В статье “Двигатели Mazda MZR – проблемы и неисправности” рассматриваются основные проблемы и неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей Mazda, оснащенных бензиновыми двигателями MZR. Узнав о типичных проблемах и болячках этих двигателей, владельцы смогут принимать более обоснованные решения по обслуживанию и ремонту своего автомобиля, а также быть готовыми к возможным непредвиденным ситуациям на дороге.
Порочные заслонки
Первые модели Mondeo, выпущенные до 2003-2004 года, стали известны проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе, которые улучшают работу двигателя в различных режимах. При их износе возникал характерный шум, напоминающий грохот. В некоторых случаях заслонки могли даже оторваться, что приводило к повреждению клапанов и поршневой системы.
Из-за опасений относительно возможных последствий, многие владельцы просто удаляли эти заслонки. Компания Ford решила проблему, заменив хрупкий пластик на более надежный материал. Однако в четвертом поколении Mondeo и его производных моделях – S-Max и Galaxy, проблема снова возникла. В данном случае уже нельзя было просто избавиться от заслонок, так как они были связаны с системой управления двигателем. Это приводило к возгоранию индикатора неисправности двигателя.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что бензиновые двигатели MZR, устанавливаемые на автомобили Mazda, заслуживают высокой оценки благодаря своей надежности, эффективности и динамике. Эти агрегаты отличаются отличным соотношением мощности и экономичности, что делает их привлекательными для владельцев. Кроме того, MZR-двигатели известны своей простотой в обслуживании и долговечностью, что делает их популярными среди автолюбителей. В целом, эксперты считают, что бензиновые двигатели Mazda MZR представляют собой надежный и эффективный выбор для автомобилей марки Mazda.
Японский подход
В двигателях Mazda также применялись заслонки во впускном коллекторе. Однако из-за особенностей конструкции информации о проблемах с ними практически нет. Кроме того, различные версии двигателей использовали разнообразные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами работы).
Самые маленькие двигатели 1.8 MZR, обозначенные как L8, а также 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – система переменного вихря). Здесь речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Такой же принцип использовался и в двигателе Мондео. Система VTCS в двигателях серии L является производной от аналогичной системы, применяемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.
Самый крупный двигатель объемом 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – переменный воздушный канал). В данном случае речь идет о заслонке в коробке воздушного фильтра, что улучшает заполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – система переменного всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), применяемой в двухлитровых двигателях серии FS модели Mazda 323 BJ. Для компенсации значительной разницы между размером цилиндра и ходом поршня самый крупный двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.
С 2005 года, в рамках перехода на стандарт Euro 4, система VIS была добавлена к 2-литровому LF. Естественно, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Среди других изменений в рамках перехода на Euro 4 стоит отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого момента фазорегулятор использовался только в крупном 2.3 L3. Также у L3 была установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький двигатель 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.
Характеристика | Значение | Описание |
---|---|---|
Типы двигателей | рядные с 4 или 6 цилиндрами | Компактная и эффективная конструкция, обеспечивающая плавную работу и высокую мощность. |
Объем двигателей | от 1,5 до 3,7 л | Разнообразие размеров двигателей позволяет подобрать оптимальный вариант для различных транспортных средств и потребностей водителей. |
Система управления двигателем | DISI (прямой впрыск) | Точный впрыск топлива непосредственно в цилиндры повышает мощность и экономичность двигателя. |
Система изменения фаз газораспределения | S-VT (усовершенствованное управление клапанами) | Оптимизирует открытие и закрытие клапанов для повышения эффективности и снижения выбросов. |
Особенности конструкции | Легкие и прочные материалы, низкие потери на трение | Уменьшение веса и снижение трения способствуют улучшению экономии топлива и производительности. |
Применение | Автомобили Mazda, такие как Mazda6, Mazda3 и CX-5 | Широко используются в модельном ряду Mazda, обеспечивая надежность, мощность и экономичность. |
Интересные факты
-
Первым двигателем MZR, установленным на автомобиль Mazda, стал 1,6-литровый двигатель L8, дебютировавший в 1999 году на модели Mazda Demio.
-
Двигатели MZR использовали передовую технологию S-VT (Sequential Valve Timing), которая непрерывно регулировала время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, обеспечивая оптимальную производительность и экономию топлива.
-
Двигатели MZR известны своей надежностью и долговечностью. 2,3-литровый двигатель L3-VE, устанавливаемый на модели Mazda 3 и Mazda 6, был признан одним из самых надежных четырехцилиндровых двигателей в мире по версии журнала Ward’s AutoWorld.
Масложор
Некоторые двигатели Mazda могут столкнуться с проблемой повышенного расхода масла. В основном это касается старых шестицилиндровых двигателей серии K и 1.8 BP, известного по моделям MX-5 NA и NB, а также Mazda 323 BA и BJ. Однако есть и моторы, которые не тратят ни капли масла, например, четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, установленные на более ранних MX-5 и MX-3.
Повышенный расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, возможно, из-за износа цилиндров. Но есть и такие моторы Mazda, которые изначально потребляют масло, что может быть особенностью конструкции.
Иногда проблемы с излишним расходом масла могут возникнуть и у двигателей серии L. Некоторые из них не тратят масло вообще, в то время как другие могут потреблять литр на каждые 2 000 км пробега. Это может зависеть от множества факторов, начиная от стиля вождения первого владельца и заканчивая выбранным маслом.
Mazda рекомендует использовать масло вязкостью SAE 5W-30. Некоторые эксперты даже советуют применять 10W-60, предназначенное для двигателей с высокой тепловой нагрузкой. Особенно это актуально для моторов MX-5, которые часто эксплуатируются динамично. Главное соблюдать требования ACEA A3 или API SL и менять масло не реже, чем через 10 000 км или раз в год.
Исследования показывают, что двигатели объемом 2,3 литра (L3) наиболее склонны к потреблению масла. Одной из причин этого может быть использование высоких поршней, что характерно и для 2.0, но с увеличенным ходом поршня. Также короткие поршни могут быть причиной излишнего расхода масла, особенно это относится к 1.8 BP и шестицилиндровым моторам серии K.
Кроме того, у двигателя объемом 2,3 литра был небольшой объем масляного поддона – всего 3,5 литра. В то время как два более мелких двигателя имели запас в 4,3 литра. Производитель позже исправил эту ошибку, увеличив масляный поддон и объем масла до 4,7 литра.
С 2007 года во втором поколении Mazda 6 появился двигатель объемом 2,5 литра с обозначением L5. Диаметр цилиндров увеличился до 89 мм, а ход поршня достиг 100 мм. Этот мотор, с некоторыми изменениями, основан на конструкции L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Интересно, что данный двигатель редко страдает от излишнего расхода масла, что для моторов 2,0 и 2,3 литра является более распространенной проблемой.
Единственный способ предотвратить износ двигателя из-за повышенного расхода масла – регулярно проверять уровень масла с помощью щупа, поскольку датчика уровня масла в этих моторах нет. Отсутствует он и в двигателях Mazda3 и второго поколения Mazda6, а также в MX-5.
DISI – непосредственный впрыск
Мазда, аналогично VW, предложила двигатель с прямым впрыском топлива. В отличие от немецких производителей, японцы не внедрили новый впрыск топлива в атмосферный двигатель, а вместо этого использовали турбомотор.
В 2006 году был представлен двигатель 2.3 DISI Turbo, созданный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он был установлен на Mazda 3 MPS. До 2009 года этот двигатель был единственным вариантом для кроссовера Mazda CX-7.
Преимущества прямого впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этой технологии удалось достичь относительно высокого коэффициента сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 у атмосферной версии 2.3 (L3).
Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система была доработана и получила два насоса – один для низкого давления из топливного бака и другой для высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.
Двигатель 2.3 DISI Turbo обладает высокой мощностью, однако имеет свои недостатки. Для продления срока службы крайне важно не нагружать турбомотор, пока он не прогреется полностью. Автомобили с пробегом более 150 000 км обычно начинают потреблять масло. Обычно утечка происходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблемы возникают, если двигатель работает продолжительное время с недостаточным количеством масла, что приводит к износу поршневых колец и появлению задиров на стенках цилиндров.
Замена нового турбокомпрессора обходится дорого. Восстановленный турбонагнетатель стоит значительно дешевле. К сожалению, компания Mazda не предоставляет оригинальные запчасти для ремонта турбокомпрессора, однако производством турбины и запчастей занимается компания Hitachi.
Двигатель 2.3 DISI Turbo требует использования только высококачественного топлива с октановым числом 98. Некоторые эксперты рекомендуют чередовать заправку 98-м октановым и 95-м, что, по их мнению, снижает вероятность образования нагара.
Двигатель 2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз это был атмосферный двигатель. В Mazda 3 он показал себя достойно, в то время как в Mazda 6 ему не хватает мощности. Однако этот мотор экономичнее своего аналога с распределенным впрыском топлива. Удивительно, но двигатель 2.0 DISI практически не вызывает проблем.
Заключение
С появлением технологии Skyactiv, Mazda прекратила использование двигателей серии L. Тем не менее, стоит отметить, что старые моторы по-прежнему поражают своей отзывчивостью, реагируя моментально на нажатие педали газа. Это касается даже самого маленького двигателя объемом 1,8 литра. Однако найти в хорошем состоянии сохранившийся экземпляр может быть непросто. Наибольшую продолжительность жизни на конвейере продемонстрировали двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра, благодаря популярности MX-5, выпускавшейся до 2015 года.
Система впрыска топлива SkyActiv
Система впрыска топлива, разработанная компанией Mazda, представляет собой инновационную технологию, которая обеспечивает эффективное сгорание топлива, повышенную мощность и экономичность работы двигателя MZR. Основным принципом работы системы является использование прямого впрыска топлива в цилиндр двигателя, что позволяет оптимизировать смесь топлива и воздуха.
Система также включает в себя улучшенные форсунки, способные обеспечить точное распыление топлива под высоким давлением. Это позволяет достичь более полного сгорания топлива, что в свою очередь повышает эффективность работы двигателя и снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Благодаря системе впрыска топлива, двигатели Mazda на базе MZR стали более динамичными, отзывчивыми и экономичными. Эта технология позволяет достичь оптимального баланса между мощностью и экономичностью, делая автомобили с такими двигателями привлекательными как для спортивного вождения, так и для повседневной эксплуатации.
Частые вопросы
Что значит MZR?
MZR обозначает «MaZda Responsive». В семейство входят бензиновые и дизельные двигатели. Объём варьируется от 1,3 до 2,5 л. Все бензиновые двигатели MZR имеют цельную алюминиевую конструкцию блока с железными гильзами цилиндров.
Сколько ходит Двигатель z6?
Ее средний срок службы – около 60 000 км. Когда она изнашивается и теряет гидравлическую жидкость, то при работе двигателя по кузову разносятся вибрации. Вибрация может ощущаться как на холостых оборотах, так и на высокой скорости. А при переключении передач могут проявляться толчки.
Как пользоваться MZR?
развести водой 1:6 при малозначительном загрязнении, либо 1:3 при сильном загрязнении поверхности салона,растереть пену губкой по поверхности и протереть сухим полотенцем,дать детали просохнуть.
Какая серия моторов другого бренда является полным аналогом поколения моторов MZR?
В 1995-м появился другой мотор с очень похожим названием: Zetec-SE.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя MZR, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей.
СОВЕТ №2
Избегайте резкого разгона и торможения, постепенно набирайте скорость и плавно снижайте ее, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
СОВЕТ №3
При возникновении подозрительных звуков или вибраций в двигателе сразу обращайтесь к специалистам для диагностики и устранения проблемы.