Toyota Avensis 3, выпускавшаяся с 2008 по 2015 год, оставила свой след в истории автомобилестроения, став одной из последних моделей этой линейки. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также узнаем о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Toyota Avensis 3, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.
Двигатели
Выбор силовых агрегатов для автомобиля представлен тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Также доступны дизельные варианты объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.) для Avensis в кузове универсал.
Пока не было серьезных поломок двигателей, однако есть небольшие проблемы. Например, в холодную погоду возможны затруднения с запуском бензиновых двигателей из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера. Эта проблема характерна для автомобилей выпущенных до сентября 2011 года.
У дизельных версий, произведенных до февраля 2010 года, могут возникнуть проблемы с подкачивающим насосом. В этом случае необходимо заменить насос целиком. Потеря мощности дизельного двигателя и загорание сигнализатора MIL могут быть вызваны неисправностью топливной форсунки. Эти проблемы чаще всего встречаются у моделей, выпущенных до сентября 2011 года. Также возможны проблемы с запуском из-за неисправности электронного блока привода форсунок.
Надежность помпы в предыдущих версиях Avensis была не самой высокой: ее замена после 40-60 тыс. км пробега была довольно распространенной. В последствии была установлена модернизированная помпа с увеличенным сроком службы.
Мнение эксперта:
Toyota Avensis 3, выпускавшийся с 2008 по 2015 год, оставил неизгладимый след в истории автомобильной индустрии. Эксперты отмечают его надежность, комфорт и высокий уровень безопасности. Стильный дизайн, просторный салон и отличная управляемость делают Avensis 3 привлекательным выбором для многих автолюбителей. Однако с выходом новых моделей Toyota, пришло время прощания со славянкой. Несмотря на это, Avensis 3 останется в сердцах многих поклонников как символ надежности и качества японского автопрома.
Трансмиссия
Бензиновые варианты Toyota Avensis были доступны с двумя видами трансмиссий: 6-ступенчатой механической и бесступенчатым вариатором. Дизельные модели были оснащены механической коробкой передач, но турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 150 л.с. мог комплектоваться 6-ступенчатым автоматом.
Механическая трансмиссия получила критику от владельцев из-за появления шума на первой передаче. Некоторые также отмечали появление шума на других передачах. Переборка коробки временно устраняла проблему, но со временем шум возвращался. Однако, обычно шум не усиливается, и поломки коробки редко случаются. Шум является особенностью данной коробки. Некоторые владельцы также жаловались на нечеткое переключение передач. Некоторые механики считают, что причиной этого может быть рабочая жидкость трансмиссии, но замена масла не всегда улучшает ситуацию.
Один из распространенных причин проблем с переключением передач на небольших пробегах – выжимной подшипник. После отпускания педали сцепления возникал шум. Впоследствии производитель улучшил конструкцию выжимного подшипника. Еще одной распространенной проблемой на бензиновых Avensis, выпущенных до февраля 2012 года, был визг сцепления при сцеплении. В таких случаях официальные сервисы Toyota рекомендовали замену сцепления вместе с корзиной. Проблемы с сцеплением также встречаются на дизельных моделях.
Вариатор, несмотря на свои преимущества, вызывает страх у многих владельцев Avensis. Иногда возникают случаи отказа вариатора с последующим дорогостоящим ремонтом. Однако таких инцидентов немного. Стоимость восстановительных работ варьируется от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и честности сервисов. Новый вариатор у официальных дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные отзывы – автомобили, проехавшие 200 000 км без проблем с вариатором. Жалобы владельцев Avensis на свист или вой вариатора лишь добавляют масла в огонь. Toyota признает возможные проблемы на автомобилях, выпущенных до марта 2011 года. Позднее были внесены изменения в конструкцию вариатора, что снизило вероятность отказов.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | Внедорожник второго поколения |
Класс автомобиля | Среднеразмерный седан | Семейный автомобиль |
Двигатель | 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л | Бензиновый и дизельный |
Трансмиссия | Механическая, автоматическая | 6-ступенчатая |
Привод | Передний, полный | Полный привод доступен в версии 4×4 |
Расход топлива | 5,4-8,9 л/100 км | В зависимости от двигателя и трансмиссии |
Размеры (Д x Ш x В) | 4695 x 1810 x 1480 мм | Просторный салон |
Безопасность | 5 звезд Euro NCAP | Стандартные системы безопасности |
Комплектации | Sol, Comfort, Elegance, Prestige | Различные уровни оснащения |
Дизайн | Узнаваемый стиль Toyota | Обновления в 2011 и 2013 годах |
Интересные факты
-
Toyota Avensis 3 была разработана в соответствии с европейскими стандартами и была первым автомобилем Toyota, спроектированным и построенным в Европе.
-
Название “Avensis” происходит от латинского слова “avenire”, что означает “будущее”.
-
Toyota Avensis 3 была последним поколением модели Avensis, которое продавалось на российском рынке. Производство автомобиля для нашей страны было прекращено в 2015 году из-за низкого спроса и высокой конкуренции в сегменте среднеразмерных седанов.
Ходовая
Ходовая часть автомобиля Toyota Avensis оказалась прекрасно приспособленной для условий эксплуатации в России. Обычно не требуется проверка подвески до пробега 200 000 км, за исключением износа втулок стабилизаторов, который может вызвать появление стуков после 80-120 тыс. км.
На ранних моделях Avensis возникала проблема с поломкой передних пружин. Автомобили, собранные до января 2011 года, были отозваны из-за незатянутых гаек регулировки схождения колес задней оси, что могло привести к коррозии и износу резьбовой части, вызывая отсоединение рычага задней подвески и аварии.
Стуки в рулевом управлении могли возникнуть после пробега всего 15-20 тыс. км из-за люфта в шлицевом соединении, который можно было устранить добавлением смазки. Часто официальные сервисы предлагали замену рулевой колонки целиком, но даже после этого проблема могла возникнуть снова.
Часто после 15-20 тыс. км начинали стучать передние суппорта. Согласно рекомендациям Toyota, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и добавляли больше смазки. Однако эти меры были временными, и проблема возобновлялась через 15-20 тыс. км.
Иногда возникают проблемы с блоком электро-ручника: на дисплее появляется надпись «проверь стояночный тормоз», но ручник не реагирует на нажатие кнопки управления. Попадание влаги в блок приводит к коррозии. Замена блока обходится примерно в 50 000 рублей. Механизм стояночного тормоза может выйти из строя после 150-200 тыс. км.
Кузов и салон
Кузовные детали Toyota Avensis устойчивы к коррозии. Однако, после нескольких зим внешние хромированные элементы могут появиться пятнами. Владельцы замечали, что в холодную погоду передние двери могут задевать пластиковую накладку порога возле крыла из-за разницы в температуре. Эта проблема обычно исчезает при повышении температуры из-за большого коэффициента расширения пластика. Также, это может привести к появлению щели между бампером и фарой, особенно в летнюю жару.
Через 4-7 лет некоторые владельцы обнаруживают трещины в металле передних дверей около ограничителя. Производитель усилил эти участки в 2015 году, но после 2012 года в России новые Avensis не продавались, и дилеры отказываются устранять эту проблему по гарантии. К счастью, эта проблема не ухудшается со временем.
Оптика передних фар иногда запотевает, что может привести к поломке защелки омывателя фар в холодное время года. Эффективность омывателя стекол снижается из-за слабого напора, вызванного недостаточной мощностью насоса в холод.
Иногда в салоне начинает появляться скрип пластиковых деталей. Передняя панель часто царапается после случайных ударов. Кожаная обивка рулевого колеса может начать облазить после 20-25 тыс. км, и замена часто не решает проблему. Иногда хромированное покрытие рычага МКПП начинает отслаиваться. В морозы обивка сидений из эко-кожи может трескаться.
Штатная магнитола иногда не читает диски, но эту проблему можно временно устранить, извлекая предохранитель на несколько минут. На старых моделях Avensis могут появляться “перхоть” из воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера, что требует его замены.
Некоторые владельцы Toyota Avensis сталкиваются с проблемами климат-контроля, такими как неправильное распределение воздушных потоков или замерзание ног. После 100-150 тыс. км могут возникнуть проблемы с точностью датчика температуры. Для устранения этой проблемы необходимо очистить и подогнать контакты поворотных регуляторов.
Иногда возникают проблемы с изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы, а также с пропаданием звука из аудиосистемы при прослушивании радио, что обычно связано с программным обеспечением магнитолы. Некоторым владельцам приходилось столкнуться с проблемой загорания сигнализатора неисправности подушки безопасности, чаще всего из-за плохого контакта разъема под пассажирским сиденьем, что иногда требует замены подушки безопасности.
Стоит ли покупать?
Вот краткий обзор потенциальных проблем с Toyota Avensis третьего поколения. Положительно стоит отметить надежность двигателей и подвески. Однако следует обратить внимание на особенности работы коробок передач и качество материалов в салоне.
Сравните проблемы
Тойота Королла E150 (2006-2014) |
||
Тойота Камри V50 |
||
Шкода Октавия A5 (2004-2013) |
||
Хендай ай40 (2011-2017) |
||
Хонда Аккорд VIII (2008-2013) |
||
История модели
Toyota Avensis третьего поколения, обозначаемая как T270, была представлена на рынке в 2008 году и производилась до 2015 года. Этот автомобиль был разработан для замены предыдущей модели Avensis в популярном сегменте среднеразмерных семейных автомобилей.
Avensis T270 была представлена в кузовах седан, универсал и лифтбек, что позволяло покупателям выбрать подходящий для них вариант. Модель была популярна в Европе, где Toyota позиционировала ее как надежный и комфортабельный автомобиль для повседневного использования.
С момента своего появления Avensis T270 была обновлена несколько раз, чтобы соответствовать требованиям рынка и улучшить конкурентоспособность. В течение своего производства модель получила различные обновления внешнего дизайна, интерьера, а также улучшения в технических характеристиках и безопасности.
В 2015 году Toyota прекратила производство Avensis T270, сосредоточившись на других моделях в своем линейном ассортименте. Таким образом, Avensis T270 стала последней моделью этой серии, что сделало ее своеобразным прощанием с легендарной “славянкой” в мире автомобилей.
Частые вопросы
Какой двигатель Тойота Авенсис самый надежный?
Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis.
Что за машина Тойота Авенсис?
Toyota Avensis — среднеразмерный автомобиль компании Toyota, выпускавшийся с 1997 по 2018 год. Модель предшественник — Toyota Carina E с 1992 года в Европе.
Какой самый надежный двигатель у Тойоты?
Первое место – это мотор 2AR-FE от компании Toyota.
Почему Авенсис сняли с производства?
Компания Toyota Motor прекратила выпуск седана и универсала Avensis на своем заводе в британском Бёрнэстоне. Подобное решение было принято японской компанией на фоне существенного сокращения спроса на модель Avensis как в самой Великобритании, так и на европейском рынке в целом.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Toyota Avensis 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей. Это поможет сохранить хорошее техническое состояние автомобиля.