Opel Insignia 2.0 CDTI – это автомобиль, который привлекает внимание своим итальянским сердцем и немецким качеством. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, ее проблемы и типичные “болячки”, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение. Opel Insignia можно рассматривать как интересную альтернативу более премиальным моделям от Audi и Volkswagen, и именно поэтому важно разобраться во всех нюансах этого автомобиля.
История модели
Опель Инсигния дебютировала в 2008 году, представив немецкое авто в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после своего появления, в честь юбилея спортивного подразделения OPC, был представлен самый мощный Opel в истории – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбомотором. С тех пор в дилерских центрах появились пакеты OPC Line, которые позволяют превратить обычный внешний вид в спортивный.
Фейслифтинг модели произошел лишь в 2013 году, когда кузов претерпел незначительные изменения. Передняя и задняя части были немного обновлены. Интерьер получил более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).
В том же году линейку моделей пополнил Insignia Country Tourer – универсал с черными накладками и увеличенным на 20 мм клиренсом. Этот автомобиль лучше подходит для плохих дорог.
Мнение эксперта:
Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем. Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Opel Insignia 2.0 CDTI за его надежность, динамичность и комфорт. Сочетание немецкого качества с итальянским стилем делает эту модель привлекательной для многих автолюбителей. Мощный дизельный двигатель обеспечивает отличную экономичность и динамику, что делает поездки на Insignia комфортными и увлекательными. Просторный салон, качественные материалы отделки и современные технологии делают этот автомобиль идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и стиль в одном исполнении. Opel Insignia 2.0 CDTI – это идеальное сочетание немецкого качества и итальянского шарма.
Конструктивные особенности
Покупатели всегда знали, за что платят. Разумная цена, привлекательный внешний вид, внушительные размеры и широкий выбор дополнительного оборудования. Opel Insignia предлагала возможность установки адаптивной подвески, кожаного салона и адаптивного освещения AFL.
Ходовая часть Opel Insignia оснащена передней подвеской Макферсон и задней многорычажкой. Несмотря на значительный вес (основной недостаток), автомобиль всегда демонстрирует уверенное и предсказуемое поведение, оставаясь при этом комфортным.
Опциональная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизацией и наличием двух кнопок на панели управления: Sport и Tour. При отсутствии нажатых кнопок жесткость амортизации регулируется автоматически.
Некоторые версии двигателей предлагались с полным приводом и классической автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка с гидротрансформатором напоминает своих аналогов из 90-х годов, но за передачу к задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.
Интерьер, несмотря на общее мнение, не отличается простором, несмотря на крупные размеры кузова. В то же время салон не является тесным. Однако больше места, особенно для коленей и головы, было бы кстати.
Универсал не удивляет объемом багажника. На бумаге 540 литров звучит внушительно, но на практике оказывается, что загрузить крупные предметы сложно, особенно длинные. Проблему создает чрезмерно толстая дверь багажника, частично ограничивающая доступное пространство. Также в иллюзии участвует массивный бампер, который визуально увеличивает длину Insignia.
Интерьер Opel Insignia выглядит очень стильно, хотя не каждому нравится большое количество кнопок на центральной консоли. Однако после некоторого времени адаптации такое решение кажется вполне оправданным и удобным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая отделка консоли переключения передач, отражающая солнечные лучи прямо в глаза водителя. Слабым местом можно назвать несколько устаревшую графику бортового компьютера и магнитолы. Похвалу заслуживают комфортные сиденья и удобное расположение за рулем.
Opel Insignia появилась на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник получил репутацию ненадежного и дорогого в обслуживании, в частности из-за проблем с 2-литровым турбодизелем. Именно этот двигатель стал самым проблемным. В то время как Opel получил дизельный агрегат от Fiat.
Характеристика | Opel Insignia 2.0 CDTI |
---|---|
Год выпуска | 2008 |
Страна-производитель двигателя | Италия |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1956 см³ |
Мощность | 160 л.с. (118 кВт) |
Крутящий момент | 350 Н·м |
Привод | Передний или полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,1 с |
Расход топлива | 6,2 л/100 км (смешанный цикл) |
Интересные факты
- Двигатель Opel Insignia 2.0 CDTI объемом 2,0 литра разработан компанией Fiat Powertrain Technologies и производится на ее заводе в Понтекорво, Италия.
- Этот двигатель имеет уникальную систему впрыска топлива MultiJet II, которая использует пьезоэлектрические форсунки для чрезвычайно точного и быстрого впрыска.
- Двигатель Opel Insignia 2.0 CDTI является одним из самых экономичных и экологически чистых дизельных двигателей в своем классе, при этом он выдает значительную мощность и крутящий момент.
Двигатели
Диапазон двигателей Opel Insignia предлагает разнообразие, но выбор на вторичном рынке ограничен. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра не так популярны из-за низкой мощности и склонности к расходу масла при больших пробегах. Второй мотор из списка подходит для установки газового оборудования, но из-за веса автомобиля экономия на топливе будет незначительной, даже при использовании газа.
Отличную производительность обеспечивают 2-литровые турбомоторы мощностью 220 и 250 л.с. Также хорош вариант 1.6 Turbo с 180 л.с. Не стоит стремиться к V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот двигатель имеет проблемы, дорог в обслуживании, жрет топливо и не обладает выдающейся динамикой.
Поэтому неудивительно, что 85% европейских покупателей предпочли дизельные версии Opel Insignia. Турбодизели более эффективно справляются с тяжестью Insignia. В отличие от бензиновых двигателей, дизели потребляют меньше 10 литров топлива.
В течение длительного времени Opel Insignia оснащался только 2-литровым турбодизелем разной мощности – от 130 до 195 л.с. Самый мощный вариант имел двойной турбонаддув. В 2015 году его сменил 170-сильный двигатель с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В то же время, самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI с мощностью 120 и 136 л.с.
Характерные проблемы и неисправности
Инсигния, согласно мнению опытных владельцев, представляет собой типичный автомобиль Опель, но более затратный в обслуживании, чем предыдущая модель Вектра. В то же время Insignia проявляет себя более надежно по сравнению с другими европейскими конкурентами.
Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повреждаются при столкновении с высоким бордюром. Передние фары часто запотевают, что приводит к потере преимуществ адаптивного освещения. Замена одного блока фар AFL обойдется не менее чем в 40 000 рублей.
Однако, основная проблема этой модели – это электроника. Среди капризных компонентов оборудования стоит выделить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В ранних выпусках автомобилей наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Некоторым владельцам приходилось бороться с центральным замком, а другим – с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии).
Общее правило гласит: чем больше функционала, тем больше проблем. Следует отметить, что после обновления в 2010 году большинство недочетов было устранено.
Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумулятора.
Надежность подвески Opel Insignia оценивается как средняя. Однако многое зависит от условий эксплуатации и заботы владельца.
При износе элементов подвески возникают проблемы с неравномерным износом шин. Замена переднего поперечного алюминиевого рычага обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой опоры отдельно от рычага не предусмотрена.
Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) более долговечны.
Еще одним важным элементом являются амортизаторы. Замена передних амортизаторов для обычной подвески начинается от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. Хорошо то, что они обычно служат долго. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской необходимо внимательно проверить состояние амортизаторов. Если они не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то скорее всего, замена будет неизбежна.
Многие владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе вскоре после покупки. Причина заключалась в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.
Другим уязвимым местом в подвеске является рулевое управление. Иногда система теряет герметичность.
В полноприводных версиях может произойти поломка заднего дифференциала, а его ремонт обходится в крупные суммы.
Коррозия Opel Insignia не является серьезной проблемой. Если и возникают небольшие очаги коррозии, то они обычно располагаются в недоступных для глаз местах. Кроме того, ржавчина не склонна к распространению. Иногда можно услышать критику относительно лакокрасочного покрытия, но для Opel это типичное явление.
Иногда коррозию можно заметить на болтах и шайбах дверных петель.
2.0 CDTI
Двигатель объемом 2 литра с турбодизелем предлагается в нескольких вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Этот мотор, известный также как 2.0 M-Jet (MultiJet), разработан компанией Fiat и устанавливается в различные модели, такие как Fiat Bravo, Freemont, Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна Opel этот двигатель можно встретить в моделях Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Opel внес некоторые изменения в адаптацию под свои нужды, оставив основу неизменной. Только версия с двумя турбинами мощностью 195 л.с. получила значительные улучшения.
Двигатель 2.0 CDTI соответствует стандартам выбросов Евро-5 и оснащен сажевым фильтром. В случае проблем с фильтром, автомобили, собранные в 2008-2010 годах, отправлялись на обслуживание для устранения потенциальных проблем.
В конструкции двигателя нет революционных решений. С 2015 года начали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (стоимостью 36 000 рублей вместо 25 000 рублей) и систему SCR для нейтрализации вредных веществ, требующую использования жидкости AdBlue.
Привод ГРМ осуществляется через прочный зубчатый ремень, который требует замены каждые 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой начинается от 17 000 рублей.
Турбокомпрессор переменной геометрии и клапан EGR с электронным управлением являются надежными. Долговечность системы впрыска и двухмассового маховика также высока. Проблемы с двухмассовым маховиком решаются установкой автомата, а не механики. АКПП имеет простую конструкцию, но требует регулярной замены масла каждые 50 000 км. Также необходимо периодически обновлять масло в муфте Haldex (при наличии).
Срок службы моторного масла вызывает споры среди владельцев. Бортовой компьютер может подсказать о необходимости замены масла, рекомендуемая частота замены в Европе – каждые 30 000 км, но для России лучше сократить до 8 000 км.
Стоит ли покупать?
Opel Insignia будет легким в уходе, если автомобиль не имеет большого пробега и не сильно изношен. Однако, у самых старых моделей с пробегом более 200-250 тыс. км могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящих ремонтных работ. Запчасти не являются дешевыми, а аналогов на рынке пока недостаточно. Чем более оснащен автомобиль, тем выше риск и стоимость его обслуживания.
На вторичном рынке цены на дизельные модели Insignia первых лет выпуска начинаются от 550 000 рублей. За самые новые экземпляры владельцы просят до 1 500 000 рублей.
Сравните проблемы
Технические характеристики
Opel Insignia 2.0 CDTI – это автомобиль, который сочетает в себе немецкое качество и итальянскую страсть. В основе этой модели лежит дизельный двигатель объемом 2.0 литра, который обеспечивает отличную мощность и экономичность.
Мощность двигателя Opel Insignia 2.0 CDTI составляет 170 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд. При этом расход топлива на трассе составляет всего 5 литров на 100 км, что делает эту модель очень экономичной.
Opel Insignia 2.0 CDTI оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает плавное переключение передач и отличную динамику движения. Также в этой модели предусмотрена система Start/Stop, которая позволяет снизить расход топлива в городских условиях.
Благодаря передовым технологиям итальянских инженеров, Opel Insignia 2.0 CDTI имеет отличную управляемость и устойчивость на дороге. Система адаптивного подвеса и электронная система помощи при торможении делают вождение этой модели комфортным и безопасным.
В целом, Opel Insignia 2.0 CDTI – это автомобиль, который отлично сочетает в себе немецкое качество с итальянским стилем и динамикой, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт, экономичность и динамичность в одном автомобиле.
Частые вопросы
Какой самый надежный двигатель на Opel Insignia?
A16LET – двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 180 л. с., считается более надёжным, чем его 1,4-литровый «младший брат». Его ресурс составляет около 200 тыс.
Какой класс у Инсигнии?
Седан D-класса, передний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые, дизельные и СУГ двигатели мощностью от 110 до 260 лошадиных сил.
Какие моторы ставились на Opel Insignia?
Opel Insignia оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1364-2792 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1496-1956 см3 и двигателями на газу (СУГ) рабочим объёмом 1364-1598 см3. Мощность двигателей Opel Insignia — от 110 до 260 л. с., максимальный крутящий момент — 147-480 Нм.
В каком году был рестайлинг Opel Insignia?
Opel Insignia рестайлинг 2013, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации Рынок сбыта: Россия. Модель Opel Insignia появилась в 2008 году в качестве замены для Opel Vectra.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Opel Insignia 2.0 CDTI обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проведите тщательный осмотр и тест-драйв перед покупкой.
СОВЕТ №2
Изучите отзывы владельцев Opel Insignia 2.0 CDTI, чтобы понять особенности эксплуатации, проблемы, с которыми они сталкивались, и общую удовлетворенность автомобилем.