Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006) – технические характеристики

Toyota MR2 III, выпущенный с 1999 по 2006 год, представляет собой уникальный спортивный автомобиль, который завоевал популярность среди автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у MR2 III есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, выявим типичные “болячки”, рассмотрим отзывы владельцев и подробно изучим характеристики, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Гоночная концепция

Концепция размещения двигателя перед задней ведущей осью является одной из самых гоночных в автомобильной индустрии. В мире автоспорта, где Формула 1 выступает в качестве эталона передовых технологий, данная концепция стала обязательной с 1960-х годов.

Первое поколение Toyota MR2 было представлено в 1984 году и производилось до 1989 года. За таинственной аббревиатурой MR2 скрывается расшифровка “Midship Runabout 2”, что указывает на автомобиль с центрально расположенным двигателем для двух человек.

Второе поколение MR2 стало более массивным и внешне напоминало автомобили Ferrari. Однако до модернизации в 1993-1994 годах эти машины были несколько неуклюжими и не обладали тем же уровнем управляемости, что и первое поколение. После обновления второе поколение стало значительно более динамичным.

В 1997 году Toyota представила концепт, который мог стать преемником второго поколения MR2. Этим концептом был Toyota MR-S. Через два года в Токио была представлена небольшая спортивная модель третьего поколения, что вызвало удивление, так как она практически полностью повторяла дизайн концепта.

На азиатском рынке сохранено обозначение MR-S. В Европе и США Toyota продолжала использовать традиционное MR2. Однако современные энтузиасты и ценители автомобилей называют третье поколение “мрс”, по имени японского оригинала. Производство харизматичной Toyota было завершено в 2006 году без последующего преемника. Сегодня в мире спортивных автомобилей лидирует GT-86, который больше ассоциируется с Subaru, чем с Toyota.

Мнение эксперта:

Toyota MR2 III, также известный как MR-S, производился с 1999 по 2006 год. Эксперты отмечают, что этот спортивный автомобиль отличается от предыдущих моделей более совершенным дизайном и улучшенной динамикой. MR2 III оснащен мощным мотором, который обеспечивает отличную динамику разгона и управляемость на дороге. Компактные размеры и низкий центр тяжести делают его маневренным и отзывчивым в управлении. Однако, некоторые эксперты отмечают, что жесткая подвеска может быть несколько жесткой для повседневного использования. В целом, Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006) остается популярным выбором среди любителей спортивных автомобилей благодаря своей надежности, динамике и стильному дизайну.

Mk3 Toyota MR2 - Toyota's Biggest Mistake, or Best Kept Secret?Mk3 Toyota MR2 – Toyota’s Biggest Mistake, or Best Kept Secret?

Не кусайте пальцы

Toyota MR2 никогда не поступала на российский рынок в больших количествах, что делает выбор на вторичном рынке довольно ограниченным. Однако автомобили из Японии всегда отличались высоким уровнем защиты от коррозии. MR2 более устойчив к ржавчине, чем его главный конкурент – Mazda MX-5. Тем не менее, не стоит забывать, что первые экземпляры этой модели уже почти 20 лет.

Где именно следует искать признаки коррозии? У Toyota MR2 есть два наиболее уязвимых места. Во-первых, это задний подрамник. Именно здесь может возникнуть серьезная коррозия из-за выхлопных газов, вызывающих нагрев и конденсацию внутри подрамника. В лучшем случае подрамник можно восстановить сваркой, но если проблема уже серьезная, придется приобретать новую деталь, стоимостью около 30 000 рублей.

Второе место, где стоит обратить внимание на коррозию – задние колесные арки. Здесь проблему могут вызвать забитые дренажные каналы, предназначенные для стока воды, стекающей с крыши. В результате вода задерживается в кузове, что может привести к повреждению электрооборудования и блоков управления. Очистить дренажные каналы можно, сняв задние крылья, крепящиеся к кузову болтами. Рекомендуется провести эту процедуру сразу после покупки автомобиля, чтобы избежать скрытой коррозии, которая может быть незаметной на первый взгляд.

Характеристика Значение
Производитель Toyota
Модель MR2 III / MR-S
Годы выпуска 1999-2006
Тип кузова Среднемоторный, заднеприводный, двухместный родстер
Двигатель 1,8 л 4-цилиндровый бензиновый
Мощность 140 л.с. при 6800 об/мин
Крутящий момент 160 Нм при 4800 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая / 4-ступенчатая автоматическая
Разгон до 100 км/ч 7,5 с (мкпп) / 9,2 с (акпп)
Максимальная скорость 200 км/ч
Длина 3875 мм
Ширина 1690 мм
Высота 1225 мм
Колесная база 2330 мм
Масса 990-1030 кг

Интересные факты

  1. Автомобиль имел уникальный для своего времени «двойной» 4-цилиндровый двигатель, который состоял из двух отдельных 2-цилиндровых блоков с общим коленчатым валом.
  2. MR-S был оснащен гидравлической системой подъема крыши, которая позволяла поднимать ее вверх или вниз за 5 секунд для доступа к багажнику.
  3. В версии MR2 Spyder для японского рынка использовался инвертированный двигатель Yamaha вместо обычного Toyota, обеспечивающий более низкий центр тяжести и лучшую управляемость.
The Toyota MR2 Spyder Is the Sports Car You Forgot AboutThe Toyota MR2 Spyder Is the Sports Car You Forgot About

Единственный двигатель

MR2 / MR-S был оснащен исключительно одним двигателем – 1,8-литровым 16-клапанным бензиновым атмосферным двигателем 1ZZ-FE. Этот мотор также применялся в других моделях Toyota.

Если кто-то думает, что это надежный и долговечный двигатель, способный пройти сотни тысяч километров, то он глубоко ошибается. Сегодня уже многие знают, что 1ZZ-FE имеет повышенный расход масла. Некоторые считают, что моторы, выпущенные после 2002 года, не страдают от этой проблемы. Однако информационный бюллетень Toyota утверждает, что на повышенный расход масла склонны двигатели, собранные до июля 2005 года, после чего были внесены определенные изменения.

Основная причина высокого расхода масла связана с неудачно спроектированными поршнями. До модернизации в 2005 году поршни имели только четыре отверстия для отвода масла, которое также охлаждало поршни. Согласно техническому бюллетеню, температура поршня в области нижнего маслосъемного кольца достигала 160 градусов, вместо желаемых 120 градусов. Высокая температура приводила к загустению масла и закоксовыванию колец, что способствовало износу цилиндров. С июля 2005 года поршни имеют уже 8 отверстий для отвода масла.

Что делать, если двигатель ест масло?

Проблема увеличенного расхода масла часто возникает после преодоления отметки в 150 000 км. Существует несколько способов решения данной ситуации. Наиболее простой метод заключается в регулярном контроле уровня масла и его доливке. Однако этот подход приемлем лишь до тех пор, пока расход не превысит 1 литр на 1 000 км. Другой вариант – замена поршневых колец. Хотя это решение экономически эффективно, его долговечность ограничена.

Существуют два более долговечных метода. Первый – замена чугунных гильз и установка оригинально модифицированных поршней. Помимо оригинальных деталей можно воспользоваться поршнями Kolben Schmidt (KS). В этих поршнях также восемь отверстий для отвода масла, но их диаметр немного больше. Стоимость обоих комплектов немного превышает 20 000 рублей. Второй вариант – более радикальный. Это установка нового модернизированного двигателя из серии Optifit или приобретение блока от Avensis T25 с 2006 года выпуска. Оба варианта являются довольно затратными и не всегда оправданными.

Некоторые специалисты предпочитают использовать еще один метод восстановления. Для этого у существующих поршней с четырьмя отверстиями увеличивают диаметр канала для отвода масла. При этом необходимо провести тщательную очистку цилиндров и поршней от накипи. Этот метод является наиболее доступным и эффективным. Однако он применим лишь в случае, если цилиндры еще не деформировались. В противном случае простое расширение отверстий в поршнях и улучшение дренажа не принесет желаемого результата.

MR2 Spyder 2Fast2FuriousMR2 Spyder 2Fast2Furious

Советы по обслуживанию

Для обеспечения работы газораспределительного механизма применяется цепь ГРМ. Рекомендуется провести замену цепи после пробега 200 000 км. Стоимость оригинального комплекта составляет примерно 10 000 рублей.

Производитель Тойота рекомендует использовать моторное масло SAE 5W-30 API SG/SH, ACEA A3/B3, однако специалисты по двигателям советуют перейти на 5W-40. Для системы охлаждения требуется 10,4 литра жидкости.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовала угроза повреждения цилиндров осколками катализатора, что приводило к значительному расходу масла. Сегодня данная проблема, вероятно, устранена.

Также возможны неисправности регулятора давления масла, рекомендуется его проверка каждые 60-80 тыс. км.

Ступичные подшипники задних колес не отличаются долговечностью и требуют замены по отдельности. Оригинальная деталь доступна за 2 500 рублей, в то время как цены на аналоги начинаются от 600 рублей.

На передних рычагах наиболее подвержены износу задние сайленблоки, которые можно заменить по отдельности (от 400 рублей).

Иногда эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески могут окисляться, что затрудняет регулировку углов установки задних колес. Приходится отрезать старые эксцентрики и устанавливать новые регулировочные болты стоимостью от 300 до 500 рублей.

В обиходе

Третье поколение MR2 может показаться игрушечным, но за ярким внешним видом скрывается настоящий спортивный арсенал. MR2 имеет всего двух настоящих конкурентов – Mazda MX-5 (скорее всего ранний NB, а не более современный NC) и британский MG F, а затем – TF.

У Toyota MR2 практически нет багажного отделения. В отличие от двух предыдущих моделей, двигатель был сдвинут еще дальше назад. Это облегчило доступ к нему, но за счет задней крышки багажника. Если в двух предыдущих моделях еще была возможность что-то положить позади двигателя, то здесь – только спереди. Для этого есть небольшие отсеки за сиденьями, к которым не так-то просто добраться.

Что-то можно положить спереди под капот. Однако там занимает много места запасное колесо. Поэтому многие предпочитают использовать ремкомплект вместо докатки. Интересно, что MX-5 и MG F позволяют взять с собой запас багажа на неделю.

MR2 / MR-S оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Благодаря этому полный оборот рулевого колеса составляет всего 2,8 оборота. Машина моментально реагирует на управление. Центральное расположение двигателя способствует отзывчивости и маневренности, обеспечивая низкий момент инерции. При этом автомобиль сохраняет стабильность на дороге.

Если скорость на повороте оказывается слишком высокой, начинают свистеть шины из-за недостаточной устойчивости. В таких случаях достаточно слегка сбросить газ, и задняя часть автомобиля поможет вернуть машину на правильный курс. Здесь нет дрифта, который так характерен для владельцев раннего MR2 второго поколения.

Удивительно, что подвеска основана на точной настройке кинематики. В машине нет системы стабилизации или противобуксовочной системы, только ABS. Кроме того, задние тормоза более эффективны, чем у обычных автомобилей с передним приводом. Для точного дозирования тормозного усилия производительность усилителя тормозов была немного снижена.

В отличие от подвески, двигатель не так хорошо себя показывает. Он реагирует отзывчиво на нажатие педали газа, но спортивные характеристики доступны только на низких скоростях. Однако он издает приятный звук и имеет очень низкий расход топлива – обычно около 7 литров на 100 км. Более экономичными являются автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач, которая появилась в 2002 году.

Что искать?

Экзотический автомобиль с двигателем, расположенным сзади, за сиденьями, доступен по цене, которая ниже половины стоимости самого древнего Porsche Boxster. Toyota MR2, в свою очередь, представляет собой более простой и экономичный вариант. Благодаря своему небольшому весу (975 кг), у него достаточно 2/3 мощности двигателя Porsche. Однако в плане практичности он уступает. В отличие от Boxster, у MR2 есть только небольшой багажник спереди и скромные отсеки за спинками передних сидений.

На вторичном рынке найти MR2/MRS довольно сложно. Эти автомобили не так уж распространены, и многие из них были восстановлены после серьезных аварий. На крутых поворотах MR2 может удивить даже опытного водителя. Продавцы часто указывают на высокий расход масла. Однако это вы узнаете только после покупки MR.

Следует избегать автомобилей с автоматической коробкой передач, которая часто вызывает проблемы у владельцев других моделей Toyota. Кроме того, медлительность робота не соответствует характеру MR2.

Приятным дополнением будет наличие кондиционера. К сожалению, большинство MR2 не оснащены им. Поездка с открытым верхом под прямыми лучами летнего солнца может быть неприятной. Если же закрыть крышу, солнце не будет светить вам в глаза, но салон быстро превратится в сауну.

История модели

1997 – представление концепции MR-S, прототипа будущего MR2.

1999 – завершение производства второго поколения. Новое поколение, наследник MR-S, было похоже на концепцию. На азиатских рынках автомобиль назывался MR-S, а в Европе и США сохранялось привычное MR2. Двигатель – 16-клапанный 1.8, работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Крыша открывалась только вручную. За дополнительную плату (довольно крупную) можно было приобрести жесткую крышу.

2000 – начало продаж в Европе и США. В США сначала только с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач SMT (также известной как E-Shift). Автомобили для Европы комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Механика в США появилась позже.

2002 – обновление автомобиля, улучшение оснащения. Появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную плату была доступна 6-диапазонная автоматизированная коробка передач SMT.

2006 – прекращение производства без назначения преемника.

Технические характеристики Toyota MR2 / MR-S

Двигатель

Бензиновый двигатель R4

Рабочий объем

1794 куб. см

Мощность

140 л.с. (103 кВт) при 6400 оборотов в минуту

Крутящий момент

170 Нм при 4400 оборотов в минуту

Коробка передач

5-ступенчатая механическая коробка передач

Объем багажника

90 литров

Колесная база

2450 мм

Внешние размеры

3895 x 1695 x 1250 мм

Максимальная скорость

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8 секунд

Средний расход топлива

7,4 литра на 100 км

Сравните проблемы

Модификации и тюнинг

Toyota MR2 III, также известная как MR-S в Японии, представляет собой популярный спортивный автомобиль, который часто подвергается различным модификациям и тюнингу для улучшения производительности и внешнего вида.

Одним из наиболее распространенных способов улучшения MR2 III является установка спортивных выхлопных систем, которые не только увеличивают мощность двигателя, но и придают автомобилю более грозный звук. Тюнинг выхлопной системы также может улучшить общую эстетику автомобиля.

Другим популярным улучшением для Toyota MR2 III является установка спортивных подвесок, которые повышают управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Это особенно важно для спортивных автомобилей, таких как MR2, где хорошая управляемость играет ключевую роль.

Владельцы Toyota MR2 III также часто проводят тюнинг двигателя, устанавливая улучшенные воздушные фильтры, турбонаддувы или чип-тюнинг для увеличения мощности и крутящего момента. Эти модификации могут значительно улучшить динамические характеристики автомобиля.

Кроме того, владельцы MR2 III могут заниматься кузовным тюнингом, устанавливая аэродинамические обвесы, спойлеры, диффузоры и другие элементы, которые не только придают автомобилю уникальный внешний вид, но также улучшают аэродинамику и агрессивность.

В целом, Toyota MR2 III представляет собой отличную платформу для различных модификаций и тюнинга, позволяя владельцам настроить автомобиль под свои индивидуальные предпочтения и потребности.

Частые вопросы

Сколько стоит Toyota MR S?

Купить Toyota MR-S от 950 000 ₽ во всех регионах: 7 объявлений | Авито

Что такое мр2?

Кладочная смесь МР2 предназначена для возведения стен блоками из газобетона или пенобетона. Смесь изготовлена на основе портландцемента, минерального заполнителя и функциональных добавок.

Сколько стоит Мрс?

от 5843.18 руб.

Сколько стоит самая дешёвая новая Тойота?

Сегодня же самым доступным у нас седаном Toyota является Corolla, минимальная стоимость которой составляет 1 598 000 рублей (1.6 МТ, 122 л. с.). Вариант с этим же мотором и вариатором в базовой комплектации Классик обойдётся в 1 731 000 рублей, а самая богатая комплектация Престиж Safety – в 2 108 000 руб.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006) обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут требовать дополнительных затрат на ремонт или замену.

СОВЕТ №2

Перед покупкой автомобиля проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии, особенно в районах, подверженных соли на дорогах зимой, так как ржавчина может быть скрыта под слоем краски.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и наличие сервисной книжки, чтобы убедиться, что машина регулярно проходила техническое обслуживание и ремонт у квалифицированных специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации