Kia Sorento R (XM) – обзор модели

Киа Соренто ХМ – популярный автомобиль, который завоевал доверие многих владельцев. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. Важно знать, какие двигатели и коробки лучше выбирать, на какие болячки стоит обратить внимание, и какой ресурс можно ожидать. В данной статье мы рассмотрим все эти вопросы, чтобы помочь вам принять осознанное решение при выборе или эксплуатации Киа Соренто ХМ.

Двигатели

У внедорожника Соренто есть два двигателя: бензиновый объемом 2,4 литра (мощностью 175 лошадиных сил) и дизельный объемом 2,2 литра (мощностью 197 лошадиных сил). Оба двигателя могут работать с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. За время эксплуатации автомобиля, двигатели показывают себя в основном хорошо, с минимальным количеством проблем. Например, в сильные морозы у некоторых автомобилей с бензиновым двигателем и пробегом более 40 тысяч километров мог возникнуть утечка сальника коленчатого вала. Также бензиновый двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, что сигнализирует загорающийся индикатор “Check Engine”.

Дизельный двигатель отличается легким запуском в холодную погоду, что радует его владельцев. У некоторых же возникали проблемы с запуском, вызванные неисправностью микропроцессора контроллера свечей накала. Замена такого блока у дилеров обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Некоторые автомобили были отозваны официальными дилерами Kia Motors из-за этой проблемы. При первых симптомах проблемы часто достаточно просто перепрошить контроллер.

Некоторые владельцы столкнулись с проблемой – заглохший двигатель при оставшемся топливе в баке на 60-70 километров, что отображается на бортовом компьютере. Эта проблема связана с неисправностью топливного насоса в баке.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Kia Sorento R (XM) представляет собой превосходный выбор среди семейных автомобилей благодаря своему просторному и комфортабельному салону, мощным двигателям и отличной управляемости. Особое внимание уделяется качеству материалов отделки и сборке, что придает автомобилю премиальный вид. Технические характеристики, включая надежные системы безопасности и современные возможности связи, делают Kia Sorento R (XM) конкурентоспособным на рынке. В целом, эксперты высоко оценивают сочетание стиля, функциональности и надежности этой модели.

https://youtube.com/watch?v=u_ffuXLpkD4

Трансмиссия

Владельцы автомобилей Kia Sorento 2 с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач часто замечают увеличенную вибрацию в салоне при остановке, если оставить рычаг переключения в положении «D». Некоторые обратились в автосервис для замены подушек двигателя и коробки, однако это не привело к положительному результату. Это особенность конструкции. У владельцев дизельных версий Sorento с автоматической коробкой передач иногда возникают толчки при переключении передач во время ускорения. Эти явления не постоянны и не вызывают ошибок.

Многие владельцы Sorento с автоматической коробкой передач слышат громкие щелчки в районе рычага переключения передач при движении в пробке. Это связано с работой соленоида блокировки. Щелчки становятся заметными после пробега более 10–15 тыс. км. Не все официальные дилеры признают это поведение коробки как гарантийный случай. В случае признания дефекта производится замена селектора передач.

Характеристика Значение Единица измерения
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 3470 см³
Мощность 249 л.с.
Крутящий момент 350 Н·м
Разгон 0-100 км/ч 8,4 с
Максимальная скорость 204 км/ч
Расход топлива (городской цикл) 12,2 л/100 км
Расход топлива (загородный цикл) 8,2 л/100 км
Расход топлива (смешанный цикл) 9,7 л/100 км
Привод Полный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая
Длина 4810 мм
Ширина 1900 мм
Высота 1700 мм
Колесная база 2815 мм
Клиренс 170 мм
Масса 2040 кг
Объем багажника 616/2100 л
Количество мест 7

Интересные факты

  1. Самый быстрый в мире кроссовер с дизельным двигателем на серийных шинах. Sorento R (XM) оснащен 3,5-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 582 Нм, что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды.

  2. Уникальная система подвески E-ASD.Система Electronic Active Suspension Damper (E-ASD) использует электрические приводы, чтобы индивидуально контролировать каждую стойку подвески, обеспечивая плавную и комфортную езду, а также улучшенную управляемость на поворотах.

  3. Особые настройки трансмиссии. Sorento R (XM) оснащен перекалиброванной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает быстрые и плавные переключения передач, а также специальным режимом вождения “R-Mode”, оптимизированным для спортивной езды с более агрессивными переключениями передач и более отзывчивой педалью акселератора.

PIKES CHANIDA; KIA SORENTO 2010 4X4 V/S KIA SPORTAGE 2011...PIKES CHANIDA; KIA SORENTO 2010 4X4 V/S KIA SPORTAGE 2011…

Ходовая

Подвеска дорогого большого кроссовера оставляет желать лучшего своей ненадежностью. В холода часто скрипят втулки стабилизаторов. После пробега от 30 до 50 тыс. км втулки заднего стабилизатора начинают скрипеть чаще. Замена новых втулок обойдется в 500 рублей, а работа по их установке – около 1500 рублей. Передние втулки изнашиваются позже, после пробега от 50 до 80 тыс. км (120 – 150 рублей за штуку). Стойки переднего стабилизатора прослужат немного дольше, начиная стучать после пробега от 30 до 60 тыс. км. Оригинальные стойки стоят около 1700 – 2000 рублей, неоригинальные – 600 – 700 рублей. Работа по их замене обойдется примерно в 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – у мастеров на стороне.

Передние амортизаторы могут начать течь уже после пробега от 30 до 60 тыс. км. Хотя на ранних моделях Kia Sorento 2 они могли прослужить до 100 – 140 тыс. км без проблем. Замена новых амортизаторов обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей за оригинальные. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многие вынуждены были заменить и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.

Задний ступичный подшипник может начать гудеть после пробега от 50 до 80 тыс. км. Его замена производится только в сборе со ступицей. Оригинальный подшипник доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.

Стук в рулевом управлении может появиться уже после пробега немного более 10 тыс. км. Его причиной является рулевая рейка. Правая рулевая тяга стучит из-за люфта втулки рейки – это конструктивный недочет. Замена рулевой рейки на новую у дилера временно решает проблему, однако вскоре после каждых дополнительных 10 тыс. км стук возникает снова. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.

Передние тормозные колодки изнашиваются через 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – через 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальные – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, так как есть несколько случаев вздутия при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг стоит 900 – 1000 рублей.

Кузов и салон

Кузовные детали автомобиля порой могут вызывать разочарование. Например, легко поцарапать лак на кузове или бампере. Это типично для современных машин. Хромированные элементы кузова плохо переносят воздействие внешней среды, начиная тускнеть или даже деформироваться уже через несколько зим. Зимой часто ломается пластиковый щиток подкрылка перед передним колесом.

Задняя дверь багажника может покрыться “цветными” краями после двух зим. Номерной знак на двери часто издает звук при закрывании или движении по неровной дороге из-за близко расположенных точек крепления рамки номера. На некоторых автомобилях со временем задняя дверь начинает задевать окрашенные пластиковые накладки бампера. Нельзя исправить это путем регулировки задней двери, так как она не поддается регулировке. Необходимо скорректировать крепление бампера.

Лобовое стекло плохо выдерживает удары, сколы появляются довольно быстро, а затем могут превратиться в трещины. Причиной трещин в стекле может быть неисправность обогрева зоны стеклоочистителей.

Многие жалуются на свист над левым ухом при движении на высокой скорости. Причина – уплотнитель в верхнем углу водительской двери. Задние двери могут стучать при проезде по неровностям из-за уплотнителей и замков.

Салон Kia Sorento 2 часто скрипит, особенно зимой, пока пластик не прогреется. Обычно скрипят пластиковые накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью.

Люфт у водительского сиденья с электроприводом – распространенное явление. Он появляется уже после 20 тыс. км пробега, иногда даже на новых машинах. Официальные дилеры часто объясняют это конструктивной особенностью сиденья и отказываются его менять. При замене механизмов проблема скоро возникает снова. Производитель до сих пор не нашел решения для этой проблемы… или может быть, даже не искал. Некоторые жалуются на люфт спинки заднего сиденья, которая скрипит на неровностях.

Пластиковая накладка руля под алюминием часто стирается уже через 2 года эксплуатации автомобиля.

Подголовник активного переднего пассажира также часто издает скрипы. Посторонние звуки исходят от подвижной пластиковой пластины, управляющей пружиной, и самой пружины, находящихся внутри конструкции подголовника.

Top 5 Problems Kia Sorento SUV 2nd Generation 2011-15Top 5 Problems Kia Sorento SUV 2nd Generation 2011-15

Другие проблемы и неисправности

На автомобилях 2009 – 2010 года возможно отключение декоративной подсветки передних и задних дверей. Официальные дилеры Kia провели отзывную кампанию по замене проблемной проводки подсветки дверей у Kia Sorento.

При пробеге более 20 – 25 тыс. км может возникнуть шум от вентилятора отопителя. Шум вызван изношенным подшипником моторчика из-за недостаточного количества смазки. Повторная смазка помогает лишь временно. Подшипники потребуется заменить (стоимость около 100 – 150 рублей). Встречаются случаи полного выхода из строя вентилятора после продолжительного скрипа.

Электрика, как правило, не вызывает проблем. О возможных неполадках с центральным замком в морозы Kia предупредила в руководстве по эксплуатации Kia Sorento 2. Иногда возникают проблемы с магнитолой, которая отказывается читать флешки с музыкой. Более сложные случаи – зависшие магнитолы, требующие перепрошивки головного устройства.

Не стоит беспокоиться, если заметили, что правое зеркало с электроприводом складывается быстрее, чем левое. Это одна из особенностей Kia Sorento.

«Моргание» ближнего света также встречается на Sorento. Причина – плохой контакт фишки. Владельцы фар с ксеноновым освещением иногда жалуются на «дрожащий» свет.

Стоит ли покупать?

Киа Соренто 2 – это привлекательный автомобиль. Несмотря на свою цену, спрос на этот кроссовер остается высоким. При таких инвестициях важно, чтобы проблем было как можно меньше. Утешает только то, что вероятность обнаружения всех дефектов на одном конкретном автомобиле невелика.

Сравните проблемы

Технологии и особенности

Компания Kia представила обновленную версию популярного кроссовера Sorento R (XM), который получил множество технологических усовершенствований. Одной из ключевых особенностей новой модели является использование передовых систем безопасности, таких как система помощи при движении в пробках, система контроля слепых зон и система предотвращения столкновений.

Внутренний интерьер автомобиля также не остался без внимания разработчиков. Sorento R (XM) оснащен современной мультимедийной системой с большим сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также возможностью беспроводной зарядки смартфона. Кроме того, в салоне присутствуют комфортные кожаные сиденья с электрорегулировкой и массажем, создавая максимально удобные условия для пассажиров и водителя.

В плане производительности, Kia Sorento R (XM) оснащен мощным бензиновым двигателем, который обеспечивает плавное и динамичное ускорение. Также в модели применены инновационные технологии для улучшения экономичности топлива и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.

В целом, обновленный Kia Sorento R (XM) представляет собой современный и технологичный автомобиль, сочетающий в себе высокий уровень безопасности, комфорта и производительности.

Частые вопросы

Сколько жрет Киа Соренто?

Гибридные, дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 179 до 281 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Kia Sorento — 4.9-17.6 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Какому классу относится Kia Sorento?

Внедорожник 5 дв. D-класса, передний и полный привод. Механика и автомат.

Сколько лошадиных сил в Kia Sorento?

Объем двигателя Киа Соренто составляет от 1.6 до 3.8 л. Мощность двигателей Kia Sorento от 139 до 290 л. с.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Kia Sorento R (XM) обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, чтобы подобрать автомобиль, который полностью соответствует вашим потребностям.

СОВЕТ №2

Перед покупкой автомобиля Kia Sorento R (XM) проведите тщательный тест-драйв, чтобы оценить управляемость, комфорт и общее состояние машины.

СОВЕТ №3

Поддерживайте регулярное техническое обслуживание Kia Sorento R (XM), чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать непредвиденных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации