Пожиратели масла – 1.8 и 2.0 TSI / TFSI: обзор

Владельцы автомобилей с двигателями 1.8 и 2.0 TSI / TFSI часто сталкиваются с проблемой повышенного потребления масла. Эта статья расскажет о причинах данного явления, его последствиях и способах устранения проблемы. Понимание причин масложора в таких двигателях поможет владельцам сохранить свои автомобили в хорошем техническом состоянии и избежать серьезных поломок в будущем.

Поиск причин

Некоторые владельцы автомобилей от VW Group, сталкиваясь с проблемой исчезновения масла, вместе с независимыми механиками тратили крупные суммы на ремонт головок цилиндров, замену сальников клапанов, уплотнителей, газораспределительного механизма, турбин и других деталей.

Однако некоторые решили провести осмотр нижней части двигателя. Исследование показало, что стенки цилиндров после пробега около 100 000 км остаются в хорошем состоянии, не превышая допустимых значений для нового мотора. Дальнейший анализ выявил, что поршни двигателей TSI имеют не только короткие и легкие конструкции, но и слишком тонкие маслосъемные кольца, которые отвечают за попадание масла в камеры сгорания. Небольшая потеря масла – это нормально, но расход 0,5 л на 1000 км уже является излишним. При таком расходе владельцы старых автомобилей обращаются в сервис для капитального ремонта двигателя.

Установленный производителем стандарт (0,5 л на 1000 км) скорее всего является крайней мерой для удержания недовольных клиентов. Высокий расход масла негативно сказывается на окружающей среде, финансах владельца и самом двигателе. Некоторые в попытке сэкономить переходят на более дешевые масла, что лишь усугубляет проблему.

Один из владельцев автомобиля от Volkswagen описывает метод измерения расхода масла следующим образом:

«В автосервисе произвели слив всего масла из двигателя, затем добавили установленный объем нового масла 5W-30. После пробега 115 км снова произвели слив и взвесили. Результаты показали, что двигатель потребляет 0,465 л на 1000 км, что находится в пределах нормы».

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что двигатели 1.8 и 2.0 TSI/TFSI, известные как “пожиратели масла”, имеют определенные особенности. Несмотря на высокую мощность и динамичность, они могут потреблять масло в больших количествах, что требует регулярного контроля уровня и дозаправки. Это является типичной особенностью моторов с турбонаддувом, где высокие температуры и давления могут способствовать испарению масла. Эксперты советуют владельцам таких автомобилей следить за уровнем масла и при необходимости доливать специфическое масло, рекомендованное производителем. В целом, при правильном уходе и обслуживании, эти двигатели могут обеспечить отличную производительность и долговечность.

TSI TFSI 1.8 2.0 - Решение проблемы масложора! Какой должен быть расход масла на 1000км?TSI TFSI 1.8 2.0 – Решение проблемы масложора! Какой должен быть расход масла на 1000км?

Ремонт

Набор поршневых колец доступен по привлекательной цене – всего лишь несколько сотен долларов за изделие высочайшего качества. При обычной замене колец проблемы решаются быстро. Однако для TSI замена невозможна, так как VW пришел к выводу, что слишком тонкие кольца неэффективны и прекратил их производство. Вместо этого была предложена новая модель поршня с обычными кольцами, но несовместимая со старыми шатунами.

На левом изображении – старый поршень, на правом – модернизированный. Толщина кольца увеличена с 1,5 до 2 мм. В 2015 году были представлены трехслойные кольца с внутренним элементом в форме волны.

Ремонт потребует замены всех поршней с кольцами (900 долларов), шатунов (800 долларов), вкладышей (60 долларов) и множества других деталей. Общая стоимость запчастей составит около 2000 долларов! Владельцы Audi, Volkswagen, Skoda и Seat почувствуют себя обманутыми. Они не только купили автомобиль с неисправным двигателем, для которого невозможно приобрести оригинальные детали, но и вынуждены покупать модернизированные компоненты по завышенным ценам – выше рыночных!

Теоретически ремонт в автосервисе с использованием оригинальных деталей от официальных дилеров VW обойдется примерно в 2500 долларов. Однако на практике стоимость будет выше, так как помимо этого потребуется замена ГРМ (с ним также возникают проблемы) и подготовка коленчатого вала для установки новых вкладышей. Все это обходится недешево, но все равно дешевле, чем в автосервисе дилера.

Существуют и более дешевые способы восстановления колец. Экономия достигается за счет использования старых поршней и шатунов. Для этого производится разборка блока, а в дефектных поршнях увеличивается размер паза маслосъемного кольца до стандартного. После этого устанавливается новое кольцо.

Итоговая стоимость такого ремонта значительно ниже – всего около тысячи долларов. Проблемы с расходом масла и выхлопом становятся прошлым! Однако никто не знает, насколько долго прослужит такой двигатель. Ведь никто не проверял на прочность поршни, утонченные в процессе модернизации. Пальцы и шатуны остаются прежними. Кроме того, VW внес изменения в конструкцию поршней в двигателях TSI в 2011 году. Скорее всего, эти детали были усилены не просто так.

Причина Симптомы Решение
Закоксовывание поршневых колец Увеличенный расход масла, снижение мощности, черный или синий дым из выхлопной трубы Замена поршневых колец, раскоксовка двигателя
Износ маслосъемных колпачков Увеличенный расход масла, сизый дым из выхлопной трубы на холостых оборотах Замена маслосъемных колпачков
Повышенное давление картерных газов Увеличенный расход масла, течи масла из сальника коленвала Установка маслоотделителя, проверка вентиляции картера

Интересные факты

  1. На двигателях 1.8 и 2.0 TSI / TFSI проблема с жором масла может проявляться уже после пробега в 50 000 км, хотя у некоторых автовладельцев она возникает и гораздо позже – на рубеже 100 000 км.
  2. Большинство владельцев автомобилей с проблемными двигателями 1.8 и 2.0 TSI / TFSI вынуждены доливать масло объемом от 0,5 до 1 литра каждые 1-2 тыс. км.
  3. В некоторых случаях проблема с жором масла на двигателях 1.8 и 2.0 TSI / TFSI настолько серьезная, что автовладельцы вынуждены доливать его каждые 100-200 км, что делает эксплуатацию автомобиля практически невозможной.
Как проверить маслоотделитель 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VWКак проверить маслоотделитель 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VW

Кто ответит?

Почему немецкий концерн не берет на себя расходы по ремонту неисправных двигателей? Ни в Европе, ни в США такой практики нет. В США у Audi A4, A5 и Q5 возникли проблемы, и в 2014 году концерн проиграл судебное дело. Теперь каждый из 126 000 потенциально пострадавших владельцев имеет право на бесплатный ремонт у VW. Гарантийный срок на двигатель увеличен с 4 лет/50 000 миль (80 000 км) до 8 лет/80 000 миль (128 000 км). По мнению VW/Audi, ситуация в США отличается от европейской из-за особенностей двигателей. Однако это мнение вызывает сомнения, как и качество колец в моторах TSI.

Комментарий из штаб-квартиры концерна VW

В связи с многочисленными жалобами владельцев автомобилей с двигателями TSI и TFSI от Фольксваген, редакторы журнала “Auto Bild” обратились к представителям компании за комментариями по этому вопросу.

А.В.:Какие именно факторы могут привести к увеличенному расходу масла?

VW:Расход масла зависит от условий эксплуатации. Например, частые остановки и пуски, короткие поездки, высокая температура – все это может повлиять на расход масла.

При производстве автозапчастей существует определенный разброс параметров, связанный с технологиями производства. Иногда совпадение деталей с предельными значениями допусков может привести к увеличению расхода масла.

А.В.:Знаете ли Вы о проблемах с двигателями Audi, Seat, Skoda и Volkswagen?

VW:Мы не имеем информации о глобальных проблемах, только отдельные случаи, которые мы изучаем. Расход масла зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

А.В.:Сколько жалоб поступило от владельцев?

VW:Число жалоб крайне мало по сравнению с общим количеством произведенных двигателей.

А.В.:Что говорят служебные инструкции (TPI)?

VW:Мы реагируем на заявления клиентов и проводим необходимые доработки, например, улучшаем давление в двигателе и используем более строгие стандарты при изготовлении деталей.

А.В.:Когда проблема была устранена?

VW:Мы внедрили оптимизированные компоненты в середине 2011 года. Проблема касается двигателей 2.0 TFSI.

А.В.:Сколько автомобилей может быть затронуто проблемой?

VW:Мы не можем дать точных цифр, так как считаем это единичными случаями.

А.В.:Предусмотрена ли компенсация для клиентов?

VW:Мы анализируем каждый случай индивидуально и принимаем меры для уменьшения расхода масла, если это оправдано. Мы стремимся найти справедливое решение для клиентов.

А.В.:Были ли владельцы предупреждены о возможной проблеме с расходом масла?

VW:Нет.

NAJGORI I NAJBOLJI BENZINAC - VW 2.0 TSINAJGORI I NAJBOLJI BENZINAC – VW 2.0 TSI

Памятка покупателя

Двигатели, выпущенные в период с 2008 по 2011 год, особенно подвержены увеличенному расходу масла, в частности моторы EA888 gen.2 (например, CCZA). Напротив, двигатели, соответствующие стандарту Евро 4, такие как 1.8 TSI EA888 gen.1 (например, с кодом BZB) выпуска 2007-2008 годов, обычно не имеют таких проблем.

С двигателями объемом 2 литра ситуация немного иная. 2-литровые EA888 gen.2 сразу же пришли на смену EA113. Теоретически существуют два агрегата, которые относятся к gen.1 – CAWA и CAWB. Они соответствуют стандарту Евро-4, не склонны к излишнему расходу масла, но были представлены на рынке недолго.

С 2011 года в моделях Audi появились 1.8 TFSI EA888 gen.3. Проблема увеличенного расхода масла была устранена. Двигатели можно распознать по двойной системе впрыска, электрическому перепускному клапану и фазовращателям на обоих распредвалах. Однако двигатели EA888 gen.2 производились до 2015 года (устанавливались в Seat, Skoda и VW). В то же время с 2010-2011 года наблюдались некоторые улучшения, и проблема становилась менее актуальной.

Несмотря на появление серии EA888, двигатели EA113 оставались в производстве еще длительное время. Их можно встретить в VW Golf VI R (2009) и GTI Edition 35 (2011), а также в Volkswgen Scirocco R мощностью 280 л.с. (до 2017 года). В то же время обычный VW Golf VI GTI оснащался двигателем EA888.

Применение

Двигатель Кодовое обозначение Популярные модели Примечание
EA113: 2.0T/TSI/TFSI/FSI TURBO (2004-2017)
2.0 / 200 л.с. AXX, BWA, BWE, BPY VW Golf GTI и
Passat B6
,
Audi A4 B7
и TT

рекомендуется использовать с осторожностью,

умеренный расход масла

2.0 / 235 л.с. CDLG VW Golf VI GTI Edition 35
2.0 / 265-270 л.с. BHZ, CDLA (265 л.с.)б CDLF (270 л.с.) Audi S3 8P (265 л.с.), VW Golf VI R (270 л.с.)
EA888 gen.1: 1.8 TSI/TFSI (2007-2010)
1.8 / 160 л.с. BYJ, BZB, BYT Skoda Octavia II
, VW Passat B6, Seat Leon II

рекомендуется использовать с осторожностью,

возможен расход масла

1.8 / 120-170 л.с. CABA, CABB, CABD Audi A4 B8
, A5 8T
EA888 gen.2: 1.8 TSI/TFSI (2008-2013)
1.8 / 120 л.с. CDHA Audi A4 B8

не рекомендуется использовать,

высокий расход масла

1.8 / 160 л.с. CDAA, CDHB Audi A3 8P
, A4 B8, A5 8T, TT II, Skoda Octavia II
EA888 gen.2: 2.0 TSI/TFSI (2008-2015)
2.0 / 170 л.с. CAWB, CCZC VW Tiguan I

не рекомендуется использовать,

высокий расход масла

2.0 / 180 л.с. CDNB, CAEA Audi A4 B8,
Audi A6 C7
, Q5 I
2.0 / 180 л.с. CCZD VW Tiguan I
2.0 / 200-210 л.с. CAWA, CCZA Skoda Octavia II RS, VW Passat B6, Scirocco, Tiguan I
2.0 / 200-211 л.с. CCZB Golf VI GTI, Tiguan I,
VW Passat CC
2.0 / 211 л.с. CDNC, CDND, CAEB Audi A4 B8,
Audi A5 8T
, Seat Exeo
EA888 gen.3: 1.8 TSI/TFSI (с 2011 года)
1.8 / 170 л.с. CJEB Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T без замечаний
1.8 / 180 л.с. CJSA, CJSB, CJSC Audi A3 8V,
VW Passat B8
, Seat Leon III
EA888 gen.3 или 3B: 2.0 TSI/TFSI (с 2012/2013 года)
2.0 / 225 л.с. CNCD Audi A4 B8 FL, Audi A5 8T FL,
Audi Q5 I
без замечаний
2.0 / 180-230 л.с. CULA, CULC, CHHA, CHHB, CHHC, DEDA VW Golf VII GTI, Tiguan II, Scirocco
2.0 / 300 л.с. CJXC Audi S3 8V

Профилактика

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя 1.8 и 2.0 TSI/TFSI необходимо соблюдать регулярное техническое обслуживание и проводить профилактические мероприятия. Важным аспектом профилактики является своевременная замена масла и фильтров.

Рекомендуется следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать качественное моторное масло, соответствующее спецификациям производителя. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр, чтобы предотвратить попадание загрязнений в систему смазки.

Помимо замены масла и фильтров, регулярно проверяйте состояние прокладок и уплотнений, чтобы избежать утечек масла. Также важно следить за работой системы охлаждения двигателя, чтобы избежать перегрева и повреждения уплотнений.

Дополнительно, рекомендуется проводить диагностику и настройку системы впрыска топлива, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. При обнаружении любых неисправностей или аномалий в работе двигателя, следует обратиться к специалистам для проведения детального обследования и ремонта.

Частые вопросы

Почему 1.8 жрет масло?

Почему такой жор масла у двигателей 1.8 TSI и 2.0 TFSI ? Отвод снимаемого масла со стенок цилиндров, через кольца старого образца затруднен не только из-зи высоты, но и из-за конструкции дренажа. Маленькие отверстия закоксовываются, и маслу попросту некуда деваться, по этому его излишки и сгорают в камере цилиндров.

Какое масло заливать в двигатель 1.8 TSI?

Моторное масло 5W30 для Audi A4 4 (B8) 2007-2024 Седан 1.8 TFSI quattro (CDHB) 160 л.

Какой расход масла на 1.8 TSI?

На сегодняшний день расход масла составляет примерно 1 литр на 8000 от замены до замены не зависимо от марки и производителя масла.

Сколько стоит устранить Масложор?

Стоимость процедур про устранению масложора стартует с 80.000 рублей. В эту стоимость входит замена поршней по технологии и также необходимые для этого запасные части. Стоить уточнить, что если ограничиться только заменой поршней, то возможно сохранение небольшого потребления масла (в среднем до 300г на 1000 км).

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это позволит избежать проблем с его недостаточным количеством, что может привести к поломке двигателя.

СОВЕТ №2

Используйте только качественное масло, рекомендованное производителем. Это продлит срок службы двигателя и улучшит его работу.

СОВЕТ №3

При замене масла также рекомендуется менять масляный фильтр. Это поможет избежать загрязнения нового масла и сохранит его свойства на длительное время.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации