Porsche Cayenne 955 – история модели

Porsche Cayenne 955 – это внушительный представитель семейства кроссоверов, который завоевал популярность среди автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, проблемами и болячками Porsche Cayenne 955, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Кузов

Массовое производство с высокими стандартами качества – это то, что отличает Porsche Cayenne. Если автомобиль не попадал в аварии, то за 10 лет с кузовом ничего серьезного не происходит. Единственное, что можно заметить, это потертости лакокрасочного покрытия от уплотнителей дверей, пожелтевшие фары и сколы на бампере. Но ржавчину здесь не найти. Однако стоит взглянуть под днище. Некоторые амбициозные владельцы любили покататься со своим спортивным внедорожником вне дороги. Несмотря на возможность пневмоподвески увеличивать клиренс, SUV часто задевал днищем или зацеплялся за препятствия. Взаимодействие с “внешним миром” неизбежно приводило к повреждению защитного покрытия днища. Обнаженный металл долго устоит перед коррозией, но со временем все же поддается. Даже щедрая 12-летняя гарантия производителя не спасет от сквозной коррозии.

Несовпадение оттенков кузовных элементов свидетельствует о прошлом ремонте.

Иногда за задними стенками багажника скрывается история автомобиля. Пятна краски и шпатлевки указывают на кузовной ремонт.

Следы откручивания болтов крепления капота говорят о его снятии – возможно, для ремонта.

Заржавевшие винты свидетельствуют о прошлом ремонте.

Ржавчина под резиновыми уплотнителями может раздражать, но не представляет опасности.

Ржавчина на дверных петлях – обычное, но безобидное явление.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Porsche Cayenne 955 является воплощением роскоши и мощи в мире автомобилей. Сочетание элегантного дизайна, высоких технологий и впечатляющей производительности делает эту модель привлекательной для ценителей автомобилей премиум-класса. Внушительный внешний вид, комфортный интерьер и динамичные характеристики делают Cayenne 955 популярным выбором среди тех, кто ценит статус и качество. Эксперты отмечают, что эта модель олицетворяет совершенство инженерного и дизайнерского искусства, делая ее идеальным сочетанием стиля и производительности.

Porsche Cayenne 955 Features | Hidden SurprisesPorsche Cayenne 955 Features | Hidden Surprises

Шасси

Ходовая система автомобиля Porsche Cayenne обычно не вызывает серьезных проблем. Почти все внедорожники оснащены пневматической подвеской, которая отличается надежностью благодаря металлическому корпусу, защищающему пневмобаллоны. Проблемы с пневмоподвеской, такие как утечки из системы, легко заметны: воздушный компрессор начинает работать слишком часто и долго. Нарушение нормального режима работы быстро приводит к выходу из строя компрессора. Чаще всего утечки происходят из-за неисправных воздушных клапанов. Кроме того, следует обращать внимание на поврежденные поперечные рычаги и дефектные амортизаторы, которые могут вызвать шум и качание автомобиля на неровностях.

Порванный пыльник может привести к досрочному износу поперечного рычага.

Износ тормозов и шин напрямую зависит от стиля вождения. Замена этих деталей может обойтись в 3000-4000 евро. Карбоновые тормоза и шины для 20-дюймовых колес будут стоить еще дороже. Следует отметить, что тормоза из композитного материала могут издавать шум, напоминающий высокоскоростной электропоезд, но после прогрева до рабочей температуры шум прекращается.

Рулевые тяги должны быть сухими, а пыльники не должны иметь повреждений.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2002-2006
Тип кузова Кроссовер
Количество мест 5
Двигатели Бензиновые: 3,2 л V6, 4,5 л V8, 4,8 л V8; Дизельный: 2,5 л V6 TDI
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая
Привод Полный
Разгон до 100 км/ч, с 6,6-10,9
Максимальная скорость, км/ч 214-250
Расход топлива, л/100 км 11,2-16,9
Объем багажника, л 540-1780

Интересные факты

1. Неожиданное название:Хотя Cayenne назван в честь острого перца, это имя изначально предназначалось для другой модели Porsche, 911 Carrera. Однако из-за проведенного ранее конкурса на название 911 Carrera, Porsche пришлось выбрать альтернативу для нового внедорожника.

2. Редкость спецверсий:Было выпущено всего 2 000 экземпляров Porsche Cayenne S Transsyberia, внедорожной версии, созданной для участия в ралли-рейде Пекин-Париж. Сегодня эта модель является одной из самых редких и желанных среди коллекционеров Porsche.

3. Двойной турбонаддув: Porsche Cayenne Turbo S, выпущенный в 2008 году, стал первым серийным внедорожником с двойным турбонаддувом, что обеспечило ему впечатляющие характеристики и производительность.

Porsche Cayenne 955/957 Buyers guide (2003-2010) Avoid buying a broken Cayenne (TDI, V6, V8, Turbo)Porsche Cayenne 955/957 Buyers guide (2003-2010) Avoid buying a broken Cayenne (TDI, V6, V8, Turbo)

Трансмиссия

Эта тема является одной из самых важных для владельцев Кайен. В то время как механическая коробка передач с 6 скоростями может потребовать лишь замены сцепления и выжимного подшипника, автоматическая коробка передач с комплексной системой полного привода со временем может стать причиной серьезных проблем. Даже новичок сможет проверить уровень масла и выявить небольшие утечки.

Следует беспокоиться, когда начинают проявляться мелкие рывки. К примеру, к 150 000 км могут износиться фрикционы или выйти из строя гидроблок. Регулярная замена масла поможет продлить срок службы АКПП: лучше делать это чаще, чем рекомендовано производителем – после каждых первых 200 000 км. Если приходится проводить ремонт, то вмешательство неопытного специалиста в конечном итоге может привести к необходимости полной замены коробки. Это дорогостоящее мероприятие, которое потребует вложений в размере 3 000 евро, не считая трудозатрат. При осмотре также стоит обратить внимание на состояние опоры карданного вала. Этот элемент часто изнашивается досрочно и требует замены вместе с карданом – примерно за 800 евро.

Двигатель

Все, кроме противников! Под таким лозунгом создавались двигатели Porsche Cayenne. V6 от Volkswagen практически не вызывали серьезных проблем. При своевременном техническом обслуживании двигатель успешно преодолевает не одну сотню тысяч километров. Однако V8 может разочаровать появлением царапин на цилиндрах. До 2007 года существовала проблема утечки охлаждающей жидкости из-за треснувших пластиковых трубок в блоке. Со временем также выходили из строя катушки зажигания. На двигателях 2009 года с прямым впрыском топлива часто отказывала поршневая группа, и тогда двигатели меняли по гарантии.

Генератор и насос гидроусилителя руля не вызывают больше проблем, чем у других автомобилей. Но система выхлопа отработанных газов – другое дело. Поврежденные катализаторы, лямбда-зонды и износившиеся гибкие соединения выхлопной системы могут стать причиной головной боли, потери времени и денег. Об этом и не только свидетельствует контрольная лампа Check на приборной панели, которая загорается при обнаружении ошибок в системе управления двигателем во время самодиагностики. Однако искусные автомеханики каким-то образом умудряются погасить ее. Поэтому чтение кодов ошибок из памяти – обязательный этап при покупке автомобиля.

Top Gear ~ Porsche Cayenne ReviewTop Gear ~ Porsche Cayenne Review

Электроника

Огромное количество разнообразных электронных устройств со временем становится причиной беспокойства, особенно в моделях ранних лет выпуска. Часто это связано с попаданием влаги внутрь. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили с большим панорамным люком.

Навигационная система первого поколения уже устарела. Она работает настолько медленно, что проще воспользоваться смартфоном. Кроме того, из-за вибраций часто перегорают лампы освещения.

Интерьер

Ужас! Это первое впечатление от посещения салона подержанного Cayenne. Сочетание пластика и кожи выглядит не очень привлекательно и дешево. Потертости, кривые выключатели и дешевые имитации алюминия только усиливают негатив. Хотя Porsche все же обтянул кожей переднюю панель. С 2007 года качество материалов улучшилось. Кожаная обивка кресел – неотъемлемая часть Cayenne. Однако в некоторых базовых версиях пришлось доплачивать за кожу на сиденьях. В “американских” моделях подогрев сидений не был стандартным, поэтому некоторые из них лишены этой опции.

По современным стандартам, качество материалов салона сравнимо с недорогими маленькими автомобилями, а не с представителями премиум класса.

Одна из типичных проблем Volkswagen 2000-х: мягкая краска, потертости, дешевые выключатели.

Часто возникают проблемы со стояночным тормозом.

Дополнительно можно было установить второй аккумулятор. Cayenne с одним аккумулятором может столкнуться с проблемами.

Проблемы с пневматической подвеской могут быть вызваны отказом клапана или компрессора.

Вибрации при движении могут возникнуть из-за износа опорного подшипника карданного вала. Замена обходится дорого.

Обычно у кузова проблем нет. Однако передняя подвеска может начать ржаветь.

Стоит ли покупать?

Не рекомендуется приобретать автомобили по низким ценам. Часто такие предложения сопровождаются скрытыми дефектами, устранение которых может обойтись дороже, чем стоимость Porsche Cayenne.

Сравните проблемы

История модели

Порше Кайен 955 – это внедорожник, который был представлен компанией Porsche в 2002 году. Этот автомобиль стал первым внедорожником в истории марки Porsche, и сразу же завоевал популярность благодаря своему спортивному характеру и высокому качеству исполнения.

Разработка Porsche Cayenne началась в конце 1990-х годов, когда руководство компании приняло решение о расширении модельного ряда и введении внедорожника. Совместно с компанией Volkswagen была создана платформа, которая легла в основу Cayenne, а также Volkswagen Touareg и Audi Q7.

Порше Кайен 955 был представлен на автосалоне в Париже в 2002 году и сразу же вызвал огромный интерес у поклонников марки. Автомобиль получил спортивный дизайн, характерный для всех моделей Porsche, а также высокую производительность благодаря мощным моторам и передовым технологиям.

С течением времени Porsche Cayenne 955 прошел ряд модификаций и обновлений, чтобы соответствовать современным требованиям автолюбителей. Однако, он остается важной частью истории марки Porsche, открывая новые горизонты для производителя спортивных автомобилей.

Частые вопросы

Что значит слово Кайен?

Название модели “Cayenne” образовано по имени столицы Французской Гвианы, так же это сорт знаменитого жгучего вест-индского перца. Carrera – рус. Карре́ра, в переводе с испанского — забег, гонка.

Чем отличается Порш Кайен от Порш Кайен S?

Колёсная база у Кайена Coupe (2895 мм) совпадает с обычным Кайеном. Длина кроссовера равна 4931 (+13 мм к Кайену), ширина — 1983 (паритет), высота — 1676 (–20 мм). Версия Cayenne Turbo Coupe в длину насчитывает 4939 мм (+13 мм к Кайену Turbo), в ширину 1989 (+6 мм), в высоту 1653 (–20 мм).

Почему Порш Кайен так называется?

Автомобиль создан при активном участии концерна Volkswagen. Впервые был представлен публике в декабре 2002 года. Производство и реализация первого поколения (Type 955/9PA) началось в 2003 году, в Северной Америке. Название модели, Cayenne, образовано по имени столицы Французской Гвианы.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Porsche Cayenne 955 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте внимательно кузов автомобиля на предмет коррозии и повреждений. Даже незначительные дефекты могут привести к серьезным проблемам со временем.

СОВЕТ №3

Проведите тщательный тест-драйв, чтобы убедиться в исправности всех систем и агрегатов автомобиля. Обратите внимание на работу двигателя, подвески, тормозной системы и электроники.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации