Статья “Subaru Impreza WRX STI 2 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор второго поколения модели Subaru Impreza WRX STI, выпускавшегося с 2000 по 2007 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей, особенностях коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется данным автомобилем, планирует его приобрести или уже является обладателем Subaru Impreza WRX STI 2, помогая лучше понять характеристики и особенности данной модели.
Двигатели
1.5 i (101 л.с.)
1.5 i (105 л.с.)
1.5 i (110 л.с.)
1.6 i (95 л.с.)
2.0 i 16V (125 л.с.)
2.0 i 16V (155 л.с.)
2.0 i 16V (160 л.с.)
2.0 i 16V WRX (218 л.с.)
2.0 i 16V WRX (225 л.с.)
2.0 WRX STi 16V (265 л.с.)
2.5 i 16V RS (167 л.с.)
2.5 WRX STI Turbo (280 л.с.)
2.5 WRX Turbo (230 л.с.)
2.5 AWD (177 л.с.)
2.5 AWD (300 л.с.)
Несмотря на такое обширное разнообразие моторов, настоящие фанаты бренда, вероятно, отдали бы предпочтение WRX STI или WRX STI Turbo из-за высокой производительности и особых характеристик управляемости. Давайте подробнее рассмотрим именно эти модели, поскольку они действительно уникальны.
Мнение эксперта:
Эксперты высоко оценивают Subaru Impreza WRX STI 2 (2000-2007) за свои спортивные характеристики и надежность. Этот автомобиль привлекает внимание своим динамичным дизайном и отличной управляемостью. Мощный двигатель и полный привод делают Impreza WRX STI 2 идеальным выбором для любителей скорости и азарта на дороге. Кроме того, надежная конструкция и качественные материалы делают эту модель долговечной и устойчивой к эксплуатации. В целом, Subaru Impreza WRX STI 2 (2000-2007) оправдывает ожидания как спортивного автомобиля высокого класса.
Конструктивные особенности
Каждая из модификаций была оснащена постоянным полным приводом Subaru Symmetrical AWD. WRX STI с мощностью 265 л.с. позволял почувствовать себя настоящим гонщиком ралли. Для разгона до 100 км/ч требовалось всего 5,8 секунды. Звучание четырехцилиндрового турбированного оппозитного двигателя с интеркулером придавало еще больше азарта.
В Subaru Impreza применялись двигатели серии EJ, установленные продольно за передней осью. В обычных условиях расход топлива WRX составлял около 12-14 литров на 100 км. При активном вождении этот показатель мог достичь 25-30 литров. Некоторые водители отмечали не слишком точное рулевое управление (но ведь это спортивный автомобиль).
Также были доступны лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя в них достигала 305 л.с., а активный центральный дифференциал распределял тягу между осями. Даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к совершенству.
Благодаря центральному дифференциалу с электронным управлением мощность постоянно распределялась между передними и задними осями. Водителю WRX STI предоставлялась возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорошо себя показывал на грунтовых дорогах.
6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работала плавно, а переключение передач было коротким и точным. Система подвески и рулевого управления работали безупречно. Также была улучшена тормозная система. Тормоза Brembo становились более эффективными после прогрева и останавливали Impreza за 36 метров.
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | EJ207, 2.0 л, оппозитный 4-цилиндровый |
Мощность | 300-315 л.с. при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 392-407 Н·м при 4800 об/мин |
Коробка передач | Механическая, 6-ступенчатая |
Привод | Полный привод |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги |
Подвеска (задняя) | Многорычажная |
Тормоза (передние) | 4-поршневые суппорты, вентилируемые диски диаметром 316 мм |
Тормоза (задние) | 2-поршневые суппорты, вентилируемые диски диаметром 290 мм |
Вес | 1430-1490 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 4,6-4,9 с |
Максимальная скорость | 245-250 км/ч |
Интересные факты
- “Голубой молнии”– так прозвали Subaru Impreza WRX STI 2 из-за его специфического синего цвета кузова, который стал его отличительным знаком.
- Раллийное наследие– первый Impreza WRX STI был создан как гоночная версия автомобиля для ралли и добился больших успехов в мировом ралли, выиграв три титула конструкторов подряд с 1995 по 1997 год.
- Культовый статус– WRX STI 2 стал культовым автомобилем среди энтузиастов производительности и любителей ралли, благодаря его высокой производительности, раллийному наследию и привлекательному дизайну.
Типичные проблемы и неисправности
К сожалению, Subaru Impreza, как и любой автомобиль, не лишен недостатков. Однако их количество невелико, и они не являются критическими. Несмотря на это, Импреза – автомобиль с характером, что отражается в высоких эксплуатационных расходах.
Наиболее распространенной проблемой в более мощных версиях этого автомобиля являются передние амортизаторы, которые начинают издавать посторонние звуки уже после нескольких тысяч километров. Замена одного амортизатора обойдется в 16 000 рублей. Дешевых аналогов просто не существует.
Другим уязвимым местом является вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость замены которой превышает 25 000 рублей. Иногда также возникают проблемы с турбокомпрессором (от 140 000 рублей). Обычно это происходит из-за действий самих владельцев, которые после быстрой езды сразу же выключают двигатель. Еще одним недостатком является высокий расход масла.
В некоторых случаях возникают проблемы с генератором. Однако, остальная электроника обычно не вызывает нареканий. Перед покупкой необходимо тщательно проверить состояние системы охлаждения.
Subaru Impreza выдерживает некоторые трудности, но серьезные поломки редки. Тем не менее, содержание WRX требует значительных затрат из-за дорогих запасных частей. Например, комплект самых дешевых тормозных колодок обойдется не менее чем в 2000 рублей, а их ресурс составляет всего 20 000 км. Оригинальные колодки немного дольше прослужат, но стоят минимум 16 000 рублей. Замена переднего тормозного диска обойдется не менее чем в 3 500 рублей. Кроме того, новый комплект сцепления стоит 26 000 рублей.
WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитного двигателя, не всегда является лучшим выбором. Тонкие стенки блока цилиндров часто приводят к утечке прокладки под головкой (от 2 500 рублей). При этом необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP, стоимостью около 25 000 рублей.
Еще одним значительным недостатком 2,5-литрового турбоагрегата являются тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем они могут треснуть, что приведет к увеличенному расходу масла. Данную проблему можно устранить, заменив поршни на кованные. Однако стоимость такой замены составит около 45 000 рублей.
При выполнении любой из упомянутых процедур необходимо также заменить привод ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого составляет 90 000 км. Комплект с роликами и помпой обойдется почти в 25 000 рублей. Из-за особенностей конструкции оппозитного двигателя, стоимость работы значительно выше, чем у обычных моторов.
2-литровый турбомотор STI требует наличия достаточного запаса масла в системе. При его недостатке, вкладыш четвертого цилиндра быстро изнашивается.
Лучше избегать Subaru Impreza WRX STI, привезенных из США. Многие из них имели серьезные повреждения в прошлом. Есть, конечно, исключения. Перед покупкой необходимо тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации готовиться к неисправностям и быстрому износу деталей. В настоящее время цена на впечатления от WRX составляет около 300 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Subaru Impreza WRX STi – это не самое бюджетное предложение. Однако, когда вы осознаете, что на трассе этот автомобиль способен соперничать с такими суперкарами, как Porsche 911, то цена уже не кажется такой высокой. Но стоит помнить, что покупка автомобиля – это только начало. Последующая эксплуатация также требует дополнительных затрат – дорогие шины, запасные части и высокий расход топлива. Возможно, стоит обратить внимание на более доступную версию WRX. Она более экономична в обслуживании, но при этом доставляет не меньше удовольствия от вождения.
Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI
Характеристики |
2.5 Т |
Двигатель |
бензин турбо |
Рабочий объем |
2457 см3 |
Цилиндры / клапаны |
В4 / 16 |
Макс. мощность |
280 л.с. |
Крутящий момент |
392 Нм |
Динамические характеристики |
|
Макс. скорость |
255 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
5.7 с |
Ср. расход топлива |
10.9 л / 100 км |
Сравните проблемы
Фольксваген Гольф 5 (2003-2009) |
||
Форд Фокус 2 (2004-2011) |
||
Митсубиси Лансер 9 (2000-2011) |
||
Тойота Королла E150 (2006-2014) |
||
Хонда Цивик 4D |
||
История модели
Subaru Impreza WRX STI 2, выпускаемая с 2000 по 2007 год, является вторым поколением спортивной версии популярной модели Impreza от японского производителя Subaru. Эта модель была разработана с упором на высокую производительность и способности к соревнованиям, что сделало ее популярной среди автолюбителей и участников ралли.
WRX STI 2 была представлена как улучшенная версия базовой Impreza, с более мощным двигателем, улучшенной подвеской, аэродинамикой и другими техническими усовершенствованиями. Модель была доступна в кузове седан и универсал, что позволяло выбрать подходящий вариант для различных потребностей владельцев.
WRX STI 2 оснащалась турбированным двигателем Boxer объемом 2.0 или 2.5 литра, способным развивать впечатляющую мощность для своего времени. Трансмиссия включала в себя 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач, обеспечивая отличную динамику и управляемость на дороге и трассе.
Внешний вид WRX STI 2 был отличительным благодаря спортивным элементам дизайна, большим воздухозаборникам, агрессивным бамперам и заднему спойлеру. Внутри автомобиля также было много спортивных акцентов, комфортных сидений и передовых технологий для того времени.
Эта модель Impreza WRX STI 2 завоевала популярность среди автолюбителей и стала иконой в мире ралли и тюнинга благодаря своей надежности, производительности и спортивному характеру.
Частые вопросы
Главные отличия Subaru Impreza WRX STI от обычного WRX?
STI – это высокопроизводительная версия Impreza WRX, отличающаяся более мощным двигателем, лучшей подвеской, тормозами и аэродинамическим обвесом.
Насколько мощный двигатель у Subaru Impreza WRX STI?
Модель WRX STI 2000-2007 годов оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем, который развивал мощность до 300 лошадиных сил и крутящий момент 407 Нм.
Какова трансмиссия у Subaru Impreza WRX STI?
WRX STI предлагался с двумя вариантами трансмиссии: 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Subaru Impreza WRX STI 2 (2000-2007) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды, особенно если планируете использовать автомобиль в повседневной жизни.
СОВЕТ №3
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, требующей дорогостоящего ремонта.