Статья “Опель Фронтера – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этим автомобилем. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, которые помогут вам принять взвешенное решение при выборе или эксплуатации Opel Frontera.
История модели
Opel Frontera был разработан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска представляют собой немного измененные компоненты Isuzu Wizard. Некоторые двигатели поставлялись из Германии, а производство модели началось в 1991 году в городе Лутон в Великобритании. Через пять лет после запуска производства, в список двигателей был добавлен итальянский дизель VM объемом 2,5 литра.
В 1998 году было представлено второе поколение немецкого внедорожника, обозначенное символом “В”. Этот апгрейд был достаточно значительным. Изменения заметны сразу. Фары, решетка радиатора и передний бампер были аккуратно обновлены спереди. Также были улучшены боковые зеркала и задние фонари. Кузовные элементы приобрели более округлую форму. В салоне была обновлена передняя панель и сиденья. Была пересмотрена линейка двигателей в пользу более современных моделей. Кроме того, производитель устранил несколько недочетов предыдущей версии.
В 2001 году Opel Frontera B получил новую решетку радиатора с крупным фирменным логотипом. Через год мощность 2,2-литрового дизельного двигателя увеличилась с 115 до 120 лошадиных сил. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.
Панель приборов выполнена из прочных материалов. Наличие двух рычагов трансмиссии на центральном тоннеле напоминает о внедорожных качествах автомобиля.
Мнение эксперта:
Opel Frontera A/B (1991-2004) – это внедорожник, разработанный на базе платформы Isuzu. Эксперты отмечают, что данная модель сочетает в себе надежность и прочность, характерные для японских автомобилей, с немецким качеством исполнения. Isuzu, известный своими долговечными двигателями, обеспечил Opel Frontera мощными и надежными агрегатами. Благодаря этому внедорожник получил репутацию надежного и проходимого автомобиля, способного справиться с различными дорожными условиями. В целом, мнение экспертов о Opel Frontera A/B (1991-2004) – положительное, отмечая его как удачное сочетание японской надежности и немецкого качества.
Двигатели
Выбор двигателей:
R4 2,0 (115 л.с.)
R4 2,2 (130-136 л.с.)
R4 2,4 (125 л.с.)
V6 3,2 (205 л.с.)
Дизельные варианты:
R4 2,2 (115-120 л.с.)
R4 2,3 (101 л.с.)
R4 2,5 (115 л.с.)
R4 2,8 (113 л.с.)
Ассортимент двигателей представлен весьма разнообразно, однако не все из них заслуживают доверия. Некоторые следует избегать во избежание проблем. Например, стоит обратить внимание на 2,5-литровый итальянский турбодизель VM с непрямым впрыском, который известен своими недостатками. Проблемы включают поломки турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет свою головку, что увеличивает расходы на обслуживание и ремонт.
Также не рекомендуется обращать внимание на дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,3 л, в которых часто происходит повреждение прокладки под головкой блока. Первый также страдает от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Иногда возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.
Турбодизель Opel иногда подвержен неполадкам из-за проблем с различными электронными компонентами.
Среди предложений также присутствует 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) от японской компании Isuzu. Хотя этот двигатель с непосредственным впрыском не отличается комфортной работой и выдающейся динамикой, его надежность заслуживает уважения. Он способен пройти до 800 000 км без серьезных проблем. Однако необходимо учитывать необходимость замены вкладышей примерно через 300 000 км. К сожалению, японский дизель был использован только в 1995-1996 годах. Затем его сменил чрезвычайно проблемный 2,5 VM, который в 1999 году уступил место Опелевскому 2,2 DTI. Следует отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и сложнее доступны, чем для 2,3 DTR.
Бензиновые двигатели, благодаря более низкому пробегу, обычно находятся в лучшем состоянии. Однако и они не лишены недостатков. Флагманский 3,2 V6 хорошо справляется с весом внедорожника, но требует значительных затрат на обслуживание. Базовый 2-литровый двигатель прост в конструкции и недорог в ремонте, но не очень мощный. Мотор объемом 2,2 л не пользуется популярностью у механиков и потребляет немного меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.
2,2-литровый бензиновый двигатель неэкономичен, но гораздо надежнее 2,2 DTI, который использовался с 1999 года.
Чаще всего у бензиновых двигателей обнаруживаются утечки масла. Необходимо следить за состоянием выпускного коллектора. В автомобилях, выпущенных до 2000 года, он часто ломался. Иногда отказывает расходомер воздуха.
Не стоит рассчитывать на то, что удастся найти автомобиль, который не потребует дополнительных финансовых вложений. Учитывая возраст автомобиля, это маловероятно. Следует помнить, что в бензиновых двигателях используется ременной привод ГРМ с интервалом замены 60 000 км. Для предотвращения серьезных проблем лучше сразу же заменить ремень ГРМ. Небольшие затраты после покупки позволят избежать дорогостоящего капитального ремонта в будущем.
Характеристика | Opel Frontera | Isuzu Trooper |
---|---|---|
Производитель | Opel | Isuzu |
Годы производства | 1991-2004 | 1981-2002 |
Платформа | Isuzu Trooper | Isuzu Trooper |
Двигатели | Бензиновые и дизельные от Opel и Isuzu | Бензиновые и дизельные от Isuzu |
Трансмиссия | Механическая или автоматическая | Механическая или автоматическая |
Привод | Полный или задний | Полный или задний |
Кузов | 3-дверный или 5-дверный внедорожник | 3-дверный или 5-дверный внедорожник |
Комплектации | Базовая, GLS, Sport, Limited Edition | Base, LS, RS, Limited Edition |
Интересные факты
-
Двойное происхождение: Opel Frontera A был по сути переименованным Isuzu MU Wizard, в то время как Frontera B имел уникальный для Opel дизайн, хотя и базировался на платформе Isuzu Trooper.
-
Дизельный предшественник:Первоначальный Frontera оснащался 2,5-литровым дизельным двигателем от Isuzu, который был одним из самых мощных дизелей в своем классе в то время.
-
Испытание бездорожьем: Frontera B был известен своими выдающимися внедорожными характеристиками благодаря полноприводной трансмиссии с блокировкой дифференциала, понижающей передаче и короткому свесу.
Конструктивные особенности
Opel Frontera предлагает два варианта коробок передач: 5-ступенчатую механическую и 4-диапазонную автоматическую. Крутящий момент передается на задние колеса, а передний мост подключается по требованию. До рестайлинга управление осуществлялось дополнительным рычагом на центральном тоннеле, а после – кнопкой на передней панели. Трансмиссия включает редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста, что очень полезно для бездорожья. Поскольку у автомобиля нет межосевого дифференциала, полный привод можно использовать только вне дорог.
Передняя подвеска основана на двойных поперечных рычагах с торсионами, а задний мост на жестких листовых рессорах. Внесенные в конструкцию шасси изменения в 1995 году привели к улучшению комфорта и управляемости автомобиля. Рессоры были заменены пружинами, а тормозная система получила четыре вентилируемых диска. Внедорожник доступен в двух типах кузова: 5-дверный и 3-дверный универсал, у последнего есть возможность снять заднюю часть крыши.
Модель второго поколения Opel Frontera получила 3 звезды в краш-тестах EuroNCAP.
Типичные неисправности
К сожалению, Opel Frontera A/B оказался не самым надежным автомобилем. Поэтому при выборе внедорожника необходимо провести тщательный осмотр и детальную проверку. Подозрительные признаки могут послужить хорошим поводом для торга.
Прежде всего, стоит обратить внимание на состояние кузова, который часто подвержен коррозии. Особенно уязвимыми являются пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (места крепления подвески и трансмиссии). Даже если вы найдете ухоженный экземпляр, рекомендуется провести профилактическую обработку от коррозии, особенно для автомобилей первого поколения.
Часто возникают утечки из системы охлаждения (патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще одной проблемой является появление люфта в рулевой рейке. Также не редкость отказ насоса гидроусилителя.
Полный привод помогает легко преодолеть трудности на дороге, но приводит к относительно быстрому износу сайлентблоков и крестовин карданных валов. Не самые надежные компоненты: редуктор, муфта переднего моста и дифференциал. Поломки в системе полного привода могут привести к значительным расходам на ремонт. К сожалению, на рынке много автомобилей с изношенной трансмиссией.
Частая проблема у подержанных автомобилей – шум в трансмиссии.
Владельцы Opel Frontera часто жалуются на непостоянное бортовое оборудование. Проблемы могут возникнуть с иммобилайзером, ABS, генератором, задним стеклоочистителем, подсветкой приборов и даже указателем скорости. Множество мелких неисправностей могут нарушить покой любого владельца этого внедорожника.
Стоит ли покупать?
Цены на Опель Фронтера начинаются от 3000 $ за модель первого поколения и достигают 9000 $ за более новые выпуски. Это делает внедорожник очень привлекательным среди покупателей.
Одним из ключевых преимуществ этого автомобиля является наличие полного привода с редуктором. Однако его внедорожные возможности ограничены невысоким дорожным просветом и небольшими углами съезда и въезда. Также стоит отметить ограниченную глубину бродов, которую он может преодолеть.
Удобные и хорошо облегченные сиденья установлены немного выше уровня пола.
Приобретая Опель Фронтера, вам не придется беспокоиться о наличии запасных частей. Многие владельцы считают его одним из самых доступных в ремонте внедорожников, после УАЗа и Нивы. Чем моложе автомобиль, тем меньше вероятность серьезных поломок.
Среди недостатков можно выделить низкую надежность (особенно у модели Опель Фронтера А), шумные и не очень динамичные дизельные двигатели, высокий расход топлива у бензиновых моторов, а также небольшое количество автомобилей в хорошем состоянии. Если вам нравится ездить по шоссе на высокой скорости, вам придется переносить значительный шум в салоне. Однако в целом уровень комфорта остается на удовлетворительном уровне.
Технические характеристики Opel Frontera A/B
Модель |
2.0 |
2.2 16V |
3.2 V6 |
2.5 |
2.8 |
2.2 DTI |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1998 см3 |
2198 см3 |
3165 см3 |
2500 см3 |
2772 см3 |
2172 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Макс. мощность |
116 л.с. |
136 л.с. |
205 л.с. |
116 л.с. |
113 л.с. |
116 л.с. |
Крутящий момент |
172 Нм |
202 Нм |
290 Нм |
260 Нм |
242 Нм |
260 Нм |
Производительность |
||||||
Макс. скорость |
158 км/ч |
161 км/ч |
192 км/ч |
155 км/ч |
149 км/ч |
155 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
15,6 с |
13,6 с |
9,7 с |
16,0 с |
16,0 с |
13,9 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
10.9 |
10.5 |
12.5 |
8.6 |
7.1 |
7.7 |
Сравните проблемы
Ниссан Икстрейл Т30 (2000-2007) |
||
Митсубиси Паджеро Спорт 1 (1999-2008) |
||
Сузуки Гранд Витара II |
||
Киа Спортейдж 2 (2004-2010) |
||
Тойота Рав4 2 (2000-2006) |
||
Преимущества и недостатки
Opel Frontera A/B, выпускавшийся с 1991 по 2004 год, представляет собой интересный кроссовер, который во многом был разработан совместно с японской компанией Isuzu. Это сотрудничество привнесло в автомобиль некоторые особенности, которые делают его похожим на модели Isuzu. Рассмотрим основные преимущества и недостатки данной модели.
- Надежность и прочность: Opel Frontera A/B оснащался надежными моторами и ходовой частью, что делало его долговечным и способным справляться с различными условиями эксплуатации.
- Внедорожные возможности:Благодаря своему происхождению и конструкции, Opel Frontera обладал хорошей проходимостью и мог справляться с сложными дорожными условиями.
- Просторный салон:Внутреннее пространство автомобиля было продумано с учетом комфорта пассажиров, а также возможности перевозки грузов.
- Хорошее соотношение цена-качество: Opel Frontera A/B был относительно доступным в плане цены автомобилем, что делало его привлекательным выбором для многих покупателей.
- Потребление топлива:Одним из основных недостатков Opel Frontera было высокое потребление топлива, особенно у старых моделей с бензиновыми двигателями.
- Комфорт на дороге:В сравнении с более современными кроссоверами, комфорт и управляемость Opel Frontera могли оставлять желать лучшего.
- Отсутствие современных технологий:По мере развития автомобильной индустрии, Opel Frontera начал отставать от конкурентов в плане технологических новшеств и безопасности.
- Проблемы с запчастями:В связи с прекращением производства, некоторые запчасти для Opel Frontera могли стать редкими и дорогими.
Частые вопросы
Когда перестали выпускать Опель Фронтера?
Автомобиль серии Opel Frontera собирался на немецких и итальянских предприятиях с 1991 года, а в 2004 производство было прекращено. Уже 13 лет в продажу не поступают новые машины этой серии и несмотря на это данные внедорожники все равно успешно реализовываются на вторичном рынке.
Сколько весит Opel Frontera а?
Длина Opel Frontera в зависимости от поколения и типа кузова — 4192-4692 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1565 до 1920 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе запчастей для Opel Frontera A/B (1991-2004), обращайте внимание на оригинальность и качество деталей, предпочтительнее использовать оригинальные запчасти или аналоги от надежных производителей.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Opel Frontera A/B (1991-2004), следите за состоянием масла, тормозной системы, подвески и других важных узлов автомобиля.