Газ или дизель – что выгоднее? Сравнение расхода.

Выбор между газом и дизелем в качестве топлива для автомобиля – это важное решение, которое может существенно повлиять на расходы владельца. С учетом текущих цен на топливо и стоимости установки газового оборудования, многие задаются вопросом, что же все-таки выгоднее – газ или дизель? В данной статье мы рассмотрим основные аспекты каждого варианта, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и определить, что будет наиболее экономически выгодным для вас.

Современный дизель уже не тот

Многие автолюбители долгие годы считали дизельные двигатели наилучшим выбором для экономии на топливе. Хоть они не самые быстрые и достаточно шумные, но экономичные. Однако в последней четверти 90-х годов эта концепция начала утрачивать актуальность. Современные дизельные моторы могут похвастаться отличной производительностью и плавной работой, но за это приходится платить высокими расходами на ремонт из-за увеличившегося числа поломок.

На сегодняшний день дизельные двигатели содержат в себе множество сложных и дорогостоящих в обслуживании компонентов. Один из наиболее уязвимых элементов – форсунки системы Common Rail. Они очень чувствительны к качеству топлива, и замена каждой из них может стать серьезной финансовой нагрузкой. Стоимость форсунки варьируется от 200 до 1000 долларов. Однако возможно их восстановление, за исключением пьезоэлектрических форсунок, что позволяет сократить расходы до 200-300 долларов.

Еще одним неотъемлемым компонентом современного дизельного двигателя является турбокомпрессор. Благодаря ему удалось значительно улучшить динамические характеристики дизеля. Однако неправильная эксплуатация может привести к быстрому износу турбины. Турбонагнетатель имеет ограниченный ресурс из-за постоянных механических и тепловых нагрузок. Замена турбины обойдется примерно в 800 долларов, в то время как ремонт стоит дешевле, но также не является дешевым, особенно если ваша турбина имеет изменяемую геометрию.

Еще одной слабой точкой современного турбодизеля является клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость замены этого компонента варьируется от нескольких сотен до тысячи долларов. Кроме того, двухмассовый маховик также является быстро изнашиваемым узлом. Его функция – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. Замена маховика потребует около 1000 долларов.

Сажевый фильтр является безусловным лидером по количеству проблем и затрат на восстановление. Этот компонент плохо переносит частые поездки в городском трафике, так как в нем скапливается сажа, и процесс саморегенерации не происходит. Засорение фильтра – естественное и практически неизбежное явление при больших пробегах. Ремонт сажевого фильтра может обойтись в тысячу долларов.

Таким образом, современный дизельный двигатель в некотором смысле является лотереей. Некоторые владельцы не испытывают проблем, в то время как другие постоянно находятся в сервисах. Дизель не самый подходящий вариант для городской эксплуатации, так как экономия на топливе не компенсирует расходы на ремонт.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что вопрос о том, что выгоднее – газ или дизель, зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. При небольшом пробеге и городском режиме движения чаще всего экономичнее будет использование дизельного топлива, благодаря его более низкому расходу. Однако при большом пробеге и на трассе газ может оказаться более выгодным вариантом из-за более низкой стоимости топлива. Кроме того, стоимость установки газового оборудования и его обслуживание также играют важную роль при выборе между газом и дизелем.

Газ или Дизель - Что выгоднее?Газ или Дизель – Что выгоднее?

Газ за гроши – стоит ли?

Если редко возите автомобиль на дальние расстояния и не уверены в дизельном двигателе, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки машины с бензиновым мотором и установкой газового оборудования?

Теоретически это возможно, однако и здесь есть свои недостатки. Во-первых, не все двигатели способны работать на газе или это делают неэффективно. Это существенно сокращает выбор моделей автомобилей. После выбора модели идут значительные затраты на установку газового оборудования. Для старых машин это может обойтись примерно в 500 долларов. Чем новее автомобиль, тем выше цена. Современным двигателям лучше подойдет система последовательного впрыска газа, стоимостью около 700 долларов. Такие вложения не окупятся быстро.

Еще хуже ситуация с автомобилями, у которых прямой впрыск топлива. Здесь потребуется около 1000 долларов. Однако это может быть не очень выгодно, поскольку двигатель все равно будет использовать бензин для охлаждения форсунок. Чтобы работать только на газе, потребуется установка системы впрыска жидкого газа, стоимостью около 1500 долларов.

Однако расходы не заканчиваются здесь. Двигатель с газовым оборудованием требует более частого обслуживания, регулировки зазоров клапанов и замены форсунок (редко прослужат более 60 000 км) и испарителя. Необходимо помнить, что двигатель, работающий на газе, потребляет его больше, чем бензина. Следовательно, простое деление на два здесь не применимо. Кроме того, при холодном запуске двигатель сначала работает на бензине, а затем переходит на газ. Таким образом, экономическая целесообразность установки газового оборудования может быть под вопросом, если автомобиль чаще используется для коротких поездок.

Не стоит экономить на установке, выбирая автомобиль, уже приспособленный для работы на газе. Это решение сомнительно. Нельзя быть уверенным в том, что система была установлена правильно, регулярно обслуживалась и пробег соответствует заявленному продавцом. В некоторых случаях может оказаться, что двигатель плохо перенес процесс адаптации, находится в плохом состоянии, а сама установка требует замены.

Свойство Газ Дизель
Стоимость топлива Обычно ниже, чем у дизеля Обычно выше, чем у газа
Расход топлива Обычно выше, чем у дизеля Обычно ниже, чем у газа
Экологичность Более экологичный Менее экологичный
Срок службы двигателя Обычно короче, чем у дизеля Обычно длиннее, чем у газа
Стоимость обслуживания Обычно выше, чем у дизеля Обычно ниже, чем у газа
Прочность Обычно слабее, чем у дизеля Обычно сильнее, чем у газа
Доступность заправочных станций Обычно меньше, чем у дизеля Обычно выше, чем у газа
Экономия при низких ценах на газ Высокая Низкая

Интересные факты

  1. Хотя дизельные автомобили обычно более экономичны, чем бензиновые, затраты на техническое обслуживание дизельных автомобилей могут быть намного выше, что со временем может свести на нет сэкономленные на топливе деньги.

  2. В отдельных ситуациях использование дизельного топлива может быть экономичнее, чем использование бензина. Например, при езде на большие расстояния или при перевозке тяжелых грузов.

  3. Выбор между газовым и дизельным автомобилем также зависит от стоимости топлива в вашем регионе. В некоторых местах бензин может быть значительно дешевле дизельного топлива, а в других наоборот.

На чем ездить дешевле? ГАЗ или ДИЗЕЛЬ?На чем ездить дешевле? ГАЗ или ДИЗЕЛЬ?

Экономичность стоит дорого

Времена меняются, и с ними меняются и технологии. Сегодня автомобильные двигатели становятся все более сложными, особенно дизельные агрегаты. Ремонт таких моторов может обернуться значительными затратами. Приходится делать выбор. Можно остановиться на простом и надежном бензиновом двигателе, который легко адаптируется для работы на газе. Или выбрать современный и мощный мотор, требующий дорогостоящего обслуживания. Или же остановиться на турбодизеле, который также требует серьезных вложений.

Сложно однозначно определить, какое из этих решений является наилучшим. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Возможно, при небольших годовых пробегах и ограниченном доступе к качественному топливу, более разумным будет выбрать бензиновый двигатель, а время, которое вы сэкономите на обслуживании, лучше потратить на приятное времяпрепровождение с друзьями.

Экологические аспекты использования газа и дизеля

Одним из ключевых аспектов при выборе между газом и дизелем в качестве топлива для автотранспорта являются экологические последствия использования каждого из них. Рассмотрим основные экологические аспекты использования газа и дизеля.

ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?

Выбросы вредных веществ

При сжигании дизельного топлива в двигателях выхлоп содержит значительное количество оксидов азота (NOx) и твердых частиц, что является вредным для окружающей среды и здоровья человека. В то же время, при сжигании природного газа в двигателях газового транспорта выбросы NOx и твердых частиц значительно ниже, что делает газ более экологически чистым вариантом.

Выбросы углекислого газа

При сжигании дизельного топлива в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа (CO2), который является основным газом, способствующим парниковому эффекту и изменению климата. В то же время, при сжигании природного газа выбросы CO2 существенно ниже, что делает газ более экологически дружелюбным в плане углеродного следа.

Влияние на качество воздуха

Использование дизельного топлива ведет к загрязнению воздуха в городах, особенно в условиях тяжелого транспортного потока. Выбросы дизельных двигателей содержат вредные частицы, которые могут негативно влиять на здоровье горожан. Переход на газовое топливо способствует снижению загрязнения воздуха и улучшению качества окружающей среды.

В целом, с точки зрения экологии, использование газа в качестве топлива для автотранспорта предпочтительнее дизеля, поскольку газ является более чистым и экологически безопасным источником энергии.

Частые вопросы

На каком топливе выгоднее ездить?

Дизель расходует на 30-40% меньше горючего, дизельное топливо на 10-15% стоит дешевле, а длительность работы такого мотора больше в два раза, чем у бензинового аналога. Также в дизельном моторе нет системы зажигания, что дополнительно повышает его надежность.

Какой двигатель дешевле в обслуживании дизельный или бензиновый?

Машины на бензине дешевле, чем дизельные, их выбор больше. Относительно дешевое обслуживание и ремонт двигателя. У бензиновых моделей более качественная разгонная динамика, за счет более короткого крутящего момента. Также из-за особенностей строения двигателя появляется большая мощность.

Какая экономия при езде на газе?

На пропане месячная экономия составит 9 800 руб., ежегодная — 118 000 руб. На метане месячная экономия составит 10 300 руб., ежегодная — 124 000 руб. *Для расчета использовались следующие данные: Стоимость топлива на 19.05.2023 по Москве и МО: АИ-95 — 53,5 ₽, пропан — 20 ₽, метан — 22,5 руб./л.

Почему дизель надежнее?

Безопасность Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Прежде чем принимать решение о выборе между газом и дизелем, рассчитайте примерные затраты на топливо и обслуживание каждого типа двигателя на основе своего режима эксплуатации.

СОВЕТ №2

Учитывайте стоимость установки газового оборудования и возможные технические особенности при выборе между газом и дизелем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации