Лада Нива – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей проходимости и надежности. Однако, как и у любого автомобиля, у Лады Нивы есть свои проблемы и болячки. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с ресурсом данного автомобиля, выявим типичные проблемы, рассмотрим варианты двигателей и коробок передач, а также проанализируем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется Ладой Нивой или планирует её приобрести, помогая принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.
История модели
Не стоит забывать, что Лада Нива – это автомобиль с давней историей. Производство внедорожника началось в 1977 году на заводе АвтоВАЗ под маркой ВАЗ-2121. Первоначально автомобиль оснащался 1,6-литровым 4-цилиндровым 73-сильным бензиновым двигателем с карбюратором и 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Первые изменения в дизайне были внесены в 1995 году. С того момента Niva поставлялась с 1,7-литровым инжекторным двигателем и 5-ступенчатой МКПП. Внедорожник получил обновленную приборную панель, более комфортные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и современные задние фонари.
С 2006 года Лада Нива была переименована в Lada 4×4, а на мировом рынке она стала известна как Lada Taiga 4×4. В 2009 году автомобиль претерпел значительные изменения во внешности. Появились новые зеркала, указатели поворота и приборы. Однако до сих пор ABS, подушки безопасности и электрические стеклоподъемники не входят в базовую комплектацию. В 2015 году была выпущена версия Lada 4×4 Urban, которая, за исключением новых бамперов, кондиционера и электропривода стекол, осталась практически неизменной.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Lada Niva остается одним из самых популярных внедорожников на российском рынке благодаря своей надежности и проходимости. Уникальный дизайн и простота конструкции делают этот автомобиль привлекательным для любителей бездорожья. Однако, некоторые эксперты указывают на необходимость модернизации и улучшения комфортности салона, чтобы привлечь более широкую аудиторию. В целом, мнение экспертов о Lada Niva положительное, подчеркивая ее неприхотливость и отличное соотношение цены и качества.
Конструктивные особенности
Удобства легкого внедорожника. Его компактные размеры и невысокий вес делают его идеальным для преодоления труднодоступных мест, куда не пройдут крупные внедорожники. Постоянный полный привод обеспечивает надежное сцепление с дорогой в любых условиях. Любители бездорожья оценят наличие блокировки центрального дифференциала.
Путешествия на Ниве по пересеченной местности приносят уйму удовольствия. Однако то, что для одних является плюсом, другие могут воспринимать как минус. Уникальные внедорожные возможности влекут за собой повышенный расход топлива, неидеальное управление и шум от трансмиссии. Тем, кто собирается использовать внедорожник на каждый день, рекомендуется поискать модели с гидроусилителем руля.
Характеристика | Значение | Единица измерения |
---|---|---|
Годы производства | 1977 – настоящее время | – |
Тип кузова | Внедорожник | – |
Количество дверей | 3-5 | шт |
Количество мест | 4-5 | шт |
Привод | Полный | – |
Двигатель | Бензиновый или дизельный | л |
Мощность | 79-83 | л.с. |
Максимальная скорость | 130 | км/ч |
Расход топлива | 9-12 | л/100 км |
Объем топливного бака | 42 | л |
Объем багажника | 265-585 | л |
Длина | 3640 | мм |
Ширина | 1680 | мм |
Высота | 1640 | мм |
Интересные факты
- Первый советский внедорожник: Lada Niva была первым массово производимым советским полноприводным легковым автомобилем. Он дебютировал в 1977 году и стал известен своей высокой проходимостью и доступной ценой.
- “Нива” – по-сербски означает “земля”:Название “Нива” было выбрано потому, что оно означает “земля” на сербском языке и символизирует проходимость автомобиля по бездорожью.
- Используется в армии и спецслужбах:Благодаря своим выдающимся внедорожным характеристикам Lada Niva использовалась в качестве военной и служебной машины в различных странах мира, таких как Россия, Армения, Куба и Ливия.
Типичные неисправности
Важно отметить, что качество сборки автомобилей Нива, даже тех, что предназначены на экспорт, оставляет желать лучшего. По мнению западных специалистов, первый серьезный ремонт может потребоваться после пробега 100 000 км. Однако, коробка передач и карданный вал могут потребовать вмешательства уже после 50 000 км. Некачественные шланги системы охлаждения иногда выдерживают всего три года. Некоторым владельцам приходится ремонтировать стартер и генератор по три раза за 100 000 км. Единственным плюсом является доступность дешевых запчастей и наличие опытных механиков “старой школы”.
Бензиновый двигатель обладает прочным блоком цилиндров, однако головка блока довольно хрупкая. Редко она прослуживает более 150 000 км. Проблемы могут возникнуть с верхним распределительным валом и клапанами. Также слабая прокладка головки блока цилиндров не выдерживает и половины этого пробега.
С 1995 по 1997 годы в Европе была доступна Нива с 1,9-литровым дизельным двигателем мощностью 64 л.с. от Peugeot. По мнению западных экспертов, турбодизель гораздо надежнее бензинового мотора. Однако дизельный двигатель создавал дополнительные проблемы в неожиданных местах. Интенсивные вибрации и высокий крутящий момент ускоряли износ коробки передач и раздаточной коробки вдвое. Кроме того, дизельные внедорожники подвержены более быстрой коррозии из-за вибраций, разрушающих сварные швы, и более интенсивных нагрузок на кузов. Дизель также негативно сказывался на выхлопной системе.
Проблема коррозии кузова является довольно распространенной. После 100 000 км из-за износа подшипников начинает появляться посторонний шум в коробке передач. Среди других уязвимых мест стоит выделить: шаровые опоры передних колес, тормозные суппорты, отопитель, приводные валы, электромагнитный клапан впрыска.
Стоит ли покупать?
Несмотря на недостатки, Lada Niva остается весьма популярным автомобилем. Это обусловлено доступной ценой, низкой стоимостью запасных частей и надежностью. Простота конструкции позволяет владельцам самостоятельно проводить большинство ремонтных работ, что значительно экономит на обслуживании.
Неисправности в деталях
Подшипники колес, шаровые опоры и тяги рулевой системы в передней подвеске подвержены быстрому износу.
Колесные арки часто становятся местом первичного появления коррозии.
Утечки масла из двигателя, коробки передач, раздаточной коробки и заднего моста – явление, с которым сталкиваются многие автовладельцы.
Сравните проблемы
Модификации и версии
Лада Нива, выпускаемая компанией АвтоВАЗ, представлена на рынке в нескольких модификациях и версиях, каждая из которых имеет свои особенности и характеристики.
Самая популярная модификация Lada Niva – “4×4”, которая предназначена для бездорожья и экстремальных условий. Она оснащена полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и высоким клиренсом, что делает её отличным выбором для любителей активного отдыха и путешествий по сложным маршрутам.
Кроме того, существует версия Lada Niva Urban, которая ориентирована на городскую эксплуатацию. Она имеет более комфортное оснащение, салон современного дизайна и улучшенные характеристики на дороге. Эта модификация подходит для повседневного использования и обладает хорошей управляемостью и экономичным расходом топлива.
Кроме того, существуют специальные версии Lada Niva, такие как “Taiga” или “Travel”, которые имеют дополнительное оборудование и опции для путешествий и экспедиций. Они обычно оснащены специальными багажными системами, дополнительными защитными элементами и улучшенной проходимостью.
В целом, модификации и версии Lada Niva предлагают широкий выбор для различных потребностей и предпочтений владельцев, позволяя подобрать подходящий вариант для конкретных условий эксплуатации.
Частые вопросы
В чем разница между Нива и Нива Урбан?
Основное отличие LADA Niva Legend URBAN от LADA Niva Legend – в повышенном уровне комфорта. Смонтирована новая обивка пола с подстаканниками, поставлены атермальные стекла, электростеклоподъемники, появился кондиционер, а наружные зеркала обрели подогрев. Еще более совершенный, еще более комфортный!
Сколько реально сейчас стоит Нива Travel?
Выпускается с 2020 года. Пять базовых комплектаций. Цены от 858 900 до 1 020 900 руб.
Почему Ниву так назвали?
Многие источники указывают, что слово «Нива» сложилось как аббревиатура. В неё вошли первые буквы имён детей создателей машины. Якобы назвали автомобиль в честь Натальи и Ирины, дочерей ведущего конструктора модели Петра Прусова, и Вадима и Андрея, сыновей главного конструктора завода Владимира Соловьёва.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Lada Niva обратите внимание на состояние кузова и ходовой части, так как эти автомобили часто эксплуатируются в тяжелых условиях и могут иметь повреждения.
СОВЕТ №2
Планируя приобрести Lada Niva, уделите внимание проверке работы всех систем: двигателя, трансмиссии, подвески, электроники и прочих важных узлов.
СОВЕТ №3
После покупки Lada Niva не забывайте про регулярное техническое обслуживание и замену расходных материалов, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии.