Владельцы автомобилей с двигателями 1.8 и 2.0 TSI / TFSI часто сталкиваются с проблемой повышенного потребления масла. Эта статья расскажет о причинах данного явления, его последствиях и способах устранения проблемы. Понимание причин масложора в таких двигателях поможет владельцам сохранить свои автомобили в хорошем техническом состоянии и избежать серьезных поломок в будущем.
Поиск причин
Некоторые владельцы автомобилей от VW Group, сталкиваясь с проблемой исчезновения масла, вместе с независимыми механиками тратили крупные суммы на ремонт головок цилиндров, замену сальников клапанов, уплотнителей, газораспределительного механизма, турбин и других деталей.
Однако некоторые решили провести осмотр нижней части двигателя. Исследование показало, что стенки цилиндров после пробега около 100 000 км остаются в хорошем состоянии, не превышая допустимых значений для нового мотора. Дальнейший анализ выявил, что поршни двигателей TSI имеют не только короткие и легкие конструкции, но и слишком тонкие маслосъемные кольца, которые отвечают за попадание масла в камеры сгорания. Небольшая потеря масла – это нормально, но расход 0,5 л на 1000 км уже является излишним. При таком расходе владельцы старых автомобилей обращаются в сервис для капитального ремонта двигателя.
Установленный производителем стандарт (0,5 л на 1000 км) скорее всего является крайней мерой для удержания недовольных клиентов. Высокий расход масла негативно сказывается на окружающей среде, финансах владельца и самом двигателе. Некоторые в попытке сэкономить переходят на более дешевые масла, что лишь усугубляет проблему.
Один из владельцев автомобиля от Volkswagen описывает метод измерения расхода масла следующим образом:
«В автосервисе произвели слив всего масла из двигателя, затем добавили установленный объем нового масла 5W-30. После пробега 115 км снова произвели слив и взвесили. Результаты показали, что двигатель потребляет 0,465 л на 1000 км, что находится в пределах нормы».
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что двигатели 1.8 и 2.0 TSI/TFSI, известные как “пожиратели масла”, имеют определенные особенности. Несмотря на высокую мощность и динамичность, они могут потреблять масло в больших количествах, что требует регулярного контроля уровня и дозаправки. Это является типичной особенностью моторов с турбонаддувом, где высокие температуры и давления могут способствовать испарению масла. Эксперты советуют владельцам таких автомобилей следить за уровнем масла и при необходимости доливать специфическое масло, рекомендованное производителем. В целом, при правильном уходе и обслуживании, эти двигатели могут обеспечить отличную производительность и долговечность.
Ремонт
Набор поршневых колец доступен по привлекательной цене – всего лишь несколько сотен долларов за изделие высочайшего качества. При обычной замене колец проблемы решаются быстро. Однако для TSI замена невозможна, так как VW пришел к выводу, что слишком тонкие кольца неэффективны и прекратил их производство. Вместо этого была предложена новая модель поршня с обычными кольцами, но несовместимая со старыми шатунами.
На левом изображении – старый поршень, на правом – модернизированный. Толщина кольца увеличена с 1,5 до 2 мм. В 2015 году были представлены трехслойные кольца с внутренним элементом в форме волны.
Ремонт потребует замены всех поршней с кольцами (900 долларов), шатунов (800 долларов), вкладышей (60 долларов) и множества других деталей. Общая стоимость запчастей составит около 2000 долларов! Владельцы Audi, Volkswagen, Skoda и Seat почувствуют себя обманутыми. Они не только купили автомобиль с неисправным двигателем, для которого невозможно приобрести оригинальные детали, но и вынуждены покупать модернизированные компоненты по завышенным ценам – выше рыночных!
Теоретически ремонт в автосервисе с использованием оригинальных деталей от официальных дилеров VW обойдется примерно в 2500 долларов. Однако на практике стоимость будет выше, так как помимо этого потребуется замена ГРМ (с ним также возникают проблемы) и подготовка коленчатого вала для установки новых вкладышей. Все это обходится недешево, но все равно дешевле, чем в автосервисе дилера.
Существуют и более дешевые способы восстановления колец. Экономия достигается за счет использования старых поршней и шатунов. Для этого производится разборка блока, а в дефектных поршнях увеличивается размер паза маслосъемного кольца до стандартного. После этого устанавливается новое кольцо.
Итоговая стоимость такого ремонта значительно ниже – всего около тысячи долларов. Проблемы с расходом масла и выхлопом становятся прошлым! Однако никто не знает, насколько долго прослужит такой двигатель. Ведь никто не проверял на прочность поршни, утонченные в процессе модернизации. Пальцы и шатуны остаются прежними. Кроме того, VW внес изменения в конструкцию поршней в двигателях TSI в 2011 году. Скорее всего, эти детали были усилены не просто так.
Причина | Симптомы | Решение |
---|---|---|
Закоксовывание поршневых колец | Увеличенный расход масла, снижение мощности, черный или синий дым из выхлопной трубы | Замена поршневых колец, раскоксовка двигателя |
Износ маслосъемных колпачков | Увеличенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы на холостых оборотах | Замена маслосъемных колпачков |
Повышенное давление картерных газов | Увеличенный расход масла, течи масла из сальника коленвала | Установка маслоотделителя, проверка вентиляции картера |
Интересные факты
- На двигателях 1.8 и 2.0 TSI / TFSI проблема с жором масла может проявляться уже после пробега в 50 000 км, хотя у некоторых автовладельцев она возникает и гораздо позже – на рубеже 100 000 км.
- Большинство владельцев автомобилей с проблемными двигателями 1.8 и 2.0 TSI / TFSI вынуждены доливать масло объемом от 0,5 до 1 литра каждые 1-2 тыс. км.
- В некоторых случаях проблема с жором масла на двигателях 1.8 и 2.0 TSI / TFSI настолько серьезная, что автовладельцы вынуждены доливать его каждые 100-200 км, что делает эксплуатацию автомобиля практически невозможной.
Кто ответит?
Почему немецкий концерн не берет на себя расходы по ремонту неисправных двигателей? Ни в Европе, ни в США такой практики нет. В США у Audi A4, A5 и Q5 возникли проблемы, и в 2014 году концерн проиграл судебное дело. Теперь каждый из 126 000 потенциально пострадавших владельцев имеет право на бесплатный ремонт у VW. Гарантийный срок на двигатель увеличен с 4 лет/50 000 миль (80 000 км) до 8 лет/80 000 миль (128 000 км). По мнению VW/Audi, ситуация в США отличается от европейской из-за особенностей двигателей. Однако это мнение вызывает сомнения, как и качество колец в моторах TSI.
Комментарий из штаб-квартиры концерна VW
В связи с многочисленными жалобами владельцев автомобилей с двигателями TSI и TFSI от Фольксваген, редакторы журнала “Auto Bild” обратились к представителям компании за комментариями по этому вопросу.
А.В.:Какие именно факторы могут привести к увеличенному расходу масла?
VW:Расход масла зависит от условий эксплуатации. Например, частые остановки и пуски, короткие поездки, высокая температура – все это может повлиять на расход масла.
При производстве автозапчастей существует определенный разброс параметров, связанный с технологиями производства. Иногда совпадение деталей с предельными значениями допусков может привести к увеличению расхода масла.
А.В.:Знаете ли Вы о проблемах с двигателями Audi, Seat, Skoda и Volkswagen?
VW:Мы не имеем информации о глобальных проблемах, только отдельные случаи, которые мы изучаем. Расход масла зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.
А.В.:Сколько жалоб поступило от владельцев?
VW:Число жалоб крайне мало по сравнению с общим количеством произведенных двигателей.
А.В.:Что говорят служебные инструкции (TPI)?
VW:Мы реагируем на заявления клиентов и проводим необходимые доработки, например, улучшаем давление в двигателе и используем более строгие стандарты при изготовлении деталей.
А.В.:Когда проблема была устранена?
VW:Мы внедрили оптимизированные компоненты в середине 2011 года. Проблема касается двигателей 2.0 TFSI.
А.В.:Сколько автомобилей может быть затронуто проблемой?
VW:Мы не можем дать точных цифр, так как считаем это единичными случаями.
А.В.:Предусмотрена ли компенсация для клиентов?
VW:Мы анализируем каждый случай индивидуально и принимаем меры для уменьшения расхода масла, если это оправдано. Мы стремимся найти справедливое решение для клиентов.
А.В.:Были ли владельцы предупреждены о возможной проблеме с расходом масла?
VW:Нет.
Памятка покупателя
Двигатели, выпущенные в период с 2008 по 2011 год, особенно подвержены увеличенному расходу масла, в частности моторы EA888 gen.2 (например, CCZA). Напротив, двигатели, соответствующие стандарту Евро 4, такие как 1.8 TSI EA888 gen.1 (например, с кодом BZB) выпуска 2007-2008 годов, обычно не имеют таких проблем.
С двигателями объемом 2 литра ситуация немного иная. 2-литровые EA888 gen.2 сразу же пришли на смену EA113. Теоретически существуют два агрегата, которые относятся к gen.1 – CAWA и CAWB. Они соответствуют стандарту Евро-4, не склонны к излишнему расходу масла, но были представлены на рынке недолго.
С 2011 года в моделях Audi появились 1.8 TFSI EA888 gen.3. Проблема увеличенного расхода масла была устранена. Двигатели можно распознать по двойной системе впрыска, электрическому перепускному клапану и фазовращателям на обоих распредвалах. Однако двигатели EA888 gen.2 производились до 2015 года (устанавливались в Seat, Skoda и VW). В то же время с 2010-2011 года наблюдались некоторые улучшения, и проблема становилась менее актуальной.
Несмотря на появление серии EA888, двигатели EA113 оставались в производстве еще длительное время. Их можно встретить в VW Golf VI R (2009) и GTI Edition 35 (2011), а также в Volkswgen Scirocco R мощностью 280 л.с. (до 2017 года). В то же время обычный VW Golf VI GTI оснащался двигателем EA888.
Применение
Двигатель | Кодовое обозначение | Популярные модели | Примечание |
EA113: 2.0T/TSI/TFSI/FSI TURBO (2004-2017) | |||
2.0 / 200 л.с. | AXX, BWA, BWE, BPY | VW Golf GTI и Passat B6 , Audi A4 B7 и TT |
рекомендуется использовать с осторожностью, умеренный расход масла |
2.0 / 235 л.с. | CDLG | VW Golf VI GTI Edition 35 | |
2.0 / 265-270 л.с. | BHZ, CDLA (265 л.с.)б CDLF (270 л.с.) | Audi S3 8P (265 л.с.), VW Golf VI R (270 л.с.) | |
EA888 gen.1: 1.8 TSI/TFSI (2007-2010) | |||
1.8 / 160 л.с. | BYJ, BZB, BYT | Skoda Octavia II , VW Passat B6, Seat Leon II |
рекомендуется использовать с осторожностью, возможен расход масла |
1.8 / 120-170 л.с. | CABA, CABB, CABD | Audi A4 B8 , A5 8T |
|
EA888 gen.2: 1.8 TSI/TFSI (2008-2013) | |||
1.8 / 120 л.с. | CDHA | Audi A4 B8 |
не рекомендуется использовать, высокий расход масла |
1.8 / 160 л.с. | CDAA, CDHB | Audi A3 8P , A4 B8, A5 8T, TT II, Skoda Octavia II |
|
EA888 gen.2: 2.0 TSI/TFSI (2008-2015) | |||
2.0 / 170 л.с. | CAWB, CCZC | VW Tiguan I |
не рекомендуется использовать, высокий расход масла |
2.0 / 180 л.с. | CDNB, CAEA | Audi A4 B8, Audi A6 C7 , Q5 I |
|
2.0 / 180 л.с. | CCZD | VW Tiguan I | |
2.0 / 200-210 л.с. | CAWA, CCZA | Skoda Octavia II RS, VW Passat B6, Scirocco, Tiguan I | |
2.0 / 200-211 л.с. | CCZB | Golf VI GTI, Tiguan I, VW Passat CC |
|
2.0 / 211 л.с. | CDNC, CDND, CAEB | Audi A4 B8, Audi A5 8T , Seat Exeo |
|
EA888 gen.3: 1.8 TSI/TFSI (с 2011 года) | |||
1.8 / 170 л.с. | CJEB | Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T | без замечаний |
1.8 / 180 л.с. | CJSA, CJSB, CJSC | Audi A3 8V, VW Passat B8 , Seat Leon III |
|
EA888 gen.3 или 3B: 2.0 TSI/TFSI (с 2012/2013 года) | |||
2.0 / 225 л.с. | CNCD | Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T FL, Audi Q5 I |
без замечаний |
2.0 / 180-230 л.с. | CULA, CULC, CHHA, CHHB, CHHC, DEDA | VW Golf VII GTI, Tiguan II, Scirocco | |
2.0 / 300 л.с. | CJXC | Audi S3 8V |
Профилактика
Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя 1.8 и 2.0 TSI/TFSI необходимо соблюдать регулярное техническое обслуживание и проводить профилактические мероприятия. Важным аспектом профилактики является своевременная замена масла и фильтров.
Рекомендуется следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать качественное моторное масло, соответствующее спецификациям производителя. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр, чтобы предотвратить попадание загрязнений в систему смазки.
Помимо замены масла и фильтров, регулярно проверяйте состояние прокладок и уплотнений, чтобы избежать утечек масла. Также важно следить за работой системы охлаждения двигателя, чтобы избежать перегрева и повреждения уплотнений.
Дополнительно, рекомендуется проводить диагностику и настройку системы впрыска топлива, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. При обнаружении любых неисправностей или аномалий в работе двигателя, следует обратиться к специалистам для проведения детального обследования и ремонта.
Частые вопросы
Почему 1.8 жрет масло?
Почему такой жор масла у двигателей 1.8 TSI и 2.0 TFSI ? Отвод снимаемого масла со стенок цилиндров, через кольца старого образца затруднен не только из-зи высоты, но и из-за конструкции дренажа. Маленькие отверстия закоксовываются, и маслу попросту некуда деваться, по этому его излишки и сгорают в камере цилиндров.
Какое масло заливать в двигатель 1.8 TSI?
Моторное масло 5W30 для Audi A4 4 (B8) 2007-2024 Седан 1.8 TFSI quattro (CDHB) 160 л.
Какой расход масла на 1.8 TSI?
На сегодняшний день расход масла составляет примерно 1 литр на 8000 от замены до замены не зависимо от марки и производителя масла.
Сколько стоит устранить Масложор?
Стоимость процедур про устранению масложора стартует с 80.000 рублей. В эту стоимость входит замена поршней по технологии и также необходимые для этого запасные части. Стоить уточнить, что если ограничиться только заменой поршней, то возможно сохранение небольшого потребления масла (в среднем до 300г на 1000 км).
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это позволит избежать проблем с его недостаточным количеством, что может привести к поломке двигателя.
СОВЕТ №2
Используйте только качественное масло, рекомендованное производителем. Это продлит срок службы двигателя и улучшит его работу.
СОВЕТ №3
При замене масла также рекомендуется менять масляный фильтр. Это поможет избежать загрязнения нового масла и сохранит его свойства на длительное время.