Citroen C1 (2005-2014) – капитанская дочка автомобильных трасс

Автомобиль Citroen C1 (2005-2014) заслуженно называется “капитанской дочкой” в мире автомобилей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев об этой модели. Узнав подробности о ресурсе, типичных “болячках” и мнениях владельцев, вы сможете принять более обоснованное решение при выборе или эксплуатации Citroen C1.

Обзор

Путем объединения усилий концерна PSA и Toyota были созданы три компактных автомобиля: Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Все они производились на одном заводе и отличались лишь незначительными отличиями.

Первое поколение Citroen C1 было представлено на Женевском автосалоне в 2005 году. В 2008 году автомобиль претерпел легкий редизайн передней части. Второе обновление произошло в 2012 году, когда передняя и задняя части были обновлены. Кроме того, Citroen C1 был оборудован дневными ходовыми огнями на светодиодах. Сегодня доступно второе поколение этого маленького французского автомобиля.

Citroen C1 задумывался как доступный городской автомобиль. Его компактные размеры – длина 3435 мм, ширина 1630 мм, колесная база 2340 мм – делают его идеальным для городских условий. Маленькие габариты облегчают движение по узким улицам и маневрирование на тесных парковках.

Неокрашенные вставки на переднем и заднем бамперах защищают лакокрасочное покрытие от повреждений при случайных столкновениях. Пластиковые элементы можно заменить отдельно, не затрагивая основную часть бампера. Это упрощает процесс ремонта, исключая необходимость полной перекраски бампера, что является более дорогостоящим и сложным вариантом.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Citroen C1 (2005-2014) представляет собой компактный городской автомобиль с ярким дизайном и экономичным двигателем. Он отличается отличной маневренностью и удобством в городских условиях, что делает его идеальным выбором для ежедневных поездок. В то же время, некоторые эксперты указывают на ограниченное пространство в салоне и не самый высокий уровень комфорта на дальних расстояниях. Однако в целом, Citroen C1 (2005-2014) остается популярным выбором среди тех, кто ценит экономичность и стиль в городской езде.

Citroen C1 hatchback (2005-2014) review - CarBuyerCitroen C1 hatchback (2005-2014) review – CarBuyer

Двгатели

Один из моторов, устанавливаемых на Citroen C1, представляет собой современный трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1 литр и мощностью 68 л.с. Данный двигатель, разработанный компанией Toyota, известен своей надежностью. В салоне хорошо слышен характерный звук трехцилиндрового мотора, а на низких оборотах ощущается легкая вибрация.

Благодаря изменяемым фазам газораспределения, двигатель быстро набирает обороты. Совместно с длинными передачами коробки передач, это позволяет разгоняться до 100 км/ч на второй передаче. Однако вождение на высоких оборотах может снизить уровень комфорта. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается неприятным шумом, который может проникать в плохо звукоизолированный салон. Несмотря на это, Citroen C1 компенсирует данный недостаток своим экономичным расходом топлива. В городском цикле расход топлива составляет около 7-8 литров на 100 км. При более спокойном стиле вождения расход может уменьшиться до 6-7 л/100 км.

Интересные факты

1-3 самых интересных факта по теме “Citroen C1 (2005-2014) – капитанская дочка”:

  1. Citroen C1 был одним из первых автомобилей в своем классе, разработанных с учетом экологических требований, и получил рейтинг выбросов 109 г/км CO2 при запуске.
  2. Он был доступен в двух версиях кузова: трехдверный и пятидверный, а также в двух комплектациях: SX и VTR.
  3. C1 послужил основой для уникальной версии под названием Citroen C1 Airscape, которая имела складную крышу из парусины, что делало его одним из самых доступных кабриолетов того времени.
Citroën C1  (2005–2014)  Fender ReplacementCitroën C1 (2005–2014) Fender Replacement

Интерьер и оснащение

Шум во время движения, доносящийся из моторного отсека, является результатом экономии на шумоизоляционных материалах. К сожалению, разработчики Citroen C1 также сэкономили на шумоизоляции колесных арок, не установив даже пластикового подкрылка. Это приводит к тому, что песок и камни с колес барабанят по голому металлу. Кроме того, в щели между бампером и задним поясом скапливается грязь, удерживающая влагу, что в конечном итоге может привести к появлению первых признаков коррозии.

Базовая комплектация Citroen C1 – абсолютно минимальная. Окна опускаются вручную, а боковые зеркала регулируются ручным механизмом, расположенным на дверной стойке. Здесь нет кондиционера, тахометра или заводской аудиосистемы. К сожалению, большинство автомобилей этого класса поставляются именно в такой комплектации.

Места на передних сиденьях Citroen C1 достаточно для двух взрослых. В городских поездках низко расположенные сиденья не вызывают дискомфорта, но при длительных поездках может не хватать опоры для бедер. Также отсутствует поддержка поясницы. Боковая поддержка находится на начальном уровне, а регулировка угла наклона спинки имеет слишком крупные шаги. Однако кресло не скрипит и надежно держится.

На заднем сиденье ситуация значительно хуже: тесно и мало места для ног. В трехдверной версии необходимо сдвинуть переднее сиденье максимально, чтобы попасть на заднее сиденье. Отсутствие функции памяти настроек заставляет каждый раз заново настраивать оптимальное положение сиденья. Citroen C1 рассчитан на четырех пассажиров, что является оптимальным вариантом для такого маленького автомобиля.

Багажник компактного автомобиля не удивит своими размерами – 139 литров. При сложенной спинке заднего сиденья вместимость багажника увеличивается до 751 литра. Однако эта опция доступна только как дополнительное оборудование. В базовой комплектации в багажнике уместится лишь небольшой чемодан или две сетки с продуктами.

Типичные проблемы и неисправности

Настройка зеркал в Citroen C1 базовой комплектации требует осторожности. Рекомендуется просить помощи снаружи, чтобы аккуратно перемещать зеркало в нужном направлении. Часто рычаг регулировки ломается, вызывая неудобства. В процессе использования могут возникать странные щелчки у двери, а после посещения автомойки в салоне автомобиля обнаруживается влага, что связано с состоянием дверных уплотнителей. К сожалению, замена на новые уплотнители лишь временно решает эту проблему.

Со временем жесткие пластиковые детали интерьера начинают скрипеть, особенно это заметно на передней панели. Центральная консоль Citroen C1 проста и интуитивно понятна. Рядом с ручкой регулировки вентилятора расположена красная кнопка аварийной сигнализации, изготовленная из некачественного материала, что часто приводит к трещинам.

Иногда при переключении передач возникает неприятное сопротивление, что характерно для Citroen C1, Toyota Aygo и Peugeot 107. Проблемы с включением и люфтом в механизме выбора передач могут возникнуть уже после нескольких тысяч километров пробега.

Передняя подвеска основана на стойках McPherson, а задняя – на балке. Простые и надежные компоненты не вызывают серьезных проблем. Замена втулок и стоек стабилизатора доступна по вполне приемлемым ценам.

Citroën C1  door panel removalCitroën C1 door panel removal

Стоит ли покупать?

Ситроен С1 – автомобиль, созданный для двух человек. Задние сиденья лучше использовать как дополнительное пространство для багажа. Его литровый бензиновый двигатель обеспечивает достаточную динамику в городских условиях, проявляя удивительную эластичность и экономичность. Неисправности встречаются редко, а замена расходных материалов не отнимает много средств.

Сравните проблемы

Расход топлива и экономичность

Ситроен C1, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, отличается высокой экономичностью и небольшим расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для городской езды. Средний расход топлива для этой модели составляет около 4-5 литров на 100 километров, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

Благодаря компактным размерам и легкому весу, Citroen C1 обладает отличной маневренностью и управляемостью, что также способствует экономии топлива. Маленький объем двигателя, часто встречающийся в моделях C1, также способствует снижению расхода топлива.

Экономичность Citroen C1 делает его идеальным выбором для ежедневных поездок в городе, где частые остановки и старты требуют умеренного расхода топлива. Кроме того, низкий уровень выбросов CO2 делает эту модель более экологически чистой и дружественной к окружающей среде.

Частые вопросы

Сколько весит Citroen C1?

Бензиновые двигатели мощностью от 69 до 82 лошадиных сил. Длина Citroen C1 в зависимости от поколения и типа кузова — 3435-3466 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 790 до 935 кг.

Какой ресурс двигателя Ситроен с4?

Как все дизели PSA, двигатель очень надёжный (ресурс более 300 тыс. км) и ремонтопригодный. Главное – не экономить на обслуживании и расходниках, меняя масло и фильтры каждые 10 тыс.

Какое масло залить в двигатель Citroen C1?

Какое же моторное масло подходит для автомобиля Citroen С1? Компания Liqui Moly GmbH, специально для Citroen C1 2005 -2014 всех моделей, с бензиновыми и дизельными двигателями рекомендует одно моторное масло – Top Tec 4200 5W-30.

Какие колеса на Ситроен с1?

Для данной модели могут подойти, к примеру, покрышки 155/65 R14, 175/60 R14, 195/45 R15.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Citroen C1 (2005-2014) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте во время эксплуатации автомобиля.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Удостоверьтесь, что автомобиль развивает мощность равномерно и коробка переключается плавно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации