Geely MK (2008-2015) – обзор модели

Автомобили Geely MK (2008-2015) привлекают внимание многих автолюбителей своей доступной ценой и неплохими характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с Geely MK, такие как выбор двигателей и коробок передач, типичные проблемы и недостатки, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна тем, кто планирует приобрести или уже владеет автомобилем Geely MK, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным проблемам.

Двигатель

Двигатель Geely MK оснащен ременным приводом ГРМ. Рекомендуется проверять состояние ремня каждые 40-50 тыс. км. Некоторые ремни могут прослужить до 60 000 км без признаков износа, в то время как у других могут появиться трещины и потеря зубцов. При обрыве ремня ГРМ не происходит столкновения клапанов с поршнями. При замене ремня необходимо снять правую опору двигателя.

При холодном запуске Geely MK часто может появиться проблема троения. Эту проблему можно устранить путем замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания (затраты около 1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов следует быть осторожными, чтобы не повредить их. Необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, чтобы избежать их прогара при большем пробеге, особенно на автомобилях с установленной системой ГБО.

Со временем уплотнение подогрева дросселя может начать пропускать антифриз, что приводит к загрязнению канала регулятора холостого хода и самого регулятора. Это может вызвать затрудненный запуск двигателя, его глохновение сразу после запуска и возможность завести машину только с нажатой педалью газа. Для предотвращения утечки рекомендуется после чистки канала установить уплотнение дросселя с использованием термостойкого герметика. Стоимость нового регулятора холостого хода около 1 000 рублей, а можно использовать аналог для Chevrolet Niva за 500 рублей.

Двигатель Geely MK склонен к перегреву в теплое время года при длительной поездке со скоростью более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема может возникнуть после пробега 40-50 тыс. км. Одной из причин может быть неправильная работа вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Также причиной перегрева может быть позднее открытие термостата и особенности работы ЭБУ, которое включает вентилятор уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные показания из-за окисления контактов. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторым владельцам приходится менять прокарбонованную прокладку головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения может выйти из строя после 50-100 тыс. км. Появление ржавых пятен в расширительном бачке вызывает беспокойство. В холодное время часто происходят утечки радиаторов охлаждения в местах соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой часто требует замены из-за прогара. При большем пробеге начинает течь передний сальник коленвала. Датчик давления масла может выйти из строя после 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя начинает стучать после 40-60 тыс. км и требует замены. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км может увеличиться расход масла. Замена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. Часто причиной являются изношенные кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Geely MK (2008-2015) представляет собой надежный и экономичный автомобиль, который хорошо подходит для городской езды. Они отмечают просторный салон и удобное расположение элементов управления. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие некоторых современных технологий и не самое высокое качество материалов отделки салона. В целом, Geely MK (2008-2015) оценивается как доступный и практичный автомобиль для повседневного использования.

Стоит ли Покупать Geely MK (2008-2015)?Стоит ли Покупать Geely MK (2008-2015)?

Трансмиссия

Пятиступенчатая трансмиссия на новых автомобилях Джили МК может проявлять проблемы с переключением передач в первые несколько тысяч километров эксплуатации. Однако со временем элементы коробки привыкают друг к другу, и проблемы с переключением исчезают. Низкое качество масла, используемого при сборке, может оказать влияние на плавность переключения скоростей. В холодную погоду трансмиссия может работать затруднительно, но замена масла значительно улучшает ее функционирование.

После пробега более 50-70 тысяч километров коробка передач может начать издавать шум. Это может быть вызвано износом подшипников первичного и вторичного валов. Подшипники коробки обычно имеют ограниченный ресурс, и замена их может потребовать значительных затрат. Сцепление, в свою очередь, прослужит от 90 до 120 тысяч километров, после чего потребуется замена комплектующих.

Сальники приводов могут начать течь уже после 30-40 тысяч километров пробега. Замена сальника обойдется примерно в 500 рублей. После 50-60 тысяч километров может потребоваться замена главного цилиндра сцепления, однако его можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей. Пыльники наружного ШРУС, вероятно, потребуется заменить после 100-120 тысяч километров пробега.

Характеристика Значение Примечания
Год выпуска 2008-2015
Тип кузова Седан
Двигатель 1,5 л, 16 клапанов, рядный, 4 цилиндра Доступны бензиновые и газовые варианты
Мощность двигателя 94 л.с. (бензин)
Коробка передач 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Расход топлива 6,7 л/100 км (смешанный цикл) Бензиновый вариант
Объем багажника 430 л
Комплектации Базовая, Комфорт, Люкс
Стандартное оснащение ABS, кондиционер, две подушки безопасности
Дополнительное оснащение Климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений Доступно в более высоких комплектациях
Безопасность 4 звезды по результатам краш-тестов C-NCAP

Интересные факты

1. Бюджетный бестселлер: Geely MK был одним из самых продаваемых автомобилей в Китае в период с 2008 по 2015 год, продав более 1,2 миллиона единиц.

2. Совместная разработка:Он был разработан в сотрудничестве с General Motors, и в нем использовалось несколько компонентов от Chevrolet Aveo.

3. Необычный дизайн:Передняя часть MK отличалась необычной шестиугольной решеткой радиатора, которая напоминала улыбающееся лицо, что принесло ему прозвище “Счастливая улыбка”.

Тест драйв Geely MK  (Обзор)Тест драйв Geely MK (Обзор)

Ходовая

Подвеска автомобиля Geely MK не отличается высокой долговечностью. Чаще всего первыми изнашиваются передние стойки стабилизатора, что происходит примерно через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора прослужат немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут начать течь или издавать стуки после 30-60 тыс. км. Стоимость замены нового амортизатора составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники прослужат более 60-80 тыс. км, также как и шаровые и рычаги подвески. Замена нового шарового шарнира обойдется примерно в 800 рублей.

Из-за некачественной сборки рулевая рейка может иметь поперечный люфт, который можно устранить после подтягивания. Нередко рулевая рейка начинает протекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость замены новой рулевой рейки составляет примерно 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники прослужат более 50-80 тыс. км. Иногда возникают проблемы с насосом гидроусилителя руля.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км возможно заедание тормозов. Замена ремкомплекта обойдется в 400 рублей. Иногда задние тормозные цилиндры начинают протекать и «травить» тормозную жидкость.

Кузов и салон

Коррозия – враг кузова вашего автомобиля. Первые признаки ее появления обычно можно заметить на сколах. Через 1-2 года эксплуатации, вы обнаружите ее в нижнем углу передних дверей, под уплотнителем, в районе замка багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхности капота. Затем начнут гнить колесные арки и пороги. Особенно подвержены коррозии пороги автомобилей с заводским люком, так как водостоки люка направлены прямо в пороги. Ремонт порогов обойдется вам более 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари часто запотевают, а стекла противотуманных фар часто трескаются при использовании в прохладную и влажную погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK может скрипеть, особенно в морозную погоду. Дребезжание в руле может возникнуть из-за откручивающихся винтов, которые держат блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одной из проблем является попадание воды в салон. Это происходит из-за плохо заделанных лобового и заднего стекол, а также из-за слетающих резиновых заглушек на днище. Вода также скапливается в багажнике из-за неплотного прилегания задних фонарей и опор задних амортизаторов. Влага может проникать через клапаны вентиляции.

Проблемы также возникают с работой климатической установки. Кондиционер становится менее эффективным при температуре выше 25-30 градусов. Это связано с тем, что горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду, при выключенном кондиционере, из дефлекторов идет теплый воздух.

После пробега более 100 000 км, утечки в системе кондиционирования становятся все более распространенными. Компрессор кондиционера (стоимостью около 9-12 тыс. рублей) может заедать после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает работать или изменять скорость из-за неисправности реле регулятора оборотов. Замена регулятора стоит около 400 рублей.

GEELY MK 2008GEELY MK 2008

Электрооборудование

Проблемы с зарядкой аккумулятора могут возникнуть после пробега от 80 до 120 тыс. км из-за отказа регулятора напряжения. Замена комплекта с новым реле и щетками обойдется в пределах 2,5-3,5 тыс. рублей, а новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Подогревы передних сидений могут перестать работать из-за замыкания термодатчика нагревательного элемента или залипания кнопки включения обогрева. Заводские нагревательные элементы зеркал хорошо справляются со своей функцией, но часто выходят из строя. После замены на аналог обогрев может быть менее эффективным, однако более надежным в плане долговечности.

При пробеге свыше 100-150 тыс. км возможен обрыв проводов подрулевого шлейфа. Также часто возникают проблемы с подсветкой приборной панели из-за отказа микросхемы драйверной платы, управляющей движением стрелок и подсветкой. Замена приборной панели обойдется примерно в 7-8 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Качество сборки Geely MK в Китае и в России существенно различается. Китайские модели отличаются более качественной сборкой, с тщательно подогнанными элементами кузова и интерьера, а также ровными зазорами. Напротив, отечественная сборка известна своей недостаточной проработкой деталей кузова и недокрученными болтами. Однако у китайских автомобилей также есть недостатки, такие как проблемы с запуском в морозы из-за неэффективной прошивки ЭБУ, требующей обновления программного обеспечения. Кроме того, часто возникают проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одной проблемой является сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут скрываться совершенно разные детали, которые несовместимы с оригиналом. Это может быть связано с недостатками в каталогах или неправильным подходом к сборке. Единственным выходом является взятие с собой неисправного узла или детали и внимательное сравнение на месте.

Сравните проблемы

Гели МК Кросс (2011-2015)

Чери Вери А13 (2011-2014)

Шевроле Ланос (2005-2008)

Чери Амулет (2003-2010)

Расход топлива

Geely MK, выпущенный с 2008 по 2015 год, представляет собой компактный автомобиль, который отличается экономичным расходом топлива. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива у Geely MK может варьироваться.

Версии Geely MK оснащались бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 1,5 литра. Средний расход топлива для этих моделей составлял примерно 6-8 литров на 100 километров в городских условиях и 5-7 литров на 100 километров на трассе.

Экономичность Geely MK была одним из его преимуществ, привлекающих покупателей, особенно в условиях повышенных цен на топливо. Благодаря своей компактности и легкости, автомобиль обеспечивал неплохую экономию топлива, что делало его популярным выбором для городской езды и длительных поездок.

В целом, Geely MK (2008-2015) был хорошим вариантом для тех, кто ценил экономичность в эксплуатации автомобиля, и расход топлива на нем оправдывал ожидания владельцев.

Частые вопросы

Что за автомобиль Geely MK?

Geely MK —переднеприводной автомобиль, с вариантами кузова седан или хетчбэк класса С, разработанный в Китае группой компаний Geely Automobile в 2006 году. За основу взята Toyota Vios первого поколения. Используются вариации двигателя Toyota «A» серии.

Какой расход топлива на Джили МК?

Расход топлива у автомобиля Geely MK — 6.3-8 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Geely MK работают на АИ-92.

Сколько лошадиных сил в Geely MK?

Geely MK: технические характеристики, комплектации и цены C-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью 94 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Geely MK (2008-2015) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварий.

СОВЕТ №2

Посвятите внимание состоянию ходовой части, тормозной системы и двигателя при осмотре автомобиля, так как их ремонт может быть дорогостоящим.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач, подвески и уровень шума в салоне, чтобы исключить возможные проблемы в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации