Статья “Пежо 408 – двигатели, проблемы, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор ключевых аспектов, связанных с автомобилем Peugeot 408, выпускавшимся с 2010 по 2022 год. В ней вы найдете информацию о типовых проблемах, с которыми сталкиваются владельцы данной модели, сравнение различных двигателей, а также отзывы пользователей, помогающие сделать более обоснованный выбор при покупке или эксплуатации автомобиля Peugeot 408.
Двигатели
Французский автомобиль был представлен с различными типами двигателей, включая один турбодизель. Начальным вариантом был бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с., обозначенный как TU5JP4. Кроме него, были предложены более современные версии с таким же объемом – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба мотора разработаны совместно с BMW и входят в серию Prince.
Базовый двигатель TU5 имеет долгую и надежную историю, начиная с середины 80-х годов. В 2014 году он был заменен улучшенной версией EC5, оснащенной системой изменения фаз газораспределения. Это позволило увеличить мощность до 115 л.с.
Ремень привода ГРМ у обоих двигателей. Рекомендуется заменять его после пробега 100 000 км (стоимость замены около 10-11 тыс. рублей).
Через 50-100 тыс. км термостат может выйти из строя или начать течь (стоимость замены от 700 рублей).
К сожалению, сотрудничество между французским и немецким производителями оказалось неудачным. Как атмосферный двигатель EP6C, так и турбированный мотор EP6CDT доставляли владельцам много проблем.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на всю жизнь двигателя. Однако на практике цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ для 1.6 THP составляет 14 000 рублей, а замена обойдется в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект деталей стоит дешевле – от 6000 рублей.
Другая распространенная проблема – термостат, который требуется заменить после 100 000 км (стоимость от 4000 рублей). В дальнейшем может начать течь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).
Через 50-100 тыс. км часто возникают утечки масла. Например, может протечь крышка клапанов (от 6000 рублей) или начать протекать сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 THP масло может просачиваться из трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.
ТНВД устанавливался только на 1.6 THP, так как это единственный двигатель с прямым впрыском топлива. Насос часто выходит из строя после 60-120 тыс. км (стоимость ремонта 6-8 тыс. рублей, либо 33 000 рублей за новый ТНВД).
Иногда может потребоваться замена турбонагнетателя (31 000 рублей).
У 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км иногда возникают проблемы с электромагнитным клапаном газораспределения (от 2000 рублей).
Бензиновые двигатели семейства Prince после 80-150 тыс. км часто начинают потреблять масло. Обычно это удается устранить путем замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 THP идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (стоимость 10-15 тыс. рублей). В некоторых случаях приходится заменять поршневые кольца.
С обновлением в 2017 году 120-сильный EP6C был исключен из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего изменился на EP6FDT. Пробеги автомобилей с обновленными двигателями пока невелики, поэтому оценить влияние модернизации на надежность пока рано.
Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) оснащен 8 клапанами и одним распределительным валом, приводимым в действие ремнем ГРМ. Замена ремня рекомендуется после 180 000 км, но механики советуют менять его через 100-120 тыс. км.
Турбодизель относится к категории надежных и легко преодолевает без серьезных затрат первые 250-350 тыс. км. Позднее могут потребоваться замена топливных форсунок.
До этого момента владельцам приходилось чистить клапан ЕГР от нагара, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).
Опоры любого из двигателей Peugeot 408 могут износиться после 60-100 тыс. км – возникают стуки и вибрации. Стоимость одной опоры составляет от 2 до 10 тыс. рублей (правая опора самая дорогая).
Мнение эксперта:
Peugeot 408 (2010-2022) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Некоторые специалисты отмечают его стильный дизайн и комфортное управление, что делает его привлекательным выбором в своем классе. Однако другие эксперты указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченный выбор двигателей и не самую высокую надежность в сравнении с конкурентами. В целом, Peugeot 408 оценивается как надежный и удобный автомобиль с хорошим уровнем комфорта, но требующий внимательного выбора конфигурации для удовлетворения потребностей владельца.
Трансмиссия
Сочетание коробок передач и двигателей:
МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)
МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016
АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017
АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)
Механическая коробка передач – это надежный узел. Сцепление обычно прослужит от 100 000 до 150 000 км. Иногда его приходится заменять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работы по замене оцениваются в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.
После пробега 100 000 км в некоторых случаях приходится менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).
В основе новой 4-ступенчатой АКПП AT-8 лежит конструкция хорошо известной AL4. Были внесены изменения в узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, вероятно, прошла успешно. В любом случае, не было упоминаний о раннем ремонте.
Тем не менее, владельцы по-прежнему жаловались на рывки при переключении. Поэтому, как и раньше, приходится менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Некоторые решают заменить болты гидроблока, которые оказываются ослабленными. Некоторым владельцам приходится столкнуться с утечкой сальника гидротрансформатора.
6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более надежным. Проблем с ним не наблюдалось. В итоге, после рестайлинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.
Тем не менее, обе коробки требуют регулярной замены трансмиссионной жидкости – каждые 60 000 км.
После 70-120 тыс. км может начать шуметь подвесной подшипник правого приводного вала (200-900 рублей).
Характеристика | Значение |
---|---|
Производитель | Peugeot |
Модель | 408 |
Годы производства | 2010-2022 |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | Бензиновый, дизельный |
Объем двигателя | 1,6 л – 2,0 л |
Мощность | 115 л.с. – 180 л.с. |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механическая, автоматическая |
Разгон 0-100 км/ч | 9,9 с – 13,5 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч – 235 км/ч |
Расход топлива | 6,0 л/100 км – 8,7 л/100 км |
Длина | 4,68 м |
Ширина | 1,81 м |
Высота | 1,52 м |
Интересные факты
-
Трехконтинентальный автомобиль: Peugeot 408 собирался на трех разных континентах: во Франции, Аргентине и Китае. Это демонстрирует глобальный характер производства автомобилей и способность Peugeot адаптироваться к различным рынкам.
-
Различные названия:Несмотря на то, что в большинстве стран модель известна как Peugeot 408, в Китае она продавалась под названием Dongfeng Peugeot 408, а в Аргентине – как Peugeot 408 Mercosur. Это отражает необходимость адаптации маркетинговой стратегии к местным предпочтениям.
-
Первое серийное производство с телефоном Android Auto: Peugeot 408 был первым серийным автомобилем, который предлагал полностью интегрированный телефон Android Auto (на тот момент называвшийся Google Auto). Это позволило пользователям подключать свои смартфоны к автомобилю и управлять приложениями и функциями, такими как музыка, навигация и многое другое, через сенсорный экран автомобиля.
Ходовая
Подвеска Пежо 408 представлена классической конструкцией: передняя часть оснащена стойками Макферсон, а задняя – полузависимой балкой. Для управления автомобилем используется электрогидравлический усилитель руля.
Несмотря на достаточно высокий клиренс, седан демонстрирует отличную устойчивость на дороге и показывает хорошую реакцию в поворотах. Небольшое наклонение кузова все же присутствует, но это не является проблемой. Благодаря эффективной подвеске и амортизации, водителям не стоит беспокоиться о качестве дорожного покрытия на окраинах города.
Передние ступичные подшипники требуют замены примерно через 60-100 тыс. км. Замена аналогичной детали обойдется в 600 рублей, а работа по ее установке в сервисе будет стоить около 1000 рублей.
Срок службы передних амортизаторов с опорами составляет примерно такой же промежуток (замена обойдется в 1500 и 300 рублей соответственно), а задние амортизаторы прослужат более 100-150 тыс. км (замена обойдется в 1000 рублей).
Следующим этапом обслуживания станет замена сайлентблоков передних рычагов (замена обойдется в 200 рублей). В то же время, сайлентблоки задней балки прослужат значительно дольше. Шаровые опоры начнут давать сбои примерно на 50-100 тыс. км (замена обойдется в 300 рублей плюс 600 рублей за работу).
Рулевая рейка может начать течь или издавать стук после пробега 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а замена на новую обойдется не менее чем в 17 000 рублей.
После пробега 150 000 км необходимо заменить тросы стояночного тормоза (замена обойдется в 500-1000 рублей). При порыве защитного пыльника влага может попасть в механизм, что приведет к заеданию тросов в морозное время года.
Кузов и салон
Кузов Peugeot 408 обладает надежной защитой от коррозии, особенно передние крылья, выполненные из пластика, не подвержены ржавчине.
Часто владельцам приходится сталкиваться с проблемой разрушения верхнего крепления фары из-за износа пластика. Ремкомплект обойдется в 1700-2200 рублей.
Со временем проводка в защитной гофре, соединяющей кузов и крышку багажника, может выйти из строя, что приведет к неработающему замку и тусклым огням на крышке.
Неправильный слив воды из задних дверей может привести к засору дренажа и застою влаги внутри. На пробеге 50-100 тыс. км могут начать щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).
К этому же времени на руле могут появиться признаки износа – потертости кожи и хромированных вставок. Перешить руль можно за 3-5 тысяч рублей.
Другие проблемы и неисправности
После пробега от 100 до 150 тыс. км возможно выходит из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км может потребоваться замена самого генератора (21 000 рублей).
После пробега 100 000 км иногда возникают проблемы с включением указателей поворота. В этом случае необходимо разобрать и очистить контакты подрулевого переключателя.
Чуть позже возможно понадобится заменить радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Засоренные каналы могут снизить эффективность работы отопителя. Некоторым удается восстановить радиатор после его промывки.
Стоит ли покупать?
При оценке надежности Peugeot 408 оказывается неоднозначным. Без всяких сомнений, стоит избегать моделей до рестайлинга с моторами из семейства Prince. Подлинно беззаботную эксплуатацию обеспечивают только варианты с двигателями собственной разработки концерна PSA, будь то бензиновый или дизельный. Поэтому, если вам необходим автомат, рекомендуется обратить внимание на модели после рестайлинга.
Технические характеристики Peugeot 408
Модель |
1.6 |
1.6 VTi (AT) |
1.6 THP |
1.6 HDi |
Тип двигателя |
бензин / R4 |
бензин / R4 |
турбобензин / R4 |
турбодизель / R4 |
Объем (см3) |
1587 |
1598 |
1598 |
1560 |
Мощность (л.с.) |
110 |
120 |
150 |
112 |
Крутящий момент (Нм) |
142 |
160 |
240 |
200 |
Макс. скорость (км/ч) |
184 |
195 (185) |
207 |
185 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
13,3 |
10,9 (13,8) |
9,6 |
11,0 |
Расход топлива (город / шоссе / смешанный) |
10,1 / 6,0 / 7,5 |
9,3 / 5,2 / 6,7 (10,1 / 5,6 / 7,4) |
11,6 / 6,3 / 8,2 |
6,2 / 4,3 / 5,0 |
Сравните проблемы
История модели
Peugeot 408 – компактный семейный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Peugeot с 2010 по 2022 год. Модель заменила Peugeot 407 и была представлена как универсал и седан.
Первое поколение Peugeot 408 было представлено в 2010 году на автосалоне в Пекине. Автомобиль был разработан специально для китайского рынка, где он пользовался популярностью благодаря своему дизайну, комфорту и надежности.
В 2014 году Peugeot представил обновленную версию модели 408, которая получила изменения в дизайне экстерьера и интерьера, а также обновленные двигатели, что сделало автомобиль еще более привлекательным для покупателей.
К 2022 году Peugeot прекратил производство модели 408, заменив ее более современными автомобилями в своем линейапе. За время своего существования Peugeot 408 завоевал популярность благодаря своей надежности, комфорту и хорошей управляемости.
Частые вопросы
Что особенного в дизайне Peugeot 408?
Peugeot 408 выделяется своим необычным дизайном, в котором сочетаются элементы седана, хэтчбека и кроссовера. Приподнятый клиренс и кузов в стиле “фастбэк” придают автомобилю спортивный и стильный вид.
Какие двигатели доступны для Peugeot 408?
В зависимости от года выпуска и рынка сбыта для Peugeot 408 предлагалось несколько вариантов двигателей, в том числе бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а также дизельные объемом 1,6 и 2,0 литра. Мощность двигателей варьируется от 92 до 150 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Peugeot 408 обратите внимание на комплектацию и опции, которые важны именно для вас. Некоторые модели могут иметь дополнительные функции, которые сделают вождение более комфортным и безопасным.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной системы, амортизаторов и других важных узлов. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы других владельцев Peugeot 408, чтобы понять особенности эксплуатации, проблемы, с которыми они сталкивались, и рекомендации по уходу за автомобилем. Это поможет вам быть готовым к возможным нюансам и сделать правильный выбор.