Opel Antara (2007-2015) – модели, характеристики

Opel Antara – один из популярных кроссоверов, выпускавшийся с 2007 по 2015 год. При выборе подержанного автомобиля важно знать его ресурс, потенциальные проблемы и типичные “болячки”. Эта статья поможет вам разобраться в особенностях Opel Antara и принять взвешенное решение при его покупке.

Двигатели

Перед рестайлингом Opel Antara был доступен с бензиновыми двигателями: 2,4-литровый четырехцилиндровый (Z24XE) с мощностью 140 л.с. и V6 3,2-литровый (Z32SE) с 227 л.с., а также турбодизель 2,0 л (Z20DM/H) с 127 л.с. (150 л.с.).

Базовый 2,4 л двигатель производился в Австралии на заводе Holden. Он основан на моторе с чугунным блоком цилиндров, который был представлен еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Стоимость нового комплекта с помпой составляет около 7000 рублей.

Надежный силовой агрегат, проверенный временем, обычно не подводит. Среди его слабых мест можно выделить утечку заднего сальника коленвала и клапанной крышки. У старых автомобилей увеличивается расход масла. Для устранения этой проблемы путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л двигатель может потребовать замены цепи привода ГРМ после пробега более 50-80 тыс. км. При этом может загореться Check Engine и снизиться мощность двигателя. Многие официальные сервисы старались избежать замены цепи, не признавая случай гарантийным. Иногда даже прошивали ЭБУ, чтобы сигнал о растяжении цепи появлялся позже.

При неправильной замене цепь может соскочить, что в неблагоприятных условиях может привести к столкновению клапанов с поршнями. Замена привода ГРМ в официальных сервисах обходилась примерно в 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было сэкономить и заплатить 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, состоящий из трех цепей, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене – около 20 000 рублей.

У бензиновых двигателей также есть общие проблемы. Например, сложности с запуском с первой попытки, иногда требуется 3-4 попытки. Однозначной причины этого поведения не установлено. Возможно, дело в качестве бензина или свечей зажигания.

В холодную погоду после длительной поездки с высокой скоростью не редко случается, что двигатель глохнет при сбросе газа. Эта проблема чаще всего встречается у Antara с двигателем 2,4 л. Причина этого явления также не до конца ясна. Возможно, это связано с замерзанием дросселя или снова – с плохим качеством бензина. Иногда проблема исчезала после обновления прошивки ЭБУ.

Дизельный двигатель CDTI ECOTEC объемом 2 л официально не поставлялся в Россию, и автомобилей с таким мотором немного. Жалоб на надежность этого силового агрегата массово не поступало. Двигатель имеет ременной привод ГРМ с интервалом замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (включая работу).

В 2011 году обновленный Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2,4 л, но уже с другой конструкцией (A24XE) – алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Менее экономичный 3,2 л уступил место более современному 3,0 л (A30XH), а 2-литровый дизель – более мощному 2,2 D (Z22D1).

Новые двигатели на данный момент показывают хорошую надежность. Единственная проблема у бензинового 2,4 л – это растрескивание выпускного коллектора (12 000 рублей), а у дизельного 2,2 – невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Также стоит упомянуть проблемы со стартером у дизельных 2,2. Из-за конструктивного недочета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель провел сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Протекший радиатор системы охлаждения – одна из распространенных проблем у старых автомобилей с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Также часто выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего показания указателя топлива начинают “плавать”. Замена двух датчиков обойдется примерно в 4 000 рублей. Иногда требуется замена протекшего расширительного бачка (1300 рублей).

Мнение эксперта:

Opel Antara (2007-2015) – это компактный кроссовер, который получил разнообразные отзывы экспертов. Некоторые эксперты отмечают его привлекательный дизайн и просторный салон, что делает его удобным для семейного использования. Однако, другие эксперты указывают на некоторые проблемы с качеством сборки и надежностью, особенно у старших моделей. Тем не менее, Opel Antara оценивается за хорошую управляемость на дороге и неплохие ходовые качества. В целом, мнение экспертов о Opel Antara (2007-2015) разделилось, но автомобиль имеет свои поклонники благодаря своей универсальности и комфорту.

OPEL ANTARA 2.0 CDTIOPEL ANTARA 2.0 CDTI

Трансмиссия

Передачи в неотреставрированных версиях представлены 5-ступенчатой “механикой” и “автоматом”, их владельцам обычно не доставляют проблем.

За замену комплекта сцепления в механической коробке передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга 5-ступенчатые коробки были заменены на 6-ступенчатые. В то время как механика осталась надежной, автоматы 2012-2013 года серьезно подпортили репутацию кроссовера. Это связано с тем, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки – GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя примерно на 80-120 тыс. км, чаще всего из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения остальных деталей коробки, составляет от 60-120 тыс. рублей. Позднее производитель устранил конструктивный дефект, и у Антары 2014 года проблем с АКПП уже не возникало.

Многие владельцы жалуются на задержку включения задней оси. Это связано с электромагнитной муфтой, которая срабатывает с задержкой в две секунды после пробуксовки передних колес. Этого времени достаточно, чтобы застрять в снегу или песке.

Во время морозов часто начинают течь сальники заднего редуктора из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене – около 2500 рублей.

Распространенной проблемой является утечка сальников раздаточной коробки. После рестайлинга часто наблюдается преждевременный износ подшипников раздатки, особенно у дизельных версий. При появлении шума рекомендуется своевременно реагировать, чтобы избежать замены раздатки за 100 000 рублей, а ремонт обойдется в 6-8 тыс. рублей.

Владельцам, предпочитающим бездорожье, стоит быть готовыми к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), который может повредиться при контакте с острыми камнями из-за резиновой прокладки. Кроме того, столкновение подвески с препятствием может привести к повреждению кузова в месте крепления подшипника.

Появление вибрации при увеличении скорости после пробега более 60-80 тыс. км может быть вызвано износом крестовины карданного вала. Это связано с близким расположением вала к нагревающейся трубе глушителя. Производитель рекомендует замену кардана в сборе за около 50 000 рублей. Многие сервисы предлагают отремонтировать вал, заменив только крестовины за 8-10 тыс. рублей.

Характеристика Значение
Годы производства 2007-2015
Тип кузова Кроссовер
Количество мест 5
Длина 4600 мм
Ширина 1850 мм
Высота 1700 мм
Колесная база 2700 мм
Двигатель Бензиновый или дизельный, рядный, 4-цилиндровый
Мощность 140-249 л.с.
Крутящий момент 250-400 Нм
Трансмиссия Механическая, автоматическая или вариатор
Привод Передний или полный
Клиренс 200 мм
Объем багажника 420-1420 л
Расход топлива 7,5-11,1 л/100 км

Интересные факты

  1. Общий с тремя автопроизводителями: Opel Antara разрабатывался совместно с General Motors, Suzuki и Daewoo, а выпускался под тремя брендами: Opel, Chevrolet и Saturn.
  2. Дизельный двигатель на биодизеле: Antara стал первым автомобилем Opel, оснащенным дизельным двигателем, способным работать на биодизеле из сои и рапса.
  3. Высокая безопасность: Antara получил пять звезд в краш-тестах Euro NCAP благодаря комплексной системе безопасности, включающей подушки безопасности, боковые шторки безопасности и электронный контроль устойчивости.
OPEL ili Cadillac - Antara IRMSCHER 4x4OPEL ili Cadillac – Antara IRMSCHER 4×4

Ходовая

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости может потребоваться при пробеге около 50-60 тыс. км.

Передние амортизаторы могут начать протекать после 50-100 тыс. км. Замена обойдется примерно в 5-6 тыс. рублей. Дилеры предлагают амортизаторы за 8-9 тыс. рублей.

Задние амортизаторы дольше служат. Замена нивоматов – амортизаторов самовыравнивающейся подвески, является самой дорогостоящей. Многие владельцы, из-за высокой цены оригинальных (35 000 рублей), устанавливают обычные амортизаторы вместо неисправных.

Сайлентблоки передних рычагов начинают изнашиваться после 80-100 тыс. км. Замена рычагов в сборе обойдется в 10-12 тыс. рублей, но можно попробовать перепрессовать сайлентблоки за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов более долговечны – проблемы с ними возникают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники обычно требуют замены после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук может возникнуть как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. Помимо стука, возможна и утечка рейки. Оригинальная рейка стоит около 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Даже после замены, стук может вернуться. Дилеры часто сначала пытаются заменить втулку, прежде чем полностью менять рейку.

При пробеге более 100 000 км может возникнуть стук рулевого вала в крестовинах. Ранее вал менялся целиком (10-15 тыс. рублей), но сейчас можно заменить изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за несовершенного родного хомута, в морозы часто отрывается шланг высокого давления насоса ГУР. Рекомендуется заменить хомут на винтовой. Проблемы с рулевым управлением, посторонние звуки и шум в районе насоса и бачка ГУР вызваны особенностями конструкции последнего. В бачке установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, вызывая гул и затруднения в управлении. Новый бачок можно приобрести за около 1000 рублей.

Датчики ABS иногда демонстрируют сбои, сопровождаемые миганием индикаторов ABS и ESP. После перезапуска проблема исчезает. Чаще всего проблема кроется в контактах разъема, реже – в самих датчиках. Кроме того, проводка правого заднего датчика ABS не имеет защитной гофры, что может привести к повреждению при езде по бездорожью.

ABS также связан с «зимним глюком», когда после запуска появляется ошибка датчика ABS Р0500. Проблема исчезает весной, чтобы вернуться следующей зимой. Производитель до сих пор не предложил решения. Возможно, причина кроется в электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы и блоков не привели к успеху. Возможно, проблема связана с напряжением питания блока управления ABS при запуске, требуя доработки схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Появление ржавчины на задней двери багажника Opel Antara иногда наблюдается уже через 2-3 года эксплуатации. Коррозионные очаги обычно возникают на краю двери, под пластиковыми и хромированными накладками.

Из-за неустойчивого соединения трубок для омывания стекла часто происходит их разъединение возле левой передней и правой задней стоек багажника. Проблема чаще всего возникает зимой из-за замерзания трубок. Со временем может потребоваться замена моторчика омывателя стекла, особенно заднего (аналог стоит около 650 рублей).

Шумы в салоне редко возникают. Если все-таки появляются, то чаще всего на передней панели возле стыка жесткого и мягкого пластика у лобового стекла. На автомобилях 2010-2011 годов выпуска часто отваливается крышка центрального динамика на передней панели. Эту проблему можно решить самостоятельно, вставив между защелками кусочек резины или плотного поролона. Замена крышки у дилера обойдется примерно в 3000 рублей. Звук из родных динамиков в дверях иногда начинает хрипеть, особенно в передних.

Электропривод водительского сиденья со временем может начать люфтить. В таких случаях дилеры обычно меняют салазки. В холода боковины кожаной подушки водительского сиденья часто трескаются.

Вентилятор отопителя со временем может издавать скрип или свистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей, но даже после его установки со временем может начать шуметь. Доступный аналог можно приобрести от 3000 рублей.

С возрастом возникают сбои в работе климатической установки из-за заедания заслонок. Часто проблему удается устранить путем очистки и смазки механизма. Замена нового узла обойдется примерно в 8000 рублей.

На приборной панели часто мигает индикатор неисправности подушек безопасности. Причина может быть в плохом контакте массы между сиденьем и кузовом автомобиля или в разъемах под передними сиденьями. После проверки и переподключения разъемов индикаторы обычно перестают мигать.

После пробега 150-200 тыс. км может потребоваться замена генератора (от 13 000 рублей).

Opel Antara CDTi @ MotopolisOpel Antara CDTi @ Motopolis

Стоит ли покупать?

На данный момент доступны лишь немногие автомобили Opel Antara – 2014 года выпуска и более новые. Другие модели определенно требуют некоторых вложений в ремонт, но это не является критической проблемой.

Сравните проблемы

История модели

Opel Antara – компактный кроссовер, выпускавшийся немецким автопроизводителем Opel с 2007 по 2015 год. Модель была представлена на автомобильном рынке как замена для Opel Frontera и была разработана на платформе GM Theta. Antara был представлен как вариант для городского использования и для бездорожья, сочетая в себе комфорт и проходимость.

Внешний дизайн Opel Antara отличался современными линиями и динамичным стилем, что делало автомобиль привлекательным для покупателей, желающих приобрести универсальный автомобиль. Внутри салона также было уделено внимание комфорту и функциональности, с просторным интерьером и удобными сиденьями.

Opel Antara предлагался с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящий вариант с учетом потребностей владельца. Трансмиссия включала в себя как варианты переднего, так и полного привода, обеспечивая хорошую управляемость и проходимость на различных дорожных условиях.

За время производства Opel Antara прошел ряд обновлений и модификаций, улучшая технические характеристики и дизайн автомобиля. Модель завоевала популярность среди покупателей, благодаря своей надежности, удобству и возможностям для активного отдыха.

Частые вопросы

Сколько стоит Опель Антара 2015 года?

Купить Opel Antara с пробегом 2015 года по цене от 1 340 000 рублей – много б/у Опель Антара 2015 года на Авто.

Какого класса Опель Антара?

Внедорожник 5 дв. C-класса, полный и передний привод.

Сколько стоит Опель Антара?

Купить Opel Antara от 779 000 ₽ во всех регионах: 487 объявлений | Авито

Где собирают Опель Антара?

Производились кроссоверы в Корее, сборка машин для российского рынка первоначально велась на заводе «General Motors» под Санкт-Петербургом, а после 2011 года — на калининградском «Автоторе».

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Opel Antara (2007-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние подвески и тормозной системы Opel Antara. Эти элементы подвержены износу и требуют внимания для обеспечения безопасности и комфортной езды.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Opel Antara. Это позволит избежать перегрева и повреждения двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации