Hyundai Tucson (2004-2010) – история модели

Хендай Туссан – популярный кроссовер, который производился с 2004 по 2010 год. Важно знать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, а также о том, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать. Эта статья поможет разобраться в основных болячках Хендай Туссан, рассмотреть отзывы владельцев и принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.

Интерьер

Hyundai Tucson производит впечатление своей просторностью. Четверо взрослых могут комфортно разместиться в салоне, а на заднем сиденье могут разместиться трое, хотя лучше, если это будут люди с небольшими размерами. Обилие места для ног и возможность регулировки угла наклона спинок второго ряда сидений обеспечивают удобство пассажирам.

Ситуация с багажником не так радужна. Емкость в 320 литров значительно уступает конкурентам. Однако наличие открывающегося заднего стекла пятой двери облегчает доступ к багажному отсеку, что является некоторым утешением.

Что касается качества сборки и материалов, здесь нельзя сказать много хорошего. Дизайн интерьера типичен для корейских автомобилей того времени, среднего качества материалы и скромный дизайн.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Hyundai Tucson выпущенный в период с 2004 по 2010 год, представляет собой надежный и практичный автомобиль. Он отличается просторным салоном, удобством в управлении и экономичным расходом топлива. Кроме того, автомобиль обладает неплохой проходимостью благодаря полному приводу. Однако, некоторые эксперты отмечают недостатки в качестве материалов отделки салона и некоторые проблемы с коробкой передач. В целом, Hyundai Tucson этого периода является хорошим выбором для тех, кто ищет надежный и удобный в эксплуатации кроссовер.

Hyundai Tucson mud & snow TCS offHyundai Tucson mud & snow TCS off

Силовые агрегаты и трансмиссия

Ассортимент силовых агрегатов Hyundai Tucson, хоть и скромен, полностью удовлетворяет потребности владельцев. Одним из наиболее популярных двигателей стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 140-142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот мотор идеально подходит для городской эксплуатации и установки газового оборудования, считается одним из самых надежных и экономичных в обслуживании.

На вершине линейки находится 2,7-литровый V6 с мощностью 175 л.с. Несмотря на распространенное мнение, что он не обеспечивает достаточной динамики из-за работы с 4-ступенчатым автоматом, после установки газового оборудования становится экономичным и привлекательным с точки зрения эксплуатационных расходов.

4-ступенчатый автомат также мог устанавливаться на самый мощный турбодизель с мощностью 140 л.с. 2-литровый дизель с меньшей мощностью развивал 112 л.с., но после обновления его мощность увеличилась до 150 л.с.

Все версии внедорожника могли быть как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полным приводом.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы выпуска 2004-2010
Тип кузова Кроссовер
Число мест 5
Привод Передний, полный
Двигатель Бензиновый, дизельный
Рабочий объем двигателя 2,0 л, 2,7 л см³
Мощность двигателя 141 л.с., 175 л.с. л.с.
Трансмиссия Механическая, автоматическая
Разгон до 100 км/ч 9,6-10,9 с с
Максимальная скорость 174-189 км/ч км/ч
Расход топлива (город) 11,1-12,3 л/100 км л/100 км
Расход топлива (трасса) 6,9-7,6 л/100 км л/100 км
Длина 4410 мм мм
Ширина 1830 мм мм
Высота 1690 мм мм

Интересные факты

  • Происхождение названия:Название “Tucson” происходит от города Тусон, штат Аризона, США. Это был первый автомобиль Hyundai, названный в честь американского города.
  • Двойной пол багажника: Hyundai Tucson имеет двухсекционный багажник с возможностью опустить нижнюю полку для увеличения пространства для груза. Это уникальная особенность, которая редко встречается в других внедорожниках.
  • Высокие рейтинги безопасности: Hyundai Tucson получил высокие оценки за безопасность от различных организаций, включая IIHS и NHTSA. Его стандартные функции безопасности включали боковые шторки безопасности и системы контроля устойчивости и тяги.
SLIP TEST - Hyundai Tucson GEN 1 vs GEN 4 - 4WD / HTRAC - @4x4.tests.on.rollersSLIP TEST – Hyundai Tucson GEN 1 vs GEN 4 – 4WD / HTRAC – @4×4.tests.on.rollers

Бензиновые двигатели

Двигатель объемом 2 литра с маркировкой G4GC оснащен приводом ГРМ как ремнем, так и цепью, соединяющей распределительные валы. Замена ремня обойдется примерно в 6400 рублей, а замена цепи – в 2700 рублей. Ремень рекомендуется заменять каждые 60 000 км, в то время как цепь обычно прослужит более 250 000 км.

Необходимость регулировки зазора клапанов может возникнуть после пробега 200 000 км. Это делается путем подбора шайб (стоимость работ – 9000 рублей).

Несвоевременная замена масла или его низкое качество могут привести к залеганию колец и увеличению расхода масла после 250-350 тыс. км.

Шестицилиндровый бензиновый двигатель с индексом G6BA, также как и двигатель объемом 2 литра, оснащен комбинированным приводом ГРМ – ремень и цепь, соединяющую распределительные валы. Стоимость комплекта ременного привода составляет 9000 рублей, а затраты на замену – еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 000 км, в то время как цепь, как правило, служит более 250 000 км.

Дизельный двигатель

2-литровый турбодизель с кодом D4EA в свое время представлял собой совершенно новое и современное техническое решение. Двигатель с системой впрыска Common Rail серии RA420 был разработан итальянской компанией VM. Для тех, кто имел опыт эксплуатации старых дизельных моделей Jeep и Chrysler, это название могло вызвать определенные опасения. Но на этот раз двигатель оказался удачным и довольно простым по сравнению с предшественниками.

Этот двигатель оснащен чугунным блоком, одним распределительным валом, ременным приводом ГРМ и 16 клапанами. 112-сильная версия работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором постоянной геометрии. Модификации мощностью 140 и 150 л.с. оснащены турбонагнетателем изменяемой геометрии, что позволило увеличить крутящий момент с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. Некоторые автомобили с самым мощным дизелем также оснащены сажевым фильтром.

Двигатель с маркировкой CRDI не имеет типичных проблем или уязвимых мест. Однако у автомобилей старше 10 лет могут возникнуть проблемы с форсунками (15 000 рублей), турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это вполне нормально для автомобилей с большим пробегом. Ремонт вышеперечисленных элементов относительно недорогой.

Интересно, что двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее из-за особенностей кривой момента. Он практически никогда не падает, что может быть непривычно для водителей, предпочитающих низкие обороты. Одним из плюсов этого двигателя является простая конструкция турбокомпрессора и его долговечность. Стоимость нового турбонагнетателя составляет от 40 до 60 тысяч рублей.

Особое внимание следует обратить на систему управления заслонками впускного коллектора. Ее неисправность проявляется снижением мощности и вялым ускорением в среднем и высшем диапазоне оборотов. Однако ничего не разрушается и не попадает в двигатель.

Обслуживание турбодизеля не требует сложных процедур. Рекомендуется планировать замену ремня ГРМ при пробеге 90-120 тыс. км (16 000 рублей за комплект с помпой) и обновление масла не реже чем каждые 10 000 км. Неожиданный визит в сервис может потребоваться из-за фильтра DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 рублей), его замена может оказаться нецелесообразной. Проще его просто удалить.

Среди общих проблем силовых агрегатов можно выделить износ опор после 200-250 тыс. км (2-3 тыс. рублей за одну из трех опор) и утечку радиатора охлаждения (7000 рублей за аналог). В более поздние сроки может потребоваться замена топливного насоса, расположенного в баке (3000 рублей).

Стоит ли Покупать Hyundai Tucson 1 Поколения (2004-2010)?Стоит ли Покупать Hyundai Tucson 1 Поколения (2004-2010)?

Коробки передач

Ручная коробка передач обычно не вызывает серьезных проблем. Однако после пробега 250 000 км возникают ситуации, требующие ремонта из-за износа первичного вала и шестерни 5-й передачи. В таких случаях слышен треск и шум. Ремонт с заменой изношенных деталей обойдется в 35-45 тысяч рублей.

Сцепление, как правило, прослужит не менее 150-200 тыс. км (замена комплекта обойдется в 7-10 тыс. рублей). Иногда преждевременную замену сцепления вызывает вышедший из строя выжимной подшипник.

Автоматическая коробка передач прослужит долго при условии регулярной замены масла – каждые 40-60 тыс. км. Тем не менее, некоторым владельцам все же пришлось столкнуться с ремонтом коробки (60-100 тыс. рублей) после пробега 250 000 км. В большинстве случаев неисправности АКПП затрагивают автомобили с бензиновым V6.

Система полного привода

Муфта Borg Warner с множеством дисков – это надежное устройство. Однако, после пробега 200-250 тыс. км, возможно потребуется провести техническое обслуживание из-за износа уплотнений и подшипника. В автосервисе за эту процедуру могут запросить около 11 000 рублей. Тем не менее, многие владельцы успешно справляются с ремонтом самостоятельно.

С карданным валом ситуация немного иная. До 2006 года при появлении любых люфтов в конструкции требовалась замена карданного вала вместе с опорой. Возможным вариантом была также реконструкция в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно заменять как вал, так и опору, что существенно снизило стоимость ремонта. Приобретение нового подшипника обойдется в 3000 рублей, а за работу по его замене попросят около 2000 рублей. Со временем также подвержены износу крестовины карданного вала (630 рублей за аналог).

Редуктор заднего моста редко нуждается в ремонте. Обычно возникает необходимость устранить утечки через уплотнения полуосей. Также возможно протечь уплотнение раздаточной коробки (правой передней полуоси).

Ходовая

Подвеска проявила себя как надежная и прочная. Поперечный рычаг передней оси оснащен сменными сайлент-блоками и шаровой опорой. На задней оси установлены всего два простых рычага на каждое колесо и амортизационная стойка, аналогичная по конструкции Макферсону.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов прослужат от 100 до 150 тыс. км, а задние сайлентблоки – от 150 до 200 тыс. км. Замена переднего рычага обойдется в 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора – от 800 до 1500 рублей.

Средний ресурс ступичных подшипников составляет около 100-150 тыс. км (стоимость замены от 1300 до 2000 рублей).

После пробега 200-250 тыс. км возможно появление стука или утечки у рулевой рейки (оригинальная замена – 26 000 рублей). В дальнейшем также может потребоваться замена насоса ГУР (стоимость 6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за работу).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут потрескаться после 11-13 лет эксплуатации.

Другие проблемы и неисправности

Корейский внедорожник начинает показывать признаки коррозии на кузове спустя 13-15 лет эксплуатации. Ржавчина активно развивается на колесных арках, порогах и нижних частях дверей, иногда даже повреждая подрамники (стоимостью от 13 до 22 тыс. рублей).

После пробега 250-300 тыс. км может возникнуть проблема с задним стеклоочистителем из-за окисления вала и выхода из строя электромотора. Замена данного узла обойдется в 5200 рублей.

У Hyundai Tucson нет серьезных проблем с электрикой, однако иногда может отказать какой-либо датчик. Неправильное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для проводки) может привести к попаданию влаги. Это в свою очередь приводит к окислению контактов реле и порче проводки, вызывая сбои в работе электрики, чаще всего – проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) чаще всего связаны с повреждением проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.

После пробега 200-250 тыс. км генератор может потребовать внимания из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Ремонт данной проблемы обойдется примерно в 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя чаще всего связано с забитым радиатором печки (стоимостью 2-3 тыс. рублей). Также возможны проблемы с сервоприводом заслонки отопителя из-за износа пластиковых шестерен.

Расходы на эксплуатацию

Хендай Туссан выделяется своей экономичностью в сравнении с другими автомобилями этого класса. Это обусловлено высокой надежностью и доступностью ремонта. На рынке представлено множество аналогов запасных частей, причем стоимость оригинальных комплектующих у дилеров значительно ниже, чем у конкурентов, таких как Тойота или Митсубиси.

Стоит ли покупать?

Hyundai Tucson – это прекрасный автомобиль, который обладает только одним недостатком – небольшим багажником. Некоторые могут посчитать это серьезным недостатком, также как и отсутствие мощного двигателя. В целом, этот корейский кроссовер является надежным и экономичным в эксплуатации.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Hyundai Tucson, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, представлял собой компактный кроссовер, который стал популярным выбором среди автолюбителей. Вот основные технические характеристики этой модели:

  • Двигатель: Hyundai Tucson оснащался бензиновыми и дизельными двигателями различных объемов, включая 2.0L, 2.4L и 2.7L бензиновые двигатели, а также 2.0L и 2.2L дизельные двигатели. Эти моторы обеспечивали различную мощность и крутящий момент в зависимости от конкретной модификации.
  • Трансмиссия:В зависимости от рынка и комплектации, Hyundai Tucson мог быть оснащен 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 4- или 5-ступенчатым автоматическим трансмиссиями. Некоторые версии также предлагали полный привод.
  • Подвеска:Автомобиль имел независимую подвеску всех колес, что обеспечивало комфортное управление и плавное движение по дороге. Амортизаторы и пружины были настроены для обеспечения оптимального баланса между комфортом и управляемостью.
  • Размеры: Hyundai Tucson имел компактные габариты, что делало его удобным для городской эксплуатации. Длина автомобиля составляла около 4.4 метра, ширина – около 1.8 метра, а высота – около 1.7 метра. Колесная база составляла примерно 2.6 метра.
  • Багажник:Объем багажника Hyundai Tucson варьировался в зависимости от конфигурации салона. При сложенных задних сиденьях автомобиль мог предложить вместительность от 600 до 1000 литров, что делало его удобным для перевозки грузов различного размера.

В целом, Hyundai Tucson (2004-2010) представлял собой надежный и удобный автомобиль с разнообразными техническими характеристиками, которые делали его привлекательным выбором для различных категорий водителей.

Частые вопросы

Сколько стоит Hyundai Tucson 2004 года?

Купить Hyundai Tucson 2004 года по цене от 520 000 рублей – много Хендай Туксон 2004 года на Авто. ру

Сколько стоит Хендай Туксон 2010?

Купить Hyundai Tucson с пробегом 2010 года по цене от 1 070 000 рублей – много б/у Хендай Туксон 2010 года на Авто.

Сколько ходит двигатель Hyundai Tucson?

Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai Tucson (2004-2010) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

При покупке подержанного Hyundai Tucson (2004-2010) обращайте особое внимание на состояние ходовой части, двигателя и коробки передач. Рекомендуется провести тщательный технический осмотр или обратиться к специалистам для проверки автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации