Opel Meriva B (2010-2018) – технические характеристики

Опель Мерива B – популярный выбор среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при приобретении Opel Meriva B. Узнайте о типичных неисправностях и проблемах, чтобы быть готовыми к возможным рискам и затратам на обслуживание данного автомобиля.

Обзор

Второе поколение Opel Meriva было представлено на Женевском автосалоне в 2010 году, а в России появилась весной 2011 года. Сборка компактвэна производилась в Калининграде методом крупноузловой сборки, с кузовом и двигателем из Испании.

Opel Meriva является важной моделью в европейском сегменте малых MPV, основанной на переработанной платформе Зафиры Б.

Одной из ключевых особенностей Meriva являются распашные двери FlexDoors. Задние двери открываются в обратном направлении, обеспечивая удобный доступ в салон.

Для сохранения прочности кузова конструкторам пришлось оставить средние стойки. Использование других методов для увеличения жесткости привело бы к увеличению веса и стоимости автомобиля.

Система электроники предотвращает движение с открытыми или плохо закрытыми дверьми. Замки задних дверей автоматически блокируются при движении (при скорости 4 км/ч), а водитель получает предупреждение при неправильном закрытии двери во время движения.

Сравнение размеров с конкурентами

Модель

Opel Meriva

Citroen C3 Picasso

Kia Venga

Renault Grand Modus

Skoda Roomster

Длина (мм)

4288

4078

4068

4043

4205

Ширина (мм)

1812

1730

1765

1695

1684

Высота (мм)

1615

1669

1600

1586

1607

Колесная база (мм)

2644

2540

2615

2575

2617

Объем багажника (л)

400

385-500

444-552

305-410

450-530

Система трансформации FlexSpace обеспечивает максимальную эргономичность внутреннего пространства. Задние сиденья складываются в один этап, а крайние сиденья могут перемещаться независимо друг от друга на 190 мм. Салон на пять мест легко превращается в четырехместный, если сложить среднюю секцию. Боковые кресла можно сдвигать назад и к центру, обеспечивая больше места для задних пассажиров.

Базовый объем багажника составляет 400 литров, который можно увеличить до 920 литров после складывания сидений, а при загрузке до потолка – до 1500 литров.

Opel Meriva получил 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP. Замечания были только по защите груди водителя и переднего пассажира при столкновении со столбом.

В базовой комплектации предусмотрены только две фронтальные подушки безопасности, полный набор подушек был доступен за дополнительную плату. После рестайлинга шесть подушек безопасности вошли в стандартное оснащение.

Мнение эксперта:

Opel Meriva B (2010-2018) – это компактный минивэн, который получил признание экспертов благодаря своей функциональности и удобству. Этот автомобиль отличается просторным салоном с возможностью трансформации задних сидений, что делает его идеальным выбором для семейных поездок или перевозки грузов. Эксперты отмечают хорошую управляемость Opel Meriva B и экономичные двигатели, что делает его экономически выгодным в эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен современными системами безопасности, что повышает уровень защиты водителя и пассажиров. Opel Meriva B – отличный выбор для тех, кто ценит комфорт, практичность и надежность в автомобиле.

Opel Meriva - Long-Term test by SAT TV ShowOpel Meriva – Long-Term test by SAT TV Show

Двигатели

Ассортимент двигателей включает в себя исключительно малолитражные моторы.

Все бензиновые агрегаты имеют объем 1,4 литра, состоят из чугунного блока, алюминиевой головки блока, цепного привода ГРМ и регулируемых фаз впускных и выпускных клапанов.

Базовая версия – атмосферный 1.4 Twinport, который развивает мощность 100 л.с. (14XER).

Турбированный 1.4 доступен в двух вариантах мощности – 120 л.с. (14NEL) и 140 л.с. (14NET).

Дизельный ассортимент включает 1.3 CDTI / 75-95 л.с. (A13DT) и 1.7 CDTI / 100-130 л.с. (A17DT).

Оба турбодизеля оснащены 16-клапанной алюминиевой головкой блока с системой впрыска Common Rail, работающей на давлении 1800 бар.

В 2014 году двигатель 1.3 CDTI с мощностью 95 л.с. был заменен на 110-сильный 1.6 CDTI, который дебютировал ранее в Opel Zafira Tourer. Полностью алюминиевый турбодизель B16DT принадлежит к семейству двигателей GM Medium и соответствует стандартам выбросов Евро-6.

В России официально предлагается только версия с 1.7 CDTI из дизельных вариантов.

Свойство Характеристика
Годы выпуска 2010-2018
Тип кузова Минивэн
Длина 4288 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1615 мм
Колесная база 2644 мм
Двигатели Бензиновые объемом 1,4 и 1,6 л, дизельные объемом 1,3 и 1,7 л
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая или автоматическая 6-ступенчатая
Привод Передний

Интересные факты

  1. Инновационная система FlexSpace: Meriva B была первым автомобилем Opel, оснащенным системой FlexSpace, которая позволяла изменять конфигурацию салона, перемещая задние сиденья на 18 см вперед или назад, либо складывая их в соотношении 40:20:40.
  2. Панорамное лобовое стекло: Meriva B предлагала опциональное панорамное лобовое стекло, которое простиралось до крыши автомобиля, обеспечивая потрясающий обзор и обильное естественное освещение.
  3. Необычный дизайн: Meriva B отличалась смелым и необычным дизайном, с высокой поясной линией, коротким капотом и покатой крышей. Дизайн был вдохновлен концептом Flextreme GT/E, представленным в 2007 году.
MERIVA BMERIVA B

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели обладают высокой температурой. Охлаждающая жидкость достигает 105 градусов, что соответствует экологическим стандартам.

Однако такие высокие температуры сокращают срок службы уплотнений, прокладок и пластиковых деталей двигателя. В результате владельцам приходится регулярно устранять утечки рабочих жидкостей.

Среди расходных материалов встречаются пластиковый штуцер для отвода газов охлаждающей жидкости (1-2 тыс. руб.), расширительный бачок (2-3 тыс. руб.), прокладки теплообменника (11-12 тыс. руб. с работой), уплотнение клапанной крышки (500-2000 руб.) и корпус термостата (2-5 тыс. руб.).

Модуль зажигания (7-10 тыс. руб. за аналог) может выйти из строя после пробега 100-150 тыс. км.

Через некоторое время может потребоваться замена клапана абсорбера (2-4 тыс. руб.) из-за проблем с оборотами и ошибкой «бедная смесь».

Проблемы с работой бензинового двигателя могут быть связаны с неисправной мембраной клапана вентиляции картерных газов. Эта мембрана находится в клапанной крышке (от 7000 руб. за аналог плюс 2-4 тыс. руб. за работу).

Также помпа (3-10 тыс. руб.) не отличается долговечностью и может потребовать замены после 100-150 тыс. км.

После пробега 80-120 тыс. км следует обратить внимание на следы масла в районе переднего сальника коленвала.

Цепь газораспределительного механизма обычно служит долго (около 6000 руб. за комплект). Тем не менее, после 150-200 тыс. км возможны случаи ее замены, особенно у турбомоторов.

1.4 Turbo

У владельцев автомобилей с турбированными двигателями иногда возникают проблемы, требующие капитального ремонта мотора из-за износа поршневых колец и перегородок между ними. Если цилиндры не повреждены, ремонт обойдется примерно в 40-50 тыс. рублей. В случае обнаружения задиров стоимость восстановительных работ может достигать 100-150 тыс. рублей.

Основной причиной таких поломок является детонация, вызванная использованием некачественного топлива или попаданием моторного масла в цилиндры. Для предотвращения этого Opel установил ограничения на использование масел, соответствующих спецификации Dexos 1 Gen 2. Эти масла содержат специальные присадки, предотвращающие самовоспламенение при высоких температурах.

Иногда также требуется внимание к турбине. Чаще всего трескается горячая часть, соединенная с выпускным коллектором. Замена турбокомпрессора обойдется в 50-90 тыс. рублей.

OPEL MERIVA B 1.7 CDTI *auto za pocetnike*OPEL MERIVA B 1.7 CDTI *auto za pocetnike*

Дизельные двигатели

ГРМ 1.3 CDTIс использованием цепи. Чаще всего цепь не вызывает проблем (стоимость замены около 5000 рублей), если, конечно, не допустить снижения уровня масла. Недостаток масла может повлиять на работу натяжителя цепи.

Самый маленький дизельный двигатель довольно слабый, что зачастую приводит к его работе с высокой нагрузкой, что ускоряет процесс износа. К уязвимым компонентам можно отнести клапан системы рециркуляции выхлопных газов (стоимость замены 9-11 тыс. рублей).

1.7 CDTIзначительно мощнее и долговечнее. Он основан на турбодизеле Isuzu.

Для привода газораспределительного механизма 1.7 CDTI используется ремень. Первая замена рекомендуется после пробега 160 000 км или через 6 лет. Стоимость нового комплекта: 6-7 тыс. рублей за аналог и 17 000 рублей за оригинал.

В перспективе возможны проблемы с сажевым фильтром, клапаном системы рециркуляции выхлопных газов (замена обойдется в 9-16 тыс. рублей) и топливными форсунками (10 000 рублей за ремонт или 35 000 рублей за оригинальную форсунку).

Трансмиссия

Изначально все Opel Meriva B были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач. Только бензиновый двигатель использовал 5-ступенчатую МКПП.

Позднее модели с турбодизелем 1.7 CDTI мощностью 100 и 110 л.с., а также с бензиновым турбомотором начиная с 2013 года, получили возможность установки 6-ступенчатого автомата.

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит более 150-200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 13-22 тысячи рублей. Работа по замене обойдется в 5-9 тыс. рублей.

Механическая коробка передач Opel может начать шуметь после 100-150 тыс. км из-за износа подшипников. Эта проблема широко известна среди владельцев Opel. Она характерна для коробок М32 и F13. Ремонт обойдется более чем в 20 000 рублей.

Автоматическая коробка передач намного более надежна. За обозначением AF40 скрывается японский автомат Aisin TF-80SC, который заслужил хорошую репутацию и использовался многими автопроизводителями.

Иногда владельцы автомобилей с АКПП жалуются на толчки при переключениях. Некоторым удается устранить проблему после замены масла, другим помогает обновление программного обеспечения, а третьи устанавливают дополнительный радиатор для охлаждения масла коробки передач.

В случае необходимости замены уплотнительных колец вала фрикционов (более 60 000 рублей), но чаще всего ремонт не требуется.

Сальники приводов (200-600 рублей) могут потребовать замены после 50-100 тыс. км независимо от типа коробки передач.

Вибрации во время движения могут возникнуть из-за износа внутреннего ШРУС (3-4 тыс. рублей). Также коррозия может повредить шлицы в соединении промежуточного вала и правой полуоси (23 000 рублей за оригинальную ось в сборе с промежуточным валом).

Промежуточный вал использовался во всех модификациях, кроме автомобилей с атмосферным 1.4. В них устанавливалась длинная полуось.

Ходовая

Амортизационные стойки Макферсон установлены на передней оси, а на задней оси – упругая балка.

Сайлентблоки передних рычагов обычно изношены к 100-150 тыс. км. Первыми выходят из строя задние сайлентблоки (за 1-2 тыс. рублей за единицу).

Шаровые опоры часто прослужат более 100-150 тыс. км. Оригинальные шаровые опоры продаются только вместе с рычагом (за 11 000 рублей). Однако, можно заменить их на шаровые опоры от других производителей, если отрезать заклёпки (от 600 до 1300 рублей).

Сайлентблоки задней балки еще более долговечны (2-3 тыс. рублей за штуку плюс 3-5 тыс. рублей за работу).

Иногда после пробега 100-150 тыс. км требуется заменить сайлентблоки переднего подрамника (6 штук по 400 рублей).

После 100 000 км пробега могут начать шуметь передние ступичные подшипники. Их можно заменить отдельно от ступицы (за 3-4 тыс. рублей).

В системе рулевого управления используется электрогидравлический усилитель. Он может выйти из строя после 150-200 тыс. км. Новый усилитель стоит около 200 000 рублей. Бывший в употреблении можно приобрести за 25 000 рублей. Ремонт усилителя обойдется примерно в 20 000 рублей.

Позднее может потребоваться ремонт рулевой рейки из-за появления стука или утечки. Реставрация обойдется в 15-18 тыс. рублей, а новая рейка стоит более 20 000 рублей.

Стояночный тормоз управляется кнопкой, активирующей электромоторы. Через 7-9 лет тросы стояночного тормоза могут потерять герметичность, что приводит к попаданию влаги. Это может вызвать окисление или замерзание тросов зимой. Новые тросы можно приобрести за 5-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 8-10 лет использования возможно обнаружение признаков коррозии в нижней части внутренней стороны дверей (под дренажными отверстиями).

Из-за попадания влаги замки задних дверей часто начинают давать ложные сигналы или блокироваться. Обычно помогает высушивание и профилактическая смазка замков. В случае необходимости, приходится заменять замки. Заменители отсутствуют, замки доступны только в оригинале по цене 14-16 тыс. рублей.

С возрастом кнопка открытия багажника может начать давать сбои (500-2000 рублей).

После пробега 100-150 тыс. км генератор может потребовать внимания. Новый узел доступен за 12-15 тыс. рублей. Часто генератор можно отремонтировать за небольшую сумму – около 3000 рублей.

После 100-150 тыс. км рукоятка селектора передач часто становится потрепанной или ломается. Новую рукоятку можно заказать в интернете за 600-700 рублей.

Стоит ли покупать?

Опель Мерива Б привлекает своей практичностью, функциональностью, уровнем комфорта и доступной ценой. Однако некоторые недочеты и проблемы могут помешать полноценному использованию. Особенно это касается бензиновых моделей, особенно тех, что оснащены турбонаддувом. В этом контексте наиболее рекомендуемы версии с автоматической коробкой передач и турбодизельным двигателем 1.7 CDTI.

Технические характеристики

Двигатель

1.4 Twinport

1.4 Turbo

120 (140)

1.7 CDTI

Трансмиссия

5 МКПП

6АКПП

6 АКПП

Объем (см 3)

1398

1364

1686

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

4/4

Мощность (л.с. / об/мин)

100/6000

120 / 4800-6000

140 / 4900-6000

110 / 3600

Крут. момент (Нм / об/мин)

130/4000

175 / 1750-4800

200 / 1850-4900

280 / 2300

Макс. скорость (км/ч)

176

185 (185)

178

Разгон 0-100 км/ч (с)

13,9

12,5 (11,9)

12,9

Ср. расход (л/100 км)

6,1

6,4 (7,2)

6,1

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Внутреннее пространство Opel Meriva B (2010-2018) отличается удобством и функциональностью, что делает этот автомобиль привлекательным для семейного использования. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что создает приятное визуальное впечатление и обеспечивает долговечность интерьера.

Особенностью Opel Meriva B является концепция FlexSpace, которая позволяет легко изменять конфигурацию салона для увеличения грузового пространства или комфорта пассажиров. Сиденья можно складывать, сдвигать и регулировать по высоте, что делает салон максимально адаптивным под различные потребности.

Важным элементом комфорта является эргономика салона. Рулевое колесо, панель приборов и элементы управления расположены удобно и легко доступны водителю. Кроме того, наличие множества отделений для хранения мелочей и напитков делает поездки на Opel Meriva B более удобными и организованными.

Система климат-контроля обеспечивает комфортную температуру в салоне в любую погоду, а аудиосистема высокого качества позволяет наслаждаться музыкой во время поездок. Кроме того, шумоизоляция салона хорошо справляется с внешними шумами, создавая тихую и спокойную обстановку внутри автомобиля.

Частые вопросы

Какой кузов у Opel Meriva?

Opel Meriva 2009, минивэн, 2 поколение – технические характеристики и комплектации Рынок сбыта: Россия. Короткий и высокий кузов Opel Meriva отличается замечательной для минивэна аэродинамикой.

Какой клиренс у Opel Meriva?

Клиренс (дорожный просвет) Опель Мерива составляет 15 см. Стандартный размер шин (диаметр) для этой модели – R14.

Сколько лошадиных сил в Opel Meriva?

Компактвэн M-класса, передний привод. Механика, робот и автомат. Дизельные, бензиновые и СУГ двигатели мощностью от 75 до 125 лошадиных сил.

Сколько весит Opel Meriva?

Длина Opel Meriva в зависимости от поколения и типа кузова — 4042-4288 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1260 до 1455 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Opel Meriva B (2010-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Эти компоненты играют важную роль в безопасности и надежности автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте работу всех электронных систем и убедитесь, что они функционируют корректно. Электроника в современных автомобилях играет ключевую роль, поэтому важно, чтобы все системы были исправны.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации