В статье “Ленд Ровер Дискавери 4 – двигатели, проблемы, отзывы” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этим внедорожником. Узнаем, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы Land Rover Discovery 4, какие двигатели представлены на рынке и какие отзывы о них можно услышать. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется приобретением данного автомобиля или уже является его владельцем, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации.
Дизельные двигатели
Оригинальные модели (до 2012 года) были оснащены хорошо известным двигателем TDV6 объемом 2,7 литра и мощностью 190 л.с.
Также был доступен 3-литровый турбодизель, созданный на основе 2.7 V6. Одной из ключевых особенностей было наличие двух параллельных турбонаддувателей. Большой турбонаддуватель использовался на низких оборотах, в то время как меньший включался для обеспечения дополнительной мощности на высоких оборотах.
К сожалению, новый турбодизель унаследовал проблему, характерную для предыдущего 2.7 – износ вкладышей и поломку коленчатого вала. Эта проблема обычно возникает на пробеге от 150 до 250 тыс. км и требует затрат от 300 до 500 тыс. рублей на восстановительный ремонт. Замена двигателя обойдется в 220-400 тыс. рублей.
Еще одной распространенной проблемой является утечка переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). При замене сальника также необходимо обновить масляный насос (11 000 рублей), так как утечка обычно вызвана дефектом корпуса насоса. Впоследствии насос был улучшен.
В 3-литровом дизеле отсутствует обычный масляный щуп – уровень масла контролируется электроникой. В холодную погоду электроника иногда может дать сбой, что приведет к появлению сообщения о низком уровне масла на бортовом компьютере. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск) датчик восстанавливает свою работу, и предупреждение исчезает.
Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками обычно не вызывает серьезных проблем.
Турбонаддуватели 3.0 дизеля иногда требуют ремонта после 150-200 тыс. км. По инструкции их следует менять с снятием кузова, однако многие механики проводят эту процедуру без снятия (80 000 рублей с учетом ремонта).
Часто возникает проблема с трескучим пластиковым впускным коллектором (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).
Оба дизельных V6 оснащены ременным приводом ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого составляет 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ, также следует обновить ремень привода ТНВД, расположенный сзади двигателя. К счастью, его можно заменить без снятия кузова. Общие затраты составят около 30-40 тыс. рублей.
Мнение эксперта:
Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – это внедорожник, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности и внушительным характеристикам. Этот автомобиль отличается высоким уровнем комфорта и вместительным салоном, что делает его идеальным выбором для семейных поездок и путешествий. Эксперты отмечают отличное качество сборки и превосходное управление на дороге и вне ее. Благодаря мощным двигателям и продуманной подвеске, Discovery 4 проявляет себя уверенно как на бездорожье, так и на городских улицах. Этот внедорожник сочетает в себе роскошь и практичность, что делает его одним из лучших представителей своего класса.
Бензиновые двигатели
Лучшие модели Land Rover Discovery 4 до 2015 года оснащались 5-литровым бензиновым V8 двигателем, который развивал 375 лошадиных сил. Позже его сменил 3-литровый бензиновый V6 двигатель с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Этот двигатель был разработан на основе 5-литрового агрегата с механическим компрессором.
Первые признаки неисправностей у 5-литрового атмосферного двигателя возникали уже на пробеге от 50 до 100 тысяч километров – утечка водяной помпы или шум вискомуфты вентилятора радиатора. Через 100-150 тысяч километров цепь ГРМ могла застревать из-за изношенного натяжителя или растянутости цепи (стоимость замены – 150 000 рублей с учетом работы).
3-литровый суперчарджер не получил широкого распространения. По мнению специалистов, его наиболее уязвимым местом является недолговечная приводная цепь ГРМ. Кроме того, возможна утечка пластикового тройника системы охлаждения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2009-2016 |
Тип кузова | SUV |
Количество мест | 5 |
Двигатель | 3.0 л V6 турбодизель (245 л.с.) |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Колесная база | 2885 мм |
Длина | 4838 мм |
Ширина | 1915 мм |
Высота | 1887 мм |
Клиренс | 240 мм |
Масса | 2385 кг |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Интересные факты
-
Наличие Active Terrain Response: Land Rover Discovery 4 был первым автомобилем, оснащенным системой Active Terrain Response. Эта система автоматически выбирает и настраивает настройки автомобиля для оптимального сцепления и управляемости в различных внедорожных условиях.
-
Наличие функции Wade Sensing: Land Rover Discovery 4 – один из немногих автомобилей, оснащенных системой Wade Sensing. Эта система использует датчики, чтобы определить глубину воды, через которую может проехать автомобиль, и выводит эту информацию на центральный экран.
-
Двигатель TDV6 с последовательным турбонаддувом: Land Rover Discovery 4 оснащался двигателем TDV6 с последовательным турбонаддувом. Эта конфигурация обеспечивает отличную экономию топлива и крутящий момент на низких оборотах, что делает автомобиль идеальным для бездорожья.
Коробки передач
До 2010 года базовые модели S с дизельным двигателем объединялись с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В 2010 году все “стандартные модификации” перешли на автоматическую коробку передач.
До 2012 года с дизельными двигателями устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP28, а затем была заменена на 8-ступенчатую ZF 8HP70. Бензиновый V8 объемом 5 литров сочетался с ZF 6HP28, а затем с 3.0 SCV6 – с ZF 8HP70.
Автомобили с 8-ступенчатой коробкой передач вместо обычного селектора получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, аналогично Ягуару. Режимы P, R, N, D, S выбираются круглой шайбой, а ручной режим переключения передач осуществляется через подрулевые лепестки.
6-ступенчатая коробка передач, как правило, легко преодолевает 200-300 тыс. км без серьезного ремонта. Возможно, потребуется ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). Полная переборка коробки может обойтись в 100-120 тыс. рублей.
8-ступенчатая автоматическая коробка ZF еще более надежна. Иногда возникали проблемы с выезжающей шайбой. Модуль требовал ремонта – перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, приходилось заменить модуль (18-25 тыс. рублей).
Обе автоматические коробки требуют регулярной замены масла (примерно 20 000 рублей каждые 60 000 км).
Система полного привода
В четвертом Диско была проведена незначительная оптимизация электронной системы полного привода Terrain Response. Особое внимание уделено режиму движения по песку. Автоматическая система регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и изменяет чувствительность педали газа в зависимости от типа покрытия.
Система полного привода является надежной и практически не требует ремонта.
Иногда владельцам приходится заменять износившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (за комплект от 2 до 6 тысяч рублей).
https://youtube.com/watch?v=uT3AnrL5k6M
Ходовая
Вес массивного стального кузова на раме с базовым 2.7 TDV6 достигает внушительных 2,7 тонны. Повышенная нагрузка на переднюю ось оказывает влияние на износ сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.
Приблизительно через 50-100 тыс. км (стоимостью около 13-16 тысяч рублей с работой) требуется замена передних сайленблоков, в то время как задние прослужат более 100-150 тыс. км (замена обойдется в 15 000 рублей с работой).
Шаровые опоры (3-4 тыс. рублей за деталь) и передние ступичные подшипники (15-20 тыс. рублей с работой) также прослужат примерно 100-150 тыс. км. Задние подшипники, как правило, прослужат не менее 150-200 тыс. км (замена отдельно – 5-7 тыс. рублей).
Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 130 до 225 мм.
За комфорт приходится платить периодическим обслуживанием проводки, блока клапанов, компрессора (замена обойдется в 30-50 тыс. рублей за аналог), а также заменой датчиков высоты и, иногда, пневмобаллонов.
Передние пневмобаллоны могут потерять герметичность после 150-200 тыс. км (замена от 13 000 рублей за штуку), в то время как задние – практически бесконечны.
Механизм управления электрическим стояночным тормозом размещен на центральной консоли слева от селектора передач. Иногда “ручник” начинает давать сбой, отказываясь отпускать колеса. Ремонт может обойтись в 40 000 рублей.
Рулевая рейка может потребовать ремонта (стуки, утечки) после 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).
К этому времени также может потребоваться замена крестовины рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).
Другие проблемы и неисправности
Дискавери 4 обладает отличной защитой от коррозии и практически не подвержен проблемам с ржавчиной.
Однако каркас опциональных подножек может начать гнить через 7-10 лет. Замена подножек с установкой обойдется в 11-14 тыс. рублей.
К сожалению, задние фонари часто становятся объектом ночных краж. Замена оригинального фонаря на рестайлинговый образец стоит 26 000 рублей.
Дверные замки начинают давать сбои после 6-9 лет использования. Замена электрического моторчика обойдется в 1000 рублей, а работа – в 2000 рублей.
Также возможны проблемы с замком верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и неисправность кнопки открытия багажника (1200-1500 рублей).
Неработающие парктроники часто связаны с проблемами в проводке.
И, наконец, стоит отметить недостатки конструкции лебедки запасного колеса, которая может заедать в самый неподходящий момент.
Стоит ли покупать?
Ленд Ровер Дискавери 4 – это вместительный и комфортабельный внедорожник, который также обладает высоким уровнем технологий. Именно поэтому эксплуатационные расходы при любом из доступных двигателей будут значительными.
Технические характеристики Land Rover Discovery 4
Двигатель |
2.7 TDV6 |
3.0 TDV6 |
3.0 SDV6 |
5.0 V8 |
3.0 SCV6 |
Коробка |
6М (6А) |
8А |
6А (8А) |
6А |
8А |
Объем (см 3 ) |
2720 |
2993 |
2993 |
5000 |
2995 |
Цилиндры / клапаны |
6/4 |
6/4 |
6/4 |
8/4 |
6/4 |
Мощность (л.с. / об/мин) |
190/4000 |
211/4000 |
245/4000 (249/4000) |
375/6500 |
340/6500 |
Макс. момент (Нм / об/мин) |
440/1900 |
520/2000 |
600/2000 |
510/3500 |
450 / 3500-5500 |
Макс. скорость (км/ч) |
180 (180) |
180 |
180 (180) |
195 |
195 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11.7 (12.7) |
10.7 |
9.6 (9.3) |
7.9 |
8.1 |
Ср. расход (л/100 км) |
9,2 (10,2) |
8,5 |
9,3 (8,8) |
14,1 |
12 |
Снаряженная масса (кг) |
2476 (2486) |
2583 |
2583 2583 |
2565 |
Сравните проблемы
Обзор внешнего и внутреннего дизайна
Land Rover Discovery 4, выпускавшийся с 2009 по 2016 год, представляет собой внедорожник премиум-класса, сочетающий в себе элегантный дизайн и высокую проходимость. Рассмотрим его внешний и внутренний дизайн.
Внешний дизайн: Land Rover Discovery 4 имеет характерный внешний вид, который отличается мощностью и стильностью. Он обладает квадратными формами, выразительными линиями и большими колесными арками, что придает ему внушительный и роскошный вид. Характерными чертами являются вертикальные фары и массивная решетка радиатора, которые делают автомобиль легко узнаваемым.
Внутренний дизайн:Салон Land Rover Discovery 4 отличается высоким уровнем комфорта и функциональности. Интерьер выполнен из качественных материалов, таких как натуральная кожа и дерево, что создает атмосферу роскоши. Салон просторный и удобный, с хорошей обзорностью и удобными сиденьями. Внутреннее пространство автомобиля оформлено с учетом удобства пассажиров и водителя, а также функциональности использования.
В целом, Land Rover Discovery 4 впечатляет своим внешним и внутренним дизайном, сочетая в себе элегантность, функциональность и высокое качество исполнения.
Частые вопросы
Сколько стоит Land Rover Discovery 4?
Цены от 3 812 000 до 4 667 000 руб. Двигатель 3.0, дизельный и бензиновый. Привод полный. КПП: автоматическая.
В чем отличие Discovery от Range Rover?
У Discovery в салоне намного просторнее, чем в Range Rover Sport. Поэтому, если Вам нужен большой и вместительный багажник, то это только Discovery. Если Вам нужен просторный салон, то тогда Рендж Ровер. Если Вам нужен спортивный и динамичный автомобиль, тогда Рендж Ровер Спорт.
Где собирают Land Rover Discovery?
*Общий производственный завод в Китае производит Range Rover Evoque, Discovery Sport, Jaguar XEL, XFL и E-PACE для китайского рынка.
Какое масло лить в Ленд Ровер Дискавери 4?
Оригинальное моторное масло A5 5W-30 castrol edge professional. Рекомендовано компанией Land Rover для смазки силовых агрегатов.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Land Rover Discovery 4 (2009-2016) обратите особое внимание на историю обслуживания и регулярность прохождения технического обслуживания. Это поможет избежать неприятных сюрпризов с автомобилем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние подвески и ходовой части автомобиля, так как Land Rover Discovery 4 известен своей прочной конструкцией, но интенсивная эксплуатация может привести к износу деталей.
СОВЕТ №3
Регулярно проводите техническое обслуживание и обновляйте масло в двигателе в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет продлить срок службы автомобиля.