Jeep Grand Cherokee 4 / WK2 (2010-2022) – модели, технические данные

Джип Гранд Чероки 4 (WK2) – популярный выбор среди любителей внедорожников, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели с пробегом? Важно знать, на что обращать внимание при покупке подержанного Jeep Grand Cherokee IV, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, типичные неисправности и болячки, которые могут возникнуть у Jeep Grand Cherokee 4, выпущенного с 2010 по 2022 год.

Двигатели

Бензиновые двигатели с американским корнем представляют собой увлекательные механизмы. Основной объем 3,6 литра относится к новой линейке Pentastar. В паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией он проявляет отличную динамику, потребляя 11-15 литров топлива на 100 км.

В начале производства 3.6 могли требовать ремонта из-за проблем с рокером. Застревший рокер мог вызвать износ гидрокомпенсатора и распредвала. Ремонт обходился более чем в 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука необходимо заменить рокер и гидрокомпенсаторы. Счастливо, проблема была устранена после первого квартала 2013 года с внедрением улучшенных рокеров.

Также стоит упомянуть о проблеме с потреблением масла после удаления катализатора. Для предотвращения этого рекомендуется установить универсальный катализатор вместо заводского.

В 2015 году в автомобилях появился новый базовый двигатель объемом 3 литра – атмосферный V6.

Остальные бензиновые двигатели представлены V8 объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. Технически 5,7 V8 довольно уникален – один распределительный вал и 16 клапанов. Несмотря на это, он обладает хорошей мощностью и умеренной экономичностью.

5,7 V8 оснащен системой деактивации половины цилиндров, которая чувствительна к качеству масла. При использовании низкокачественных масел система может забиваться отложениями, требуя разборки и чистки за примерно 15 000 рублей.

Для 5,7 HEMI, аналогично V6 3,6, характерны проблемы с рокерами, влияющими на распредвал. Стоимость ремонта около 150 000 рублей. Эта проблема может возникнуть после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3,0 V6 – результат сотрудничества Fiat и VM. Изначально турбодизель назывался CRD, а затем – Multijet. В Grand Cherokee 4 никогда не было дизельного двигателя от Mercedes.

Одним из недостатков бензиновых и дизельных V6 является утечка маслоохладителя. Также масло может попадать в систему охлаждения. Замена детали обойдется от 10 000 рублей за аналог до 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в 6000 рублей.

Опоры двигателя (6-9 тыс. рублей за штуку) могут прослужить до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может потребовать замены через 6-8 лет. Новый радиатор стоит от 20 до 40 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят около 2000 рублей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Jeep Grand Cherokee 4 / WK2 (2010-2022) представляет собой внушительный внедорожник, сочетающий в себе роскошь и мощь. Они отмечают высокое качество материалов отделки салона и продуманный дизайн экстерьера. В то же время, автомобиль обладает внушительными ходовыми характеристиками, способными справиться с различными дорожными условиями. Эксперты отмечают также широкий выбор двигателей, включая мощные варианты, что делает Grand Cherokee 4 / WK2 привлекательным выбором для любителей внедорожников высокого класса.

Jeep Grand Cherokee Common Problems - 2011-2022 WK2Jeep Grand Cherokee Common Problems – 2011-2022 WK2

Коробки передач

Важное влияние на работу и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в разные годы менялся производитель. Известная многим 5-ступенчатая коробка передач NAG1 от Mercedes в 2014 году была заменена на 8-ступенчатую ZF. Это позволило снизить расход топлива на примерно 1 литр.

Со старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится бороться с утечками. Они возникают из-за износа уплотнений. При своевременном обнаружении можно обойтись ремонтом, который сможет выполнить почти любой сервис. В противном случае коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатой коробки – отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современной коробке ZF возникают толчки, за которые, как правило, отвечает электроника.

Для управления коробкой передач изначально использовался классический селектор, а с 2013 года – нефиксируемый рычаг, который автоматически возвращался в исходное положение после переключения передачи. Это решение оказалось не слишком удачным. Легко допустить ошибку при установке режима «P». В результате автомобиль мог начать движение, когда двигатель был запущен, а водитель покидал машину. Впоследствии производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. С 2017 года снова начали использовать классический селектор передач с фиксированными положениями.

Год Обновления Комментарии
2010 Выпущен новый Jeep Grand Cherokee с индексом WK2 Внедрена новая платформа, обновленный дизайн, улучшенные характеристики
2012 Фейслифтинг Обновленная решетка радиатора, фары и задние фонари, новые варианты отделки салона
2014 Новый двигатель V6 Pentastar Улучшенная экономичность и производительность
2016 Внедрена система Uconnect Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, Bluetooth и приложениями
2018 Фейслифтинг Переработанный дизайн интерьера и экстерьера, улучшенная технология безопасности
2021 Новый двигатель V8 Hemi Увеличенная мощность и крутящий момент

Интересные факты

  1. Эксклюзивная система подвески Quadra-Lift: Jeep Grand Cherokee WK2 был первым автомобилем в сегменте среднеразмерных внедорожников, оснащенным пневматической подвеской Quadra-Lift, которая обеспечивала регулируемый дорожный просвет и улучшенные возможности бездорожья.
  2. Мощный двигатель SRT8:Версия SRT8 комплектовалась мощным 6,4-литровым двигателем V8 Hemi, развивающим внушительные 470 л. с. и 637 Нм крутящего момента, что делало Grand Cherokee WK2 одним из самых быстрых внедорожников того времени.
  3. Инновационные технологии: WK2 был первым внедорожником Jeep, оснащенным системой Uconnect с сенсорным экраном, позволяющей управлять многими функциями автомобиля, включая проигрывание музыки, навигацию и настройки транспортного средства.
Jeep Grand Cherokee WK2 buyers guide (2011-2021) Common problems (CRD/V6/V8/SRT Hemi)Jeep Grand Cherokee WK2 buyers guide (2011-2021) Common problems (CRD/V6/V8/SRT Hemi)

Система полного привода

Навыки внедорожного вождения во многом зависят от характеристик трансмиссии. Основные модели, привезенные из-за границы в личном порядке, могут быть с задним приводом, что делает их не самым лучшим выбором.

Существует несколько вариантов полного привода. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Обе системы используют центральный дифференциал и редуктор. В первой версии доступна только блокировка колес с помощью тормозов, в то время как в Q-D II есть электронно-управляемая блокировка дифференциала задних колес (ELSD). Предыдущая модель также имела ELSD на переднем мосту, в то время как здесь он присутствует только на заднем.

Также существует Quadra-Trac (в версиях SRT и Trackhawk). Это аналог Quadra-Trac II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает при движении по бездорожью. Водитель может выбрать тип поверхности, по которой он движется, с помощью специальной ручки. Поскольку спортивные версии не имели редуктора, кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предлагает 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм), но ее нет в базовых комплектациях.

Иногда трансмиссия требует ремонта. Например, шум от заднего редуктора может означать износ подшипников (50-70 тыс. рублей), что характерно для бензиновых версий ранних годов выпуска.

Со временем могут возникнуть утечки масла в районе заднего моста. В этом случае необходима замена сальников (около 7000 рублей с учетом работы). Пренебрежение этой проблемой может привести к дорогостоящему ремонту.

После пробега 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Замена такого моторчика обходится в 80-100 тыс. рублей. Некоторые автосервисы предлагают обмен неисправного моторчика на восстановленный за 10 000 рублей.

Некоторым владельцам приходилось заменять вышедший из строя модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинальную запчасть).

Цепь раздатки (14 000 рублей) является долговечной и обычно не вызывает проблем.

Ходовая

Компоненты подвески относительно надежны. После пробега 100-150 тыс. км возможно потребуется замена сайлентблоков передних рычагов. В дальнейшем могут выйти из строя шаровые опоры (начиная от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов задней оси обычно прослужат более 150-200 тыс. км.

Однако сайлентблоки заднего подрамника могут износиться после 100-150 тыс. км. Затем придется заменить также сайлентблоки заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

У старых автомобилей возможны проблемы с пневмоподвеской. Задние воздушные пружины могут потерять герметичность после 100-150 тыс. км (начиная от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние воздушные пружины обычно более долговечны. Иногда требуется устранить утечки воздуха через фитинги.

Подшипники передних ступиц могут начать шуметь после 100-150 тыс. км. Их заменяют вместе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат гораздо дольше.

Рулевая рейка может начать стучать или течь после 150-200 тыс. км. Ремонт обойдется примерно в 18-27 тыс. рублей.

The Jeep Grand Cherokee 4WD system is just BETTER | why and how to USE it!!The Jeep Grand Cherokee 4WD system is just BETTER | why and how to USE it!!

Другие проблемы и неисправности

В Jeep Grand Cherokee обычно не возникают проблем с коррозией. Наличие отложений на элементах шасси, где производитель не предусмотрел защиту от коррозии, считается нормальным.

Появление ржавчины на кузовных деталях обычно связано с некачественным восстановлением повреждений, полученных в результате аварии. Однако существуют исключения. Некоторые владельцы сталкиваются с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в районе дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

У рестайлинговых моделей со временем может возникнуть запотевание фар.

Интерьер автомобиля имеет привлекательный дизайн и использование качественных материалов. Если что-то скрипит, вероятнее всего, пластик был снят и неправильно собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Наиболее уязвимым местом является диодный мост. Стоимость ремонта составляет около 8000 рублей. Некоторые автомобили попадали под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки изнашиваются после пробега 150-200 тыс. км. Цена шестерни составляет 900 рублей, а замена обойдется примерно в 5000 рублей.

С возрастом часто выходит из строя радиатор кондиционера (стоимость от 6000 рублей за аналог и 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой рекомендуется провести тщательную диагностику внедорожника в официальном сервисе. Помимо истории транспортного средства, стоит проверить, были ли необходимы какие-либо сервисные акции для данного экземпляра, которых, к слову, было немало.

Модификации

Trailhawk

Этот вариант специально подготовлен для бездорожья. В нем предусмотрена дополнительная защита днища, улучшенная трансмиссия, пневматическая подвеска и шины типа AT. Внедорожник также имеет несколько стилистических изменений. Он был добавлен в модельный ряд в 2017 году.

SRT

SRT был признан самым скоростным Jeep за всю историю. Модель получила адаптивную подвеску, уменьшенный клиренс на 30 мм, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. За производительность отвечал атмосферный 6,4-литровый двигатель, который обеспечивал 90% максимального крутящего момента в диапазоне от 2800 до 6000 оборотов в минуту. И это еще не все! В 2017 году Jeep представил версию с 6,2-литровым компрессорным двигателем, развивающим 700 (710) лошадиных сил.

Стоит ли покупать?

Для владельцев Grand Cherokee WK2 существует универсальное правило: автомобиль с надежным прошлым всегда радует владельца и не обременяет семейный бюджет. Однако это не означает, что техническое обслуживание будет недорогим.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2

Бензиновые двигатели

Модель *

3.6 V6

5.7 V8

6.4 V8 SRT

6.2 V8 Trackh.

Годы

2010-19

с 2010 года

с 2011 года

с 2017 года

Двигатель:

тип,

количество клапанов

бензин,

V6 / 24

бензин,

V8 / 16

бензин,

V8 / 16

компрессорный бензин,

V8 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

OHV

OHV

OHV

Объем (см3)

3604

5654

6417

6166

Мощность (л.с. / об/мин)

286/6350

352/5200

468/6250

700/6000

Макс. момент (Нм / об/мин)

347/4300

520/4200

624/4100

868/4800

Коробка передач **

5А, 8А

5А, 8А

5А, 8А

Макс. скорость (км/ч)

206

224

257

290

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.1

8.7

5.0

3.7

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

16,0 / 8,8 / 11,4

21,1 / 10,0 / 14,1

20,9 / 10,1 / 14,1

25,5 / 11,7 / 16,8

* данные для базовой модели, могут быть незначительные отличия в мощности в зависимости от рынка;

** А – автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / трасса / средний

Дизельные двигатели

Версия *

3.0 CRD / MJet

3.0 CRD

3.0 CRD / MJet

Годы

с 2011 года

2011-13

с 2013 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

2 х DOHC

2 х DOHC

Объем (см3)

2987

2987

2987

Мощность (л.с. / об/мин)

190/4000

241/4000

250/4000

Макс. момент (Нм / об/мин)

440 / 1600-2800

550 / 1800-2800

570 / 1600-2800

Коробка передач **

5А, 8А

5A

Макс. скорость (км/ч)

191

202

202

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,2

8,2

8,2

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

10.3 / 7.2 / 8.3

10.3 / 7.2 / 8.3

9.3 / 6.5 / 7.5

* данные для базовой версии, имеются небольшие отличия в мощности в зависимости от рынка;

** А – автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Эксплуатация: обслуживание и проверки

Двигатель

бензин *

дизель *

Моторное масло

5,6 л (5W-20)

7,7 л (5W-30)

Масло в АКПП

для замены 5,0-6,2 л

(Mopar ATF + 4)

для замены 5,0-6,2 л

(Mopar ATF + 4)

Система охлаждения

9,9-11,4 л

Mopar MS-12106 (OAT)

13,2 л

(на базе гликоля)

Тормозная жидкость

около 1,0 л, DOT3-4

около 1,0 л, DOT3-4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Интервалы замены

бензин *

дизель *

Моторное масло

каждые 10 000 км или 1 год

каждые 10 000 км или 1 год

Салонный фильтр

каждые 20 000 км или 1 год

каждые 20 000 км или 1 год

Воздушный фильтр

каждые 40 000 км или 4 год

каждые 30 000 км или 1,5 года

Тормозная жидкость

каждые 2 года

каждые 2 года

Привод ГРМ

без периодической замены

без периодической замены

* данные по 3.6 и дизелю 3.0 начального периода производства

Сравните проблемы

История и эволюция модели

Jeep Grand Cherokee 4, также известный как WK2, был представлен в 2010 году как четвертое поколение популярного внедорожника. Эта модель стала наследницей Jeep Grand Cherokee 3 (WK), и сразу же получила признание как один из лучших внедорожников в своем классе.

С момента своего появления Jeep Grand Cherokee 4 прошел через несколько обновлений и модернизаций, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. В течение своего существования, этот внедорожник претерпел изменения в дизайне, технические улучшения и добавление новых функций.

Одной из значительных черт эволюции модели стало улучшение безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. Системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и другие технологии стали стандартным оборудованием в более поздних версиях Jeep Grand Cherokee 4.

Кроме того, производитель постоянно работает над улучшением экологических показателей автомобиля, внедряя более эффективные двигатели и системы управления расходом топлива. Это позволяет сделать модель более экологически чистой и энергоэффективной.

В целом, история и эволюция Jeep Grand Cherokee 4 (WK2) отражает стремление к постоянному совершенствованию и соответствию современным требованиям в области автомобилестроения.

Частые вопросы

В чем преимущества Jeep Grand Cherokee 4 (WK2)?

Grand Cherokee 4 (WK2) предлагает сочетание внедорожных возможностей, просторного и комфортабельного салона, мощных и экономичных двигателей, а также передовых технологий, таких как система полного привода Quadra-Drive II и информационно-развлекательная система Uconnect.

Какие двигатели доступны для Jeep Grand Cherokee 4 (WK2)?

Grand Cherokee 4 (WK2) выпускался с различными двигателями, включая бензиновые V6 объемом 3,6 л и 5,7 л, дизельный V6 объемом 3,0 л и бензиновые V8 объемом 6,2 л и 6,4 л. Мощность варьируется от 290 л.с. для V6 3,6 л до 475 л.с. для V8 6,4 л.

Какие проблемы и неисправности встречаются у Jeep Grand Cherokee 4 (WK2)?

К распространенным проблемам Grand Cherokee 4 (WK2) относятся: неисправности системы полного привода, проблемы с электрооборудованием, утечки масла и трансмиссионные проблемы. Однако надежность в целом хорошая, особенно у моделей более поздних лет выпуска.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee 4 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами и повысит вероятность приобретения надежного авто.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Jeep Grand Cherokee 4 согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлит срок его службы.

СОВЕТ №3

При эксплуатации Jeep Grand Cherokee 4 обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы. Регулярно проверяйте их на предмет износа и своевременно заменяйте изношенные детали, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации