Kia Sportage 3 (2010-2016) – обзор модели

Киа Спортейдж 3 – популярный автомобиль, который завоевал сердца многих владельцев. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты: проблемы, ресурс, выбор двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Киа Спортейдж 3, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данной модели.

Особенности конструкции

Как и многие другие автомобили в этом классе, Kia Sportage предлагает два варианта привода: передний и полный, который активируется электромагнитной муфтой. Базовые модели оснащены 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как другие версии имеют 6-ступенчатый автомат.

При пустом автомобиле ходовая часть Kia Sportage работает без нареканий. Однако при полной загрузке ситуация изменяется. Жесткая подвеска практически не смягчает неровности дороги, что приводит к дрожанию на неровностях, передаваемому на руль (особенно заметно с низкопрофильными шинами). Рулевое управление немного тугое и не очень информативное, но кроссовер легко управляется.

Интерьер автомобиля комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Приборная панель с понятными функциональными кнопками, а приборы хорошо читаемы. Даже на задних сиденьях удобно. Водительское место комфортно, но видимость в заднюю часть ограничена. Здесь полагаться приходится на парковочные датчики.

На рынке представлены различные версии Kia Sportage с двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) и мощным 2-литровым турбомотором. Некоторые из этих модификаций не были официально представлены в России. Для отечественных покупателей доступны два дизельных двигателя: 136 и 180 л.с., а также бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. С автоматической коробкой передач они работают плавно и быстро, но не так динамично, как DSG. После рестайлинга количество передач увеличилось с 5 до 6.

Для тех, кто не много ездит, подойдет бензиновый Sportage с передним приводом и механической коробкой передач. А для желающих больше динамики и уверенности вне асфальта, топовая версия с 2-литровым турбодизелем и полным приводом – разумный выбор.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Kia Sportage 3 (2010-2016) представляет собой надежный и стильный компактный кроссовер, который пользуется популярностью среди автолюбителей. Они отмечают привлекательный дизайн автомобиля, хорошую управляемость и комфортный салон. Кроме того, эксперты отмечают надежность двигателей и общую экономичность в эксплуатации. Однако, некоторые эксперты указывают на небольшие недостатки, такие как ограниченное пространство для задних пассажиров и багажа. В целом, Kia Sportage 3 (2010-2016) считается достойным выбором в своем классе и пользуется заслуженным доверием автовладельцев.

How to Find and Reset Average Fuel Consumption Kia Sportage III ( 2010 – 2016 )How to Find and Reset Average Fuel Consumption Kia Sportage III ( 2010 – 2016 )

Типичные проблемы и неисправности

При обсуждении надежности Kia Sportage после пробега 100 000 км нет серьезных причин для беспокойства. Однако многое зависит от того, как хорошо владелец ухаживает за автомобилем. Жалобы чаще всего касаются износа серийных тормозов и элементов подвески. Подвеска быстро изнашивается на плохих дорогах, а использование автомобиля на бездорожье не рекомендуется. К 100 000 км могут потребоваться замена рулевой рейки, амортизаторов и передних рычагов из-за износа сайлентблоков и шаровых опор.

У турбодизелей встречаются типичные проблемы. Дизельные двигатели требуют тщательного прогрева и охлаждения. Нагрузки на холодный двигатель могут привести к трещинам, а выключение мотора с горячей турбиной может привести к ее поломке. Проблемы также могут возникнуть с двухмассовым маховиком, сцеплением и клапаном EGR, однако это типичные слабые места для современных дизельных двигателей. В целом турбодизели Kia достаточно надежны.

Бензиновые двигатели более долговечны. Тем не менее, могут возникнуть проблемы с системой зажигания и системой управления выбросами, что может привести к появлению ошибки Check Engine и переходу двигателя в аварийный режим.

Несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферных двигателей были зафиксированы. В рамках гарантии производитель менял двигатель, если дефект был обнаружен в гарантийный период. В противном случае владельцам приходилось тратить более 60 000 рублей на капитальный ремонт.

Проблемы с бортовой электроникой не редкость. Возникают жалобы на работу навигации и особенно на систему Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится периодически перезагружать автомобиль. Также могут возникнуть неисправности с кондиционером, подогревом сидений, USB-разъемом, 12-вольтовой розеткой, датчиками парковки и ABS.

При осмотре автомобиля важно тщательно проверить все системы, чтобы избежать необходимости в последующем самостоятельно устранять неполадки. При полном приводе следует проверить работу трансмиссии в автоматическом и ручном режиме. Во время движения не должно быть вибраций, стуков или гула. То же самое относится к автоматической коробке передач, которая должна отзываться на команды как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Система полного привода и автоматическая коробка передач достаточно надежны, но при грубом обращении, агрессивном стиле вождения и недостаточном обслуживании могут выйти из строя. После 100-150 тыс. км может потребоваться замена раздаточной коробки, что обойдется в районе 45-60 тыс. рублей из-за коррозии шлицевого соединения. Регулярная проверка и обслуживание могут помочь избежать подобных проблем. Проблемы с раздаткой также встречаются у Hyundai ix35.

Пример коррозии шлицевого соединения.

Среди мелких проблем можно отметить неисправности стояночного тормоза и царапающийся пластик салона. Обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, может изнашиваться быстрее, чем ожидается. Потертости на руле могут появиться уже после 50 000 км пробега.

Параметр Значение Подробнее
Модификации Бензиновые 2.0 (150 л.с.), 2.4 (175 л.с.), 2.4 GDI (184 л.с.); Дизельные 1.7 CRDi (115 л.с.), 2.0 CRDi (136 л.с.) Могут отличаться по оснащению и характеристикам
Тип привода Передний, полный Полноприводные версии с муфтой подключения задних колес
Трансмиссия 5МТ, 6МТ, 6АКПП Автоматическая трансмиссия доступна не для всех модификаций

Интересные факты

3 самых интересных факта о Kia Sportage 3 (2010-2016):

  1. Первый Sportage с исчерпывающим рейтингом безопасности:Третье поколение Sportage получило самый высокий рейтинг безопасности NHTSA (5 звезд) за общую безопасность и защиту от бокового удара и четырехзвездочный рейтинг за защиту при опрокидывании. Это сделало его одним из самых безопасных кроссоверов на рынке в то время.

  2. Повышенная мощность: Sportage 3 получил ряд обновлений двигателя по сравнению со своим предшественником. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель был заменен на более мощный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 176 л.с., а 2,7-литровый V6 был заменен на 3,5-литровый V6 мощностью 276 л.с.

  3. Дебют новой информационно-развлекательной системы: Sportage 3 стал первым автомобилем Kia, в котором была представлена новая информационно-развлекательная система UVO eServices. Эта система позволяла водителям подключаться к своим смартфонам, получать информацию о пробках в режиме реального времени и управлять различными функциями автомобиля с помощью сенсорного экрана или голосовых команд.

KIA Sportage - Korejski bestseler iz vašeg komšiluka | Auto Test Polovni automobiliKIA Sportage – Korejski bestseler iz vašeg komšiluka | Auto Test Polovni automobili

Стоит ли покупать?

Несомненно, Kia Sportage третьего поколения – отличный выбор. Этот автомобиль легок в уходе и управлении, а его удобство и функциональность не уступают немецким конкурентам. Кроссовер проявляет себя как надежный автомобиль. При наличии подтвержденной сервисной истории нет необходимости беспокоиться.

Сравните проблемы

Стоит ли Покупать Киа Спортейдж 3 (2010-2016)?Стоит ли Покупать Киа Спортейдж 3 (2010-2016)?

Рекомендации по техническому обслуживанию

Для того чтобы ваш Kia Sportage 3 (2010-2016) оставался в отличном техническом состоянии и обеспечивал вам комфортное и безопасное передвижение, необходимо соблюдать регулярное техническое обслуживание. Вот некоторые рекомендации по уходу за вашим автомобилем:

  • Замена масла и фильтров:Регулярно меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать работу двигателя на оптимальном уровне.
  • Проверка тормозной системы:Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков, а также уровень тормозной жидкости. Обеспечьте своей машине надежное торможение.
  • Проверка системы охлаждения:Проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости, а также работу вентилятора радиатора. Эффективная система охлаждения поможет избежать перегрева двигателя.
  • Замена воздушного фильтра:Регулярно меняйте воздушный фильтр, чтобы обеспечить чистоту воздушного потока в двигатель. Это поможет улучшить производительность и экономичность автомобиля.
  • Проверка подвески и амортизаторов:Регулярно проверяйте состояние подвески и амортизаторов, так как их износ может негативно повлиять на управляемость автомобиля.
  • Проверка электрики:Регулярно проверяйте состояние аккумулятора, свечей зажигания, проводов и других элементов электрической системы. Обеспечьте надежную работу электрооборудования.

Следуя этим рекомендациям по техническому обслуживанию, вы продлите срок службы вашего Kia Sportage 3 (2010-2016) и сэкономите на ремонтах в будущем.

Частые вопросы

В чем основные особенности Kia Sportage 3?

Kia Sportage 3 сочетает в себе внедорожные возможности с городским комфортом. Он обладает мужественным дизайном, просторным интерьером и множеством практичных функций, таких как вместительный багажный отсек и складывающиеся задние сиденья.

Какие двигатели и трансмиссии доступны для Kia Sportage 3?

Kia Sportage 3 предлагался с несколькими вариантами двигателей, включая 1,6-литровый турбобензиновый, 2,0-литровый атмосферный бензиновый, 2,4-литровый атмосферный бензиновый и 1,7-литровый турбодизельный. Трансмиссии включали 6-ступенчатую механическую, 5-ступенчатую автоматическую и 6-ступенчатую автоматическую.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Kia Sportage 3 (2010-2016) обратите особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв, чтобы убедиться в исправности ключевых узлов автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие неисправности и продлить срок службы вашего Kia Sportage 3.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы других владельцев Kia Sportage 3 (2010-2016) о типичных проблемах и нюансах эксплуатации данной модели. Это поможет вам быть готовым к потенциальным проблемам и правильно ухаживать за автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации