Форд Мондео 3 – одна из самых популярных моделей на рынке подержанных автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и болячки, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, а также рассмотрим вопросы выбора лучших двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля и общие отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Форд Мондео 3, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным проблемам.
Двигатели
Форд Мондео 3 был представлен с разнообразием бензиновых двигателей: 1,8 л 16V Duratec HE (110 и 125 л.с.), 2,0 16V Duratec HE (145 л.с.), 2,5 л V6 24V Duratec HE (170 л.с.) и 3,0 л V6 24V Duratec HE (220 л.с. для модели ST 220). Дизельные версии включают 2,0 16V DuraTorg DI (TDDi, 90 и 115 л.с.), 2,0 16V DuraTorg TDCi (116 и 131 л.с.) и 2,2 16V DuraTorg TDCi (155 л.с).
Мощность двигателей 1,8 л бензиновых отличается из-за программного обеспечения ЭБУ. Двигатели 1,8 и 2,0 л имеют одинаковую конструкцию, отличаясь лишь соотношением хода поршня к диаметру цилиндра, распределительным валом и большими клапанами. Клапана 4-цилиндрового бензинового двигателя “Duratec” требуют регулировки после 150 000 км путем замены толкателей. Привод ГРМ цепной и не требует технического обслуживания. Однако замена цепи и натяжителя может потребоваться после 200 000 км из-за износа натяжителя. Цепь может растянуться при пробеге более 250 – 300 тыс. км, что проявляется “шумом” в области цепного привода.
Пластиковый впускной коллектор может потребовать ремонта после 100 – 120 тыс. км. Со временем возникает “дизельный” звук или цокот в месте соединения впускного коллектора с головкой блока цилиндров, что может быть вызвано износом заслонок. Неисправность можно выявить, отсоединив резиновую трубку посередине коллектора на работающем двигателе. При появлении шума, причиной может быть впускной коллектор. Заслонки могут издавать “тарахтение” из-за износа втулок, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.
Клапан холостого хода начинает “хандрить” после 120 – 140 тыс. км, что проявляется “провалами” при переключении передач, нестабильными оборотами и “бульканьем” из воздушного фильтра. Регулировка с помощью технологического винта временно помогает, но в конечном итоге клапан придется заменить.
Детонация после 100 000 км может быть вызвана неисправностью системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Чистка системы временно решает проблему, но лучше провести замену (12 тыс. рублей за оригинальную деталь, от 4 тыс. рублей за неоригинал).
Короткие поездки могут привести к образованию конденсата в клапане холостого хода и дроссельной заслонке. Зимой влага может замерзнуть, вызывая зависание оборотов при сбросе газа. Забитая вентиляция картера также способствует обмерзанию дросселя. Нарушения в работе системы вентиляции картерных газов PCV при пробеге более 160 – 200 тыс. км могут привести к “поддавливанию” масла из-под крышки клапанов.
После 200 000 км двигатели часто начинают потреблять масло – от 1,5 до 5 литров на 10 тыс. км. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему из-за залегания маслосъемных колец. Замена колец обойдется примерно в 40 – 50 тыс. рублей.
Для двигателей объемом 1,8 л после 200 тыс. км часто выходит из строя дроссельная заслонка. Чистка ее растворителями и острыми предметами категорически запрещена из-за риска повреждения заводского уплотнения. Рекомендуется проверить дроссельную заслонку на свет при возникновении проблем для выявления щелей.
Причиной нестабильной работы могут быть вышедшие из строя катушки зажигания после 180 – 220 тыс. км (около 2 тыс. рублей) или высоковольтные провода спустя 80 – 140 тыс. км. После 200 – 220 тыс. км может начать гудеть ролик натяжителя приводного ремня навесных агрегатов (300 – 1500 рублей).
Двигатель 2,5 л не менее надежен, чем его младшие версии. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей, а привод ГРМ цепной. Неисправности клапана холостого хода и катушек зажигания могут возникнуть после 150 – 180 тыс. км. Подсос воздуха через прокладки впускного коллектора может стать причиной нестабильной работы после 120 – 160 тыс. км. Заслонки в системе изменения геометрии впускного коллектора IMRC могут “закиснуть” после 200 – 220 тыс. км, что приведет к заеданию клапана в открытом положении.
Если бензиновый двигатель Форд Мондео 3 начинает “тупить”, причиной может быть бензонасос. Его срок службы около 160 – 200 тыс. км. Если двигатель не только теряет мощность, но и плохо запускается при остатке топлива менее 1/3, возможно вышел из строя эжекторный насос на дне бака. К этому же времени индикатор уровня топлива может начать показывать неверные данные или упасть на ноль из-за отказа датчика.
Привод ГРМ у дизельных двигателей цепной. Регулировка зазора клапанов производится с помощью гидравлических толкателей. Дизельные версии 2,0 л TDDi с мощностью 90 и 115 л.с. отличаются турбонагнетателями и распределительными насосами системы впрыска. На TDCi используется технология Common Rail с топливной аппаратурой Delphi. Дизельные двигатели в целом надежны и без проблем достигают отметки в 300 000 км.
Однако дизельные двигатели более капризны из-за низкого качества дизельного топлива в России. Дизель не переносит воздушных пробок в топливной системе или подсоса воздуха, что чаще всего происходит зимой.
Первым выходит из строя клапан EGR, требующий очистки после 150 – 180 тыс. км. Затем могут потребоваться замена форсунок, которые могут стоить около 25 000 рублей за новую деталь. Иногда после ремонта работоспособность форсунок можно восстановить за 4–9 тыс. рублей. При больших пробегах замена свечи накала может привести к обломке корпуса свечи, требуя снятия “головки”.
Для дизелей 2,0 TDDi после 200 – 220 тыс. км часто возникают проблемы с тягой из-за отказа подкачивающего насоса (износ щеточного коллектора электрического мотора насоса за 4 – 6 тыс. рублей). Также возможен недостаточный прогрев из-за отказа малого термостата.
Насос жидкостного охлаждения служит около 120 – 140 тыс. км. После 150 – 180 тыс. км могут возникнуть проблемы с термостатом, что приводит к медленному прогреву двигателя, плохому отоплению и увеличению расхода топлива. Рекомендуется заменить термостат на аналог от четвертого поколения Форд Мондео. Термостат с электроподогревом можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо.
Часто после 180 – 220 тыс. км начинает течь расширительный бачок охлаждающей жидкости, причем трещины не всегда видны, а утечка проявляется при прогреве. Новый бачок стоит около 1500 рублей. Также в это время из-за отказа резистора и пропадания контакта на фишке может нарушиться работа вентилятора радиатора, который начинает работать сразу на “второй” скорости.
Каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики обычно служат более 160 – 200 тыс. км.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford Mondeo 3 (2000-2007) остается популярным выбором среди автолюбителей благодаря своей надежности и комфорту. Они отмечают просторный салон, удобное управление и хорошую устойчивость на дороге. Однако, некоторые эксперты указывают на возможные проблемы с электроникой и износом подвески у старых моделей. В целом, Ford Mondeo 3 (2000-2007) оценивается как надежный и удобный автомобиль, который может прослужить долгие годы при правильном уходе.
Трансмиссия
Вместе с двигателями устанавливались пятиступенчатая коробка передач MTX75, 4-ступенчатый автомат CD4E, а с 2,5-литровым двигателем – 5-ступенчатый автомат Jatco.
Сцепление в механической коробке передач прослужит долго – не менее 150-200 тыс. км. При замене сцепления необходимо также поменять маховик, который может выйти из строя через 20-40 тыс. км. Изношенный маховик обычно имеет небольшой люфт, что может привести к быстрому выходу из строя нового сцепления, диска и выжимного подшипника. Предвестником проблемы могут быть металлические стуки при переключении передач. Замена комплекта с маховиком обойдется примерно в 30 000 рублей за детали и 5-10 тысяч рублей за работу.
Плохое включение передач с увеличением пробега может быть вызвано загрязнением шлицев первичного вала продуктами износа диска сцепления. Эту проблему можно исправить смазкой шлицев.
Автоматические коробки передач менее надежны, чем их механические аналоги. Часто возникают толчки или рывки при переключении передач после 150-200 тыс. км. Для восстановления работоспособности автоматической коробки необходим комплекс мероприятий: замена блока соленоидов, очистка контактов, замена ATF и другие действия. Ремонт коробки обойдется от 20 до 60 тыс. рублей, в зависимости от объема выполненных работ.
Внешние и внутренние ШРУС прослужат не менее 160-200 тыс. км. Внешний ШРУС может проявить себя скрипом при повороте колес, внутренний – вибрацией при ускорении, которая пропадает при сбросе газа.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы производства | 2000-2007 | |
Класс автомобиля | D | Средний класс |
Двигатели | Бензиновые: 1,8 л, 2,0 л, 2,5 л, 3,0 л; Дизельные: 2,0 л, 2,2 л | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП | |
Привод | Передний, полный | Полный привод доступен только для моделей с двигателями объемом 2,5 л и 3,0 л |
Размеры (Д х Ш х В) | 4850 х 1886 х 1500 мм | |
Колесная база | 2850 мм | |
Снаряженная масса | 1470-1670 кг | В зависимости от комплектации и двигателя |
Максимальная скорость | 185-244 км/ч | В зависимости от двигателя |
Разгон до 100 км/ч | 8,5-14,4 с | В зависимости от двигателя |
Расход топлива (смешанный цикл) | 7,1-11,4 л/100 км | В зависимости от двигателя и трансмиссии |
Интересные факты
-
Первая в мире машина с системой управления голосом.В 2001 году Ford Mondeo III стал первым в мире автомобилем, оснащенным системой голосового управления SYNC. Она позволяла водителям управлять аудиосистемой, климат-контролем и другими функциями с помощью голосовых команд.
-
Самая продаваемая модель Ford в Европе. Ford Mondeo III стал самой продаваемой моделью Ford в Европе, с более чем 2,5 миллионами проданных экземпляров.
-
Дебют двигателя с турбонаддувом EcoBoost. Mondeo III был одним из первых автомобилей, оснащенных новым двигателем EcoBoost от Ford. Этот 5-цилиндровый турбированный агрегат отличался низким расходом топлива и высокой мощностью и получил широкое признание критиков.
Ходовая
Подвеска автомобиля успешно справляется с непредсказуемыми дорожными условиями. Вначале изношены задние амортизаторы – это происходит примерно после 130 – 150 тыс. км пробега, затем приходит время для замены передних амортизаторов, опорных подшипников и передних ступичных подшипников (стоимостью от 1,5 до 2,5 тыс. рублей) – это обычно происходит не позднее 150 – 180 тыс. км. К этому же времени задние пружины начинают проваливаться немного, а после 200 – 220 тыс. км иногда могут даже ломаться. Рычаги передней подвески требуют замены после 200 000 км, а задние – после 300 000 км. Сайлентблоки в рычагах прослужат не менее 180 – 220 тыс. км.
После 120 – 140 тыс. км возникает проблема с «закусыванием руля» из-за небольшого люфта крестовин в рулевом валу, которые могут издавать легкие стуки при проезде неровностей. Рулевая рейка начинает стучать и «потеть» после 180 – 220 тыс. км. Утечка происходит из-за износа колодца рейки и выхода сальника из строя. Ремонт данной проблемы обойдется в 12 000 рублей. Обычно стуки вызваны не самой рейкой, а верхним подшипником вал-шестерни.
Насос гидроусилителя руля не подлежит ремонту и может потребовать замены после 200 – 220 тыс. км пробега. Штуцер трубки шланга ГУР может начать течь раньше – примерно через 120 – 150 тыс. км.
Тормозная система не вызывает нареканий. Обслуживание сводится к регулярной замене тормозных колодок и дисков. Следует внимательно проверять тормозные шланги. Были случаи их разрыва после 150 – 180 тыс. км.
При большом пробеге пыльник троса стояночного тормоза на суппорте может начать пропускать влагу, что зимой приводит к замерзанию троса и блокировке колес. В таких случаях необходимо смазать трос и заменить пыльник. Иногда причиной неразблокированного стояночного тормоза является заедание рычажка ручника заднего суппорта.
Другие проблемы и неисправности
Качество заводского лакокрасочного покрытия кузова автомобиля Ford Mondeo можно оценить как удовлетворительное. Если автомобиль Mondeo 3 не попадал в аварию, то он обычно не подвержен коррозии. У машин старше 5 лет иногда наблюдается провисание заднего бампера, что создает неэстетичную щель под задними фонарями.
Замки на автомобилях старше 6-8 лет иногда вызывают проблемы. Личинка замка капота может износиться, а механизмы замка водительской двери иногда начинают «дергаться», особенно зимой.
Водительское кресло с электрорегулировкой после пробега более 180-200 тыс. км иногда перестает регулироваться по высоте из-за поломки пластиковой шестерни привода. Также возможно прекращение обогрева кресла из-за повреждения проводов – чаще всего в области поясничного упора водителя.
Компрессор кондиционера может потребовать замены после пробега более 180-220 тыс. км. Также из-за окисления контактов может возникнуть неполадка с управлением заслонкой отопителя салона.
Генератор обычно требует замены после пробега 180-220 тыс. км.
Причиной возгорания индикатора «AIR BAG» часто является разъединенный или сломанный разъем под передним пассажирским сиденьем, иногда из-за окисления проводов от датчика удара.
Стоит ли покупать?
Подводя итоги, хочется отметить, что данное авто представлено вполне адекватно, а возникающие проблемы соответствуют возрасту машины. Неудовлетворительно лишь залегание маслосъемных колец и невысокая надежность автоматических коробок передач. В целом, Форд Мондео 3 – отличный выбор за свою цену.
Сравните проблемы
Интерьер и комфорт
Интерьер Ford Mondeo 3 (2000-2007) отличается стильным и функциональным дизайном, сочетающим практичность и элегантность. В зависимости от комплектации, салон автомобиля может быть обтянут качественной тканью или кожей, что придает ему премиальный вид.
Сиденья в Ford Mondeo 3 обладают хорошей эргономикой и поддержкой, что делает длительные поездки комфортными для водителя и пассажиров. Регулировка сидений позволяет настроить положение для оптимального комфорта и удобства вождения.
В салоне автомобиля предусмотрено достаточно места для пассажиров как спереди, так и сзади. Багажное отделение также обладает вместительностью, что делает Ford Mondeo 3 удобным для путешествий и повседневного использования.
Качество отделки и материалов в салоне автомобиля высокое, что придает ему премиум-характеристики. Эргономика панели приборов и расположение управляющих элементов спроектированы так, чтобы обеспечить удобство и безопасность во время вождения.
В целом, интерьер Ford Mondeo 3 (2000-2007) сочетает в себе комфорт, функциональность и стиль, делая автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит удобство и качество.
Частые вопросы
Какие двигатели устанавливались на Ford Mondeo 3?
На Ford Mondeo 3 устанавливались различные бензиновые и дизельные двигатели, в том числе:
* Бензиновые: 1,8 л (110 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.), 3,0 л (204 л.с.)
* Дизельные: 1,8 л TDCi (100 л.с., 115 л.с., 125 л.с.), 2,0 л TDCi (130 л.с., 140 л.с.)
Какие слабые места у Ford Mondeo 3?
Хотя Ford Mondeo 3 в целом надежный автомобиль, у него есть несколько известных слабых мест:
* Проблемы с электрикой, особенно с системой зажигания и генератором
* Течи масла из прокладки клапанной крышки
* Износ подвески, особенно стоек и шаровых опор
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Ford Mondeo 3 (2000-2007) обратите внимание на состояние подвески и ходовой части. Проверьте амортизаторы, пружины, рулевые тяги и опоры двигателя, так как их износ может привести к неприятным последствиям.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости, а также за состоянием тормозной системы. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.