Форд Си-Макс – популярный выбор среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? Важно знать, на что обращать внимание при покупке подержанного Ford C-Max, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Эта статья предоставит информацию о ресурсе, надежности, а также основных проблемах и болячках, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей данной модели.
История модели
Первое поколение Ford S-Max было представлено в 2003 году, став первым автомобилем подобного класса в линейке бренда. Модель была построена на новой платформе, разработанной в сотрудничестве с Ford Focus 2.
Через два года после выпуска, компактвэн был обновлен с новыми двигателями, а в 2007 году прошел небольшой рестайлинг.
В 2010 году завершился выпуск первого поколения Ford S-Max, уступив место своему преемнику на конвейере производства.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford C-Max (2003-2010) представляет собой удачное сочетание просторного семейного автомобиля и динамичного хэтчбека. Они высоко оценивают комфортабельный салон с качественными материалами отделки и удобными сиденьями. Большой объем багажника делает эту модель практичной для повседневных задач. Вождение C-Max приносит удовольствие благодаря плавной подвеске и отзывчивому управлению. Однако эксперты также указывают на некоторые проблемы с надежностью и износом некоторых деталей, что может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Ford C-Max (2003-2010) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит удобство и динамичность в одном автомобиле.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,6 16V (100 л.с.)
R4 1,8 16V (120 – 125 л.с.)
R4 2,0 16V (145 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 8V TDCi (90 – 109 л.с.)
R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)
R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)
R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2003-2010 |
Тип кузова | Минивэн |
Число мест | 5 |
Длина | 4524 мм |
Ширина | 1828 мм |
Высота | 1603 мм |
Колесная база | 2788 мм |
Двигатели | Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.); Дизельные: 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) |
Коробки передач | 5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,8-13,1 с |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,6-9,4/5,7-6,3/7,0-7,7 л/100 км |
Интересные факты
- Первый Ford с двигателем EcoBoost: C-Max 2006 года стал первым автомобилем Ford, оснащенным революционным 4-цилиндровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом и прямым впрыском.
- Система помощи при парковке второго поколения:В 2007 году C-Max получил обновленную версию системы помощи при парковке, которая автоматически маневрировала автомобилем параллельно или перпендикулярно свободным местам.
- Дизайнерская награда за интерьер:Интерьер C-Max был высоко оценен за свою элегантность и функциональность, получив награду “Лучший новый интерьер” от Automotive Interiors World в 2003 году.
Бензиновые двигатели
Все бензиновые двигатели являются надежными и долговечными. Особенно хороший отзыв получил 2-литровый двигатель с мощностью 145 л.с., который обеспечивает наилучшие ощущения за рулем.
Для запуска газораспределительного механизма двигателей объемом 1,6 литранеобходим ремень ГРМ. Замена этого ремня с работой обойдется примерно в 6000 рублей.
У двигателя 1.6 Ti-VCTиногда возникают проблемы с фазорегуляторами.
А у двигелей 1.8 и 2.0иногда возникают проблемы с вихревыми заслонками во впуске. Сначала они могут издавать шум, а в худшем случае заслонки могут сломаться и попасть в двигатель.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, который служит более 300 000 км. Стоимость нового комплекта составляет около 8-11 тыс. рублей.
Рекомендуется заменять катушки зажигания (стоимостью 1-2 тыс. рублей) после пробега 150-200 тыс. км.
К этому же времени может потребоваться замена прокладки клапанной крышки (от 1 до 4 тыс. рублей), так как может начаться утечка масла. В случае деформации крышки, замена обойдется в 6-8 тыс. рублей.
Также возможна утечка через задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).
Одним из основных недостатков стареющего 1.8-литрового двигателя является повышенный расход масла (после 200-250 тыс. км). Это может быть вызвано старением маслосъемных колпачков в сочетании с износом маслосъемных колец. Для устранения проблемы потребуется около 70 000 рублей.
Проблема с масложором иногда возникает и у 2-литрового двигателя.
Владельцы машин без рестайлинга сталкивались с необходимостью капитального ремонта двигателя из-за гидроудара, который мог произойти при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причиной этого было неудачное расположение воздухозаборника под левой фарой в переднем бампере. При рестайлинге этот дефект был устранен, переместив точку забора воздуха под капот. Многие владельцы сами изменяли схему воздухозабора или использовали комплект для рестайлинга.
Дизельные двигатели
Для поклонников дизельных двигателей на рынке также имеются варианты, хотя их не так много. Одной из основных проблем таких моторов является недолговечный двухмассовый маховик. Его срок службы немного больше 150 000 км, и он меняется вместе с сцеплением.
Наиболее предпочтительным вариантом является 2.0 TDCi, который обеспечивает отличную динамику и показывает высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не износом, а проблемами с электроникой. Однако такие случаи встречаются редко.
До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал стандарту выбросов Евро 3, а после этого – Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду или наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то двигатель соответствует стандарту Евро-4, если буква “B” отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках двигатель был укомплектован сажевым фильтром, на других – нет.
2.0 TDCi иногда сталкивается с утечками масла через сальники, что может быть опасно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решаются путем изменения кинематики клапана и программы управления.
Рекомендуется избегать моделей с 1.6 TDCi, так как возникают проблемы с турбонагнетателем (из-за недостатков в системе смазки) и утечками масла. Оба дизельных двигателя разработаны совместно с концерном PSA. Одним из общих недостатков является система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.
В списке предложений также присутствует 1.8 TDCiсобственной разработки Ford. По сравнению с французскими двигателями, он выглядит менее современным – даже головка блока изготовлена из чугуна. Динамика автомобиля с таким двигателем немного лучше базовой версии с 1.6 TDCi. Это связано с программным управлением, которое акцентируется на экологических аспектах.
Среди типичных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, износ резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi обладает долговечной системой ГРМ (цепь + ремень) и надежным турбонагнетателем.
Трансмиссия
Как и полагается минивэну, C-Max оснащен передним приводом.
Передачу крутящего момента обеспечивает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
Сцепление МКППтребуется заменить после пробега 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет 12-17 тыс. рублей, а замена обойдется в 6-8 тыс. рублей.
С бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра устанавливалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км возможны поломки из-за износа оси сателлита или подшипников. Ремонт обойдется в 10-40 тыс. рублей, а б/у коробка стоит 20-40 тыс. рублей.
Остальные двигатели комплектовались более надежной коробкой МТХ-75.
В 2008 году с двигателем 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShiftот Getrag. Однако рекомендуется избегать данной коробки, так как даже новая часто вызывала проблемы, связанные обычно с мехатроником и сцеплением.
Двигатель 1.6 TDCi с 2004 года оснащался вариатором Durashift CVT. Срок службы этого вариатора не превышал 150 000 км, а ремонт обходится дорого.
4-ступенчатый автомат 4F27Eдовольно надежен. Проблемы с толчками после 200-250 тыс. км устраняются заменой регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) или заменой изношенной тормозной ленты (2000 рублей).
Ходовая
На передней оси установлены амортизаторы типа МакФерсон, а на задней оси – мнорычажная подвеска.
Подвеска довольно надежная. Обычно требуется замена лишь некрупных деталей (амортизаторы и втулки стабилизатора) после пробега 80-100 тыс. км. Однако состояние дорог с плохим покрытием существенно сокращает срок службы резиновых элементов рычагов (стоимость от 600 до 1600 рублей за штуку).
Ремонт задней подвески затрудняется коррозией резьбовых соединений. Тем не менее, обслуживание не потребует значительных затрат.
Замена передних и задних ступичных подшипников производится в сборе с ступицей (стоимость работы чуть более 1000 рублей). Заводские передние подшипники (от 3 до 6 тыс. рублей) прослужат до 150 000 км, а задние (от 6 до 10 тыс. рублей) – до 250 000 км.
Часто требуется замена пыльников внутреннего шарового сочленения (400 рублей плюс 800 рублей за работу). Если не устранить проблему вовремя, то потребуется замена самого шарового сочленения (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который поставляется только вместе с полуосью).
С самого начала Ford C-Max предлагал два варианта стояночного тормоза – классический механический рычаг и более сложный электромеханический. Последний вариант – более доступное решение, в котором отсутствуют серводвигатели в суппортах, как в Audi или Volkswagen. В C-Max установлен один крупный серводвигатель, который управляет тросами. Электромеханический тормоз был доступен только в более оснащенных версиях за дополнительную плату.
Другие проблемы и неисправности
Форд C-Max считается одной из наименее проблемных моделей не только в линейке этого производителя, но и среди всех автомобилей в целом.
Что касается защиты от коррозии, то C-Max имеет более надежную защиту, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако по сравнению с конкурентами, уровень коррозионной стойкости не является образцовым. При осмотре старых моделей следует обратить внимание на состояние порогов, нижних частей дверей и колесных арок. Ремонт порогов с арками может обойтись примерно в 30 000 рублей.
Со временем могут потребоваться ремонт стартера и генератора. Также возможны отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Иногда возникают проблемы с датчиками парковки. ABS и ESP иногда могут выйти из строя из-за датчиков или блока управления ABS.
Владельцы Ford C-Max жалуются на низкое качество отделки: скрип пластиковых элементов интерьера и дверных уплотнителей. В случае с уплотнителями помогает их регулярная смазка или замена на новые.
Также разочаровывает качество базовой обивки сидений, которая легко загрязняется и пачкается. Даже после небольшого дождя следы остаются на обивке. Представьте, как выглядят задние сиденья после нескольких лет перевозки детей.
Пластиковые стенки багажника слишком нежные и подвержены легким царапинам.
Иногда возникают проблемы со щитком приборов – стрелки остаются на месте, а различные индикаторы загораются без причины. Эта проблема часто встречается у старых моделей и может быть устранена путем пропайки контактов и шлейфа. Замена приборной панели на обновленную модель обойдется примерно в 7000 рублей.
Одним из серьезных недостатков дизельных версий является неэффективная система отопления. К сожалению, автономный отопитель салона не устанавливался на Форд C-Max в стандартной комплектации.
Стоит ли покупать?
Несмотря на небольшие недочеты, Форд С-Макс – отличный автомобиль с отличной подвеской и точным управлением. Возможно, он не такой вместительный, как другие, но в плане управляемости, это один из лучших в своем классе. Еще одним преимуществом является высокая надежность (для бензиновых версий). Некоторые могут обратить внимание на не самое высокое качество отдельных элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые модели первых лет выпуска сегодня можно найти примерно за 200-250 тыс. рублей.
Технические характеристики Ford C-Max
Модель |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
1.6 TDCi |
1.8 TDCi |
2.0 TDCi |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1596 см3 |
1798 см3 |
1999 см3 |
1560 см3 |
1753 см3 |
1997 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
100 л.с. |
125 л.с. |
145 л.с. |
109 л.с. |
115 л.с. |
136 л.с. |
Крутящий момент |
150 Нм |
166 Нм |
185 Нм |
240 Нм |
280 Нм |
320 Нм |
Динамика |
||||||
Макс. скорость |
175 км/ч |
193 км/ч |
203 км/ч |
185 км/ч |
188 км/ч |
200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
12,9 сек |
10,8 сек |
9,8 сек |
11,3 сек |
11,2 сек |
9,6 сек |
Расход топлива л/100 км |
8,5 л |
9,0 л |
10,0 л |
5,5 л |
6,0 л |
7,0 л |
Сравните проблемы
Рестайлинг и изменения в дизайне
После успешного запуска Ford C-Max в 2003 году, компания Ford решила провести рестайлинг модели в 2007 году. Этот рестайлинг принес некоторые значительные изменения в дизайне автомобиля.
Одним из основных изменений было обновление передней части автомобиля. Ford C-Max получил новый дизайн передней решетки радиатора, бампера и фар. Фары стали более современными и эффектными, что придало автомобилю более динамичный вид. Также были внесены изменения в форму бампера, что добавило автомобилю спортивности.
Внутри салона также произошли изменения. Обновленный Ford C-Max получил улучшенную отделку салона, новые материалы и цветовые решения. Это придало салону более современный и привлекательный вид, а также повысило уровень комфорта для пассажиров.
Кроме того, в рамках рестайлинга были внесены улучшения в техническую часть автомобиля. Были обновлены двигатели, улучшена аэродинамика и шумоизоляция, что повысило общую производительность и комфорт вождения Ford C-Max.
В целом, рестайлинг 2007 года принес Ford C-Max не только обновленный внешний вид, но и улучшения внутри и под капотом, делая эту модель еще более привлекательной для покупателей.
Частые вопросы
В чем особенности внешнего дизайна Ford C-Max?
Ford C-Max отличается смелым и футуристическим дизайном с заостренными фарами, решеткой радиатора в виде трапеции и изогнутой линией крыши. Он имеет спортивный и динамичный вид, выделяясь на фоне других минивэнов той эпохи.
Каковы характеристики двигателя и трансмиссии Ford C-Max?
Ford C-Max предлагался с рядом бензиновых и дизельных двигателей, включая 1,6-литровый Ti-VCT и 2,0-литровый Duratec HE. Трансмиссии включали 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Ford C-Max (2003-2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать покупки авто с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной системы, подвески и других важных узлов. Это продлит срок службы вашего Ford C-Max.
СОВЕТ №3
При возникновении любых необычных звуков, вибраций или других симптомов неисправности обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта. Не откладывайте поход в автосервис, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.