Эта статья о Фольксваген Туарег 2 / НФ представляет собой ценный и информативный источник для владельцев и поклонников данной модели автомобиля. Здесь вы найдете подробный обзор проблем, связанных с этим автомобилем, информацию о лучших двигателях и коробках передач, а также ресурсе, болячках, отзывах и характеристиках.
Двигатели
Ассортимент силовых агрегатов включал в себя разнообразные бензиновые и дизельные двигатели. Среди бензиновых были представлены V6 3.6 FSI с мощностью 249 и 280 л.с., а также V8 4.2 FSI с 360 л.с. Дизельные варианты включали в себя V6 3.0 TDI с 204 и 240 л.с., а также V8 4.2 TDI с 340 л.с. С 2012 года модельный ряд был дополнен 245-сильным вариантом вместо предыдущего V6 TDI 240 л.с. Также была доступна гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с.
Некоторые 3-литровые дизельные двигатели столкнулись с проблемой износа насоса ТНВД, что приводило к появлению металлической стружки. Проблема была характерна для двигателей CASA первых партий Touareg NF 2010-2011 года, но была успешно устранена путем замены насоса и обновления программы управления двигателем. Одной из основных причин проблем указывалось использование некачественного дизельного топлива. В результате была разработана новая прошивка для оптимизации работы двигателя и топливной системы. Автомобили Touareg NF с двигателем V6 TDI серии CASA были призваны пройти процедуру замены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) был заменен на более надежный CRCA (245 л.с.).
Несмотря на вышеуказанные проблемы, некоторые двигатели CASA продолжали работать без серьезных сбоев на протяжении 300-500 тыс. км. Однако, иногда возникали проблемы, такие как заклинивание топливной форсунки и прогар поршня, требующие капитального ремонта стоимостью более 200 000 рублей.
На ранних моделях V6 TDI часто наблюдался протекающий топливный фильтр и запах «солярки» в салоне из-за утраты герметичности прокладки фильтра. Замена фильтра обходилась примерно в 2,5 тыс. рублей, и часто проводилась по гарантии в дилерском центре.
После пробега 60-120 тыс. км могла возникнуть утечка антифриза через запорный клапан охлаждающей жидкости, а также проблемы с прокладками радиатора EGR. Устранение этих проблем обходилось примерно в 18 000 рублей.
Зимние проблемы с турбодизелем (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги и глохнущий двигатель) обычно связаны с низкокачественным дизельным топливом, которое загустевает при низких температурах. После прогрева автомобиля симптомы исчезают.
Интересно, что заправка дизельного автомобиля с работающим двигателем может привести к выходу из строя блока управления насосами, что требует замены за 12 000 рублей.
На моделях с двигателями V6 3,0 TDI и 3,6 FSI иногда возникали проблемы с подтеканием переднего и заднего сальников коленвала. Замена переднего сальника обходилась в 4-8 тыс. рублей, в то время как замена заднего сальника требовала расходов в 50-60 тыс. рублей и даже снятия двигателя. Также наблюдались случаи утечек с задней крышки цепей привода ГРМ, расположенных со стороны коробки передач.
Для замены цепей ГРМ необходим демонтаж силового агрегата, что обходится в 100-150 тыс. рублей в сервисе. Некоторым владельцам дизельных Touareg приходилось обращаться к этой процедуре после пробега 150-250 тыс. км, особенно если замечали треск при запуске холодного двигателя.
У владельцев Touareg с двигателем 3.6 FSI часто возникали проблемы в холодное время года, такие как вибрация и плавающие обороты холостого хода после запуска. Также после 100-150 тыс. км могли возникнуть утечки прокладки крышки клапанов или проблемы с мембраной маслоотделителя, а также травление уплотнений топливных форсунок.
Все модели Touareg были оборудованы «электронным» щупом вместо традиционного. Информация об уровне масла выводилась на дисплей бортового компьютера. Некоторые владельцы отмечали плавающие показания «датчика», но причиной часто оказывалось неправильное измерение, требующее проведения замера с включенным зажиганием без запуска двигателя.
С двигателем 4.2 TDI не было выявлено серьезных проблем. Владельцам автомобилей с этим двигателем не требовалась замена сальников коленвала.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018) представляет собой внушительный внедорожник с высоким уровнем комфорта и качества исполнения. Он обладает просторным салоном, мощными двигателями и продвинутой системой полного привода, что делает его отличным выбором для тех, кто ценит надежность и уверенное поведение на дороге. Однако, некоторые эксперты отмечают некоторые проблемы с надежностью электроники и высокими затратами на обслуживание. В целом, Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018) оценивается как престижный и комфортабельный автомобиль, который способен удовлетворить запросы владельцев в плане производительности и стиля.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия иногда начинает проявлять “толчки” уже после первых десяти тысяч километров. При обращении в авторизованный сервис, специалисты обновляют программное обеспечение коробки передач. Однако не всем это помогает, и для некоторых владельцев проблема решается заменой гидроблока (120 000 рублей).
Случаи ремонта встречаются довольно редко и обычно после пробега от 250 до 350 тысяч километров. В таких ситуациях часто требуется восстановление гидротрансформатора (от 60 000 рублей).
Система полного привода 4Motion основана на дифференциале типа Torsen. В обычном режиме он распределяет момент между передней и задней осью в пропорции 40:60. В комплектации Terrain Tech с системой 4XMotion также предусмотрены блокировки центрального и заднего дифференциалов, а также раздаточная коробка с понижающей передачей 2,69:1.
Система полного привода обычно довольно надежна, и ремонт требуется лишь в редких случаях. Однако вибрация от карданного вала встречается чаще. Через 50-100 тысяч километров может оторваться балансировочный грузик. В специализированном сервисе балансировку карданного вала можно провести за 5 000 рублей.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Марка и модель | Volkswagen Touareg 2 / NF/FL |
Годы выпуска | 2010 – 2018 |
Класс | Среднеразмерный кроссовер |
Двигатели | Бензиновые: 3,6 л V6 (280 л.с.), 4,2 л V8 (360 л.с.); Дизельные: 3,0 л V6 (204 л.с., 245 л.с., 262 л.с.) |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный |
Размеры (Д х Ш х В) | 4801 х 1938 х 1703 мм |
Колёсная база | 2904 мм |
Масса | 2097 – 2241 кг |
Объём багажника | 580 – 1642 л |
Интересные факты
- Самый быстрый внедорожник в мире на момент выпуска:В 2010 году Volkswagen Touareg 2 установил рекорд самого быстрого серийного внедорожника, разогнавшись до 318 км/ч (198 миль/ч).
- Экзотический интерьер: Touareg 2 отличался роскошным салоном с деревянной отделкой, кожаными сиденьями и уникальным панорамным люком, который открывался для панорамного обзора.
- Передовая технология:Автомобиль был оснащен передовыми функциями, такими как адаптивный круиз-контроль, система ночного видения и настраиваемая пневматическая подвеска, которая позволяла регулировать высоту дорожного просвета.
Ходовая
Фольксваген Туарег оснащался как пружинной, так и пневматической подвеской. Обе системы получали определенные нарекания. Например, стандартная пружинная подвеска иногда слишком шумно реагировала на неровности дороги: стучали задние и передние амортизаторы, особенно громко работали передние.
Пневматическая подвеска начинала проявлять себя при появлении зимних морозов: Туарег мог начать наклоняться на одну сторону или на одно из колес. Это могло быть вызвано потерей герметичности системы из-за разницы в температурных условиях, что приводило к утечкам в соединениях различных компонентов. Эти проблемы чаще возникали на автомобилях ранних выпусков. Оказалось, что затяжка трубок на входе в амортизаторы была недостаточной, и при понижении температуры соединение начинало протекать. Проблема решалась просто – перетяжкой соединения. Иногда причиной проблем могли быть “проседающие” пневматические амортизаторы. Позднее амортизаторы были улучшены, и проблема была устранена.
Тем не менее, с наступлением морозов возникали новые проблемы с пневматической системой. На этот раз причиной стал конденсат, скапливающийся в блоке клапанов и фильтре-осушителе. При замерзании конденсата срабатывал предохранитель, а в крайнем случае – компрессор. Решение проблемы заключалось в добавлении в систему антифриза для пневматических тормозов грузовиков.
Также, при похолодании, задние пневматические амортизаторы иногда начинали стучать. Замену амортизатора можно произвести в специализированном сервисе за 10 000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 17 000 рублей.
Рычаги подвески прослужат от 100 до 150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага доступны от 7 000 рублей, в то время как оригинальная деталь стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги стоят дешевле: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются к 90-140 тыс. км. До 2013 года ставились стабилизаторы с приклеенными втулками, замена которых предусматривалась только вместе со стабилизатором. Однако втулки можно заменить отдельно (за 600 рублей за штуку).
Одной из особенностей ранних моделей Volkswagen Touareg был свист тормозных колодок при движении задним ходом. Это приводило к некоторому дискомфорту перед владельцами автомобилей более недорогих марок.
Кузов и салон
Изменение времен и тенденций в автомобильной индустрии стало явным даже в деталях, как потеющие фары, что уже не вызывает изумления. Для современных машин это стало обыденностью. Проблема «запотевания глаз» также затронула Touareg NF. Кроме того, через некоторое время хромированные накладки на кузове начинают терять свой блеск.
Пакет R-Line был создан с целью придать немецкому внедорожнику более динамичный вид. Он включал в себя аэродинамический обвес и диффузор на заднем бампере. Со временем начинают отклеиваться накладки и молдинги дверей. Кроме того, внизу дверей скапливается грязь, что может повредить лакокрасочное покрытие.
Боковые зеркала часто становятся объектом для «автомобильных гопников». Однако, фары в этой модели Touareg уже не так легко снять, как раньше. Домкрат, поставляемый в комплекте, требует определенной ловкости в использовании: неправильная установка может привести к опасным ситуациям, а нижняя часть двери может получить незначительные повреждения.
Зимой, особенно после мойки, возможны проблемы с замками и повреждения гибких тяг замков. Двери могут перестать открываться. Если почувствовали сопротивление, не нужно сильно тянуть за ручку. Замена тяги с кронштейном обойдется примерно в 1100 рублей. Для предотвращения проблем рекомендуется обработать замки силиконовой смазкой.
Салон Volkswagen Touareg NF иногда может разочаровать скрипами. Например, панорамное остекление крыши со временем начинает скрипеть, особенно при открывании или закрывании. Для устранения скрипов поможет смазка направляющих. Сверчки могут заселяться в обрамления дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника скрипов в районе бардачка часто обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Замки дверей и багажника также могут добавить свою долю звуков. Простое решение – несколько слоев изоленты на скобу замка.
На сиденьях с кожаной обивкой «Vienna» уже после первых десяти тысяч километров часто появляются потертости. Позже кожа начинает «осыпаться». Официальные сервисные центры меняют дефектные кресла по гарантии.
Протечки в системе кондиционирования, особенно при наличии 4-зонной климатической установки, могут возникнуть в районе заднего левого колеса. Трубки могут изнашиваться или гнить, либо терять герметичность соединения трубки с шлангом. Ремонт обойдется примерно в 5 000 рублей.
Электрика
Проблемы с электрической частью Volkswagen Touareg могут вызывать неудобства. Например, автономный отопитель салона и двигателя Eberspacher Hydronic II иногда перестает работать из-за ошибок в алгоритме, особенно на бензиновых версиях NF. Решение – обновление прошивки отопителя.
Система Keyless Access иногда дает сбои после мойки или задерживает закрытие замков. Причина – износ проводки наружных ручек. Иногда проблему вызывает сгоревший сенсор. Замена ручки обойдется в 10 000 рублей.
При длительной стоянке в мороз могут возникнуть проблемы с открытием замков из-за разряда аккумулятора. В этом случае ключ от багажника часто помогает. Иногда приходится подавать напряжение на светотехнику для открытия.
Датчик уровня омывающей жидкости иногда неверно сигнализирует о пустом бачке.
Иногда обогрев передних сидений может отключаться из-за сгоревшего терморезистора или блока управления. Также возможны проблемы с электрожгутами спинок сидений на автомобилях 2010-2011 годов.
Моторчик отопителя иногда отключается сам по себе, его можно почистить или заменить за 10 000 рублей. Генератор может выйти из строя после 150-250 тыс. км, на ремонт потребуется около 16 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Второе поколение Туарега оставило в сердцах владельцев самые разные впечатления. Для кого-то это была полная удача, а кто-то сожалел о своем выборе автомобиля. За время использования некоторые из самых первых проданных машин уже проехали более 500 000 км. И стоит отметить, что эти полмиллиона были пройдены без каких-либо серьезных проблем.
Сравните проблемы
Фольксваген Тигуан 1 |
||
БМВ Х5 F15 (2013-2018) |
||
Ауди Q7 (2005-2015) |
||
Вольво XC90 |
||
Порше Кайен 958 / 92A (2010-2017) |
||
Техническое обслуживание и регулярные проверки
Для поддержания хорошего технического состояния Volkswagen Touareg 2 (NF/FL) важно проводить регулярное техническое обслуживание и проверки. Это поможет предотвратить возможные поломки и продлить срок службы автомобиля.
Одним из ключевых аспектов технического обслуживания является замена масла и фильтров. Рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 000-15 000 километров или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Также необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости в гидроусилителе руля, регулярно их проверяя и доливая при необходимости.
Помимо замены масла, важно следить за состоянием тормозной системы. Рекомендуется проверять толщину колодок и дисков, а также состояние тормозных шлангов и трубок. Регулярная проверка и обслуживание системы охлаждения и кондиционирования также необходимы для предотвращения перегрева двигателя и обеспечения комфортного вождения.
При техническом обслуживании Volkswagen Touareg 2 также важно обращать внимание на состояние подвески, рулевого управления, системы зажигания и электрики. Регулярная диагностика и проверка всех узлов и систем автомобиля помогут выявить проблемы на ранней стадии и избежать серьезных поломок.
Не стоит откладывать техническое обслуживание на потом, ведь правильный уход за автомобилем поможет сохранить его в отличном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. При возникновении любых сомнений или проблем рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для квалифицированной помощи.
Частые вопросы
Чем отличается Туарег NF от FL?
Прямого отношения к отличиям nf и fl она не имеет. Имеет,автор хочет жир,в бензиновой версии его нет… По теме, другие бампера стали, подсветка стала белой,кнопки физические появились над экраном, обогрев руля, лобовухи,и т д.
Какой самый надёжный двигатель на Volkswagen Touareg?
Самый надежный мотор на Touareg – это V8 4,2 AXQ, который ставился до рестайлинга.
Сколько ходит мотор Туарег 3.0 дизель?
Ресурс мотора 350-400 тысяч км.
Что такое NF Туарег?
Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) – полноприводный 5-местный кроссовер, ставший вторым автомобилем такого класса в истории марки после модели Тур 82 (Kubelwagen). Второе поколение Touareg было представлено на автосалоне в Женеве в марте 2010 года.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание своего Volkswagen Touareg 2, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Volkswagen Touareg 2 обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №3
При эксплуатации автомобиля обратите внимание на состояние подвески, так как Touareg 2 может быть подвержен износу элементов подвески из-за своих больших размеров и веса. Регулярно проверяйте амортизаторы, пружины, рычаги и опоры.