Renault Duster (2010-2021) – история модели

Рено Дастер – популярный внедорожник, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными “болячками” Рено Дастер. Узнав подробности о них, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе этого автомобиля или при его эксплуатации.

Ходовая

Двигатель и трансмиссия размещены на большом подрамнике. Это инновационное решение впервые было представлено в 1980 году на небольшом седане Renault 9, а затем было внедрено в более современные модели этого французского производителя. Подрамник поддерживает передние стойки Макферсон с использованием поперечных рычагов, их дизайн и форма напоминают установленные на более ранние модели Renault, такие как Megane I или Clio II. Рычаг имеет форму равностороннего треугольника.

Долговечность передней подвески во многом зависит от условий эксплуатации. Замена износившихся сайлентблоков может потребоваться уже после пробега 60-100 тыс. км, а шаровых опор – после 100 000 км. Стоимость нового оригинального рычага составляет 12 000 рублей, а аналога – от 2 000 рублей.

Задняя подвеска может быть двух типов. В переднеприводных версиях используется торсионная балка, а в полноприводных – независимая схема с двумя параллельными поперечными рычагами и одним продольным. Такая конфигурация широко применяется японскими, корейскими и итальянскими производителями уже много лет.

Компоненты задней подвески более долговечные и практически не требуют обслуживания до 150-200 тыс. км. Однако амортизаторы на передней или задней оси могут выйти из строя уже после 50-100 тыс. км. Через 60-100 тыс. км может начать шуметь один из задних ступичных подшипников. Стоимость нового подшипника составляет около 2 000 рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Renault Duster (2010-2021) стал популярным выбором среди автолюбителей благодаря своей надежности и универсальности. Они отмечают хорошую проходимость вне дорог, что делает этот автомобиль идеальным для путешествий и приключений. Кроме того, эксперты отмечают экономичность в расходе топлива и доступную стоимость обслуживания, что делает Duster привлекательным выбором для широкого круга потребителей. В целом, Renault Duster (2010-2021) получил положительные отзывы экспертов за сочетание надежности, проходимости и доступности.

0 STARS in CRASH TEST for Renault DUSTER Made in LATIN AMERICA | Renault Contests This Result0 STARS in CRASH TEST for Renault DUSTER Made in LATIN AMERICA | Renault Contests This Result

Трансмиссия

В Renault Duster с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Для компенсации недостатка тяги были выбраны короткие передаточные числа. Например, первая передача с коэффициентом 4,45:1 позволяет автомобилю развивать скорость всего 5,79 км/ч при 1000 оборотах в минуту. Первые две передачи и задняя скорость (с коэффициентом 4,86:1) идентичны как для бензиновых, так и для дизельных версий. Остальные передачи имеют различные передаточные числа. Варианты Duster с передним приводом оснащены 5-ступенчатой механикой JR5.

Ресурс сцепления МКПП составляет более 150 000 км. Стоимость нового комплекта составляет от 6 до 9 тыс. рублей.

В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла быть оснащена 4-диапазонным автоматом: DP8 с полным приводом или DP2 с передним приводом. Некоторые Duster с АКПП были включены в программу замены блока распределения и трех уплотнительных колец. Однако серьезных проблем с автоматической коробкой передач не выявлено.

В корпусе коробок передач полноприводных автомобилей установлен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. Распределением тяги занимается многодисковая муфта, размещенная перед дифференциалом заднего моста. Эта система аналогична All Mode 4×4, используемой в Nissan. Распределение тяги между передней и задней осью изменяется в диапазоне от 100:0 до 50:50 в зависимости от условий движения и данных с датчиков, включая датчик бокового ускорения.

Водитель может выбирать из трех режимов работы трансмиссии. Режим 2WD полностью отключает муфту, оставляя Renault Duster переднеприводным. Однако карданный вал продолжает вращаться, что снижает ожидаемый экономический эффект по сравнению с более современными трансмиссиями с муфтой в коробке передач. Режим “Auto” позволяет использовать автоматический полный привод в обычных условиях эксплуатации. В режиме “Lock” муфта блокируется, и тяга между осями распределяется поровну.

С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта является более практичным решением, чем электрогидравлическая муфта Haldex, применяемая в европейских автомобилях. Муфта Duster проще в обслуживании, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (примерно раз в 50 000 км), которое используется в основном для охлаждения.

Если система полного привода выходит из строя, чаще всего это связано с неисправностью контроллера или поврежденной проводкой. Это может произойти, если Renault Duster часто эксплуатируется в сложных условиях без дополнительной металлической защиты. Эта защита также предохраняет заднюю часть выхлопной системы, которая, несмотря на логику, расположена под задней осью и первой получает удары. Замена оригинальной трубы с глушителем обойдется примерно в 30 000 рублей. Пока нет аналогов на рынке, но можно воспользоваться системой “бэу”, которая будет стоить около 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно – над балкой.

После пробега 100-150 тыс. км возможно появление люфта в задней крестовине карданного вала. По регламенту замена узла производится вместе с карданным валом и обойдется в 35 000 рублей. Многие сервисы предлагают восстановление вала путем установки новых крестовин (стоимость 10-13 тыс. рублей).

Характеристика Значение
Годы выпуска 2010-2021
Производитель Renault
Тип кузова Кроссовер
Двигатель Бензиновый/дизельный, 1,6 л – 2,0 л
Мощность 114-143 л. с.
Крутящий момент 156-320 Н·м
Расход топлива 6,6-9,3 л/100 км
Разгон до 100 км/ч 10,3-13,2 с
Максимальная скорость 165-190 км/ч
Привод Передний/полный
Коробка передач Механическая/автоматическая
Длина 4315 мм
Ширина 1822 мм
Высота 1625 мм
Колесная база 2673 мм
Клиренс 210 мм
Объем багажника 475 л
Безопасность 5 звезд Euro NCAP

Интересные факты

3 интересных факта о Renault Duster (2010-2021):

  1. Платформа от Nissan: Duster построен на платформе Nissan B0, которая также используется в Dacia Logan, Nissan Terrano и других моделях. Это позволило снизить затраты на разработку и производство и сделать автомобиль более доступным.
  2. Завоевавший награды дизайн: Duster получил награду Red Dot Design Award в категории “Продукт-дизайн транспорта” в 2013 году за свой стильный и функциональный внешний вид.
  3. Высокий клиренс: Duster отличался одним из самых высоких клиренсов в своем классе – 210 мм, что делало его идеальным для езды по бездорожью и в суровых погодных условиях.
Evolution of Dacia Duster (2010 - Present)Evolution of Dacia Duster (2010 – Present)

Бензиновые двигатели

Большой популярностью пользуются двигатели объемом 1,6 литра, особенно бензиновый агрегат К4М, который Renault использует с 1998 года и который развивает мощность 102 л.с. в Duster. Не нужно беспокоиться о замене фазорегуляторов, так как их здесь нет. В Европе двигатель К4М имеет две дополнительные версии: одна работает на газе, а другая – на биоэтаноле Е85.

После рестайлинга в 2015 году появился более мощный двигатель H4M, заменивший К4М. Тогда же мощность 2-литрового F4R увеличилась с 135 до 143 л.с.

Все двигатели Duster оснащены приводом ГРМ ременного типа, который рекомендуется менять каждые 90 000 км. 114-сильный H4M использует цепной привод ГРМ.

При эксплуатации двигателя К4М возможны проблемы с катушками зажигания (от 1500 рублей за штуку). Если двигатель работает неравномерно и загорается лампа неисправности двигателя, рекомендуется немедленно остановиться. Блок управления К4М не отключает форсунку с неисправной катушкой, что может привести к повышенной тепловой нагрузке на катализатор.

Двигатель F4R

После 60-100 тыс. км иногда возникает запотевание в районе крышки клапанов, из-за чего масло начинает протекать. Однако других уязвимых мест у этого мотора, так же как и у 2-литрового F4R, нет.

У обоих двигателей после 70-100 тыс. км может выйти из строя термостат, что проявляется скачками в показаниях температуры охлаждающей жидкости. Замена термостата обойдется примерно в 500 рублей.

Дизельные двигатели

Первоначально двигатель 1.5 dCi К9К с турбонаддувом предлагался в двух вариантах с незначительными различиями в мощности и крутящем моменте. Самая слабая версия имеет 86 л.с. при степени сжатия 17,6:1 и системе впрыска Common Rail. Топливная система Delphi, хоть и сложная, но надежная и ремонтопригодная. Стоимость новой форсунки составляет около 22 000 рублей. Этот двигатель предназначен только для переднеприводных модификаций и работает с МКПП JR5. Отсутствие двухмассового маховика повышает надежность данной связки.

Позднее появился вариант мощностью 90 л.с. Степень сжатия снизилась до 15,7:1, но топливная система осталась прежней. Двигатели соответствуют стандартам Евро 4 и поэтому не имеют сажевых фильтров.

Самый мощный 1,5-литровый турбодизель с мощностью 109 л.с. также имеет степень сжатия 15,7:1. Здесь используется топливная система Siemens и турбонаддув с изменяемой геометрией. В отличие от менее мощных версий, здесь установлена турбина с изменяемой геометрией, что позволяет регулировать производительность с помощью байпаса.

109-сильный двигатель предназначен только для полноприводных модификаций и работает с механической коробкой передач TL8. Кроме того, данная версия оснащена двухмассовым маховиком стоимостью от 35 000 рублей и сажевым фильтром. Ресурс последнего составляет более 150-200 тыс. км.

Топливная система французского турбодизеля чувствительна к качеству топлива. Поэтому рекомендуется заправляться только на проверенных АЗС и не экономить на замене топливного фильтра.

К счастью, двигатель К9К не вызывает серьезных проблем. Однако после пробега 60-100 тыс. км могут возникнуть трудности с запуском из-за износа обратного клапана топливных форсунок. Замена полного комплекта обойдется в 5-10 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км может потребоваться замена системы рециркуляции отработавших газов (EGR) из-за износа пластиковых деталей привода клапана EGR. Новый узел обойдется в 10-15 тыс. рублей, а работа по замене еще 2-3 тыс. рублей.

Dacia Duster BUYERS GUIDE | Review & Common Problems DiscussedDacia Duster BUYERS GUIDE | Review & Common Problems Discussed

Вкладыши

Проблемы с шатунными вкладышами двигателя К9К широко обсуждаются. Этот дефект характерен для всех версий турбодизеля 1.5 dCi из-за схожей конструкции кривошипно-шатунного механизма. Особенно часто проблема возникает в Европе, где интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. В 2013 году производитель заявил об усилении вкладышей.

Лучшая профилактика – чаще менять масло: каждые 7-10 тыс. км. До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров рекомендовали менять масло каждые 10 000 км. После рестайлинга интервал увеличился до 15 000 км.

На данный момент случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не зафиксировано. Тем не менее, специалисты советуют профилактически менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Стоимость комплекта вкладышей начинается от 1500 рублей. Работа обойдется примерно в 10 000 рублей. Демонтаж и установка масляного поддона, а также подготовка к замене в официальном сервисе занимают около 4,5 часов. Замена вкладышей занимает еще 4 часа. Опытные механики рекомендуют также заменить болты, хотя производитель этого не требует.

Кузов и интерьер

Прочность покрытия краски на автомобиле Duster не уступает другим производителям. Со временем могут появиться сколы и царапины.

У некоторых владельцев автомобилей 2012-2013 годов выпуска через 1-3 года эксплуатации возникают трещины в краске на крыше, в районе водостока, ближе к задней двери. Производитель признал этот дефект и увеличил длину сварного шва в проблемной зоне. В автомобилях, собранных после 2013 года, такие проблемы не встречаются.

Иногда возникает проблема с попаданием воды в моторное отделение. Вода стекает по трубке подачи жидкости для омывателя. Форсунки омывателя установлены на капоте без уплотнительных резинок. Кроме того, корпус форсунки может быть дефектным или треснуть. При попадании жидкости на катушку зажигания возникают неприятные последствия – она выходит из строя.

Летом иногда под ковриком переднего пассажира образуется лужа. Это конденсат с кондиционера, который попадает в салон из-за неплотного соединения элементов водостока или некачественной сборки на конвейере. После проведения рестайлинга такие проблемы встречаются реже.

Достоинства:

  • высокая надежность в целом;
  • простая структура;
  • полноприводная передача;
  • отличные ходовые характеристики;
  • достоверные двигатели.

Недостатки:

  • Гарантия от прогнивания на 6 лет;
  • Средний уровень безопасности – 3 звезды по оценке EuroNCAP;
  • Средняя удобность в эксплуатации;
  • Уязвимость задней части выхлопной системы;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

Сравните проблемы

Электроника и системы безопасности

В Renault Duster с 2010 по 2021 годы были внедрены различные электронные системы и технологии безопасности, которые значительно повысили уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров.

Одной из ключевых систем безопасности, установленных на Renault Duster, является система контроля устойчивости (ESP). Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автомобиля в сложных дорожных условиях, таких как скользкие или извилистые дороги. ESP автоматически корректирует траекторию движения автомобиля, уменьшая риск возникновения заноса или схода с дороги.

Кроме того, Renault Duster оснащен системой помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist), которая предотвращает откат автомобиля назад при трогании на подъеме. Это особенно полезно при движении в городских условиях или на пересечениях с наклоном.

Для обеспечения безопасности в случае аварийных ситуаций в Renault Duster установлена система подушек безопасности. Водительская и пассажирские подушки, а также боковые шторки, способны снизить травматичность столкновения и защитить пассажиров от ударов.

Кроме того, в более поздних моделях Renault Duster были добавлены дополнительные функции, такие как система мониторинга слепых зон, помощь при парковке, камера заднего вида и система контроля давления в шинах. Все эти технологии способствуют повышению уровня безопасности и удобства вождения автомобиля.

Частые вопросы

Сколько стоит Рено Дастер 2012 года?

Купить Renault Duster 2012 года по цене от 580 000 рублей – более 160 Рено Дастер 2012 года на Авто. ру

Какой класс у Renault Duster?

B-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 86 до 135 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у Renault Duster обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и его эксплуатацию.

СОВЕТ №2

Проверяйте внимательно кузов на наличие повреждений и следов ремонта. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и скрытых дефектов.

СОВЕТ №3

Проведите тщательный тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ходовой части, коробки передач и двигателя. Обратите внимание на шумы, вибрации и общее поведение автомобиля на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации