Ferrari LaFerrari – это не просто автомобиль, это искусство на колесах, воплощение скорости и стиля. В нашем тест-обзоре мы расскажем вам о технических характеристиках, дизайне и уникальных особенностях этого итальянского шедевра. Эта статья позволит вам окунуться в мир роскоши и мощи LaFerrari, оставив незабываемые впечатления от знаковой модели от Ferrari.
Первые впечатления
В конце концов суббота, и на трассе Фьорано раздается рев моторов. Поворачиваю ключ зажигания, и 6,3-литровый двигатель LaFerrari оживает, напоминая звук болидов Формулы 1 времен Алези и Бергера в 1995 году. Энцо Феррари, несомненно, был бы в восторге. Симфония двенадцати цилиндров разносится по вилле основателя компании, заставляя сердца биться чаще. Грозное бормотание после запуска уступает мощному реву – двигатель работает плавно.
«Сделайте разведочный круг, чтобы все системы нагрелись», – говорит тест-пилот Фабрицио Тоски. На панели приборов виднеется индикатор «Warmup» (прогрев), требуя начать медленно.
LaFerrari стартует плавно и без рывков, ускоряясь по дороге. Благодаря амортизаторам с изменяемой жесткостью подвеска не так жестка, чтобы вызывать дискомфорт. Интерьер поражает углеродным волокном и алькантарой. Салон просторен, с комфортным местом для ног и достаточным пространством вокруг головы. Хотя багажного отделения почти нет, LaFerrari кажется пригодной для повседневных поездок. Это меня удивило.
Однако низкое положение кресел (по образцу машин F1 с 2003 года) заставляет задуматься, а может быть, такую машину стоит приобретать вместе с собственной трассой? Вместо обычных кресел – ковши, обтянутые алькантарой, вплотную сливаются с автомобилем. Эти «сиденья» созданы в Ferrari, в отделе, занимающемся болидами F1 для Фернандо Алонсо и Кими Райкконена.
Мнение эксперта:
Ferrari LaFerrari – это истинный шедевр автомобильной индустрии, который представляет собой воплощение высочайших технологий и дизайна. Эксперты отмечают, что LaFerrari обладает великолепной динамикой и невероятной мощностью благодаря комбинации бензинового и электрического двигателей. Уникальная аэродинамика и инновационные решения делают этот суперкар по-настоящему непревзойденным. Взаимодействие человека и машины достигает здесь нового уровня, обеспечивая неповторимые ощущения от вождения. Ferrari LaFerrari – это не просто автомобиль, это искусство, воплощенное в металле и скорости.
Мощная доза
На трассе протяженностью 2967 метров с 15 поворотами прогревочный круг подходит к концу. Индикаторы шин, тормозов и двигателя на панели приборов автомобиля напоминают о кабине пилота самолета, светясь зеленым. Надпись «GO!» мигает ярким светом, готовя нас к старту. Подав газ до упора, пять светодиодных индикаторов на руле загораются поочередно. Переключаем третью, четвертую, пятую, шестую передачу. Двигатель V12 наращивает обороты, рыча как настоящий гоночный агрегат, удерживая 9250 оборотов в минуту.
Если ранее адреналина не было, то сейчас его вена наполняется огромной дозой восторга и уважения к безграничным экстремальным возможностям.
Шестилитровый V12, основанный на двигателе модели F12, обновлен включением впускного коллектора переменной длины и легкого коленчатого вала. Время открытия клапанов также изменено. Результат? Мощность выросла с 740 до 800 лошадиных сил.
Интересные факты
-
“LaFerrari” переводится как “Машина для Ферарри”.Вдохновившись легендарными моделями прошлого, такими как 250 GTO и F40, Ferrari решила назвать свою флагманскую модель в честь самой компании.
-
Гибридный двигатель LaFerrari развивает мощность 963 л.с.Это сочетание 6,3-литрового атмосферного двигателя V12 и электродвигателя обеспечивает невероятную производительность и при этом соответствует строгим экологическим нормам.
-
Всего было выпущено только 499 экземпляров LaFerrari.Каждый автомобиль собирался вручную на заказ, что делало его одним из самых эксклюзивных и востребованных суперкаров в истории.
Электрический заряд
Для поклонников спортивных автомобилей использование электродвигателя может показаться необычным. Однако LaFerrari меняет эту точку зрения. В этом спорткаре применена параллельная гибридная система с электродвигателем (hy-kers). Мощность этого двигателя составляет 163 л.с., и он охлаждается маслом. Вес этого агрегата составляет 146 кг, что увеличивает массу автомобиля на 35 кг по сравнению с предыдущей моделью Enzo с двигателем V12 мощностью 660 л.с. Общая масса LaFerrari составляет 1430 кг.
Ни один другой спортивный автомобиль не реагирует так быстро на нажатие педали газа. На низких оборотах в дело вступает электрический двигатель, который добавляет значительное количество крутящего момента. Даже автомобили с двойным наддувом выглядят бледно на фоне LaFerrari.
Благодаря сложной гибридной установке инженеры Ferrari смогли достичь высокого крутящего момента уже на низких оборотах, сохраняя его до самого верхнего предела. В то время как V12 в F12 терял мощность при оборотах ниже 7800, двигатель LaFerrari продолжает впечатлять своей мощностью уже на 7000 оборотах в минуту. На самой длинной прямой дороге датчик показал скорость 270 км/ч. Ferrari Enzo был медленнее на 20 км/ч на том же участке. Разрыв между ними огромен.
При торможении и прохождении поворотов на максимальной скорости LaFerrari благодаря активной аэродинамике остается на заданном курсе. Три подвижные диафрагмы в корпусе, две в заднем диффузоре и электрически управляемый спойлер помогают сохранить баланс и стабильность автомобиля. На скорости 200 км/ч задняя ось прижимается с дополнительным усилием от 50 до 230 кг в зависимости от условий.
Важно отметить, что в работе постоянно участвуют не только аэродинамические элементы, но и электродвигатель. При торможении значительная часть энергии направляется на зарядку литий-марганцево-кобальтового аккумулятора, который затем обеспечивает энергией электродвигатель. Системы ESP, ASR и ABS также вносят свой вклад. Дополнительный крутящий момент электродвигателя позволяет более плавно и быстро переключать передачи 7-ступенчатой коробки передач. Переключения происходят так же быстро и плавно, как и реакции автомобиля на управление.
Рулевое управление настолько чувствительное, что водителям, севшим за руль впервые, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Однако после короткого периода адаптации они поражаются тому, насколько точно автомобиль реагирует на их команды.
Внимание на скольжение!
Если бы я поддался искушению гонок и потерял контроль, система управления тягой и ESP автоматически вмешалась бы, независимо от выбранного режима – Sport, Race или CT-off. Однако эти защитники могут быть обмануты, за исключением системы стабилизации. Особенно важно аккуратно обращаться с педалью газа. Слишком резкое нажатие приведет к неожиданному скольжению LaFerrari. Хотя это не такой экстремальный опыт, как у модели F40, но все же достаточно опасно для водителя с небольшим опытом.
Технические характеристики Ferrari LaFerrari
Цена |
1 190 000 евро (94 000 000 рублей – в России) |
Двигатель и трансмиссия |
|
Тип двигателя |
Гибрид: бензин, 6.3 V12 + электродвигатель |
Максимальная мощность гибридной схемы |
963 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
900 Нм |
Бензиновый двигатель |
|
Рабочий объем |
6262 см3 |
Мощность / при оборотах |
800 л.с. / 9000 об / мин |
Макс. крутящий момент / при оборотах |
700 Нм / 6750 об / мин |
Электрический двигатель |
|
Мощность |
163 л.с. |
Трансмиссия |
Ведущие задние колеса, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением |
Динамика |
|
Разгон 0-100 км / ч |
3,0 с |
Максимальная скорость |
350 км / ч |
Расход топлива |
|
Средний |
14,1 л / 100 км |
Кузов |
|
Тип |
2-дверный, 2-местное купе |
Длина х ширина х высота |
4702 x 1992 х 1116 мм |
Колесная база |
2665 мм |
Снаряженная масса |
1430 кг |
Шины: передние, задние |
265/30 R19 345/30 R 20 |
Источник: Auto Motor und Sport.de
Оцените надежность
История создания
Ferrari LaFerrari, также известный как Ferrari F150, был представлен на Женевском автосалоне в 2013 году. Этот гиперкар стал следующим после Enzo и был призван стать новым символом престижа и технологического превосходства компании Ferrari. Разработка LaFerrari началась в 2010 году, и в процессе создания автомобиля инженеры и дизайнеры компании стремились к идеалу в каждой детали.
LaFerrari был первым гибридным гиперкаром от Ferrari, сочетающим в себе мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя. Это позволило достичь великолепной динамики и эффективности, делая LaFerrari одним из самых быстрых и мощных автомобилей на дороге.
Каждый аспект создания LaFerrari был тщательно продуман, начиная от использования легких материалов для конструкции шасси и кузова, заканчивая разработкой аэродинамических решений, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой при высоких скоростях. Результатом стал автомобиль, который не только воплощает в себе передовые технологии, но и обладает непревзойденными характеристиками производительности.
Частые вопросы
Сколько в мире Ferrari LaFerrari?
Выпущенный ограниченной серией в 499 экземпляров, гибридный суперкар LaFerrari продолжает традицию конструирования бескомпромиссных в своей производительности автомобилей, созданных специально для небольшого числа самых взыскательных Клиентов.
Сколько стоит Ferrari LaFerrari в рублях?
Выпускается с 2013 года. Одна базовая комплектация. Цена 94 000 000 руб.
Какой двигатель у Ferrari LaFerrari?
Двигатель и КПП Силовую установку LaFerrari получил от Ferrari FXX, однако, вкупе с 12-цилиндровым атмосферным бензиновым двигателем объёмом 6262 см³, работают 2 электромотора. Отдача бензинового агрегата ограничена 800 л. с., а совокупная мощность силовой установки составляет 963 л.
Сколько весит LaFerrari?
Габаритные размеры Ferrari LaFerrari 4702 x 1992 x 1116 мм, а масса 1255 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Исследуйте и изучайте технические характеристики Ferrari LaFerrari, чтобы понять, почему этот автомобиль считается одним из лучших в мире.
СОВЕТ №2
Посетите автомобильные выставки или мероприятия, где можно увидеть Ferrari LaFerrari вживую и насладиться ее красотой и мощью.