Мерседес Вито W638 (1996-2003) – это модель, которая завоевала популярность благодаря своей надежности и удобству. Однако, владельцы сталкиваются с проблемой ржавых дверей, что может серьезно повлиять на состояние автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы Мерседес Вито 638, расскажем о лучших двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
История модели
Mercedes Vito W638 был представлен в 1996 году. Сборка микроавтобусов осуществлялась в Испании. Vito построен на базе Volkswagen T4 Transporter. Дизайн кузова разработал известный немецкий дизайнер Майкл Мауэр. Почему же фургон получил название Vito? Это происходит от названия испанского города Виктория, где он производился.
Через два года после начала продаж произошло обновление микроавтобуса. В дополнение к новым дизельным двигателям с системой впрыска Common Rail (CDI), были внесены и незначительные стилистические изменения. Например, оранжевые поворотники были заменены прозрачными. Первое поколение Vito производилось до 2003 года, пока на смену ему не пришел его преемник.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mercedes Vito W638 (1996-2003) страдает от распространенной проблемы – коррозии дверей. Владельцы автомобилей этой модели жалуются на склонность металла к образованию ржавчины, особенно в районах петель и замков. Это не только портит внешний вид машины, но и может привести к серьезным проблемам с открыванием и закрыванием дверей. Рекомендуется регулярно проводить осмотр и обработку дверей специальными средствами для защиты от коррозии, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгие годы.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 (129 л.с.) – 200, 113;
R4 2.3 (143 л.с.) – 230, 114;
VR6 2.8 (174 л.с.) – 280.
Дизельные:
R4 2.2 (82, 102-122 л.с.) – 108 CDI, 200 CDI, 110 CDI, 220 CDI, 112 CDI;
R4 2.3 (79-98 л.с.) – 180 D, 230 ТД, 110 D.
По общему мнению, бензиновые двигатели вызывают меньше проблем, чем дизельные, но при этом потребляют больше топлива. Владельцы коммерческих автомобилей, таких как Вито, предпочитают дизельные моторы. Однако дизельные двигатели имеют проблемы с разгоном, особенно в случае более мощных версий.
Предлагались два варианта дизельных двигателей, оба с надежным цепным приводом ГРМ. Какой из них лучше всего зарекомендовал себя в эксплуатации? 2,3-литровый турбодизель оказался менее надежным из-за проблем с ТНВД, ремнем генератора и помпы, а также утечкой прокладки.
С другой стороны, 2,2-литровый двигатель, несмотря на сложность конструкции, проявил себя как более надежный и экономичный в эксплуатации. Хотя и здесь возникают проблемы с системой впрыска, особенно с свечами накаливания из-за перегоревшего реле.
Интересные факты
-
Mercedes Vito W638 был печально известен своей ужасающей защитой от ржавчины, особенно на дверных панелях, что привело к появлению прозвища “ржавые двери”.
-
Проблема ржавчины дошла до такой степени, что Mercedes-Benz пришлось осуществлять отзыв и заменить пораженные ржавчиной двери на более новые модели, сделав их одними из самых дорогих дверей в мире.
-
Несмотря на проблемы с ржавчиной, Vito W638 оставался популярным фургоном из-за своего просторного интерьера, надежного двигателя и относительно невысокой стоимости, что сделало его популярным выбором среди рабочих и предприятий.
Технические особенности
Независимо от модификации, Mercedes Vito W638 всегда имеет передний привод. Некоторые более роскошные варианты иногда оснащались пневматическими подушками на задней оси.
Что касается безопасности, автомобиль не проходил краш-тесты EuroNCAP. Учитывая, что большинство автомобилей уже подвержены серьезной коррозии, подержанный Mercedes Vito 638, вероятно, не сможет обеспечить высокий уровень безопасности.
Шасси заслуживает похвалы. Этот микроавтобус ведет себя практически как легковой автомобиль.
Типичные неисправности
В процессе производства данного автомобиля было проведено две сервисные акции. Первая акция состоялась в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая акция была проведена в 2000 году для устранения неполадок с усилителем тормозов.
Одной из основных проблем у Вито является коррозия, вызванная недостаточной защитой кузова. Ржавчина может появиться практически в любом месте. Обычно первые признаки коррозии возникают на нижних уголках дверей, капоте и задней двери багажника. Перед покупкой автомобиля стоит внимательно изучить состояние порогов, пола и, по возможности, проверить под уплотнителями дверей.
Отсутствие признаков коррозии на кузове может свидетельствовать о том, что машина была подвергнута ремонту. Часто такой ремонт проводится поверхностно, лишь для улучшения внешнего вида перед продажей. Будьте бдительны!
Также возникают проблемы с электрикой. В дизельных версиях часто выходят из строя реле свечей накаливания. Проблемами могут стать стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники, центральный замок и термостат, который рекомендуется заменить. Система кондиционирования и отопления иногда также дает сбои.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, так как они могут заедать из-за повреждения направляющих. Владельцы жалуются на низкое качество пластика салона, который во время движения может издавать неприятные звуки.
Иногда возникают проблемы с тросиками коробки передач и карданными шарнирами. 4-ступенчатый автоматический переключатель передач не вызывает проблем при условии своевременной замены масла. Рулевой механизм Vito не отличается высокой износостойкостью – люфт может появиться довольно быстро.
Стоит ли покупать?
Mercedes Vito – это увлекательный и практичный микроавтобус по доступной цене. К сожалению, невысокая стоимость не гарантирует экономичную эксплуатацию. Некоторые запчасти имеют высокую цену, однако на рынке представлено достаточно бюджетных аналогов. Важно учитывать, что не все компоненты подлежат замене на более дешевые. Приобретение автомобиля с серьезными признаками коррозии может привести к неоправданным затратам на ремонт.
Технические данные Mercedes-Benz Vito W638 (1996-2003)
Модель |
108 D |
110 TD |
108 CDI |
110 CDI |
112 CDI |
Тип двигателя |
дизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
2299 см3 |
2299 см3 |
2151 см3 |
2151 см3 |
2151 см3 |
Цилиндры / Клапана |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
79 л.с. |
98 л.с. |
82 л.с. |
102 л.с. |
122 л.с. |
Макс. крутящий момент |
152 Нм |
230 Нм |
200 Нм |
250 Нм |
300 Нм |
Производительность |
|||||
Максимальная скорость |
148 км / ч |
156 км / ч |
150 км / ч |
155 км / ч |
164 км / ч |
Ускорение 0-100 км / ч |
20,6 сек |
17,5 сек |
н.д. |
18,2 сек |
14,9 сек |
Средний расход топлива, л / 100 км |
8,8 |
9,2 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
Коррозия в деталях
Колесные обтекатели.
Бордюры.
Входные двери.
Задняя дверь багажника.
Задняя раздвижная дверь.
Неисправности в деталях
Если Вито часто используется для перевозки тяжелых грузов, то пневмобаллоны могут потребовать замены уже после 50 000 км пробега.
Подшипники приводных валов не отличаются долговечностью.
Утечки масла из трансмиссии – это распространенная проблема.
Тормозные диски изнашиваются быстро – они недостаточно прочные для тяжелого грузовика.
Сравните проблемы
Фольксваген T4 (1989-2003) |
||
Мерседес Вито 2 W639 (2003-2014) |
||
Способы предотвращения коррозии
Коррозия – это одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей Mercedes Vito W638 производства 1996-2003 годов. Особенно подвержены ржавчине двери этой модели, что может серьезно повлиять на внешний вид и структурную целостность автомобиля.
Для предотвращения коррозии дверей Mercedes Vito W638 необходимо принимать регулярные меры по защите металлических поверхностей. Одним из основных способов является проведение регулярной обработки дверей антикоррозионными средствами. Это могут быть специальные защитные составы, которые создают защитный слой на поверхности металла и предотвращают контакт с влагой и солями, вызывающими коррозию.
Кроме того, рекомендуется регулярно проводить осмотр дверей на наличие повреждений в лакокрасочном покрытии. При обнаружении царапин, сколов или других дефектов необходимо немедленно провести их ремонт и покраску, чтобы предотвратить проникновение влаги под покрытие и возникновение коррозии.
Важным аспектом является также правильное хранение автомобиля. Если возможно, стоит избегать парковки на открытых площадках, особенно в условиях повышенной влажности или солености воздуха. Гаражное хранение автомобиля поможет уменьшить воздействие негативных факторов на металлические детали кузова.
Следует также уделять внимание чистоте и уходу за дверями автомобиля. Регулярная мойка и обработка дверей специальными средствами помогут сохранить их в хорошем состоянии и предотвратить образование коррозии.
Итак, предотвращение коррозии дверей Mercedes Vito W638 требует регулярного ухода, использования антикоррозионных средств, правильного хранения и внимательного отношения к состоянию металлических поверхностей. Соблюдение этих рекомендаций поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии и продлить срок его службы.
Частые вопросы
В чем основная проблема Mercedes Vito W638?
Коррозия дверей является главной проблемой Mercedes Vito W638, вызывая появление ржавчины и структурные повреждения.
Можно ли предотвратить коррозию дверей?
Профилактика ржавчины включает регулярную мойку, защиту от внешних воздействий и своевременное устранение любых признаков повреждений.
Как отремонтировать корродированные двери?
Ремонт ржавых дверей требует соблюдения процесса, включающего удаление ржавчины, нанесение грунтовки и покраску. В случае серьезных повреждений, может потребоваться замена всей двери.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проверяйте ржавчину на дверях регулярно, особенно в местах скопления влаги, таких как нижние углы и края дверей.
СОВЕТ №2
При обнаружении ржавчины, немедленно приступайте к ее удалению и обработке металлических поверхностей специальными антикоррозийными средствами.
СОВЕТ №3
Регулярно моющие и полируйте двери, чтобы предотвратить образование ржавчины и сохранить внешний вид автомобиля.