Двигатель Honda 2.0 i-VTEC – технические характеристики

Двигатель Honda 2.0 i-VTEC – один из наиболее популярных агрегатов японского производителя, который находит применение во многих моделях автомобилей. Важно знать о возможных проблемах и неисправностях этого двигателя, чтобы быть готовым к их решению и поддержанию автомобиля в рабочем состоянии. Наша статья предоставит вам подробную информацию об основных проблемах, ресурсе, характеристиках и отзывах, что поможет вам быть в курсе и принимать взвешенные решения по обслуживанию и ремонту автомобиля с двигателем Honda 2.0 i-VTEC.

2.0 (К20) – японская добротность

Оценка:
★★★★★

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей объемом 2 литра – К20. Даже на сегодняшний день данная конструкция считается передовой, очень надежной и простой в обслуживании. 200-сильный двигатель, устанавливаемый на Civic Type-R, является настоящим шедевром инженерного искусства.

Моторы семейства К20 были установлены практически на все модели того времени (за исключением Honda Legend) и за свою 9-летнюю историю завоевали множество поклонников. Это неудивительно, ведь это высококачественный и динамичный двигатель. Любителям высоких оборотов мотор К20 обеспечит непревзойденные ощущения. Однако в крупных и тяжелых моделях (Honda Accord VII и Honda CR-V II) не стоит рассчитывать на экономичный расход топлива: в среднем 10-11 литров – это реальность. В городских условиях расход может достигать 14 литров. Планируете установить газовое оборудование? Забудьте! Двигатели К20 и газ – несовместимы: седла клапанов быстро изнашиваются.

Помимо относительно высокого расхода топлива у мотора К20АХ есть еще один недостаток. Партия двигателей 2003-2004 годов (например, К20А6) столкнулась с проблемой износа одного из распределительных валов: обычно после 100-150 тысяч километров изнашивается вал впускных клапанов. При необходимости ремонта стоимость может составить около 500 долларов.

Не забывайте регулярно проверять уровень масла, особенно если часто поднимаете обороты двигателя до максимума.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что двигатель Honda 2.0 i-VTEC является одним из наиболее эффективных и надежных двигателей в своем классе. Благодаря технологии i-VTEC, он обеспечивает оптимальное сочетание мощности и экономичности. Этот двигатель отличается плавным разгоном, хорошей динамикой и отзывчивостью на педаль газа. Кроме того, он известен своей надежностью и долговечностью, что делает его популярным среди автолюбителей. В целом, мнение экспертов о двигателе Honda 2.0 i-VTEC положительное, отмечая его высокое качество и производительность.

Honda Accord 2.0 i-VTEC 0-100Honda Accord 2.0 i-VTEC 0-100

Конструкция

Блок цилиндров и головка изготовлены из алюминиевого сплава. Все варианты двигателя К20 оснащены цепным приводом ГРМ. Обычно цепь не вызывает проблем во время эксплуатации, однако известны случаи ее усталости при агрессивном использовании.

Система i-VTEC отвечает за управление газораспределением. В зависимости от версии, она контролирует только впускные клапаны (150-160 л.с.) или и впускные, и выпускные (200-201 л.с.).

В 2006 году двигатель К20, установленный на Accord VII, был улучшен. Это привело к изменению обозначения с К20АХ на КА20ZX, замене механического управления дроссельной заслонкой на электронное и усовершенствованию распределительных валов.

Свойство Характеристика
Тип Рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем 2.0 л
Мощность 155 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин
Система впрыска топлива Многоточечный впрыск PGM-FI
Система газораспределения i-VTEC
Коэффициент сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Марка топлива Бензин АИ-95 и выше
Экологический класс Евро-5

Интересные факты

  1. Двойная система VTEC:Двигатель Honda 2.0 i-VTEC имеет двойную систему регулировки фаз газораспределения VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая оптимизирует как время открытия клапанов, так и подъем клапанов для повышения мощности и эффективности.

  2. Восемь отдельных профилей кулачков:Двигатель имеет восемь отдельных профилей кулачков, по четыре для впускных и выпускных клапанов. Это позволяет двигателю изменять фазы газораспределения и подъем в зависимости от оборотов двигателя, создавая оптимальную производительность в различных условиях вождения.

  3. Система непосредственного впрыска:Двигатель Honda 2.0 i-VTEC оснащен системой непосредственного впрыска, которая впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры, а не во впускной коллектор. Это улучшает распыление топлива, повышая эффективность и снижая выбросы.

2018 Honda Accord 2.0L VTEC Turbo Engine with 10-speed Gearbox (US spec)2018 Honda Accord 2.0L VTEC Turbo Engine with 10-speed Gearbox (US spec)

Типичные проблемы и неисправности

Здесь нет необходимости в подробном описании. Давайте более детально остановимся на трех вышеупомянутых моментах.

Газовое оборудование

Не рекомендуется устанавливать ГБО. Имеются случаи поломок клапанов уже после 50 000 км пробега на газе. Если вы предпочитаете ездить на “голубом топливе”, лучше выбрать другой автомобиль. Ремонт обходится дорого и требует много времени. Восстановление головки цилиндра потребует замены нескольких дорогостоящих деталей. И даже после ремонта не гарантируется, что все будет работать исправно.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, шум на холостом ходу, неработающий цилиндр, отсутствие компрессии.

Распредвал К20АХ

У партии двигателей К20АХ (где Х – число от 1 до 6, особенно проблематичен A6) был производственный дефект: после 100-150 тыс. км на кулачках распределительного вала, управляющего впускными клапанами (реже выпускными), появлялись следы износа. Хорошо, что многие ремонтировались по гарантии. В противном случае придется заплатить не менее 500 долларов.

Симптомы: шум при работе на холостом ходу, “шлепки” клапанов при увеличении оборотов, индикатор “Check Engine” загорается.

Повышенный расход масла

Симптомы: уменьшение уровня масла, громкая работа двигателя.

Проблема чаще всего возникает у двигателей мощностью 200 и 201 л.с., установленных на Civic Type-R. Максимальный крутящий момент достигается при 5900 об/мин, что заставляет часто поднимать обороты двигателя до красной зоны. В таких условиях потери масла – нормальное явление и не свидетельствуют о неисправности. Важно регулярно проверять уровень масла и доливать его при необходимости. Рекомендуется использовать масло 5W-30 или 10W-40.

Заключение

К сожалению, двигатель К20 уступил место из-за норм выхлопных газов. Этот атмосферный бензиновый мотор считается одним из лучших в своем классе. Владельцам Honda Accord VII ранних моделей стоит обратить внимание на историю обслуживания (особенно замену распредвалов) и регулярно проверять уровень масла.

Honda Accord 2011 2.0 155 KM i-VTEC acceleration 0-100Honda Accord 2011 2.0 155 KM i-VTEC acceleration 0-100

Технические характеристики Honda 2.0 i-VTEC

Модель

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC

2.0 i-VTEC (Тип R) *

Годы выпуска

2001-06

2003-08

2003-06

2001-05

2007-10

Двигатель:

тип, количество клапанов

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Бензиновый,

R4 / 16

Рабочий объем

1 998

1 998

1 998

1 998

Коэффициент сжатия

9.8: 1

9.8: 1

9.8: 1

11: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

110/150/5500

114/155/6000

118/160/6500

147/200/7400

Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

192/4000

190/4500

179/5000

196/5900

Тип впрыска

промежуточный

промежуточный

промежуточный

промежуточный

* С 2007 года:… 201 л.с. при 7800 об / мин и 195 Нм при 5600 об / мин

Преимущества и недостатки использования двигателя Honda 2.0 i-VTEC

Двигатель Honda 2.0 i-VTEC является одним из наиболее популярных и признанных двигателей в мире автомобильной индустрии. Его уникальная технология i-VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) обеспечивает оптимальную производительность и экономию топлива.

Одним из главных преимуществ двигателя Honda 2.0 i-VTEC является его высокая мощность при относительно небольшом объеме. Это позволяет автомобилям с таким двигателем обеспечивать отличную динамику и ускорение. Кроме того, благодаря технологии i-VTEC, двигатель способен эффективно использовать топливо, что снижает расход и экологическую нагрузку.

Еще одним преимуществом является плавное переключение между различными режимами работы двигателя. Это позволяет обеспечивать комфортное управление автомобилем как в городских условиях, так и на трассе. Кроме того, двигатель Honda 2.0 i-VTEC известен своей надежностью и долговечностью, что делает его выбором многих автолюбителей.

Однако, как и у любой техники, у двигателя Honda 2.0 i-VTEC есть и недостатки. Один из них – это возможные проблемы с обслуживанием и ремонтом. Такие двигатели требуют квалифицированного обслуживания и использования оригинальных запчастей, что может повлиять на стоимость владения автомобилем.

Еще одним недостатком может быть более высокая стоимость при покупке автомобиля с двигателем Honda 2.0 i-VTEC по сравнению с аналогичными моделями других производителей. Однако, многие владельцы считают, что эти недостатки компенсируются качеством и производительностью двигателя.

Частые вопросы

Какой двигатель Хонда самый надежный?

Двигатели серии D из-за их простоты и надежности считаются лучшими двигателями в своем классе, выпущенные фирмой Honda. Четырехцилиндровый двигатель Honda серии-D в подкапотном пространстве располагается поперечно и вращается против часовой стрелки.

Что такое система i VTEC?

VTEC (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control) — электронная система управления фазами газораспределения. Используется в бензиновых двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет эффективно управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания.

Куда ставился мотор k20?

Устанавливался на Honda Accord, Honda Civic и другие.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя Honda 2.0 i-VTEC согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить его работоспособность и продлить срок службы.

СОВЕТ №2

Избегайте резкого разгона и торможения, постепенно набирайте скорость и снижайте ее. Это позволит снизить износ двигателя и улучшить его экономичность.

СОВЕТ №3

При замене масла используйте качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Это обеспечит надежную смазку и защиту двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации