Джип Компасс – популярный выбор среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели с пробегом? Важно знать, на что обращать внимание при покупке подержанного Jeep Compass, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Эта статья предоставит вам полезную информацию о ресурсе, типичных проблемах и болячках этого автомобиля, а также плюсы и минусы, помогая принять обоснованное решение при выборе бу автомобиля Jeep Compass.
Двигатели
В России были доступны только автомобили с двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.), созданные совместно Hyundai и Mitsubishi. Этот двигатель составляет 90% предложений на вторичном рынке.
Другие двигатели встречаются гораздо реже. Среди них 2-литровый бензиновый (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками от Volkswagen (140 л.с.). В 2010 году турбодизель объемом 2,1 л (OM651 / 136 и 163 л.с.) Volkswagen уступил место турбодизелю Mercedes. Дизельные двигатели предназначены для европейского рынка.
Бензиновые двигатели очень надежные. Используется долговечная цепь для привода ГРМ (стоимостью 11 000 рублей за комплект).
Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако в большинстве случаев это не требуется.
Проблемы с двигателем обычно связаны с неисправной дроссельной заслонкой. На 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, иногда выходит из строя электрическая плата. Замена оригинальной дроссельной заслонки обойдется в 33 000 рублей, аналог – 26 000 рублей.
Иногда возникают проблемы с катализатором. Оригинальный катализатор стоит 51 000 рублей, универсальный аналог доступен за 7000 рублей.
Иногда требуется замена выпускного коллектора (20 000 рублей).
У старых автомобилей с пробегом более 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно проблему решают заменой маслосъемных колпачков. В некоторых случаях причиной высокого расхода масла могут быть изношенные кольца.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Jeep Compass выпущенный в период с 2006 по 2016 год, представляет собой надежный и универсальный автомобиль. Он сочетает в себе превосходную проходимость вне дорог и комфортабельность для городской езды. Мощные двигатели и надежная трансмиссия делают его отличным выбором для любителей активного отдыха. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие проблемы с качеством сборки и отделкой интерьера в некоторых моделях. В целом, Jeep Compass заслуживает внимания как надежный и удобный вариант для повседневного использования и путешествий.
Коробки передач
Дизельные модификации были оснащены только 6-ступенчатой коробкой передач. Иногда ее приходилось ремонтировать после пробега от 250 до 300 тыс. км.
Бензиновые моторы могли комплектоваться как 5-ступенчатой коробкой передач, так и вариатором CVT2.
Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E от Jatco была установлена во многие автомобили различных производителей (Nissan, Mitsubishi, Renault).
Несмотря на опасения, вариатор оказался довольно надежным. Однако некоторым владельцам пришлось обратиться в сервис после пробега от 150 до 200 тыс. км для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы работают без проблем до 250-300 тыс. км.
Осенью 2013 года вариатор был заменен на 6-ступенчатый автомат Hyundai Powertech 6F24. Эта коробка использовалась во многих автомобилях и зарекомендовала себя как надежная. Проблем с автоматической коробкой передач в Компасе на данный момент не наблюдается.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы выпуска | 2006-2016 | |
Тип кузова | Внедорожник | 5-дверный |
Привод | Передний, полный | Подключаемый полный привод |
Двигатель | Бензиновый, дизельный | Объём от 2,0 до 2,4 л |
Мощность | от 156 до 172 л.с. | |
Крутящий момент | от 190 до 229 Н·м | |
Трансмиссия | 5- или 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП | |
Максимальная скорость | от 182 до 200 км/ч | |
Разгон 0-100 км/ч | от 10,4 до 13,5 с | |
Расход топлива (комбинированный) | от 7,5 до 10,0 л/100 км | |
Выбросы CO2 | от 198 до 235 г/км | |
Объём багажника | от 458 до 495 л |
Интересные факты
-
Jeep Compass был первым кроссовером от Jeep, построенным на платформе автомобиля с несущим кузовом, а не на раме внедорожника.
-
Несмотря на свой небольшой размер, Compass имел очень просторный салон и вместительное багажное отделение, что сделало его идеальным автомобилем для активных семей и любителей кемпинга.
-
Compass 2016 года был единственным годом, когда он оснащался двигателем V6, обеспечивавшим дополнительную мощность и проходимость для любителей приключений.
Система полного привода
Варианты Jeep Compass включают в себя как переднеприводные, так и полноприводные модели.
Полноприводные версии доступны с бензиновым мотором объемом 2,4 литра и турбодизелем. Они оснащены системой Freedom Drive, которая активирует задние колеса при пробуксовке передних. Эту функцию обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежна. Однако после пробега от 150 до 200 тыс. км могут возникать утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии, требуя замены сальников.
Ходовая
На передней оси Джипа Компасс установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
При модернизации в 2011 году ходовая часть была обновлена новыми пружинами, амортизаторами и задним стабилизатором большего диаметра.
Сайлентблоки передней подвески обычно изношены к 100-150 тыс. км, в то время как задние могут потребовать замены уже на 50-80 тыс. км. Цена одного сайлентблока варьируется от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно требуют замены к 100-150 тыс. км (стоимость аналога – 800 рублей).
На пробеге 100-150 тыс. км необходимо обновить амортизаторы (от 3 до 11 тыс. рублей за передний и от 2 до 6 тыс. рублей за задний).
У старых автомобилей, эксплуатированных в условиях соли на дорогах зимой, иногда требуется замена гнилого переднего или заднего подрамника (стоимость аналога – 18-20 тыс. рублей).
Ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км. Передние подшипники заменяются по отдельности (от 2 до 4 тыс. рублей), а задние – вместе со ступицей (от 3 до 7 тыс. рублей).
Приближаясь к отметке в 200 000 км, рулевая рейка может начать стучать или течь. Стоимость ремонтного комплекта составляет 3000 рублей, б/у рулевой рейки – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Проблемы с качеством окраски начали проявляться на автомобилях 2012-2014 годов выпуска. На краю капота наблюдалось отслаивание краски. У старых машин можно заметить следы коррозии внизу дверей и заднего багажника.
После пробега 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В этом случае возникает ошибка подушки безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Можно также найти аналог из Китая за 8000 рублей.
Иногда выходит из строя моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). После пробега 250 000 км может понадобиться замена радиатора отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Еще одной уязвимой точкой является блок реле. Он находится в колесной арке под левым фонарем. Блок не достаточно герметичен, что приводит к окислению контактов, реле и проводки из-за попадания влаги. Это может привести к нарушению работы двигателя, системы охлаждения, коробки передач или полного привода.
Также проблемы могут возникнуть из-за проводки. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге может перестать работать система полного привода. Или проводка может износиться в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приведет к сбоям в работе вариатора и ошибочным сигналам от коробки передач.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, несмотря на некоторые недочеты, не является автомобилем с серьезными проблемами. Двигатель и коробка передач хорошо изучены и успешно применены в других марках автомобилей. Хотя иногда электрика может вызвать некоторые сложности, но в специализированном сервисе, знакомом с американскими автомобилями, несложно устранить причину возникшей неисправности.
Технические характеристики Jeep Compass (2006-2016)
Двигатель |
2.0 VVT |
2.4 VVT |
2.0 CRD |
2.2 CRD |
Трансмиссия |
5М / CVT |
5M / CVT/ 6АТ (4×4) |
6М (4×4) |
6М (4×4) |
Объем (см3) |
1998 |
2360 |
1968 |
2143 |
Цилиндры / клапаны |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
4/4 |
Мощность (л.с. / об/мин ) |
158/6400 |
170/6000 |
140/4000 |
136/3600 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
191/5000 |
224/4400 |
310 / 1750–2500 |
320 / 1400-3600 |
Макс. скорость (км/ч) |
180 / 185 |
185 |
189 |
201 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
10.6 / 10.6 |
9.1/11.3/10.7 |
11.0 |
10.9 |
Расход город / трасса/ смешанный (л/100 км) |
10,2 / 6,1/ 8,1 (10,2 / 7,8/ 8,7) |
11,3/ 7,0 / 8,6 (12,7/ 7,1 / 9,0) |
8,3/ 5,4/ 6,5 |
7,9 / 5,9 / 6,6 |
Снаряженная масса (кг) |
1500 |
1530/ 1651 |
1545 |
1605 |
Сравните проблемы
Расход топлива
Jeep Compass, выпускавшийся с 2006 по 2016 год, предлагал различные варианты двигателей, что сказывалось на его расходе топлива. В зависимости от выбранной комплектации и мотора, расход топлива мог колебаться.
Средний расход топлива для Jeep Compass с бензиновыми двигателями составлял примерно 9-11 литров на 100 км в городских условиях и 7-9 литров на 100 км на трассе. Дизельные версии этого внедорожника обычно были более экономичными, с расходом около 6-8 литров на 100 км в городе и 5-7 литров на 100 км на трассе.
Важно отметить, что фактический расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий эксплуатации и технического состояния автомобиля. Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность Jeep Compass.
Частые вопросы
Что за машина Jeep Compass?
Jeep Compass — компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep.
Какая коробка стоит на Джип Компас?
Трансмиссия Jeep Compass Автомат, механика и робот. Бензиновые, гибридные и дизельные двигатели мощностью от 120 до 240 лошадиных сил. Коробки передач Jeep Compass: механическая, вариатор, автоматическая или роботизированная.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Jeep Compass (2006-2016) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его состоянии и регулярном техническом обслуживании.
СОВЕТ №2
Посмотрите наличие ржавчины на кузове и днище автомобиля, так как Jeep Compass склонен к коррозии, особенно в регионах с суровым климатом.
СОВЕТ №3
Проверьте работу полного привода (4WD) и коробки передач на Jeep Compass, так как именно эти элементы часто подвержены износу и требуют дополнительного внимания.