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) с 116 л.с., 2,0 л (QR20DE) с 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) с 170 л.с. Также устанавливался дизельный двигатель с прямым впрыском объемом 2,2 л (YD22ET) и мощностью 126 л.с. В 2003 году двигатели с Common Rail заменили дизельный: 1,9 л (F9Q) с 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) с 139 л.с. В 2006 году из-за введения в Европе стандарта Евро-4 дизельные двигатели, соответствующие Евро-3, были сняты с производства из-за необходимости установки сажевых фильтров, что требовало значительных затрат.

Бензиновые двигатели не вызывают проблем до 150-200 тыс. км, но затем может возникнуть “масложор” и износ цепи ГРМ. Замена цепи обойдется примерно в 10-12 тыс. рублей. Увеличенный расход масла связан с износом маслосъемных колпачков и колец. Замена комплекта поршневых колец стоит от 1 до 2 тыс. рублей, а работа по замене обойдется в 20-25 тыс. рублей.

Двигатели объемом 2 л после длительной стоянки в сильные морозы часто запускаются с трудом. Проблемы с двигателем QR25: форсунки, винты заслонок впускного коллектора и прокладка головки блока цилиндров.

После 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы со стартером (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливным насосом (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя часто связаны с выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. Замена оригинального датчика стоит около 1-2 тыс. рублей, а аналога – около 700-900 рублей. Также проблемой может быть MAF-датчик (ДМРВ). Оригинальный датчик стоит около 4-6 тыс. рублей, а аналог – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность этих датчиков сказывается на работе автоматической трансмиссии и вариатора.

На дизельных двигателях 2,2 DCi встречаются проблемы с блоком управления двигателем и датчиком давления наддува.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan Primera 3, также известная как P12 (2001-2008), оставляет двоякие впечатления. Некоторые эксперты высоко ценят автомобиль за свою надежность, комфорт и просторный салон. Однако другие указывают на проблемы с коррозией кузова и некоторые недостатки в качестве сборки. В целом, мнение экспертов о Nissan Primera 3 сходится в том, что это хороший выбор для тех, кто ценит комфорт и надежность, но требует внимательного отношения к техническому состоянию и регулярному обслуживанию.

Nissan Primera P12 SECRET MENUNissan Primera P12 SECRET MENU

Трансмиссия

Ниссан Примера предлагал различные варианты коробок передач: механическую, вариатор и автомат. 5-ступенчатая механическая коробка устанавливалась на модели с 1,6-литровым двигателем, в то время как 6-ступенчатая была предназначена для других модификаций. Вариатор устанавливался на Примеры с 2-литровым двигателем и на японские Primera с 2,5-литровым бензиновым двигателем. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач могла быть установлена на остальные модели Nissan Primera.

5-ступенчатая механическая коробка, работающая с 1,6-литровым двигателем, часто выходила из строя после 80-120 тыс. км пробега. Некоторые коробки прослуживали до 150-180 тыс. км. Причина проблемы заключалась в том, что коробка была предназначена для менее мощного двигателя. Это приводило к появлению шума, затрудненному переключению передач, и, в конечном итоге, к образованию трещин в корпусе коробки. Основной причиной был подшипник вторичного вала, который выходил из строя из-за перегрузок, вызывая смещение вторичного вала и разрушение корпуса коробки. Замена новой коробки обходилась примерно в 80-100 тыс. рублей, а ремонт – от 30-50 тыс. рублей. В случае, если корпус не поврежден, возможен ремонт коробки. В отличие от младшей версии, 6-ступенчатая механическая коробка практически не подвержена поломкам. Поэтому многие владельцы Primera с 1,6-литровым двигателем предпочитают устанавливать 6-ступенчатую коробку вместо ремонта 5-ступенчатой. Эта коробка хорошо сочетается с двигателем 1,6 л, и стоимость б/у агрегата составляет около 40-50 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью ремонта и, кроме того, навсегда избавляет от проблем.

Проблемы с бесступенчатым вариатором CVT и переход коробки в аварийный режим часто связаны с выходом из строя степ-мотора (отвечает за переключение передач, стоимостью 4-5 тыс. рублей) или одного из двух датчиков скорости вариатора (по 2-3 тыс. рублей). Сбои также могут быть вызваны неправильными показаниями с датчиков положения коленвала, распредвала или MAF-датчика. Для предотвращения проблем рекомендуется регулярно менять датчики каждые 100-120 тыс. км, поскольку их срок службы на практике составляет около 130-150 тыс. км.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможны случаи обрыва ремня вариатора из-за повреждения или заедания раздвижных частей конуса, что приводит к забиванию каналов управления коробкой масляными отложениями износа. Приближение серьезной проблемы могут сигнализировать рывки или вибрации при ускорении или на определенных скоростях. После замены ремня, вариатор, скорее всего, не будет работать должным образом и скоро снова выйдет из строя. Процесс забивания каналов управления продуктами износа практически необратим, и очистка забитых каналов практически невозможна. Более дешевым вариантом является приобретение контрактной коробки (б/у с гарантией) за около 20-40 тыс. рублей. При регулярной замене датчиков и масла срок службы CVT составит не менее 250-300 тыс. км.

4-ступенчатый автоматический коробка передач значительно надежнее бесступенчатой трансмиссии. Особенность работы этой коробки заключается в толчках при разгоне при переключении с 1-й на 2-ю передачу до прогрева АКПП. Проблемы с коробкой могут возникнуть при больших пробегах, более 250-350 тыс. км, из-за износа фрикционов. Обычно приближение к ремонту сигнализирует появление задержки при начале движения на заднем ходу. Стоимость ремкомплекта составляет около 10-15 тыс. рублей, а общие затраты на ремонт – около 40-50 тыс. рублей.

Год выпуска Модель Двигатель
2001-2008 Nissan Primera P12 Гамма бензиновых и дизельных двигателей
2003 Nissan Primera P12 Sportback Бензиновый двигатель 2,5 л V6 или дизельный 2,2 л dCi
2004-2008 Nissan Primera V12 Verso (универсал) Бензиновые двигатели 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, а также дизельные 1,5 л dCi и 2,2 л dCi

Интересные факты

  1. Nissan Primera P12 имел один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления (0,29) среди седанов своего времени, что способствовало его экономичности и управляемости.
  2. Модель предлагалась с уникальной системой управления рулевым колесом “Active Steer”, которая изменяла передаточное отношение рулевого управления в зависимости от скорости и угла поворота руля.
  3. Салон Primera P12 был разработан с учетом эргономики и комфорта, с широкими сиденьями, большим пространством для головы и ног и удобной центральной консолью.
Nissan primera Bluetooth uygulamaNissan primera Bluetooth uygulama

Ходовая

При пробеге от 80 до 120 тыс. км первыми в подвеске начинают выходить из строя втулки (стоимостью от 200 до 300 рублей за пару) и стойки (от 500 до 1000 рублей за штуку) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы (от 3 до 4 тыс. рублей) прослужат более 100-150 тыс. км. Также на этот пробег приходится износ рычагов передней подвески – нижние шаровые опоры и сайлент-блоки. Стоимость оригинального нижнего рычага составляет около 8-14 тыс. рублей, аналога – от 2 до 6 тыс. рублей. Восстановление изношенного элемента обойдется дешевле: замена шаровой опоры – от 500 до 1000 рублей, сайлент-блока – от 600 до 700 рублей. После замены ресурс узла составит примерно 50-70 тыс. км.

Ступичные подшипники прослужат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – от 5 до 9 тыс. рублей, аналога – от 2 до 3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники прослужат от 60 до 100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – от 200 до 600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога – от 600 до 1000 рублей.

Стуки, люфт или подклинивания в рулевом управлении после пробега более 100-150 тыс. км могут быть вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – от 500 до 600 рублей. Часто после 100-150 тыс. км начинает протекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта составляет около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток ударяет о пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Другие проблемы и неисправности

После 5-6 лет использования Nissan Primera часто сталкиваются с проблемой поломки пластиковых держателей дверных стекол. Оригинальные держатели доступны только в комплекте со стеклоподъемниками, а замена неоригинальным ремкомплектом, включающим порой ломающиеся тросики, обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы Primera замечают появление посторонних звуков в задней части автомобиля, таких как стук, бряканье или скрежет. При детальном осмотре обнаруживается повреждение “стакана” (чаши кузова) заднего амортизатора или металлической перегородки за спинкой заднего сиденья. Ремонт трещины и укрепление в кузовном сервисе обойдется примерно в 15-18 тыс. рублей.

На старых моделях часто происходит отслоение наружных пластиковых ручек дверей и выход из строя замков дверей.

Nissan Primera  P12  door panel removalNissan Primera P12 door panel removal

Электрика и оборудование

Частой проблемой является кнопка открытия багажника, которая со временем может столкнуться с износом резинового уплотнения, попаданием влаги и окислением контактов.

На пробеге 150-200 тыс. км моторчик отопителя может начать издавать свист. Стоимость оригинального моторчика составляет примерно 10 тыс. рублей, в то время как аналог можно приобрести за около 5 тыс. рублей.

Наиболее распространенные проблемы с электрикой у Primera начинают проявляться после 100-150 тыс. км. Часто возникают неполадки с климат-контролем, когда из воздуховодов идет теплый воздух. Причины могут быть различными: засоренный пылью датчик температуры воздуха, перегоревший транзистор или терморезистор в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Износ втулок моторчика отопителя может привести к выходу из строя блока, требующего замены за около 7 тыс. рублей.

Потеря целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорание транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD может вызвать пропажу изображения на центральном дисплее, сбои в работе бортового компьютера, неотключаемый вентилятор отопителя, отсутствие радиосигнала и неработающие кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Замена блока обойдется примерно в 7 тыс. рублей.

Часто встречается ситуация, когда владелец поворачивает ключ зажигания, но ничего не происходит, при этом может мигать значок иммобилайзера. После нескольких попыток двигатель все-таки запускается. Причина может быть в потере контакта антенной иммобилайзера, неисправности ключа или системы.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может активироваться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Проблемы с передними датчиками ABS могут быть вызваны переломом провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто срабатывает ложно, источник этой проблемы часто остается неизвестным. Отключение сигнализации является проще, чем ее постоянная настройка, поэтому многие владельцы предпочитают этот вариант.

Стоит ли покупать?

Производство третьего поколения Nissan Primera было остановлено весной 2007 года из-за снижения спроса и утраты популярности этого автомобиля на мировом рынке.

Сравните проблемы

Ниссан Альмера N16 (2000-2006)

Митсубиси Лансер 9 (2000-2011)

Тойота Королла E120 (2000-2007)

Хонда Цивик 4D

Ниссан Альмера Классик

История модели

Модель Nissan Primera 3, также известная как P12, была представлена в 2001 году и производилась до 2008 года. Это была третья генерация семейства Primera, которая пришла на смену P11. Nissan Primera 3 была разработана как семейный автомобиль с удобствами и технологиями, соответствующими требованиям времени.

Автомобиль был доступен в кузовах седан и универсал, что делало его привлекательным как для тех, кто ценит стиль и комфорт, так и для тех, кто нуждается в большом объеме багажного пространства. Nissan Primera 3 была представлена с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий вариант как для экономичной езды, так и для более динамичного стиля.

В ходе своего производства Nissan Primera 3 получила несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям рынка и улучшить свою конкурентоспособность. Модель была хорошо принята как в Европе, так и в других регионах, благодаря своей надежности, комфорту и современным технологиям.

Частые вопросы

Какой класс Ниссан Примера р12?

Седан D-класса, передний и полный привод. Механика, автомат и вариатор. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 106 до 204 лошадиных сил.

Сколько подушек безопасности в Ниссан Примера р12?

8 подушек безопасности. Система ABS + Nissan break assistent, данная система позволяет не давить на педаль тормоза, машина сама приложит усилия столько, сколько необходимо в данный момент.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Nissan Primera 3 / P12 обращайте особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ключевых узлов автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлить срок службы вашего Nissan Primera.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы других владельцев Nissan Primera 3 / P12, чтобы узнать о типичных проблемах и нюансах эксплуатации этой модели. Это поможет вам быть более готовыми к возможным сложностям и сделать более обоснованный выбор.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации