Renault Captur 1 (2012-2019) – обзор.

Renault Captur 1 – популярный кроссовер, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные болячки и неисправности, а также поделимся информацией о том, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать. Эта статья будет полезна всем владельцам или планирующим стать обладателями Renault Captur 1, помогая им быть в курсе особенностей этой модели и принимать взвешенные решения при обслуживании и ремонте автомобиля.

Двигатели

В двигателе кроссовера представлены современные турбированные моторы. Все модели Captur оснащены системой ECO, способствующей снижению мощности и расхода топлива.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Renault Captur 1 (2012-2019) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Они высоко оценивают дизайн этого кроссовера, отмечая его современный и привлекательный внешний вид. Внутреннее пространство автомобиля также вызывает положительные отзывы благодаря удобным сиденьям, качественным материалам и хорошей шумоизоляции. Эксперты отмечают, что управляемость Renault Captur 1 является плавной и уверенной, что делает вождение приятным и безопасным. Они также высоко оценивают экономичность двигателей и надежность этой модели. В целом, эксперты считают Renault Captur 1 (2012-2019) привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание стиля, комфорта и надежности в автомобиле.

RENAULT Captur 1.5 dCi TESTRENAULT Captur 1.5 dCi TEST

Бензиновые

Серия H4Bt представляет трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9 литра, который отличается распределенным впрыском. Этот двигатель устанавливается на почти половину проданных в Европе Captur.

Стоит ли рекомендовать этот небольшой 3-цилиндровый агрегат? Хотя он не идеален, в городских условиях он проявляет себя удивительно хорошо. Однако на загородных дорогах, особенно при обгоне грузовиков, на него лучше не полагаться. Captur с 0.9 TCe разгоняется до 100 км/ч за чуть более 13 секунд, но после этого теряет энергию. Средний расход топлива составляет 6,2 литра на 100 км, что превышает заявленные 4,9 литра, но все равно приемлемо.

Одним из недостатков 0.9 TCe является утечка охлаждающей жидкости из-за пластикового корпуса термостата (стоимость замены – от 4 000 рублей за аналог или 8 000 рублей за оригинал). Пренебрежение этой проблемой может привести к перегреву и серьезному ремонту двигателя.

Гораздо более приятным и динамичным является четырехцилиндровый двигатель 1.2 TCe серии H5ft. Однако существует потенциальный риск увеличения расхода масла из-за медленного прогрева. Эта проблема не распространена, но встречается. Частые короткие поездки с холодным двигателем способствуют этому недугу.

Часто в дилерских центрах обновляют программу управления двигателем. Если это не помогает, приходится проводить ремонт, чаще всего замену поршневых колец.

Использование газового оборудования ставит под вопрос экономическую целесообразность из-за прямого впрыска топлива.

Оба двигателя 0.9 и 1.2 TCe приводятся в действие цепью и имеют систему изменения фаз газораспределения. Диаметр цилиндра у них одинаковый – 72,2 мм, а ход поршня составляет 73,1 мм.

В 2018 году был представлен 1.3 TCe серии H5Hс мощностью 150 л.с. В этом двигателе устранена основная проблема 1.2 TCe благодаря новой головке блока с охлаждаемыми выхлопными каналами. Это позволило ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры и предотвратить разбавление масла бензином.

Категория Характеристика Значение
Двигатель Тип Бензиновый/дизельный
Объем, см³ 898/999/1197/1461
Мощность, л.с. 90/110/120/130
Крутящий момент, Нм 135/190/205/220
Коробка передач Тип Механическая/автоматическая
Количество ступеней 5/6
Привод Тип Передний/полный
Кузов Тип Кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Размеры Длина, мм 4122
Ширина, мм 1778
Высота, мм 1566
Клиренс, мм 200

Интересные факты

  1. Первый субкомпактный кроссовер Renault: Captur 1 стал первым субкомпактным кроссовером в линейке Renault и одним из первых автомобилей в своем классе. Он был разработан как городской внедорожник, сочетающий в себе компактность городского автомобиля с характеристиками внедорожника.
  2. Платформа B0: Captur 1 был построен на платформе B0, общей для нескольких моделей Renault, Dacia и Nissan. Эта платформа известна своей гибкостью, что позволяет создавать различные типы кузовов, такие как хэтчбеки, седаны и кроссоверы.
  3. Задняя дверь с шарниром посередине:Одной из отличительных особенностей Captur 1 была его задняя дверь с шарниром посередине, которую можно было открывать либо как традиционную заднюю дверь, либо как боковую дверь. Это обеспечивало удобный доступ в заднюю часть автомобиля, особенно в узких местах.
PRVA VOŽNJA - Renault CapturPRVA VOŽNJA – Renault Captur

Дизельные

На вторичном рынке автомобилей все еще можно найти двигатель серии К9K объемом 1.5 литра мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Даже в версии с 90 лошадиными силами, двигатель 1.5 dCi обеспечивает более динамичное поведение, чем 0.9 TCe. Средний расход дизельного топлива составляет 5,1 литра на 100 километров. Это немного выше, чем заявлено у Renault.

Все модели Renault последних лет, оснащенные двигателем 1.5 dCi, практически не имеют серьезных поломок. Единственными незначительными проблемами являются утечки из-под термостата и засорение сажевого DPF-фильтра.

На турбодизель была проведена сервисная акция. Из-за ошибки в калибровке компьютера могло происходить излишнее скопление серы в каталитическом нейтрализаторе, что нарушало процесс очистки выхлопных газов и увеличивало выбросы оксидов азота.

Коробки передач

Передачи включают в себя 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач. Модель JR5 с 5 скоростями сочетается с двигателями 0.9 TCe и 1.5 dCi мощностью 90 л.с. Остальные двигатели работают с 6-ступенчатой коробкой передач TL4.

Несколько модификаций (за исключением 0.9 TCe) оснащены коробкой передач с двойным сцеплением EDC (DC4) от Getrag (6DCT250). Эта трансмиссия работает эффективно, но может подвергаться износу, аналогичному коробкам передач DSG от Volkswagen – износ сцепления и двухмассового маховика. Отличительной особенностью DC4 является полное управление электроприводами, что исключает проблемы с мехатроникой.

Все модели Каптур оснащены передним приводом.

Renault Captur 1.2 -  testirao Juraj ŠebaljRenault Captur 1.2 – testirao Juraj Šebalj

Ходовая

Ходовая часть обеспечивает довольно высокий уровень комфорта, а тормоза работают эффективно. Однако рулевому управлению не хватает точности.

В передней части установлены треугольные поперечные рычаги, а сзади используется традиционная упругая балка.

Детали подвески не слишком долговечные, но благодаря совместимости с другими моделями Renault, они легко доступны и относительно недорогие. Например, передние поперечные рычаги совместимы с моделями Megane II и Renault Scenic II.

Шаровые опоры поперечных рычагов (400-1300 рублей) и стойки стабилизатора рекомендуется заменить после 70-80 тыс. км.

Некоторые автомобили, собранные после 7 ноября 2014 года, попали под программу сервисной акции из-за износа тормозного шланга переднего колеса о кромку колесной арки.

Другие проблемы и неисправности

Информация о состоянии кузова пока не вызывает беспокойства. Наличие ржавчины на виду свидетельствует о возможных ремонтах в прошлом.

Иногда возникают неполадки с краской и лаком на поверхности автомобиля.

Владельцы также отмечают появление скрипов в салоне.

Неисправности в электрооборудовании бывают редко. Например, часы могут перестать работать, а вентилятор радиатора начать вибрировать. Эти проблемы, к счастью, не являются широко распространенными и их легко устранить – электрическая система не слишком сложна.

Стоит ли покупать?

Renault Captur – отличный выбор для семей, часто перемещающихся по городу. Вместительность автомобиля также подойдет для поездок за город. Эксплуатация кроссовера обычно не требует значительных затрат благодаря экономичному расходу топлива и надежной долговечности.

Сравните проблемы

Расход топлива

Renault Captur 1 (2012-2019) предлагает различные варианты двигателей, что влияет на расход топлива в зависимости от выбранной комплектации. Средний расход топлива для моделей с бензиновыми двигателями составляет примерно 6-7 литров на 100 км в городских условиях и 5-6 литров на 100 км на трассе. Дизельные версии Renault Captur обычно имеют более экономичный расход топлива, в пределах 4-5 литров на 100 км в городе и 4-5 литров на 100 км на трассе.

Эффективность расхода топлива также зависит от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля и обслуживания. Регулярное техническое обслуживание, правильное давление в шинах и соблюдение рекомендаций по эксплуатации могут помочь улучшить экономичность использования Renault Captur.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на Рено Каптур?

Бензиновые, СУГ, дизельные и гибридные двигатели мощностью от 95 до 160 лошадиных сил. Renault Captur оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 898-1333 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1461 см3, гибридными двигателями рабочим объёмом 1598 см3 и двигателями на газу (СУГ) рабочим объёмом 999 см3.

Чем отличается Рено Captur и Kaptur?

Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм.

Какой класс у Рено Каптур?

Внедорожник 5 дв. B-класса, передний и полный привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Renault Captur 1 (2012-2019) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние ходовой части и подвески автомобиля. Подвеска должна быть без посторонних шумов и стуков, а амортизаторы должны работать корректно.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние салона и кузова. Проверьте наличие коррозии, царапин, сколов и других повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации