Статья “Сааб 9-3 1 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Saab 9-3 первого поколения. В ней рассматриваются различные аспекты, такие как выбор двигателя и коробки передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Saab 9-3, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Обзор
Седан Saab 9-3 был разработан шведским производителем Saab, хотя использовал технологии General Motors. Автомобиль имел свой уникальный дизайн и интерьер, но базировался на платформе Opel Vectra.
Инженеры Saab решили отказаться от сложной многорычажной задней подвески в пользу более простой торсионной балки, что не отразилось на управляемости и сцеплении с дорогой. Большие комфортные сиденья и обилие особенностей делают поездки на Saab 9-3 комфортными, однако задним пассажирам может не хватать места для ног. Багажник вместительный – 495/1315 литров.
Особое внимание заслуживают моторы Saab 9-3. Бензиновые двигатели мощные и плавные, обеспечивая отличную динамику, но потребляют достаточно топлива. Турбодизель также динамичен, но может быть шумным в начале прогрева.
На сегодняшний день Saab 9-3 I остается представителем премиальных автомобилей. В Европе любители роскошных машин ценят 9-3 за его уникальность и престижность.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Saab 9-3 (1998-2003) представляет собой прекрасный пример шведского автомобильного инжиниринга того времени. Они отмечают высокое качество сборки и надежность этой модели. Дизайн считается классическим и элегантным, что делает Saab 9-3 актуальным и сегодня. Особое внимание эксперты уделяют безопасности – автомобиль оснащен множеством передовых систем защиты. Несмотря на некоторые возможные проблемы с запчастями из-за банкротства Saab, мнение экспертов о модели 9-3 остается положительным, рекомендуя ее как надежный и стильный автомобиль.
Двигатель
Бензиновые двигатели являются надежными и обычно не вызывают проблем. Они оснащены прочной цепной передачей ГРМ, что исключает необходимость замены ремня ГРМ. Даже турбокомпрессоры служат долго, если регулярно менять масло. Однако, подшипник натяжного ролика ремня привода вспомогательных устройств может стать слабым местом. Также дополнительные расходы могут возникнуть из-за выхода из строя одной из катушек зажигания, установленных на общей рампе (кассета катушек зажигания). Это может привести к перебоям в работе двигателя. В бензиновых двигателях также могут образовываться отложения в системе отвода картерных газов, что увеличивает давление в картере и влияет на смазку подшипников коленчатого вала. Это может ускорить износ подшипников и даже привести к их разрушению. Впоследствии Saab провел сервисную акцию по замене дефектного узла на улучшенный. В настоящее время подобные проблемы встречаются крайне редко.
У турбодизелей могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и расходомером воздуха (что приводит к перебоям в работе двигателя и ухудшению динамики). Со временем форсунки могут начать переливать топливо в обратную линию, что затрудняет запуск. Еще одним слабым местом дизельных версий являются гидравлические опоры двигателя, которые не очень долговечны и довольно дороги.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1998-2003 |
Типы кузова | Седан, купе, кабриолет |
Двигатели | Бензиновые: 2,0 л (150 л.с.), 2,0 л (185 л.с.), 2,0 л (205 л.с.), 2,3 л (170 л.с.), 2,3 л (220 л.с.); Дизельные: 2,2 л (125 л.с.) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний, полный |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9-10,0 с |
Максимальная скорость | 225-240 км/ч |
Интересные факты
-
Скрытая рукоять для открытия двери: Saab 9-3 второго поколения был оснащен скрытой рукояткой для открытия задних дверей, которая была спрятана в задней стойке. Это нововведение делало внешний вид автомобиля более обтекаемым.
-
Инновационная система ночного видения: Saab 9-3 был одним из первых серийных автомобилей, получивших систему ночного видения, которая использовала инфракрасную камеру для обнаружения пешеходов и животных в темноте.
-
Двигатель с турбонаддувом Variable Valve Architecture (VVA):Двигатель Trionic V6, устанавливаемый на Saab 9-3, оснащался системой VVA (изменяемые фазы газораспределения), которая обеспечивала оптимальную мощность и экономию топлива во всем диапазоне оборотов.
Коробка передач
В Saab 9-3 был отказан от использования тросового привода управления сцеплением в пользу гидравлической системы. Это исключает проблемы, связанные с включением и выключением сцепления, а также износом троса, что было характерно для модели 900. Сам механизм сцепления в данной модели слишком нежный и быстро изнашивается при активном стиле вождения. Мощные двигатели ставят диск сцепления перед серьезными испытаниями. Во время тест-драйва следует обратить внимание на возможное проскальзывание сцепления: если скорость увеличения оборотов двигателя значительно превышает ускорение. При большом пробеге также подвергаются износу подшипники коробки передач. Для оценки их состояния необходимо провести разборку коробки и обратиться к специалистам.
Подвеска
Подвеска Saab 9-3 отличается отсутствием типичных уязвимых мест и обладает высокой прочностью. Основным износом страдают лишь характерные компоненты передней подвески. После преодоления значительного пробега необходимо заменить втулки и амортизаторы переднего стабилизатора, а при больших расстояниях пройденных автомобилем – также шаровые опоры.
Типичные неисправности
Сааб 9-3 – автомобиль с продуманным дизайном и надежностью на высоком уровне. Прочный кузов обеспечивает высокий уровень безопасности. В прошлом возникали проблемы с системой отвода картерных газов, что вынудило компанию провести обширную программу по устранению дефектов, затронувшую около 400 000 автомобилей. Существовала угроза заклинивания подшипников коленчатого вала двигателя. В осенний период 2001 года была проведена дополнительная сервисная акция для автомобилей, выпущенных с 1 по 31 августа 2001 года, с целью замены дефектной контргайки на рулевых тягах.
Доступность
Несмотря на уникальность данного автомобиля, его можно легко найти. Самыми популярными версиями стали те, что оснащены 2-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 131 л.с. Гораздо более редкими являются варианты с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 185 л.с. и 2,3-литровым бензиновым двигателем. Еще одним уникальным представителем является Saab 9-3, оснащенный 2.2 TiD турбодизелем.
История модели
1998, февраль– выход новой модели автомобиля (хэтчбек 3d, 5d и кабриолет) с двигателями 2.0 16V (131 л.с.), 2.0 16V Turbo (185 л.с.), 2.3 16V (150 л.с.), 2.2 16V TiD (турбодизель с непосредственным впрыском) (116 л.с.).
1998, лето– добавлены двигатели 2.0 16V Turbo (154 л.с.) и 2.0 16V Turbo (200 л.с.)
1999, лето– представлена версия Viggen с мотором 2.3 16V Turbo (224 л.с.)
1999, осень– появилась версия Aero с двигателем 2.0 16V Turbo (205 л.с.)
2000, осень– добавлен двигатель 2.2 TiD (125 л.с.)
2002, осень– выход на рынок нового поколения автомобиля 9-3 Sportsedan
VIN-номер
Первые три символа – YS3 – это мировой код производителя (Saab, Швеция)
Четвертый символ – это код модельного ряда (D – Saab 900 и 9-3)
Пятый символ – это код версии (D – стандартная; F – версия SE; P – Viggen)
Шестой символ – это код кузова (3 – трехдверный хэтчбек; 5 – пятидверный хэтчбек; 6 – кабриолет)
Седьмой символ – это код коробки передач (5 – механическая 5-ступенчатая; 8 – автоматическая, 4-скоростная)
Восьмой символ – это код двигателя (N, H – 2.0 16V 185 л.с.; B – 2.3 16V 150 л.с.; P – 2.0 16V 200 л.с.; K – 2.0 16V 205 л.с.; G – 2.3 16V 224 л.с.)
Девятый символ – это контрольный знак производителя
Десятый символ – это код модельного года
Одиннадцатый символ – это код завода сборки (2 – Trollhattan, Швеция; 7 – Nystad, Финляндия)
Символы с двенадцатого по семнадцатый – это серийный номер
Сравните проблемы
Рестайлинг и изменения
В 1998 году Saab представил обновленную версию своей модели 9-3, которая претерпела значительные изменения как внешне, так и внутри. Один из основных аспектов рестайлинга касался внешнего дизайна автомобиля. Новая модель получила более современный и динамичный внешний вид благодаря изменениям в передней и задней частях кузова. Обновленные фары, решетка радиатора и бамперы придали Saab 9-3 более современный облик, сочетающий в себе спортивность и элегантность.
Внутри салона также произошли значительные изменения. Улучшенные материалы отделки, новый дизайн приборной панели, а также обновленные сиденья сделали интерьер более комфортным и современным. Технические характеристики также были улучшены: улучшенная аэродинамика, улучшенная система безопасности и новые опции для комфорта и удобства водителя и пассажиров.
В результате рестайлинга Saab 9-3 (1998-2003) стал более привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт, стиль и надежность в автомобиле.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Сааб 9-3?
Saab 9-3 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1796-2792 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1910-2172 см3.
Что случилось с Saab?
В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом. В 2012 году компания была спасена китайско-шведско-японской компанией National Electric Vehicle Sweden, но в 2016 ликвидирована.
Как расшифровывается Saab?
SAAB – это аббревиатура и расшифровывается она как Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Слово Aeroplan отчетливо указывает на то, что об автомобилях создатели компании не думали – они грезили о небесах.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Saab 9-3 (1998-2003) обратите особое внимание на состояние турбодвигателя, так как это одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. Проверьте историю обслуживания и наличие записей о замене масла и фильтров.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте и обслуживайте систему охлаждения, так как перегрев двигателя может привести к серьезным поломкам. Убедитесь, что жидкость в системе охлаждения чистая и на правильном уровне.