Dodge Stratus 2 (2000-2006) – американский грайндхаус автомобиль

Додж Стратус 2 (2000-2006) – это американский грайндхаус, который привлекает внимание автолюбителей своим стилем и характером. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этой моделью, выявим наиболее надежные двигатели и коробки передач, а также расскажем о ресурсе автомобиля, типичных “болячках” и отзывах владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и владельцам Dodge Stratus 2 быть в курсе особенностей этой модели и принимать обоснованные решения при выборе и эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Основным двигателем был выбран бензиновый 4-цилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра с кодом EDZ (143-152 л.с.). ГРМ активируется зубчатым ремнем, который рекомендуется заменить каждые 150 000 км. При замене ремня также следует обновить водяной насос. Общие расходы составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, соединенный с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, служит долго. Однако, если цепь растянется, могут возникнуть вибрации и шум.

Топовые модификации оснащались 2,7-литровым V6 под кодом EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Проблемы с растяжением цепи встречаются редко и обычно после 200-300 тыс. км (стоимость комплекта около 24 000 рублей). Однако натяжитель цепи (от 7 000 рублей) и водяной насос (6 000 рублей), приводимый в движение цепью, могут выйти из строя значительно раньше.

Неисправный водяной насос может привести к попаданию антифриза в картер двигателя. Высокая термическая нагрузка, недостаточный уровень масла, проблемы с вентиляцией картерных газов и утечка насоса могут привести к образованию отложений, снижению давления в системе смазки и досрочному износу двигателя. Утечки антифриза следует устранить немедленно, использовать качественное масло и регулярно его менять. В 2003 году двигатель 2.7 V6 был модернизирован, но все недостатки так и не были устранены.

Иногда требуется капитальный ремонт и у младшего 2.4-литрового двигателя – вкладыши могут изнашиваться досрочно. Кроме того, после 250-350 тыс. км расход масла может значительно увеличиться. Проблему можно начать решать с замены маслосъемных колпачков (стоимость около 20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить изношенные кольца. Общая стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.

Следует отметить, что некоторые владельцы Додж Стратус 2.4 столкнулись с проблемой при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя могло привести к поломке масляного фильтра вместе с кронштейном. Этот узел заменяется вместе с масляным насосом, стоимость замены составляет 23 000 рублей.

Среди общих проблем двигателей стоит выделить сбои в работе ЭБУ (PCM). Проблемы с ЭБУ обычно возникают после 250-350 тыс. км и характерны для предрестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 года) начал использоваться объединенный блок управления – один для двигателя и АКПП. В некоторых случаях блок можно отремонтировать. Замена нового PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за штуку) начинают изнашиваться после 150-200 тыс. км. Также начинает давать сбои первый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Мнение эксперта:

Dodge Stratus 2 (2000-2006) – американский грайндхаус, вызывающий разнообразные мнения у автомобильных экспертов. Некоторые специалисты отмечают его привлекательный дизайн, мощные двигатели и комфортное управление, что делает его привлекательным выбором для любителей динамичной езды. Однако другие эксперты указывают на проблемы с надежностью и высоким расходом топлива, что может отпугнуть покупателей, ищущих экономичный автомобиль. В целом, Dodge Stratus 2 представляет собой интересное сочетание стиля и производительности, но требует внимательного подхода при выборе.

Dodge Stratus R/T: The forgotten sports car of the early 2000sDodge Stratus R/T: The forgotten sports car of the early 2000s

Трансмиссия

Автомат GM 40TE был представлен в 2003 году вместо модели 41TE (начиная с 2004 модельного года). Двигатели с шестью цилиндрами продолжали устанавливаться с коробкой 41TE. Обе коробки передач имеют 4 скорости.

Проблемы с автоматической коробкой передач возникают обычно после пробега 250-300 тыс. км. Чаще всего выходят из строя датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составляет от 50 до 70 тыс. рублей.

Иногда возникают проблемы с трубками охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (замена обойдется в 60 000 рублей).

Рекомендуется менять масло в автоматической коробке каждые 30 000 км пробега.

Интересные факты

  1. Внешность, вдохновленная гоночным автомобилем: Dodge Stratus 2 был стилизован так, чтобы напоминать концепт-кар Dodge Intrepid ESX, который сам был вдохновлен гоночным автомобилем класса NASCAR.
  2. Задний привод для спортивной управляемости:В отличие от своего предшественника, Stratus 2 имел заднеприводную платформу, что обеспечивало более сбалансированную и спортивную управляемость.
  3. Двигатель V8 с ревом:Топовая модель Stratus 2 R/T оснащалась 3,6-литровым двигателем V8 мощностью 242 л.с., обеспечивавшим громкий рык и впечатляющее ускорение.
Dodge Stratus 2 - Check For These Issues Before BuyingDodge Stratus 2 – Check For These Issues Before Buying

Ходовая

Передняя подвеска требует периодической замены деталей. Обычно каждые 40-80 тыс. км требуется замена шаровых опор, сайлентблоков или рычагов в сборе (стоимость от 4 000 рублей за аналог). В отличие от этого, рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом, чашка опоры заднего амортизатора начинает давать сбои (стоимость замены от 3 000 рублей). Материал изготовления, силумин, подвержен коррозии и разрушению.

После пробега 150-200 тыс. км, наружные ШРУС могут выйти из строя (стоимость замены от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (стоимость от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен по цене не менее 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей (стоимость от 3 000 рублей за ступицу).

После пробега 200-250 тыс. км, рулевая рейка может начать издавать стук или утекать. Замена аналогичной детали обойдется в 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали автомобилей Stratus новых моделей устойчивы к коррозии. Признаки ржавчины могут быть обнаружены на ранних экземплярах или на тех, которые ранее проходили ремонт кузова. Ржавчина чаще всего встречается на порогах, краях капота и крышке багажника, колесных арках и рамке радиатора.

Генератор (от 9 000 рублей) или диодный мост (500-2000 рублей) требуют внимания после пробега 200-300 тыс. км.

К этому времени могут потребоваться замена муфты компрессора кондиционера или самого компрессора (от 30 000 рублей). Также возможно утечка радиатора кондиционера (от 7 000 рублей), который интегрирован с радиатором охлаждения АКПП.

Иногда возникают проблемы с блоком управления отопителем. Может потребоваться пайка контактов или платы. В крайнем случае, блок придется заменить (примерно 19 000 рублей). Также может выйти из строя переключатель подрулевого управления (от 8 000 рублей).

Dodge Stratus 2006Dodge Stratus 2006

Стоит ли покупать?

Второе поколение Dodge Stratus привлекает доступной ценой. Однако из-за возраста и некоторых недостатков, не стоит рассчитывать на беззаботную эксплуатацию. Если вы все же решились на покупку, то рекомендуется избегать версий с бензиновым V6.

История модели

Автомобиль Dodge Stratus 2 был представлен в 2000 году как часть линейки среднеразмерных седанов от американского производителя Chrysler. Этот автомобиль стал преемником первого поколения Dodge Stratus и был разработан на платформе Chrysler JR, которая также использовалась для моделей Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze.

Второе поколение Dodge Stratus было представлено в двух кузовных вариантах: седан и купе. Автомобиль получил обновленный дизайн, более современный интерьер и новые технологии. Внешне Stratus 2 выглядел более динамично и спортивно, что привлекло внимание покупателей.

В рамках модельного ряда Dodge Stratus 2 были доступны различные комплектации, включая SE, SXT и R/T. SE был базовой версией с минимальным набором опций, в то время как SXT предлагал более широкий выбор функций и улучшенную отделку. Версия R/T была наиболее спортивной и мощной в линейке, обладая более производительным двигателем и улучшенной подвеской.

За время своего производства с 2000 по 2006 год Dodge Stratus 2 завоевал популярность среди покупателей, благодаря сочетанию стиля, комфорта и надежности. Этот автомобиль стал важным представителем американской автомобильной индустрии и оставил свой след в истории грайндхаусов.

Частые вопросы

Сколько стоит Додж Стратус?

Купить Dodge Stratus от 65 000 ₽ во всех регионах: 85 объявлений | Авито

Где находится аккумулятор в Додж Стратус?

Аккумулятор на Стратус размещается под левым передним крылом.

Какой расход топлива у Додж?

Расход топлива у автомобиля Dodge RAM — 8.1-30.2 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Dodge Stratus 2 (2000-2006) обратите особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ключевых узлов автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы вашего Dodge Stratus.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации