Volvo S60 3 (V60 2) – обзор функций

Статья “Volvo S60 3 (V60 2) – ресурс, проблемы и неисправности” представляет собой исчерпывающий обзор основных проблем, болячек и неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Volvo S60 третьего поколения и V60 второго поколения. Важно знать, какие двигатели и коробки передач более надежны, а также оценить общий ресурс данных моделей для принятия обоснованных решений при выборе и эксплуатации автомобиля.

Двигатели

Седаны Volvo S60 представлены исключительно бензиновыми двигателями, что придает им спортивный характер. В то же время универсалы Volvo V60 доступны как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Однако стоит отметить, что обычные негибридные двигатели встречаются в автомобилях первых лет выпуска.

Дизельные двигатели (доступные только для универсалов) можно легко распознать по обозначению D3 или D4, в то время как бензиновые моторы идентифицируются как T4, T5 и T6. Все они представляют собой 2-литровые 4-цилиндровые агрегаты с турбонаддувом, прямым впрыском, сажевым фильтром и ремнем ГРМ, принадлежащие к семейству VEA от Volvo.

Бензиновые и дизельные двигатели оснащены как простой, так и более сложной системой турбонаддува. Важно отметить, что для всех вариантов моторов необходимо использовать премиальное масло 0W-20.

Все версии двигателей оборудованы ременным приводом ГРМ. В случае дизельных двигателей замена ремня и насоса системы охлаждения рекомендуется производить через каждые 150 000 км. Бензиновые двигатели получили помпу с электроприводом, и замена ремня планируется через 240 000 км или каждые 10 лет.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Volvo S60 3 (V60 2) представляет собой воплощение шведского качества и инноваций в автомобильной индустрии. Они высоко оценивают стильный дизайн и превосходное качество сборки этой модели. Внимание уделяется не только внешнему виду, но и техническим характеристикам автомобиля. Мощные двигатели, передовые системы безопасности и комфортные салоны делают Volvo S60 3 (V60 2) привлекательным выбором для тех, кто ценит надежность и комфорт во время вождения. Кроме того, эксперты отмечают, что данная модель обладает отличной управляемостью и динамикой, что делает ее одной из лучших в своем классе.

Volvo V60 T8 Twin Engine Acceleration 0-250 km/hVolvo V60 T8 Twin Engine Acceleration 0-250 km/h

Бензиновые двигатели

Обычно предпочтительнее использовать бензиновые двигатели. Во-первых, они экономичнее в обслуживании (включая более длительные интервалы между заменами ГРМ) и обладают более высокой надежностью.

Наиболее распространенной проблемой является треснувшая диафрагма клапана PCV (вентиляции картерных газов), которая легко обнаруживается и устраняется недорого.

В некоторых моделях с бензиновыми двигателями выпуска 2022-2023 годов наблюдались утечки масла через маслопровод компрессора из-за несовершенного уплотнения в местах соединения. Эта проблема была решена в рамках отзывной компании из-за риска возгорания изливающегося масла.

Даже при большом пробеге бензиновые двигатели пока не имеют серьезных проблем, за исключением незначительных утечек масла или небольшого повышенного расхода масла в самых мощных версиях.

Эти проблемы также часто встречаются у дизельных двигателей, у которых список неисправностей гораздо шире. Особенно это актуально для автомобилей, у которых владельцам рекомендуется менять масло через каждые 30 000 км пробега.

Характеристика Значение Описание
Годы выпуска 2011-2018 Период производства Volvo S60 третьего поколения
Двигатели Бензиновые: 1,6 л, 2,0 л, 2,5 л, 3,0 л; Дизельные: 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л Доступные варианты двигателей для Volvo S60 и V60
Коробки передач Механическая: 6-ст.; Автоматическая: 6-ст., 8-ст. Трансмиссии, предлагаемые для Volvo S60 и V60

Интересные факты

3 интересных факта о Volvo S60 3 (V60 2):

  1. Инновационные системы безопасности: S60 3 и V60 2 были первыми автомобилями в мире, в которых использовалась система City Safety с функцией автоматического торможения на низких скоростях. Эта система помогла значительно снизить количество наездов на пешеходов и другие автомобили в городских условиях.
  2. Изысканный дизайн:Дизайн S60 3 и V60 2 был разработан под руководством Томаса Ингенлата, бывшего дизайнера Volkswagen, который прославился своими элегантными и динамичными формами. Результатом стала привлекательная и хорошо пропорциональная машина.
  3. От начала до конца Volvo:Компания разработала и спроектировала S60 3 и V60 2 с нуля на собственной платформе SPA (Scalable Product Architecture), что позволило ей создать автомобили, максимально соответствующие высоким стандартам безопасности и управляемости Volvo.
Volvo V60 2019 in-depth review | carwowVolvo V60 2019 in-depth review | carwow

Дизели

Двухлитровые дизельные двигатели семейства VEA, вне зависимости от конкретной версии, оснащены системой впрыска Denso i-ART common rail с давлением до 2500 бар. Эта система является весьма надежной.

Модификация D3 отличается от двойного турбонаддува D4 более простым нагнетателем, блоком без балансировочного вала, более легкими поршнями и меньшими оборотами максимального момента (4500 против 5000 об/мин у D4).

В новом поколении V60 не предусмотрены версии D5 или странный резервуар давления PowerPuls, который ранее выполнял функцию воздушной бомбы для турбонаддува.

Для дизельных двигателей необходимо использование AdBlue. Емкость бака для мочевины составляет 11,5 литра. Уровень AdBlue можно отследить через бортовую систему, а также уровень моторного масла. Иногда форсунка AdBlue может засориться кристаллизованной мочевиной, но процедура ее снятия и очистки несложна. Неисправность насоса AdBlue встречается реже.

Благодаря улучшенной и “более короткой” системе рециркуляции отработанных газов (EGR) дизельные двигатели Volvo менее подвержены быстрому загрязнению сажей по сравнению со старыми версиями этих двигателей, выпущенными до 2018 года.

Среди типичных неисправностей можно выделить случаи разрыва шлангов к интеркулеру (охладителю сжатого воздуха). Это особенно неприятно во время обгона, когда двигатель теряет тягу и оставляет вас на произвол судьбы.

Иногда происходит разрушение пластикового впускного коллектора или металлической трубы EGR. Усовершенствованная версия укреплена в области фланца.

Однако самая серьезная проблема, с которой сталкиваются дизели VEA, – это трещина в блоке двигателя. Эта незаметная симптоматическая неисправность проявляется как “плохой сальник”, проявляется утечка моторного масла в месте соединения двигателя с трансмиссией. Вероятность возникновения данной проблемы невелика. Однако в случае ее появления замена блока цилиндров обойдется примерно в 600 000 рублей.

При большом пробеге возможно увеличение расхода масла, особенно у двигателей с двойным наддувом.

Гибриды

Младшие модификации с бензиновыми моторами B3, B4, B5, B6 и дизельным B4 Diesel представляют собой гибридные варианты с 10-киловаттным стартер-генератором и ременным приводом, который работает от отдельной 48-вольтовой батареи. Несмотря на наличие дополнительных компонентов (стоимость стартер-генератора составляет 160 000 рублей, а 48-вольтовой батареи – 120 000 рублей), в долгосрочной перспективе они не увеличивают риск дополнительных расходов.

2012 Volvo S60 3.0 T6 acceleration 0-200km/h2012 Volvo S60 3.0 T6 acceleration 0-200km/h

Коробки передач

Восьмиступенчатый планетарный автомат Aisin продемонстрировал отличную производительность в VW Touareg II, где использовалась массивная продольная коробка передач TR-80SD с крутящим моментом 850 Нм. В Volvo S60 установлена компактная модель TG-81SC из экономичной серии AW-F8Fxx, предназначенная для двигателей с меньшей мощностью, установленных поперек автомобиля. Фактически, это та же коробка передач, которую можно встретить под обозначением 8EAT, например, в автомобилях Citroën, Peugeot и Opel. При регулярной замене масла в коробке передач проблемы не возникают.

Система полного привода

Задняя ось полноприводных моделей активируется с использованием муфты Borg-Warner. Рекомендуется проводить замену масла каждые 60 000 километров. Также необходимо регулярно чистить сетчатый фильтр, что выполняется при снятом насосе муфты.

Верхние plug-in гибриды оснащены системой полного привода, которая активируется “по проводам”. Электромотор запускает задние колеса, совместно с интегрированной муфтой, понижающей передачу и распределителем, образуя комплект под названием ERAD (Electric Rear Axle Drive).

Одним из уязвимых мест электрической системы заднего моста ERAD, особенно в 88-сильной версии (65 кВт), является недостаточно надежная электромагнитная муфта, которая соединяет/разъединяет электродвигатель с редуктором трансмиссии. Несовершенство проявляется реже, чем в предыдущих моделях гибридов Вольво ХС90.

Поломка муфты проявляется в стуках и резких толчках при активации электродвигателя. Заменить ее отдельно невозможно, а сборочный узел стоит более 150 000 рублей.

ERAD также требуется обновлять из-за износа подшипников, поэтому рекомендуется менять “пожизненное” масло не реже, чем через 60 000 километров.

Не стоит полагаться на заявления производителя о “пожизненной” смазке в автоматических и полноприводных трансмиссиях.

Ходовая

Все автомобили Вольво, построенные на платформе SPA, включая текущее поколение S60/V60, оснащены передней трапециевидной осью. Эта конструкция обеспечивает более точное управление на дороге, однако требует бережного отношения из-за высокой чувствительности к балансу колес.

Если ваш автомобиль дрожит на шоссе, даже при правильной балансировке колес, возможно, стоит обратить внимание на передние нижние рычаги. В новых моделях они оснащены усиленными сайлентблоками, которые снижают вибрацию, но могут передавать более детальную информацию о дорожном покрытии. Замена нижнего рычага обойдется примерно в 29 000 рублей.

Шаровые опоры верхних и нижних рычагов прослужат более 100 000 км.

Задняя ось с инновационной поперечной листовой композитной рессорой на Вашем автомобиле Вольво является полностью надежной. Комфорт задней подвески зависит от размера колес и наличия обычных или электронно-управляемых амортизаторов. Проблем с пневмоподвеской здесь не возникнет.

Использование адаптивных амортизаторов способствует улучшению комфорта подвески. По сравнению с обычной жесткой настройкой, характерной для предыдущих моделей Вольво, стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами значительно мягче.

Тормозные диски прослужат от 90 000 до 130 000 км, в то время как колодки изнашиваются вдвое быстрее.

Другие проблемы и неисправности

При возникновении проблем с комфортным оборудованием, часто выходит из строя коммуникационный модуль VCM (новый модуль стоит около 240 000 рублей). Он отвечает за Bluetooth и связь со всеми онлайн-сервисами, включая удаленное взаимодействие с оригинальной диагностикой VIDA. В целом, система является довольно стабильной и надежной, особенно в моделях до рестайлинга с устаревшей информационно-развлекательной системой Sensus.

Иногда возникают зависания и мелкие неполадки в работе информационно-развлекательной системы в рестайлинговых версиях. Обычно все проблемы решаются путем обновления программного обеспечения.

Со временем левая опора двигателя может выйти из строя. Это проявляется скрипучим звуком под капотом при ускорении.

Иногда возникают утечки хладагента из системы кондиционирования. Чаще всего это происходит из-за износа уплотнений в местах соединения трубок.

Возможен отказ датчика качества воздуха APMS. В таких случаях автоматическое включение внутренней циркуляции не срабатывает, а на дисплее появляется сообщение об ошибке.

Иногда возникают проблемы с датчиками парковки. Обычно они выходят из строя из-за попадания влаги в разъемы датчиков, реже причиной является программное обеспечение.

Неточности в указании уровня топлива вызваны ошибкой программного обеспечения в блоке управления двигателем. Это приводит к сбоям в управлении вакуумом в топливной системе. Проблема затрагивает гибридные модели T6/T8 Recharge, в частности, 2022 года выпуска.

Диагностика

При использовании уникальной диагностики рекомендуется избегать применения нестандартных программных чипов, таких как отключение ограничителя скорости. На автомобилях, выпущенных после марта 2020 года, данный ограничитель установлен на уровне 180 км/ч.

Производитель проводит удаленную проверку подлинности программного обеспечения при каждом подключении автомобиля через официальную диагностику. При выявлении неоригинальных модификаций Volvo безжалостно прекращает гарантийное обслуживание (если оно еще действует), а также может ограничить доступ к обновлениям.

Возможно улучшить автомобиль с помощью оригинального чип-тюнинга Polestar, который ранее предоставлялся официальными дилерами Volvo, однако это следует делать только в случае, если двигатель и трансмиссия находятся в отличном состоянии.

История модели

2018 год

Представляем новую модель. Встречайте весенний релиз универсала V60.

Бензиновые двигатели:

T5 (2.0/254 л.с., 8АКП), T6 AWD (2.0/310 л.с., 8АКП) и

T8 Twin Engine AWD (плагин-гибрид 2.0/320 л.с. + 88 л.с.(65 кВт), 8АКП).

Дизельные варианты:

D3 (2.0/150 л.с., 6МКПП или 8АКП) и D4 (2.0/190 л.с., 6МКПП или 8АКП). Оба с AdBlue уже с момента запуска.

В этой осенью был представлен обновленный V60 Cross Country, сначала доступный только с моторами T5 и D4, все с полным приводом.

2019 год

В марте на рынке появился седан S60, представленный исключительно с бензиновыми моторами. Расширение линейки моделей произошло за счет добавления бензиновых версий T4 (2.0/190 л.с., 8AT) и T6 Twin Engine AWD (подключаемый гибрид 2.0/254 л.с. + 88 л.с.(65 кВт), 8AT).

V60 Cross Country теперь оснащен системой полного привода AWD.

2020 год

С начала весны вступили в силу ограничения скорости до 180 км/ч.

Негибридные модели T4 – T6 на бензине ушли, их заменили гибридные версии B3 (163 л.с., 8AT), B4 (197 л.с., 8AT), B5 (250 л.с., 8AT) и B6 AWD (299 л.с., 8AT) – все с технологией MHEV 48V.

Летом стартовал выпуск гибридного B4 Diesel (197 л.с., уже с 8AT). Производство оригинальных негибридных моделей D3 и D4 продолжалось на некоторых рынках.

2021 год

Производство моделей с двигателями D3 и D4 было прекращено.

Гибридные версии были обновлены осенью: у них появилась более емкая батарея и мощный электромотор. Теперь они называются Recharge, заменив Twin Engine. В линейке представлены T6 Recharge AWD (253 л.с. + 107 кВт (145 л.с.), 8AT, только для V60) и T8 Recharge AWD (310 л.с. + 107 кВт (145 л.с.), 8AT).

2022 год

Летний апгрейд (модельный год 2023). Новые классификации отделки (Core, Plus, Ultimate) и обновленная мультимедийная система.

Бензиновые модели B3 и B4 теперь оснащены автоматической коробкой передач Geely 7DCT с двойным сцеплением, в то время как остальные версии по-прежнему используют 8AT Aisin.

Сравните проблемы

Технологии безопасности

Volvo S60 3 (V60 2) оборудована передовыми технологиями безопасности, которые делают этот автомобиль одним из самых безопасных на дороге. Одной из ключевых систем является система City Safety, которая автоматически тормозит автомобиль, чтобы предотвратить столкновения при низких скоростях. Эта система также включает функции распознавания пешеходов и других транспортных средств, что повышает уровень безопасности на дороге.

Другой важной технологией безопасности в Volvo S60 3 (V60 2) является система Pilot Assist, которая предоставляет помощь в управлении автомобилем на автострадах и в условиях пробок. Эта система поддерживает удержание полосы движения, контролирует скорость и расстояние до других транспортных средств, что снижает риск аварий и усталость водителя.

Кроме того, Volvo S60 3 (V60 2) оснащена системой предупреждения о наезде на пешеходов, системой контроля слепых зон, системой мониторинга дорожной разметки и многими другими инновационными технологиями, которые работают вместе для обеспечения максимальной безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Частые вопросы

Каковы основные особенности Volvo S60 третьего поколения?

S60 третьего поколения отличается стильным дизайном, премиальными материалами отделки салона, передовыми технологиями безопасности и мощными двигателями.

Каков расход топлива у Volvo S60?

Расход топлива для S60 может варьироваться в зависимости от модели и типа двигателя. Например, S60 T6 AWD имеет комбинированный рейтинг расхода топлива 9,8 л/100 км.

В чем заключаются основные отличия между Volvo S60 и V60?

S60 — это спортивный седан, а V60 — универсал. V60 предлагает больше места для багажа и более высокий кузов, что обеспечивает дополнительное пространство для головы.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Volvo S60 3 (V60 2) обратите внимание на комплектацию автомобиля, чтобы она соответствовала вашим потребностям и предпочтениям.

СОВЕТ №2

Перед покупкой пройдите тест-драйв, чтобы оценить управляемость, комфорт и общее состояние автомобиля.

СОВЕТ №3

Исследуйте рейтинг надежности и отзывы владельцев о Volvo S60 3 (V60 2), чтобы сделать более осознанный выбор.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации