Хендай Терракан – один из представителей внедорожников среднего класса, выпускавшийся с 2001 по 2006 год. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этой моделью, проанализируем различные типы двигателей и коробок передач, выявим основные болячки и рассмотрим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется приобретением или уже владеет Хендай Терракан, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных неприятностей.
Двигатели
У Terracan есть два дизельных и один бензиновый двигатель, все они являются лицензионными копиями агрегатов Mitsubishi и имеют привод ГРМ ременного типа.
На вторичном рынке преобладают модели с 2,5-литровым турбодизелем (D4BH) мощностью 103 л.с. Этот мотор не был официально представлен в Европе и России, но на Западе пользовался популярностью 4-цилиндровый 2.9 CRDi (J3 CR) с мощностью 150 л.с., а после обновления – 163 л.с. Также был доступен топовый 3,5-литровый бензиновый V6 (G6CU) с распределенным впрыском, мощностью 194 л.с., который был популярен почти во всех регионах.
Модель 2.5 TD оснащена системой впрыска с вихревой камерой. Этот мотор считается надежным и универсальным, но недостаточно мощным для такого крупного автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 20 секунд, что заставляет его работать на пределе. Это негативно сказывается на долговечности турбодизеля.
При большом пробеге двигатель часто начинает потреблять масло, требуя замены колец и вкладышей. Возникают проблемы с проворачиванием вкладышей, поломкой коленвала и даже трещинами в цилиндрах. Стоимость полного капитального ремонта составляет около 100-150 тыс. рублей, контрактного двигателя – более 150 000 рублей, а нового – около 300 000 рублей.
Часты случаи перегрева из-за отказа вискомуфты вентилятора, термостата или разрыва патрубка системы охлаждения. Это может привести к трещине в головке блока. Стоимость новой головки составляет около 37 000 рублей.
После 200-300 тыс. км может потребоваться замена прокладки головки блока. За новую прокладку придется заплатить 2 000 рублей, а за работу по замене – еще 6 000 рублей.
Топливная система более современного J3 CR с системой впрыска Common Rail очень чувствительна к качеству дизельного топлива. Низкокачественное топливо быстро изнашивает форсунки (15 000 рублей) и ТНВД (35 000 рублей). При заправке на проверенных АЗС топливная система способна прослужить 200-250 тыс. км.
Головка блока цилиндров также может потребовать замены из-за перегрева, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Также возможны случаи проворачивания вкладышей и поломки шатунов.
Срок службы турбонаддувателя обоих дизельных моторов составляет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового устройства начинается от 40 000 рублей.
Бензиновый V6 – самый крупный мотор из семейства Sigma, который также устанавливался в первом поколении Kia Sorento. Его преимущества: хорошая производительность, простая конструкция (чугунный блок и кованные стальные шатуны), легкость установки ГБО. Единственным серьезным недостатком является высокий расход топлива. Обычно этот флагманский двигатель не вызывает проблем.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Hyundai Terracan (2001-2006) представляет собой надежный внедорожник, способный преодолевать различные типы местности. Он оснащен мощным двигателем и надежной подвеской, что делает его идеальным выбором для путешествий на дальние расстояния. Внешний дизайн автомобиля привлекает внимание своей мощью и элегантностью. Внутренний интерьер просторен и комфортабелен, что делает поездки на Hyundai Terracan комфортными для всех пассажиров. Эксперты считают, что данный автомобиль отлично подходит для тех, кто ценит надежность и комфорт во время путешествий.
Коробка передач
Выбор трансмиссии для данной модели автомобиля включает в себя 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-скоростной автомат. Бензиновые варианты оснащены только автоматической коробкой передач.
Механическая трансмиссия известна своей надежностью. Однако, двухмассовое сцепление на Терракане с МКПП и двигателем 2.9 CRDI может потребовать замены уже после пробега 100-150 тыс. км. Оригинальная замена обойдется в 50 000 рублей, но многие выбирают более доступный вариант – одномассовое сцепление за 8 000 рублей. Срок службы сцепления составляет более 150 000 км, а стоимость нового комплекта колеблется от 6 до 8 тыс. рублей.
Автоматическая коробка передач оснащена надежной японской трансмиссией Aisin 30-40 LE. Проблемы могут возникнуть после пробега 200-250 тыс. км, такие как соленоиды, гидротрансформатор, маслонасос или фрикционы. Ремонт может обойтись в 40-60 тыс. рублей.
Интересные факты
- Hyundai Terracan был первым внедорожником Hyundai, оснащенным независимой подвеской всех колес, что обеспечивало лучшую управляемость и комфорт на дороге.
- Terracan имел самую большую колесную базу (2800 мм) среди всех среднеразмерных внедорожников на момент своего выпуска, что обеспечивало просторный и удобный салон.
- Дизайн Terracan был разработан итальянской компанией Pininfarina, известной своей элегантностью и инновациями, что сделало этот автомобиль одним из самых стильных внедорожников своего времени.
Система полного привода
Передний привод в моделях Хендай Таракан активируется принудительно через трансмиссию EST. Также была предложена автоматическая трансмиссия TOD, которая подключает передние колеса при пробуксовке задних с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Эта система способна перераспределить до 50% крутящего момента на передние колеса, а при необходимости муфту можно заблокировать.
Тип трансмиссии легко определить по переключателю режимов работы. В моделях с EST используется трехпозиционный переключатель – 4L-4H-2H, а в случае TOD – двухпозиционный переключатель – AUTO и LOW.
Некоторые автомобили были оснащены опциональным самоблокирующимся дифференциалом заднего моста (LSD).
Также предлагались версии с задним приводом, доступные только с дизельными двигателями. В этих вариантах отсутствует поперечина на раме с кронштейнами крепления переднего моста.
Часто после пробега 150-200 тыс. км возникают неисправности в системе полного привода, особенно при регулярном движении по грязи. Например, может выйти из строя клапан подключения переднего моста или начать давать сбои электропривод редуктора. Также возможно растяжение приводной цепи (стоимость замены около 13 000 рублей), а в случае автоматической трансмиссии TOD могут потребоваться замена электромагнитной муфты и фрикционов, что обойдется примерно в 40 000 рублей.
После пробега 200-250 тыс. км вероятно потребуется обслуживание карданных валов. Износ могут показать крестовины (стоимость замены около 1 000 рублей) и ШРУС переднего кардана (стоимость замены около 3 000 рублей). Регулярное обновление смазки с помощью шприцевания поможет продлить срок службы карданных валов, для этого предусмотрены тавотницы.
На старых моделях также можно обнаружить шумные мосты, чаще всего замена подшипников помогает решить эту проблему.
Ходовая
Подвеска Хундай Терракан по своей структуре напоминает конструкцию, применяемую во втором Паджеро. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги с торсионами, а на задней оси – неразрезной мост на пружинах.
Компоненты подвески достаточно прочные и обладают хорошим ресурсом. Время от времени требуется настройка торсионов, и после пробега 150-200 тыс. км они начинают “проседать” (стоимость замены – 15 000 рублей за пару). Со временем могут потребоваться замена задних пружин (от 3 000 рублей).
В системе управления рулевым механизмом используется редуктор. Маятниковый рычаг рулевого механизма часто требуется заменить уже после 20 000 км. Втулки ломаются, что приводит к появлению стука. Стоимость втулки составляет около 300 рублей, а рычага – 3 000 рублей. После 200-250 тыс. км иногда возникает утечка верхнего сальника редуктора или критический люфт в механизме. Замена нового редуктора обойдется примерно в 30 000 рублей.
Через 150-200 тыс. км могут начать шуметь подшипники насоса ГУР или появляться посторонние усилия на руле. Стоимость нового насоса составляет около 7 000 рублей.
Спустя 7-10 лет необходимо заменить тормозные магистрали. Трубки подвержены коррозии, а шланги могут лопнуть. Стоимость полного комплекта трубок – около 5 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Многие экземпляры уже показывают признаки коррозии на раме и кузове. Особое внимание следует уделить VIN-номеру, который находится на раме за задним правым колесом. Если коррозия повредит его, то перерегистрация внедорожника станет невозможной.
Часто встречаемые места ржавчины на кузове: задняя дверь, нижняя часть дверей и капота, обрамление лобового стекла, пороги, колесные арки и точки крепления бампера. Ржавые пятна могут скрываться под различными накладками и молдингами. Лакокрасочное покрытие кузова очень чувствительно к царапинам.
Важно отметить, что уровень защиты от коррозии зависит от рынка сбыта. Максимальная защита предусмотрена для стран северной Европы, в то время как для России и Кореи – средняя. Глубину заводской обработки можно определить, расшифровав VIN.
Материалы отделки салона также не отличаются долговечностью. Кроме того, подсветка панели приборов и ее индикаторы часто выходят из строя.
С возрастом неизбежны проблемы с ABS. Чаще всего причиной являются датчики и проводка. В дорестайлинговых версиях блок ABS часто выходил из строя из-за ошибок в программном обеспечении (42 000 рублей). Многие владельцы, вместо замены дорогого блока, предпочитали его отключать. Для этого снимался предохранитель, а индикатор неисправности ABS либо подключался к соседним индикаторам, либо просто отключался.
Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть из-за утечек в системе кондиционирования, выхода из строя электромагнитной муфты или поломки компрессора (14 000 рублей).
Генератор (от 14 000 рублей) в Terracan с 2,5-литровым турбодизелем, в отличие от других версий внедорожника, расположен внизу. Это приводит к постоянному попаданию воды и грязи на агрегат, что ускоряет его износ.
Стоит ли покупать?
К сожалению, не все компоненты могут быть заменены, а некоторые оригинальные детали слишком дороги. Тем не менее, многие владельцы остаются довольны своим выбором. Hyundai Terracan – предпочтение тех, кто ценит практичность выше имиджа и динамики.
Сравните проблемы
Тойота Ленд Крузер 100 (1998-2007) |
||
Киа Соренто 1 / BL (2002-2011) |
||
Хендай Санта Фе / Классик |
||
Ниссан Икс-Трейл Т30 (2000-2007) |
||
Хендай Туссан (2004-2010) |
||
История модели
Hyundai Terracan был представлен в 2001 году как внедорожник среднего размера, разработанный компанией Hyundai. Модель была создана для конкуренции с популярными внедорожниками на рынке, такими как Toyota Land Cruiser и Nissan Pathfinder. Terracan был предназначен для тех, кто ищет надежный и прочный автомобиль для бездорожья и повседневного использования.
Дизайн Terracan был выполнен в стиле классических внедорожников, с прямыми линиями и массивным внешним видом. Внутри автомобиля было предоставлено достаточно места для пассажиров и багажа, что делало его удобным для семейных поездок и длительных путешествий.
В техническом плане Terracan оснащался мощными бензиновыми и дизельными двигателями, способными обеспечить достаточную мощность для преодоления сложных дорожных условий. Также автомобиль был оснащен системой полного привода, что делало его отличным выбором для любителей активного отдыха и бездорожья.
За время своего производства с 2001 по 2006 год Hyundai Terracan завоевал популярность среди владельцев внедорожников благодаря своей надежности, проходимости и комфорту. Модель оставила свой след на рынке внедорожников и остается в памяти многих автолюбителей как удачное предложение от Hyundai.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Hyundai Terracan?
Hyundai Terracan оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 3497 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 2477-2902 см3. Мощность двигателей Hyundai Terracan — от 101 до 200 л. с., максимальный крутящий момент — 240-353 Нм.
Сколько литров бак на Hyundai Terracan?
Объем топливного бака Хендай Терракан составляет 75 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Hyundai Terracan (2001-2006) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварийных повреждений.
СОВЕТ №2
Проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии, особенно в местах склонных к ржавчине, таких как пороги, днище, арки колес и задний порог багажника.
СОВЕТ №3
Периодически проверяйте и обслуживайте подвеску автомобиля, так как Hyundai Terracan склонен к износу подшипников, амортизаторов и рулевых тяг.