Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные автомобиля

Mazda CX-3 – это компактный кроссовер, который привлекает внимание не только своим стильным дизайном, но и передовыми технологиями, используемыми в его двигателях. В данной статье мы рассмотрим технические данные и характеристики бензиновых двигателей Skyactiv-G и дизельных Skyactiv-D, чтобы помочь вам лучше понять возможности этого автомобиля и сделать более осознанный выбор при его приобретении.

2.0 Skyactiv-G

Двигатель Skyactiv-G объемом 2.0 литра, работающий на бензине, широко известен благодаря своему использованию в автомобилях Mazda 3, 6 и CX-5. Однако компания Mazda внесла в него изменения, улучшив его характеристики. Теперь двигатель стал более плавным в работе. Ранее максимальный крутящий момент достигался на высоких оборотах, независимо от мощности двигателя – 120 л.с., 145 л.с. или 165 л.с., при этом впечатляющие 210 Нм были доступны при 4000 об/мин. В Mazda CX-3 максимальный крутящий момент теперь доступен уже с 2800 об/мин, но его значение немного снизилось до 204 Нм.

Для водителя это означает, что Mazda CX-3 будет более уверенно набирать скорость с низких оборотов и на низких скоростях. Это результат не только улучшений в двигателе Mazda, но и необходимости адаптации силового агрегата к ограниченным размерам компактного кузова. Например, выпускной коллектор, важный элемент для двигателя с высокой степенью сжатия (14:1), был модифицирован с использованием труб меньшего диаметра и более короткой разветвленной части.

Что еще важно? Двигатель Skyactiv-G объемом 2.0 литра обладает большим рабочим объемом, высокой степенью сжатия и не использует турбонаддува. Это семейство двигателей с прямым впрыском бензина известно своей экономичностью и надежностью, несмотря на применение множества передовых технологий.

Вот основные характеристики двигателя Skyactiv-G для новой Mazda CX-3:

– представлены две версии двигателя – 120 л.с. для моделей с передним приводом и 150 л.с. для моделей с полным приводом. Максимальный крутящий момент для обеих версий составляет 204 Нм. Оба двигателя соответствуют стандартам выбросов Euro 6.

– Mazda продемонстрировала, что для достижения хороших динамических характеристик и экономичного расхода топлива не обязательно использовать современные тенденции downsizing – уменьшение рабочего объема и установку турбокомпрессора.

– улучшена динамика на низких и средних оборотах.

– реальная экономия топлива достигается на практике, а не только на бумаге в рекламных буклетах.

– низкий вес двигателя и снижение внутреннего трения.

– более компактное расположение выпускного коллектора по схеме 4-2-1 (четыре два в одном) помогает предотвратить детонацию и вибрацию.

– двойная последовательная регулировка фаз газораспределения улучшает экономичность и динамику, особенно на низких оборотах.

– двигатели в стандартной комплектации оснащены системой i-stop.

– AWD версия с системой i-eloop позволяет восстановить часть энергии, расходуемой при торможении.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda CX-3 оснащается инновационными двигателями SKYACTIV, которые обеспечивают высокую эффективность и динамичность автомобиля. Благодаря использованию передовых технологий, эти моторы обладают оптимальной мощностью и экономичным расходом топлива. Технические данные подтверждают, что Mazda CX-3 предлагает впечатляющие показатели по мощности и крутящему моменту, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит динамичное управление и экономию топлива. Компактный размер автомобиля в сочетании с передовыми двигателями делает Mazda CX-3 отличным вариантом для городской езды и повседневных поездок.

ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

Характеристика Двигатель 2.0 SKYACTIV-G Двигатель 1.5 SKYACTIV-D
Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Число цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см³ 1998 1497
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 83,5 x 91,2 76,0 x 82,5
Степень сжатия 14,0:1 14,8:1
Мощность, л.с. при об/мин 150 при 6000 105 при 4000
Крутящий момент, Н·м при об/мин 206 при 4000 270 при 1600-2500
Система питания Прямой впрыск Прямой впрыск и турбонаддув
Топливо Бензин Дизельное топливо
Экологический класс Евро-6 Евро-6

Интересные факты

  1. Двигатель SKYACTIV-G 2,0 л в Mazda CX-3 имеет степень сжатия 14:1, что является одним из самых высоких показателей среди бензиновых двигателей массового производства.
  2. В двигателе SKYACTIV-D 1,5 л в Mazda CX-3 используется пьезоэлектрические форсунки, которые позволяют впрыскивать топливо под очень высоким давлением, улучшая эффективность сгорания.
  3. Mazda CX-3 с двигателем SKYACTIV-D 1,5 л обладает одним из самых низких показателей выбросов CO2 в своем классе — всего 105 г/км, что делает его одним из самых экологически чистых автомобилей в своем сегменте.
ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0120 л.с. 2WD

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без турбонаддува, с прямым впрыском топлива и по четыре клапана на каждый цилиндр, оснащенный системой переменного газораспределения на впускном и выпускном распредвалах, со степенью сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность: 120 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 204 Ньютона-метра при 2800 оборотах в минуту.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Динамические характеристики: разгон 0-100 километров в час: 9,0 секунды (с 6АТ: 9,9 секунды). Максимальная скорость: 192 километра в час (с 6АТ 187 километров в час).

Расход топлива в городе / на шоссе / средний (по данным производителя): 7,4 / 4,9 / 5,9 литров на 100 километров, (с 6АТ: 7,3 / 4,9 / 5,8 литров на 100 километров).

Выбросы СО2: 137 граммов на километр (АТ: 136 граммов на километр); стандарты выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 миллиметров; Ширина с учетом зеркал / без: 2049/1765 миллиметров; высота: 1535 миллиметров; Колесная база: 2570 миллиметров.

Снаряженная масса: 1155 килограмм (с АТ: 1195 килограмм); полезная нагрузка: 535 килограмм; Емкость топливного бака: 48 литров; Объем багажника: 350-1260 литров.

Подвеска: спереди – Макферсон, сзади – торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 метров.

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0150 л.с. AWD.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения на впускном и выпускном валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 кубических сантиметров; Максимальная мощность: 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 204 Ньютона-метра при 2800 оборотах в минуту.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive). Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние колеса подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 8,7 секунды (с 6АТ: 9,6 секунды). Максимальная скорость: 200 км/ч (с 6АТ 195 км/ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 8,1 / 5,5 / 6,4 литра на 100 км (с 6АТ: 7.8 / 5.5 / 6.3 литра на 100 км).

Выбросы СО2: 150 грамм на километр (с 6АТ: 146 грамм на километр); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 миллиметров; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1235 килограмм (с 6АТ: 1265 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг.); Емкость топливного бака: 44 литра; вместимость багажника: 350-1260 литров.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние тормоза вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 метра.

Mazda CX-3 из Японии | ОбзорMazda CX-3 из Японии | Обзор

1.5 SCYACTIV-D

Небольшой дизельный двигатель Mazda не обладает двойным турбонаддувом, как его большой брат объемом 2,2 литра. Благодаря своим характеристикам, у него есть все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель от Mazda имеет рабочий объем 1499 кубических сантиметров. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в этом 1,5-литровом двигателе. К сожалению, без турбонагнетателя нельзя ожидать хорошей производительности у дизельных двигателей, поэтому этот новый двигатель оснащен одним турбокомпрессором.

Степень сжатия у дизельного агрегата составляет 14,8:1, что близко к аналогичному показателю бензинового Skyactiv-G. Для небольшого дизельного двигателя это довольно низкое значение, однако оно помогло уменьшить сопротивление двигателя и снизить нагрузку на его компоненты.

Для достижения высокой производительности и экономии топлива в новом двигателе использован компактный турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Он настроен прежде всего для городских условий, обеспечивая хорошую тягу на низких оборотах и динамичное разгонирование с небольших скоростей.

Такой же двигатель установлен в Mazda 2, но в Mazda CX-3 он обладает более высоким крутящим моментом – 270 Нм. Это позволяет достичь удовлетворительного ускорения без необходимости переключения на более низкую передачу. Инженеры Mazda также уделили внимание снижению уровня шума, исходящего от работающего двигателя.

Основные характеристики двигателя 1.5 Skyactiv-D:

– 105 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 270 Нм;

– степень сжатия 14,8:1, одна из самых низких среди двигателей такого объема;

– электромагнитные форсунки с высокой дисперсией топлива для экономии и снижения шума;

– камера сгорания с особым профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

– система охлаждения спроектирована для быстрого прогрева холодного двигателя;

– компактный турбокомпрессор с изменяемой геометрией и датчиком скорости выхлопных газов;

– радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор для улучшения отклика на нажатие педали газа;

– система i-stop входит в стандартное оснащение.

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV- D, технические данные

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D105 л.с. 2WD.

Двигатель: дизельный, 4-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и 4 клапанами на цилиндр, с турбонаддувом переменной геометрии, коэффициент сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; 6-ступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; стандарты выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Объем топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди – Макферсон, сзади – торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота – 10,6 м.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D105 л.с. AWD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота – 10,6 м.

Механическая коробка передач Skyactiv- MT

Передачи в автомобилях Mazda последнего поколения отличаются своей точностью и спортивным духом в управлении. Они также известны своим низким весом.

Производитель отмечает следующие особенности коробки передач:

– компактный размер и легкий вес;

– механизм переключения передач, вдохновленный родстером MX-5, обеспечивает точность работы рычага;

– надежное соединение с рычагом;

– удобное расположение рычага для водителя;

– минимизация внутренних трений.

Важно отметить, что в зависимости от мощности двигателя и типа привода Mazda использует различные передаточные числа. Например, Mazda CX-3 2.0 Skyactiv-G с передним приводом имеет другие передачи, способствующие экономичной езде.

Ниже представлена таблица с передаточными числами.

SKYACTIV-G 2.0 (120 л.с.)

SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с.)

SKYACTIV-D 1.5 (105 л.с.)

Коробка передач

6MT

6MT

6MT

Привод

FWD

AWD

FWD / AWD

1-ая передача

3,363

3,363

3700

2-ая

1947

1947

1947

3-я

1300

1300

1300

4-ая

1,029

1,029

0,916

5-ая

0,837

0,837

0,717

6-ая

0,680

0,680

0,580

Задний ход

3,385

3,385

3,724

Главная передача

4,105

4,388

3,850 / 4,105

Автоматическая коробка передач Scyactiv-Drive

Автоматическая трансмиссия Skyactiv-Drive от Mazda обладает уникальными характеристиками. Это передовой автомат с компактным дизайном, гидравлическим сцеплением и оптимизированным управлением. По заявлению производителя, этот автомат обеспечивает быстрые переключения передач, объединяя преимущества обычной коробки передач и коробки с двойным сцеплением, что обеспечивает более прямую реакцию, чем вариатор.

Инженеры Mazda продемонстрировали впечатляющие результаты, однако не всегда они соответствуют ожиданиям. Модели с автоматической трансмиссией имеют менее динамичное разгонное время по сравнению с моделями с механической коробкой передач при одинаковой мощности и типе привода. Это было ожидаемо, так как создание автомата с гидравлическим сцеплением, который не отнимает мощность при разгоне, доступно лишь нескольким компаниям в мире. Примером такой трансмиссии является последнее поколение коробок ZF, успешно конкурирующее с коробками с двойным сцеплением.

Однако, интересным фактом является экономия топлива. Согласно производителю, автоматическая коробка передач способствует снижению расхода топлива, особенно с бензиновыми двигателями. В то же время, дизельные двигатели с автоматом потребляют больше топлива по сравнению с механической коробкой передач.

Ниже приведена таблица передаточных чисел.

SKYACTIV-G 2.0 (120 л.с.)

SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с.)

SKYACTIV-D 1/5 (105 л.с.)

Коробка передач

6АT

6АT

6АT

Привод

FWD

AWD

AWD

1-ая передача

3,552

3,552

3,552

2-ая

2,022

2,022

2,022

3-я

1,452

1,452

1,452

4-ая

1,000

1,000

1,000

5-ая

0,708

0,708

0,708

6-ая

0,599

0,599

0,599

Задний ход

3,893

3,893

3,893

Главная передача

4,325

4,325

4,056

Таким образом, мы рассмотрели основные технические характеристики Mazda CX-3.

Оцените надежность

Топливный расход и экологичность двигателей

Двигатели SKYACTIV, устанавливаемые на автомобили Mazda CX-3, отличаются высокой эффективностью и экологичностью. Благодаря инновационным технологиям, они обеспечивают оптимальное сочетание мощности и экономичности.

Средний топливный расход двигателей SKYACTIV составляет около 6-7 литров на 100 км пробега в городских условиях и 5-6 литров на 100 км на трассе. Это позволяет снизить затраты на топливо и сделать эксплуатацию автомобиля более экономичной.

Благодаря использованию легких материалов и оптимизации внутренней конструкции, двигатели SKYACTIV также отличаются более низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Они соответствуют современным экологическим стандартам и способствуют уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, двигатели SKYACTIV, установленные на Mazda CX-3, предлагают водителям оптимальное сочетание высокой производительности, экономичности и экологичности, делая автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и заботится о окружающей среде.

Частые вопросы

Чем отличается Мазда сх5 и сх30?

Разница Мазда CX-30 и Мазда CX-5 очевидна как в интерьере, так и в экстерьере. Внешне новинка явно напоминает свою старшую «сестру», однако имеет и отличительные визуальные особенности — неокрашенный массивный обвес спереди с ярким акцентом на колесные арки и отсутствие популярной «парящей крыши».

Сколько весит Mazda CX-3?

Длина Mazda CX-3 в зависимости от поколения и типа кузова — 4275 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1155 до 1332 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите технические характеристики двигателей SKYACTIV, чтобы понимать, какие преимущества они предоставляют владельцу Mazda CX-3: экономичность, динамичность, надежность.

СОВЕТ №2

При выборе машины обратите внимание не только на мощность двигателя, но и на его технологичность, так как это влияет на общую производительность автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации