Nissan Patrol Y61 (1997-2010) – модельный ряд

Статья “Ниссан Патрол Y61 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при рассмотрении данной модели автомобиля. Узнав о проблемах, ресурсе, особенностях двигателей и коробок передач Nissan Patrol Y61, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе и эксплуатации данного автомобиля.

Обзор

Невозможно разработать автомобиль, который идеально подходит для всех задач. Производители отлично это понимают. Поэтому в линейке многих брендов можно найти как легкие внедорожники и пикапы, так и настоящие внедорожники, причем в различных вариантах. Подобное разнообразие можно увидеть в ассортименте Тойота и Митсубиси. Также Ниссан последовал этому примеру, назначив в качестве своего внедорожного флагмана модель Nissan Patrol.

Этот утилитарный автомобиль производился десятилетиями, пока в 1988 году не была представлена совершенно новая концепция. Это был GR, который стал более комфортным (с пружинами вместо рессор) и получил высококачественные материалы для отделки интерьера.

В 1998 году было представлено новое поколение роскошного Nissan Patrol. Как и предыдущая модель, новая версия была доступна в 3-дверном и 5-дверном кузове. Они имеют существенные различия в колесной базе и габаритах, но стоит отметить, что 3-дверный вариант далеко не маленький. “Короткий” Patrol – это достаточно крупный автомобиль, предлагающий хорошие условия для поездок и небольшой багажник. Неудивительно, что “длинный” Nissan Patrol – настоящий гигант. Еще одно преимущество – 700 кг полезной нагрузки.

Конечно, есть и недостатки. Большие размеры создают определенные трудности при маневрировании. Это связано не только с радиусом разворота, но и с недостаточным чувством габаритов. Кроме того, комфорт и шасси оставляют желать лучшего. Если в течение недели вам приходится проезжать лишь небольшие расстояния, а по выходным вы предпочитаете поездки вне дорог, то такие компромиссы могут быть приемлемы. Длительные поездки затрудняет отсутствие должного уровня комфорта и неудобное рулевое управление. Это связано с очень прочной конструкцией шасси (с двумя жесткими мостами), простой трансмиссией и большой массой.

Мнение эксперта:

Nissan Patrol Y61 (1997-2010) – это легендарный внедорожник, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности и проходимости. Специалисты отмечают превосходные характеристики автомобиля, который отлично справляется с труднопроходимыми дорогами и бездорожьем. Просторный салон и комфортное управление делают Patrol Y61 популярным выбором среди любителей внедорожников. Однако, некоторые эксперты указывают на высокий расход топлива и габариты автомобиля, которые могут быть неудобны в городских условиях. В целом, Nissan Patrol Y61 (1997-2010) остается одним из самых надежных и производительных внедорожников своего времени.

Is the Patrol Y61/GU actually any good or just a let down? ReDriven Nissan Patrol (1997-2016) reviewIs the Patrol Y61/GU actually any good or just a let down? ReDriven Nissan Patrol (1997-2016) review

Двигатели

Если кто-то задумывается о нестандартном использовании Ниссан Патрол, то стоит хорошенько обдумать свое решение перед покупкой. Особое внимание следует уделить двигателям. Базовый дизельный двигатель объемом 2,8 литра не впечатляет своей динамикой. Немного быстрее едет автомобиль с 3-литровым турбодизелем, но и его ускорение до 100 км/ч за 17 секунд оставляет желать лучшего.

На дальних поездках ключевым фактором является средний расход топлива. Японский внедорожник обладает большим весом (почти 2,5 тонны), высоким коэффициентом лобового сопротивления, что делает его не самым экономичным вариантом. При динамичной езде по шоссе расход может достигать 15-17 литров на 100 км. Даже при экономичной езде маловероятно уложиться в значение менее 9 л/100 км, а средний расход дизельного топлива составляет около 12 л/100 км.

Бензиновые версии чуть более плавные, но они встречаются на рынке гораздо реже. Что касается расхода топлива, даже производитель указывает на цифру более 18 литров.

Характеристика Значение
Годы производства 1997-2010
Версии кузова 5-дверный внедорожник, 3-дверный внедорожник
Габариты (Д x Ш x В) 4740 x 1935 x 1850 мм
Двигатели Бензиновые: 4,5 л I6, 4,8 л I6; Дизельные: 2,8 л I6, 3,0 л I6
Мощность 160-265 л.с.
Крутящий момент 363-550 Нм
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Привод Полный, подключаемый передний
Подвеска Передняя: независимая, многорычажная; Задняя: зависимая, неразрезная балка
Тормоза Передние: дисковые вентилируемые; Задние: дисковые
Максимальная скорость 160-190 км/ч
Разгон до 100 км/ч 9,9-14,2 с
Расход топлива Бензиновые: 15-19 л/100 км; Дизельные: 10-14 л/100 км
Объем топливного бака 95 л
Клиренс 260 мм

Интересные факты

  1. Самый проходимый серийный внедорожник в своем классе: Nissan Patrol Y61 установил множество рекордов по проходимости благодаря своим легендарным внедорожным характеристикам, включая систему полного привода с блокируемым дифференциалом.
  2. Самый мощный серийный дизельный внедорожник:Дизельный двигатель Patrol Y61 объемом 3,0 л развивал впечатляющие 160 л.с. и 380 Нм крутящего момента, что делало его одним из самых мощных в своем классе.
  3. Самый популярный внедорожник на Ближнем Востоке: Nissan Patrol Y61 пользуется огромной популярностью на Ближнем Востоке благодаря своей надежности, выносливости и способностям к езде по песку. Многие экземпляры используются в военных целях.
Nissan Patrol Y61 voorset VAN 1997-2010Nissan Patrol Y61 voorset VAN 1997-2010

Вне дорог

Вся слабость Nissan Patrol исчезает, когда начинается приключение за пределами асфальта. Жесткая рама с неразрезными мостами и прочным передним мостом, электромеханический стабилизатор, раздаточная коробка и блокировка заднего дифференциала – вот основные козыри этого внедорожника. При активном использовании всех этих возможностей, мало что сможет помешать этому японскому “гиганту”.

Отличным дополнением будут внедорожные покрышки, особенно в сочетании с небольшими модификациями. Считается, что это один из лучших автомобилей для тюнинга. Легко можно приобрести улучшенную подвеску, блокировки, воздушный фильтр “шноркель”, крышу-багажник и многое другое.

Основные проблемы и неисправности

Езда по бездорожью не сильно влияет на состояние Nissan Patrol. Однако иногда возникают проблемы с электроникой автоматической коробки передач и системой управления размыкаемым стабилизатором. Последняя может отказать из-за грязи на дороге, но это не критично. В целом, это не самые проблемные части автомобиля.

Больше вреда могут принести агрессивное вождение на высоких скоростях и длительная буксировка прицепа. Двигатели склонны к перегреву. Например, двигатель объемом 2,8 л может получить трещины в головке, а 3-литровый двигатель может оплавить поршни. Многие владельцы уже сталкивались с заменой двигателя из-за этой проблемы. Новые моторы, к сожалению, не лишены этого дефекта.

3-литровый турбодизель (ZD30), представленный в 2000 году, отличается от предыдущего 2,8-литрового двигателя. Инженеры поставили на компактность, уменьшив количество цилиндров до 4. Этот двигатель оснащен 16-клапанной головкой, прямым впрыском с ТНВД и технологией Nissan M-Fire (регулируемая подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива).

Однако, несмотря на все преимущества, у этого двигателя есть недостатки. Поршни охлаждаются маслом, а система охлаждения работает на пределе. В начальных моделях автомобиля часто происходили прогары поршней. Производитель внес изменения в двигатель уже в 2001 году, но наиболее эффективные правки были внесены лишь в 2004 году. Это снизило вероятность перегрева и прогаров. Интересно, что проблемы возникали в основном при буксировке прицепа на высокой скорости.

В 2007 году двигатель был модернизирован с внедрением системы впрыска Common Rail. Среди недостатков новой версии можно выделить недолговечный натяжитель поликлинового ремня. Однако количество дефектов датчика давления масла сократилось, что часто встречалось в ранних моделях автомобиля.

Чтобы избежать проблем, важно регулярно проверять систему смазки и охлаждения. Рекомендуется чаще менять масло и установить дополнительный датчик давления.

Nissan Patrol GU vs Toyota Land Cruiser 100 VX - Ultimate RivalsNissan Patrol GU vs Toyota Land Cruiser 100 VX – Ultimate Rivals

Стоит ли покупать?

Возможно, учитывая указанный недостаток, стоит ли отказываться от идеи покупки Nissan Patrol? Нет, не стоит, поскольку в остальном это отличный автомобиль. Проблем с коррозией у него нет, а турбонаддув отличается долговечностью. Мелкие проблемы, такие как коррозия контактов ламп заднего бампера (требующая замены всего проводного пучка) или износ втулок и стоек стабилизатора, для машины многих лет действительно незначительны.

Ниссан Патрол, даже после модернизации, не самый удобный для городских улиц. Большие размеры и жесткие мосты не делают его идеальным для городской езды. Простая трансмиссия проявляет себя лучше на бездорожье, чем на асфальте. Кроме того, японский внедорожник считается слишком громоздким и медленным.

Однако существуют ситуации, когда Patrol просто незаменим. Это дальние туристические поездки. В общем, автомобиль достаточно надежен, а многие экземпляры имеют хорошую комплектацию.

Сравните проблемы

Модификации и варианты комплектации

Ниссан Патрол Y61, выпускавшийся с 1997 по 2010 год, предлагал широкий спектр модификаций и вариантов комплектации, чтобы удовлетворить различные потребности потребителей. В зависимости от рынка и требований, автомобиль предлагался в различных версиях, от базовых до роскошных.

Одной из популярных модификаций была Patrol Y61 GRX, которая предлагала комбинацию мощности и комфорта. Эта версия оснащалась бензиновым двигателем объемом 4.8 литра и дизельным двигателем объемом 3.0 литра. GRX комплектовался современными технологиями и улучшенными системами безопасности, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и производительность.

Для тех, кто предпочитает экстремальные условия, была доступна модификация Patrol Y61 Safari, которая отличалась повышенной проходимостью и надежностью. Специально разработанный подвеска и улучшенная система полного привода делали эту версию идеальным выбором для бездорожья и путешествий по сложным местностям.

Кроме того, Nissan Patrol Y61 предлагал различные варианты комплектации, включая салоны с разными отделками, разнообразные опции по безопасности и удобству, а также дополнительное оборудование для улучшения производительности и комфорта вождения.

Благодаря разнообразию модификаций и вариантов комплектации, Nissan Patrol Y61 (1997-2010) был способен удовлетворить потребности самых разных покупателей, предлагая комбинацию мощности, надежности и комфорта в одном автомобиле.

Частые вопросы

В чём особенности ходовой части Ниссан Патруль Y61?

Ходовая часть Ниссан Патруль Y61 была разработана для бездорожья и имеет ряд особенностей, включая прочную раму, независимую переднюю подвеску, неразрезной задний мост и мощные тормоза.

Какие были доступны варианты двигателей для Ниссан Патруль Y61?

Для Ниссан Патруль Y61 предлагалось несколько вариантов двигателей, включая бензиновые V6 и V8, а также дизельные двигатели с турбонаддувом.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Nissan Patrol Y61 (1997-2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться в его техническом состоянии.

СОВЕТ №2

Проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии, так как Nissan Patrol Y61 подвержен ржавчине, особенно в районах с суровым климатом или на побережье.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на работу подвески и передачи при тест-драйве, так как эти элементы могут быть изношены из-за эксплуатации в тяжелых условиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации