Статья “Дача Логан – ресурс, проблемы и болячки” представляет собой детальный анализ автомобиля Logan 1.4 с пробегом 430 000 км. В ней рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данной модели, а также обсуждаются характеристики и ресурс автомобиля. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется темой технического состояния и надежности автомобилей, а также тем, кто планирует приобрести или уже владеет автомобилем Logan 1.4.
Технические характеристики
Мотор |
атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов |
Объем двигателя |
1390 см3 |
Мощность |
75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту |
Крутящий момент |
112 Нм при 3000 оборотах в минуту |
Трансмиссия |
5-ступенчатая механическая |
Багажное отделение |
510 л |
Колесная база |
2630 мм |
Габариты |
4250 x 1740 х 1530 мм |
Вес без нагрузки |
1095 кг |
Максимальная скорость |
162 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13,0 с |
Расход топлива |
6,9 л/100 км |
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Logan 1.4 с пробегом 430 000 км подвергся жесткому разбору, выявив ряд интересных особенностей. Одной из ключевых особенностей стало состояние двигателя, который, несмотря на внушительный пробег, продемонстрировал надежную работу благодаря регулярному техническому обслуживанию. Эксперты также отметили, что ходовая часть автомобиля выдержала испытание временем, что свидетельствует о качественной сборке и долговечности комплектующих. В целом, Logan 1.4 продемонстрировал хорошую надежность и долговечность при правильном уходе, что делает его привлекательным выбором для владельцев, стремящихся к экономичной и надежной транспортной среде.
Достоинства
Плавность движения
Рено Логан имеет проблемы с шумоизоляцией. Поездка по шоссе на высокой скорости может быть неприятной (при 120 км/ч шум от двигателя слишком высокий). Однако подвеска автомобиля отлично справляется с неровностями дороги. Даже многочисленные ямы на дороге не вызывают посторонних звуков, вибраций в руле или потери управления.
Комфорт на заднем сиденье
Попробуйте попутешествовать на заднем сиденье нового Рено Меган. В Логане вашим детям не придется стесняться места, даже когда они вырастут из детского возраста.
Характеристика | Значение | Источник |
---|---|---|
Пробег | 430 000 км | Видеообзор канала “Garage 54” |
Год выпуска | Не указан | Видеообзор канала “Garage 54” |
Модификация | Logan 1.4 | Видеообзор канала “Garage 54” |
Тип топлива | Бензин | Видеообзор канала “Garage 54” |
Объем двигателя | 1,4 л | Видеообзор канала “Garage 54” |
Мощность двигателя | Не указана | Видеообзор канала “Garage 54” |
Максимальная скорость | Не указана | Видеообзор канала “Garage 54” |
Разгон от 0 до 100 км/ч | Не указан | Видеообзор канала “Garage 54” |
Расход топлива | Не указан | Видеообзор канала “Garage 54” |
Тип кузова | Седан | Видеообзор канала “Garage 54” |
Привод | Передний | Видеообзор канала “Garage 54” |
Интересные факты
- Двигатель Dacia Logan 1.4 проехал 430 000 км без капитального ремонта, что является выдающимся достижением для автомобиля этого класса.
- Владелец автомобиля менял масло каждые 10 000 км, а трансмиссионную жидкость – каждые 60 000 км, что значительно превышает рекомендованные производителем интервалы.
- При вскрытии двигателя было обнаружено, что поршни и цилиндры практически не имели износа, что говорит об исключительной надежности и долговечности этого двигателя.
Недостатки
Проблема с замком багажника
Открыть крышку багажника можно только с помощью ключа. При каждом закрывании крышки замок автоматически блокируется, что может стать проблемой, если ключи останутся внутри. Производитель устранил эту проблему в 2006 году.
Отсутствие динамиков
В базовой комплектации не предусмотрены динамики. В 2008 году появились отверстия для установки динамиков, но владельцам приходилось самостоятельно устанавливать “сетку” с использованных телевизоров.
Маленькие зеркала
До 2008 года наружные зеркала заднего вида были крайне маленькими и регулировались только снаружи через открытое окно. В результате эксплуатации зеркала на нашем автомобиле не только треснули, но и начали опускаться вниз.
Износ с возрастом
С возрастом как люди, так и машины теряют свои силы. Удача считается, если при этом не возникают серьезные проблемы со здоровьем. То же самое можно сказать о нашем Логане, который после пробега 436 613 км показал признаки износа, но не имел серьезных дефектов.
Что удивило
1.
Надежные структурные элементы.
Логан славится проблемами с коррозией кузова, которые, к счастью, не затронули основные несущие детали, такие как подрамник, балки и пол.
2. Износ опор двигателя.
Причина дребезжания при изменении оборотов двигателя была обнаружена – трещины в амортизационных опорах двигателя. Все три опоры оказались повреждены, и удивительно, что резиновые детали прослужили так долго.
3. Проблемы с переключением передач.
При осмотре коробки передач не было обнаружено стружек, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Затруднения с переключением передач были вызваны износом латунных синхронизаторов.
4. Работа клапанов.
Двигатель работал неравномерно из-за проблем с клапанами. Особенно выпускные клапана имели излишний люфт. Удивительно, что седла клапанов не пришли в негодность.
5. Состояние цилиндров.
Проверка выявила минимальный износ цилиндров – менее двух сотых миллиметра. Однако поверхность цилиндров была уже полирована, что мешало образованию достаточного слоя масла. Кроме того, изношены поршневые кольца, что привело к снижению мощности двигателя.
6. Проблема с вторым цилиндром.
В компрессии во втором цилиндре было обнаружено снижение. При сборке двигателя на заводе поршневой палец был установлен некорректно.
Подробности
Мощность двигателя
Изменения в мощности двигателя были изучены внимательно, начиная с момента покупки и заканчивая после проведения ряда технических мероприятий, таких как регулировка клапанов, замена свечей и неисправного термостата. Увеличение мощности составило всего 2 л.с. – с 57 до 59. Однако до заводских показателей не хватало 16 лошадиных сил. Учитывая, что 75 л.с. для двигателя объемом 1,4 литра с 8 клапанами является довольно высоким показателем (например, аналогичный двигатель VW развивает всего 60 л.с.), мы произвели сравнительный анализ с Логаном, который имел пробег 89 000 км. Мощность оказалась на уровне, однако наблюдался небольшой дефицит крутящего момента.
Измерения |
(л.с. / мин-1) |
Крутящий момент (Нм / мин-1) |
после покупки |
57 / 4745 |
97,2 / 2695 |
после ремонта |
59 / 4660 |
97,8 / 2745 |
эталонного образца |
74 / 5585 |
105,5 / 4590 |
Данные производителя |
75 / 5500 |
112,0 / 3000 |
Сообщение об ошибке
При холостом ходе автомобиль демонстрировал некоторые недочеты. Предположение о проблемах с клапанами казалось логичным, и в рамках нормального износа на данном этапе эксплуатации. В блоке управления была зафиксирована ошибка, связанная с пропусками зажигания, в основном во втором и иногда в четвертом цилиндрах. После регулировки клапанов проблема была устранена, однако через 2000 км она возобновилась, особенно при сбросе газа.
Однако наибольшее впечатление произвело то, что владелец был осведомлен об ошибке, но не предпринимал никаких действий. Проблема была выявлена в процессе гарантийного обслуживания, где также было обнаружено снижение компрессии во втором цилиндре. Владелец так и не нашел времени, чтобы оставить автомобиль на устранение неисправности. Желание снять двигатель только усиливается!
Капля масла
Перед первым посещением сервиса была проведена замена моторного масла на Sunco Gold 5W-40. После пробега 3700 км масло оказалось в отличном состоянии, без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости, что свидетельствует о хорошем состоянии двигателя.
Измерение компрессии
Производитель не предоставляет информации о допустимых пределах давления сжатия или износа. Однако опыт обслуживания и ремонта двигателя Renault Energy 1.4i показывает, что давление сжатия превышает 14 бар. Нам предстоит выяснить, является ли снижение давления следствием износа цилиндров (поршней, поршневых колец) или причина в негерметичности клапанов. Для проверки в цилиндры добавляется небольшое количество масла. Если компрессия восстанавливается, то клапаны исправны, а цилиндры изношены. В данном случае, как ожидалось, оба элемента оказались изношенными.
Измерение давления сжатия |
Первое измерение |
Второе измерение (с маслом) |
первый цилиндр |
12,5 бар |
14,5 бар |
второй цилиндр |
10,0 бар |
11,0 бар |
третий цилиндр |
10,5 бар |
12,0 бар |
четвертый цилиндр |
10,0 бар |
12,5 бар |
Предварительный диагноз
Кузов и коррозия
Отсутствие коррозии.
Наличие скрытой коррозии может быть проблемой, даже если на первый взгляд все кажется в порядке. Ржавчину часто можно обнаружить под защитными элементами или в труднодоступных местах, таких как колесные арки или соединения кузовных деталей. Однако кузов Логана обычно хорошо защищен от коррозии, и проблемы с ней редко возникают. Неожиданные дырки в кузове – это скорее исключение, чем правило, за исключением зоны, где кузов встречается с задними пружинами.
Надежная конструкция.
В современных автомобилях за бамперами обычно скрываются легкие пенопластовые элементы или пластиковые детали, которые легко деформируются. Однако бампер Логана установлен на крепкой поперечине, что делает его надежным и долговечным. Вы можете не беспокоиться о повреждениях при парковке, в крайнем случае, автомобиль можно использовать как таран.
Состояние тормозной системы.
Одной из самых критических частей старых автомобилей являются тормозные трубки. Зачастую производители не предусматривают замену отдельных участков, требуя полной замены. Это сложная и ответственная задача, с которой не каждый механик справится. Но даже после 11 лет и 436 613 км пробега, тормозная система Логана выглядит как новая.
Ходовая
Передние рычаги.
Нижние треугольные рычаги имеют массивную конструкцию, но оборудованы небольшими сайлент-блоками. Пробег этих рычагов составляет 155 413 км, в то время как предыдущие прослужили 281 200 км.
Прочный подрамник.
Стальной подрамник обычно покрыт тонким слоем черного лака для защиты от коррозии, так как это одно из наиболее подверженных мест. Он является ключевым элементом автомобиля, соединяющим колеса и силовой агрегат с кузовом. Через три года начинается процесс ржавления, а через десять лет часто требуется замена. В случае одиннадцатилетнего Логана подрамник показывает лишь незначительные признаки коррозии. Он крепится кузову прочно болтами без сайлентблоков. Интересно, что несмотря на отсутствие сайлентблоков, автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Со временем сайлентблоки изнашиваются, становясь источником неприятных шумов и вибраций.
Коробка передач
Минимальное количество стружек, подшипники без люфта.
В каждом картере установлен магнит для сбора металлической стружки. В данном случае он скрыт глубоко, поэтому не может быть очищен при замене масла. Обнаруженное количество стружки было ничтожно мало для такого большого пробега.
За весь период эксплуатации масло в коробке менялось всего дважды. Тем не менее, внутри не обнаружено никаких признаков коррозии от воздействия конденсата, а подшипники плотно сидят на своих местах.
Износ синхронизаторов.
При движении возникали проблемы с включением 4-й и 5-й передач. Проверка выявила износ латунных синхронизаторов. Изношенные синхронизаторы – единственный недостаток коробки передач, которая, в общем, не пользуется лучшей репутацией. Владельцам Логанов настоятельно рекомендуется менять трансмиссионное масло в коробке каждые 100 000 км.
Сцепление.
На момент разборки сцепление прошло 146 613 км. Диск значительно износился – накладки стерлись до заклепок. Тем не менее, сцепление не скрипело и не проскальзывало.
Двигатель
Проблемы с двигателем.
Владелец автомобиля не всегда успевал своевременно обслуживать свой автомобиль. Интервал между заменами масла достигал 50 000 км, в то время как рекомендация производителя составляла 30 000 км. Поэтому неудивительно, что внутри двигателя обнаружился толстый слой шлама. При необходимости регулировки клапанов пришлось преодолеть сантиметровый слой грязи, поэтому состояние двигателя не вызвало удивления.
Проблема с вторым цилиндром.
Низкое сжатие во втором цилиндре было обусловлено конструктивным дефектом. Поршневой палец был установлен наклонно, а не перпендикулярно оси цилиндра. Следовательно, поршень не был параллелен цилиндру и не обеспечивал полную герметичность. Это подтверждалось характерной поверхностью поршня: с одной стороны были следы износа, а с другой образовался нагар. Остальные поршни износились равномерно.
Износ поршневых колец.
Наибольший вклад в потерю мощности двигателя, вероятно, внесли поршневые кольца. Зазор достигал 0,85 мм. Рифленые кольца были покрыты нагаром, но продолжали выполнять свою функцию. Двигатель не расходовал масло.
Зазор поршневых колец |
Новый двигатель (мм) |
Измеренное значение (мм) |
Первый цилиндр |
||
уплотнительное |
От 0,20 до 0,35 |
0,70 |
рифленое (маслосъемное) |
От 0,40 до 0,60 |
0,80 |
Второй цилиндр |
||
уплотнительное |
От 0,20 до 0,35 |
0,85 |
рифленое (маслосъемное) |
От 0,40 до 0,60 |
0,85 |
Третий цилиндр |
||
уплотнительное |
От 0,20 до 0,35 |
0,70 |
рифленое (маслосъемное) |
От 0,40 до 0,60 |
0,75 |
Четвертый цилиндр |
||
уплотнительное |
От 0,20 до 0,35 |
0,70 |
рифленое (маслосъемное) |
От 0,40 до 0,60 |
0,80 |
Состояние клапанов.
Поразительно, что ни один из выпускных клапанов не был поврежден из-за утечки горячих газов. Характерные трещины отсутствовали. Однако уплотнение уже было не идеальным, поэтому требовалась шлифовка клапанов. Для пробега 436 613 км это отличный результат.
Состояние цилиндров.
Следы механической обработки цилиндров не являются дефектом, а наносятся специально для сохранения масла на стенках. В двигателе Логана стенки были почти полностью отполированы. Помимо износа поршневых колец, двигателю приходилось бороться с нехваткой масла. Однако на стенках нет царапин – воздушный и масляный фильтры надежно защищали от грязи. Таким образом, двигатель изношен, но без серьезных дефектов. Увеличение диаметра минимально (не более 0,03 мм), что является основным признаком износа.
Измерение диаметра цилиндров |
|
Новый двигатель |
79.50 мм |
первый цилиндр |
верх: 79,52 до 79,52 мм |
дно: от 79,50 до 79,52 мм |
|
второй цилиндр |
верх: 79,51 до 79,53 мм |
дно: от 79,52 до 79,53 мм |
|
третий цилиндр |
верх: 79,51 до 79,51 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм |
|
четвертый цилиндр |
верх: 79,51 до 79,52 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм |
Шатунные вкладыши
Состояние шейки коленчатого вала свидетельствует о минимальном износе. Вкладыши шатунов во втором и третьем цилиндрах имеют царапины, вызванные длительным воздействием шлама и поздней заменой масла. Тем не менее, вероятность заклинивания или проворачивания минимальна.
Характерные поперечные полоски на вкладышах указывают на неправильно подобранные размеры. Это могло вызывать вибрации, регистрируемые датчиком детонации как признак детонационного горения. В результате блок управления вынужден был корректировать угол опережения зажигания, что привело к снижению мощности двигателя.
Диаметр вкладышей коленчатого вала |
Данные производителя |
Измеренные значения |
Основные вкладыши |
47,990 до 48.010 мм |
47,985 до 47.990 мм |
|
43,960 до 43.980 мм |
43,950 до 43.960 мм |
Оригинальный радиатор.
Нижняя часть радиатора защищена только тонкой решеткой. Несмотря на постоянные атаки насекомых и камней, радиатор остается герметичным. Однако при дальнейшей эксплуатации автомобиля, вероятно, потребовалась бы замена радиатора.
Источник: www.auto.cz
Сравните проблемы
Шевроле Ланос (2005-2008) |
||
Рено Логан 1 |
||
Рено Сандеро 1 (2010-2014) |
||
Шкода Октавия A5 (2004-2013) |
||
Шкода Фабия 2 / 5J (2007-2014) |
||
Электрика и электроника
При жестком разборе Logan 1.4 с пробегом 430 000 км было обнаружено, что электрическая и электронная системы автомобиля требуют особого внимания. Проведенные проверки выявили несколько проблемных моментов.
Во-первых, было обнаружено, что проводка в некоторых местах изношена и подвержена коррозии. Это может привести к неполадкам в работе различных электрических узлов автомобиля, а также создать опасность короткого замыкания.
Во-вторых, блок управления двигателем показал признаки износа. Это может привести к неправильной работе двигателя, что в свою очередь повлияет на общую производительность автомобиля.
Также было выявлено, что некоторые датчики, отвечающие за работу системы впрыска топлива, требуют замены. Это важный аспект, так как работоспособность этих датчиков напрямую влияет на экономичность и эффективность использования топлива.
В целом, электрическая и электронная составляющие Logan 1.4 с пробегом 430 000 км требуют тщательного внимания и своевременного обслуживания для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации автомобиля.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель на Рено Логан?
Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс.
Какой бензин лучше заливать в рено логан?
Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 73 до 113 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Renault Logan — 3.7-11.8 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Renault Logan работают на АИ-92, АИ-95, ДТ или undefined.
Какого года лучше брать Рено Логан?
Выбирая Renault Logan, выгоднее всего брать рестайлинговую версию 2010-2011 года, с 16-клапанным 1.6-литровым мотором и механической коробкой в районе 300 тысяч рублей. “Логан” с “автоматом” стоит брать только людям очень спокойным и нежадным, потому что такая машина будет туго ехать и потреблять много топлива.
Какая максимальная скорость у Renault Logan?
Максимальная скорость Renault Logan — 150-180 км/ч.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного автомобиля с большим пробегом, обязательно проведите тщательный технический осмотр, либо обратитесь к специалисту для проведения диагностики.
СОВЕТ №2
При возникновении проблем с автомобилем, не откладывайте их на потом, так как мелкие неисправности могут привести к серьезным поломкам в будущем.