Hyundai i30 (2007-2012) – это один из популярных автомобилей на вторичном рынке, который привлекает внимание своим дизайном и надежностью. Однако, как и у любого автомобиля, у i30 есть свои характеристики, на которые стоит обратить внимание при покупке. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, а также выявим основные проблемы и “болячки”, с которыми сталкиваются владельцы Hyundai i30 1.
Кузов
Дизайн кузова был разработан с учетом европейских предпочтений. Модель i30 стала одной из первых в линейке корейского производителя, которая так привлекательно выглядит. Простота форм понравилась широкому кругу автомобилистов, ценящих сдержанный стиль. Компания Hyundai предложила два варианта кузова – универсал и хэтчбек. В 2010 году i30 претерпел незначительное обновление.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Hyundai i30 выпущенный в период с 2007 по 2012 год, представляет собой надежный и функциональный автомобиль. Он отличается стильным дизайном, просторным салоном и хорошей управляемостью. Многие эксперты отмечают, что данная модель Hyundai сочетает в себе доступную цену и качество исполнения. Она оснащена современными технологиями и обладает надежным двигателем. В целом, Hyundai i30 (2007-2012) получил положительные отзывы от экспертов за свою надежность, комфорт и хорошее соотношение цены и качества.
Интерьер
Хотя корейский автомобиль не является лидером по внутреннему пространству, он способен комфортно разместить даже высоких пассажиров. Особенно удобно на заднем сиденье универсала благодаря увеличенной колесной базе на 5 см. Тем не менее, объем багажника универсала может оказаться недостаточным – всего 415 литров. Например, у универсала Renault Megane Grandtour багажник вмещает 524 литра.
Эргономика водительского места идеальна. Просторный интерьер отделан пластиком среднего качества, который со временем может начать скрипеть в некоторых экземплярах. Иногда передние сиденья издают посторонние звуки. Кроме того, на фоне уже шумного движения, подвеска также может добавить свой шум к общему акустическому фону.
Характеристика | Значение | Примечание |
---|---|---|
Годы выпуска | 2007-2012 | |
Тип кузова | Хэтчбек, универсал, седан | |
Длина | 4245 мм | хэтчбек |
Ширина | 1775 мм | |
Высота | 1480 мм | |
Колесная база | 2650 мм | |
Двигатель | 1,4 л бензиновый, 1,6 л бензиновый, 1,6 л дизельный, 2,0 л бензиновый | |
Мощность двигателя | 109-143 л.с. (бензин), 90-128 л.с. (дизель) | |
КПП | 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП | |
Привод | передний | |
Максимальная скорость | 177-210 км/ч | |
Разгон 0-100 км/ч | 9,9-14,3 с |
Интересные факты
- Первый в мире автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением на модели i30 N.Эта технология обеспечивает более быстрые переключения передач и улучшает динамические характеристики.
- Специальная модель i30 CW LPG оснащалась газобаллонным оборудованием с завода.Это позволяло водителям экономить на топливе за счет использования сжиженного нефтяного газа (СНГ).
- i30 второго поколения был доступен с системой “Flex Steer”,которая позволяла водителям регулировать усилие на рулевом колесе в зависимости от условий движения.
Двигатели
Моторы – это одно из сильных преимуществ корейского компакта. Как бензиновые, так и дизельные двигатели не имеют серьезных проблем, но требуют внимания к качеству масла и его своевременной замене.
Бензиновые двигатели объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122-126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) оснащены системой изменения фаз газораспределения. При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании эти моторы работают надежно на протяжении сотен тысяч километров. Однако бензиновые двигатели считаются несколько расходными, в отличие от японских конкурентов. Например, 1,4-литровый двигатель в городе потребляет минимум 9 литров на 100 км.
В бензиновых двигателях объемом всего чуть больше 3 литров масла, поэтому важно менять его не реже, чем раз в 10 000 км.
Проблемы с запуском горячего двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика положения коленчатого вала (500-1200 рублей).
Катушки зажигания могут выйти из строя после 130-180 тыс. км (1500-2000 рублей).
С течением времени на крышке ГРМ (сзади двигателя со стороны пассажира) может появиться запотевание маслом. Эту проблему можно устранить, переуплотнив крышку.
Некоторые владельцы меняют цепь ГРМ уже после 100-150 тыс. км (9000 рублей плюс 5000 рублей за работу). Однако обычно она служит более 250-300 тыс. км.
После 150-200 тыс. км стартер может потребовать внимания.
При установке газового оборудования стоит помнить, что каждые 60 000 км необходимо контролировать зазоры клапанов и корректировать их при необходимости.
Выбор дизельных модификаций также ограничен: 1.6 CRDI (90 и 115 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.). Они динамичные, экономичные и редко выходят из строя. Оба дизельных двигателя используют систему впрыска Common Rail с форсунками Bosch, которые могут быть восстановлены.
1,6-литровый турбодизель является наиболее экономичным в эксплуатации. Он не имеет двухмассового маховика, что делает замену сцепления не дороже, чем в бензиновых версиях. Однако иногда после 150 000 км цепь ГРМ может растянуться. В 2-литровых дизелях иногда выходят из строя двухмассовый маховик и турбонагнетатель.
Трансмиссия
Передачи в автомобиле обычно не вызывают проблем своим владельцам, будь то 4-ступенчатая автоматическая коробка передач или 5- или 6-ступенчатая механическая коробка. Хотя АКПП может работать относительно медленно, а обе МКПП считаются не слишком точными, эти недочеты не влияют на долговечность передач.
Иногда требуется вмешательство в механизм выбора передач. К счастью, для этого не требуется полная разборка коробки передач, и ремонт обходится недорого.
Сцепление в механической коробке передач обычно прослужит от 150 000 до 200 000 километров. Замена нового комплекта обойдется примерно в 6 000-9 000 рублей, а работа по замене – около 4 000 рублей.
Ходовая
Передняя подвеска Хендай i30 выполнена по типу McPherson, а задняя – независимая многорычажная. Такое сочетание обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже при высоких скоростях и позволяет легко справляться с поворотами. Однако компоненты подвески не всегда долговечны. Например, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости редко прослужат более 40 000 км в наших условиях. То же самое касается и сайлентблоков передних рычагов первых версий, которые в среднем выдерживают около 40 000 км. Однако после модернизации проблема была устранена.
Сейчас сайлентблоки (от 200 до 700 рублей) могут прослужить до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры обычно требуют замены после 80-130 тыс. км (стоимость аналога около 600 рублей).
Опорные подшипники передних амортизаторов (500-800 рублей) могут начать издавать звуки после 120-150 тыс. км. Такой же ресурс имеют и передние амортизаторы (от 3 до 5 тыс. рублей).
Амортизаторы и сайлентблоки задней подвески могут прослужить до 150-200 тыс. км. Задние пружины (по 2000 рублей за штуку) начинают проваливаться через 8-10 лет.
Ступичные подшипники передних колес обычно требуют замены после 120-180 тыс. км. Их можно заменить по отдельности (от 1300 до 2000 рублей).
Перед приобретением автомобиля необходимо обязательно проверить работу электрического усилителя руля, так как он подвержен неисправностям. На машинах до 2008 года из-за недостатков в электроусилителе часто возникали стуки в рулевом управлении. Также возможны сбои в работе датчика угла поворота рулевого колеса.
Стук в рулевом управлении при пробеге более 150-200 тыс. км обычно связан с износом рулевой рейки. Замена оригинальной рейки обойдется в 18 000 рублей, а аналог можно приобрести за 10-14 тыс. рублей. Поэтому восстановительный ремонт за 13 000 рублей не всегда оправдан с финансовой точки зрения, учитывая, что в лучшем случае его хватит на 100 000 км.
Типичные проблемы и неисправности
Одной из распространенных проблем у автомобиля Хендай i30 является коррозия кузова. Слабое покрытие краски со временем начинает отслаиваться, а металлическая поверхность становится подвержена ржавчине. Особое внимание необходимо уделить области двери багажника. Также стоит обратить внимание на жалобы о «запотевании» фар и проблемы с центральным замком.
Часто встречаемые дефекты: отслоившаяся краска на руле и коррозия дверей.
У владельцев автомобилей старше 6-7 лет возникает необходимость замены протрескавшегося радиатора кондиционера. Стоимость нового радиатора начинается от 4 000 рублей. Такую же сумму запросят в автосервисе за проведение замены.
Еще одной распространенной поломкой является обрыв тросика замка двери водителя. Ранее приходилось приобретать замок целиком, но сегодня можно найти и заменить только тросик (500 рублей). Однако данная процедура довольно сложная и затратная.
Еще одной проблемой является мерцание приборной панели после выключения зажигания, что может привести к разрядке аккумулятора.
Иногда выходит из строя электромотор заднего стеклоочистителя. Часто его невозможно разобрать из-за проржавевших винтов, в таком случае потребуется покупка нового (примерно 2 000 рублей).
Со временем может потрескаться патрубок заправочной горловины (2500 рублей), что приводит к появлению запаха бензина. Иногда возникает утечка топлива из-за трещин на баке. Обычно такие проблемы вызваны неисправностью абсорбера (2000 рублей).
Заключение
Hyundai i30 – это увлекательное предложение на рынке подержанных автомобилей в сегменте компактных машин. За разумные средства можно приобрести просторный автомобиль с современным дизайном. Несмотря на то, что альтернативные запчасти не так распространены, они доступнее по цене по сравнению с оригинальными деталями для аналогичных немецких автомобилей того же класса и возраста.
Технические характеристики Hyundai i30
Бензиновые версии
Модель * |
1.4 |
1.6 |
1.6 *** |
2.0 |
Годы выпуска |
2007-12 |
2007-10 |
2008-12 |
2007-10 |
Двигатель: тип, клапанов |
бензин R 4/16 |
бензин R 4/16 |
бензин R 4/16 |
бензин R 4/16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1396 |
1591 |
1591 |
1975 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
109/6200 |
122/6200 |
126/6200 |
143/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин |
137/5000 |
154/4200 |
157/4200 |
186/4600 |
Коробка передач ** |
5МКПП |
5МКПП 4АКПП |
5МКПП 4АКПП |
5МКПП 4АКПП |
Максимальная скорость (км/ч) |
187 |
192 |
192 |
205 |
0-100 км/ч (с) |
12.6 |
11.1 |
11 |
10.6 |
Расход топлива (л/100 км) *** |
7,6 / 5,2 / 6.1 |
9,0 / 5,7 / 6,9 |
8,1 / 5,1 / 6.2 |
9,3 / 5,9 / 7,1 |
* Данные для версии 5дверей; ** М – механическая, А – автоматическая; *** Расход топлива по стандарту ЕС: город / трасса / средний *** Экологичная модификация Blue Drive |
Дизельные версии
Модель * |
1.6 CRDi |
1.6 CRDi |
1.6 CRDi |
2.0 CRDi |
Годы выпуска |
2007-12 |
2007-12 |
2009-12 |
2007-10 |
Двигатель: тип, клапаны |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
Система ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1582 |
1582 |
1582 |
1991 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
90/4000 |
115/4000 |
128/4000 |
140/3800 |
Макс. крутящий момент (Нм) при об/мин |
235/1750 |
255/1900 |
260/1900 |
304/1800 |
Коробка передач ** |
5M, 6M |
5M, 6M, 4А |
6M, 4А |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
172 |
188 |
197 |
205 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13,8 |
11,6 |
11 |
10.3 |
Расход топлива (л/100 км) *** |
5,9 / 4,3 / 4,9 |
5,3 / 4,2 / 4,6 |
5,3 / 4,1 / 4,5 |
7,2 / 4,4 / 5,5 |
* Данные для модели 5d; ** M – механическая, A – автоматическая; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний |
Сравните проблемы
Обзор модельного ряда
Hyundai i30 – компактный автомобиль, выпускавшийся с 2007 по 2012 год. Эта модель была представлена как хэтчбек и универсал, предлагая покупателям разнообразные варианты выбора. Hyundai i30 был разработан с учетом современных технологий и требований рынка, что отразилось на его популярности среди автолюбителей.
Внешний дизайн Hyundai i30 (2007-2012) отличается стильными линиями и динамичным обликом. Отзывы владельцев отмечают привлекательный внешний вид автомобиля, который сочетает в себе современные элементы и классические черты дизайна. Качество сборки и отделочные материалы в салоне также вызывают положительные отзывы, что делает Hyundai i30 комфортным и приятным для вождения.
В зависимости от комплектации, Hyundai i30 (2007-2012) оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Двигатели были экономичными и обеспечивали достаточную мощность для комфортного передвижения как в городе, так и на трассе. Трансмиссия включала в себя как ручные, так и автоматические коробки передач, что удовлетворяло разнообразные потребности водителей.
Системы безопасности и комфорта в Hyundai i30 (2007-2012) также заслуживают внимания. Автомобиль оснащался антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой курсовой устойчивости (ESP), подушками безопасности и другими современными технологиями, обеспечивающими высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.
В целом, Hyundai i30 (2007-2012) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта, надежности и безопасности. Этот автомобиль пользуется заслуженной популярностью среди тех, кто ценит качество и современные технологии в автомобильном мире.
Частые вопросы
Каковы основные технические характеристики Hyundai i30 (2007-2012)?
Hyundai i30 первого поколения выпускался с 2007 по 2012 год в кузовах хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался широким спектром бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литра. Также доступны были как механические, так и автоматические коробки передач.
Какие преимущества и недостатки у Hyundai i30 (2007-2012)?
К преимуществам модели можно отнести просторный салон, надежную конструкцию, экономичные двигатели и доступную цену. Недостатки включают в себя относительно жесткую подвеску, недостаточную шумоизоляцию и скромную динамику некоторых версий.
На что обратить внимание при покупке Hyundai i30 (2007-2012)?
При покупке Hyundai i30 первого поколения необходимо проверить состояние двигателя, особенно на предмет расхода масла. Также следует обратить внимание на состояние ходовой части, тормозов и электрики. Важно провести диагностику автомобиля на предмет наличия скрытых дефектов.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Hyundai i30 (2007-2012) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие неисправности и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Внимательно следите за состоянием тормозной системы, а также заменяйте тормозные колодки вовремя. Это обеспечит надежное торможение и безопасность на дороге.