Mazda MX-5 NC (2005-2015) – история и особенности

Mazda MX-5 NC – это культовый родстер, который завоевал сердца автолюбителей своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои проблемы и особенности, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Mazda MX-5 NC, включая выбор двигателя и коробки передач, основные болячки, ресурс автомобиля, отзывы владельцев и технические характеристики, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при покупке этой модели.

Двигатель и трансмиссия

Силовые агрегаты – одно из важных преимуществ Mazda MX-5. Этот родстер способен доставить удовольствие, используя простые средства. С каждым новым поколением автомобиль становится лучше, благодаря более мощным двигателям. 1,8-литровый бензиновый двигатель развивает 126 л.с., обеспечивая приличную тягу и идеально подходит для прогулок на свежем воздухе. 2-литровый мотор с мощностью 160 л.с. еще более динамичный. Благодаря приводу на задние колеса опытный водитель с легкостью управляет Mazda MX-5 даже в самых сложных поворотах, используя только педаль газа. Топовая версия родстера способна достигнуть максимальной скорости 200 км/ч.

1.8-литровый двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач, в то время как 2.0-литровый – с 6-ступенчатой. С 2009 года (после рестайлинга) начали устанавливать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Топовые версии с 2-литровым мотором могли быть оснащены дифференциалом повышенного трения типа Torsen.

Оптимальным силовым агрегатом является 2.0 / 160 л.с. По сравнению с 1.8 он обеспечивает гораздо более высокую производительность и работает с 6-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, 2-литровые версии серийно оснащены дифференциалом повышенного трения. Однако этот двигатель потребляет немного больше топлива: 7-8 литров на шоссе и 10-11 литров в пробках.

Мнение эксперта:

Эксперты высоко оценивают Mazda MX-5 NC (2005-2015) как одну из лучших спортивных автомобилей своего времени. Они отмечают ее отличное управление, легкость в управлении и непревзойденную динамику. Дизайн автомобиля также получил положительные отзывы за свою стильность и элегантность. Кроме того, MX-5 NC обладает надежным двигателем и хорошей топливной экономичностью, что делает ее привлекательным выбором для любителей спортивных автомобилей. В целом, эксперты считают Mazda MX-5 NC достойным представителем своего класса, способным доставить удовольствие от вождения и оставить яркие впечатления.

Mazda MX-5/Miata NC Buyers guide (2005-2015) Avoid known problems on Mazda MX-5 Roadster (1.8/2.0)Mazda MX-5/Miata NC Buyers guide (2005-2015) Avoid known problems on Mazda MX-5 Roadster (1.8/2.0)

Оборудование и безопасность

Для молодых водителей важно наличие на борту ESP и системы управления тяговыми усилиями, а также 4 подушки безопасности, которые являются обязательным оборудованием.

Базовая версия Mazda MX-5 поставляется с аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, дефлектором набегающего потока, электроприводом и обогревом зеркал. После обновления модели в список добавили кондиционер и кожаный руль. Приятным дополнением являются кожаные спортивные сиденья с подогревом. Кроме того, доступны ксеноновые фары и Bluetooth.

Дизайн интерьера может не вызвать восторга, однако он удобен в использовании и долговечен. Плюсом является наличие обогрева, но минусом – слишком крупный руль.

Особенность Значение
Годы выпуска 2005-2015
Поколение NC
Типы кузова Родстер
Двигатели 1,8 л MZR 126 л.с. (для США 122 л.с.), 2,0 л MZR 146 л.с., 2,0 л DISI 160 л.с.
Трансмиссии 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Привод Задний
Разгон 0-100 км/ч 7,9-9,9 с
Максимальная скорость 190-210 км/ч

Интересные факты

  1. Уменьшенный расход топлива.Модель NC была первым поколением MX-5, в котором использовался двигатель с непосредственным впрыском топлива, что значительно улучшило топливную экономичность.
  2. Усовершенствованная конструкция крыши. Mazda переработала механизм складывания жесткой крыши, сделав его более прочным и удобным в использовании. В крышу был добавлен дополнительный механизм блокировки для повышения безопасности.
  3. Отличная управляемость в любую погоду.Система стабилизации контроля устойчивости (DSC) и антипробуксовочная система (TCS) были оптимизированы для работы с жесткой крышей, что обеспечило уверенное управление автомобилем даже в неблагоприятных погодных условиях.
Mazda MX5 review (2005 to 2015) | What Car?Mazda MX5 review (2005 to 2015) | What Car?

На ходу

Сходно с предшественником, Mazda MX-5 обладает удобным кокпитом, множеством небольших отсеков и низко расположенными сиденьями, прилегающими к широкому туннелю (который может нагреваться на длинных участках – это нормально). Этот миниатюрный японский автомобиль расположен близко к дороге. Для новичков за рулем Mazda MX-5 может показаться настоящим испытанием – колеса грузовиков находятся на уровне головы. Но со временем это становится привычным. После этого родстер приносит лишь положительные эмоции. Двигатель предпочитает высокие обороты, а коробка передач – пример точности и ловкости. Удивляет также комфорт – подвеска идеально поглощает короткие неровности.

Недостатки такие же, как и у обычных родстеров. Этот автомобиль не подходит для высоких водителей. Сиденья и руль имеют ограниченные возможности регулировки, широкие стойки лобового стекла снижают видимость, а на скоростных трассах может раздражать шум ветра. Следует также обратить внимание на довольно низкий дорожный просвет – 135 мм.

Тем не менее, MX-5 позволяет наслаждаться поездками каждый день и в любое время года. Это возможно благодаря очень эффективной системе отопления. Кроме того, многие из автомобилей оснащены подогревом сидений.

Качество

Кабриолет-икона остается надежным и в зрелом возрасте. Mazda MX-5 третьего поколения занимает высокие позиции в рейтинге надежности по результатам технических проверок. Однако эксперты TUV отмечают значительное количество пружин и амортизаторов, требующих замены. Также имеется ускоренный износ тормозных дисков, что объясняется спортивным стилем вождения родстера. В то же время, рычаги подвески служат долго.

Несмотря на то, что Mazda MX-5 обычно используется летом, коррозия является одним из слабых мест. Особенно подвержены пороги, крышка багажника, дверные кромки и капот. При покупке подержанного автомобиля необходимо проверить состояние складного верха, а также его герметичность, что можно сделать на автомойке. Мягкий верх, как правило, служит более 10 лет.

Тканевый верх (с ветровым стеклом и обогревом) складывается вручную, но легко и быстро. Также существует версия родстера-купе с жестким съемным верхом. С электроприводом (с 2006 года) можно сложить или разложить крышу за 12 секунд, не выходя из машины.

Двигатели достаточно надежны. Привод ГРМ обоих агрегатов оснащен прочной цепью. Среди типичных проблем можно выделить износ вариаторов фаз газораспределения и заслонок во впускном коллекторе, неисправности катализаторов и лямбда-зондов. Кроме того, со временем могут выйти из строя катушки зажигания и термостат. Важно поддерживать качество масла, так как недостаточное смазывание может привести к преждевременному износу вкладышей (особенно для 1.8).

The Mazda Miata NC is the best Miata ever madeThe Mazda Miata NC is the best Miata ever made

Конкуренты

МХ-5 – автомобиль практически без конкурентов. BMW Z4 и Honda S2000 могут быть мощнее, но их стоимость выше, а Mini имеет передний привод. Хорошо ухоженный экземпляр не потеряет сильно в цене и быстро найдет нового владельца.

История модели

В 2005 году состоялась премьера третьего поколения MX-5 (NC), изначально доступного только с мягкой крышей.

В 2006 году была представлена версия с электрически складывающейся жесткой крышей (PHRT).

В 2008 году произошел первый фейслифтинг: обновленный дизайн передней части, расширенная комплектация, а также введен 6-ступенчатый автомат.

В 2013 году прошел второй, более умеренный рестайлинг, включающий в себя новый бампер.

В 2015 году состоялся рыночный дебют MX-5 ND.

Стоит ли покупать?

Мазда MX-5 – отличный выбор для тех, кто любит ощущать ветер в волосах. Этот японский родстер является одним из наиболее доступных способов насладиться прогулками на свежем воздухе под лучами солнца. Важно учитывать ограниченную доступность аналогов и высокие цены на оригинальные запчасти.

Технические характеристики Mazda MX-5 (NC / 2005-2015)

Модель 1.8 2.0
Тип двигателя Бензин Бензин
Объем двигателя 1798 см3 1999 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 126 л.с./6500 160 л.с/ 6700
Максимальный крутящий момент 167 Нм / 4500 188 Нм / 5000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 194 км / ч 218 км / ч
Разгон 0-100 км/ч 9.9 с 7.6 с
Средний расход топлива 7,1 л / 100 км 7,9 л / 100 км

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения

В 2005 году Mazda представила третье поколение своего культового родстера MX-5, также известного как Miata. Это поколение, обозначенное как NC, было в производстве до 2015 года и претерпело несколько изменений во время своего существования.

Одним из ключевых изменений, которые претерпел Mazda MX-5 NC, было увеличение размеров. Автомобиль стал длиннее, шире и выше по сравнению с предыдущим поколением, что привело к улучшению комфорта в салоне и увеличению места для водителя и пассажиров. Кроме того, улучшенные аэродинамические характеристики способствовали более эффективному движению автомобиля.

Внешний дизайн Mazda MX-5 NC также претерпел изменения, включая обновленные фары, бамперы и задние фонари. Внутри салона были внесены улучшения в отделке материалов, а также в качестве используемых технологий, что сделало автомобиль более современным и удобным для водителя.

Технические изменения включали в себя улучшенную подвеску, улучшенную систему управления и новые двигатели, которые обеспечивали более динамичное управление и повышенную мощность. Эти изменения сделали Mazda MX-5 NC еще более привлекательным выбором для любителей спортивных автомобилей.

Частые вопросы

Каковы ключевые улучшения в Mazda MX-5 NC по сравнению с предыдущим поколением?

Mazda MX-5 NC отличалась более жестким шасси, перенастроенной подвеской и улучшенными тормозами, что обеспечило лучшую управляемость и динамику.

Какими двигателями оснащалась Mazda MX-5 NC?

Mazda MX-5 NC предлагалась с двумя двигателями: 2,0-литровым бензиновым мощностью 158 л.с. и 1,8-литровым бензиновым мощностью 126 л.с. в некоторых комплектациях начального уровня.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Mazda MX-5 NC обратите внимание на состояние кузова и подвески, так как эти машины часто эксплуатируются в спортивном режиме и могут иметь следы износа.

СОВЕТ №2

Перед покупкой автомобиля проверьте работу съемной крыши (если она установлена), чтобы исключить возможные протечки или повреждения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации