Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) – технические характеристики

Шкода Фабия 2 – популярный автомобиль, который завоевал сердца многих владельцев своим стильным дизайном и надежностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Фабии 2 есть свои проблемы и особенности, которые важно знать потенциальному покупателю или владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Шкода Фабия 2 – от двигателей до отзывов владельцев, чтобы помочь вам сделать более осознанный выбор и быть в курсе возможных проблем.

Конструктивные особенности

В сравнении с предыдущей моделью, новая Шкода Фабия стала длиннее на 4 мм. Кроме того, другие размеры также увеличились – длина увеличилась на 22 мм, а высота на 47 мм.

С момента своего запуска Fabia 2 предлагала три варианта фар, но ни один из них не включал ксеноновые. Первые модели оснащались обычными лампами Н4. Более продвинутые версии использовали линзы с лампами Н7. Версии верхнего уровня оснащались линзами, способными освещать повороты. Они работали с функцией помощи, которая включала противотуманные фары в направлении поворота.

Система кондиционирования также предлагалась в трех вариантах. Базовая версия включала в себя обычный кондиционер. Климат-контроль автоматически поддерживал заданную температуру в салоне. Climatronic не только следил за температурой, но также регулировал потоки воздуха и их скорость.

Мнение эксперта:

Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и экономичности. Эксперты отмечают, что данная модель отличается отличным качеством сборки и просторным салоном, что делает ее привлекательным выбором для городской езды. Также отмечается хорошая управляемость и неприхотливость в обслуживании. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие динамики у более экономичных версий и некоторые проблемы с электроникой. В целом, Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) оценивается экспертами как надежный и удобный автомобиль в своем классе.

TEST // SKODA FABIA - DRUGE I PO GENERACIJE!TEST // SKODA FABIA – DRUGE I PO GENERACIJE!

Двигатели

Выбор двигателей представлен весьма просто. Те, кто предпочитает что-то более простое, могут выбирать между бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Оба варианта довольно надежны.

Среди дизельных двигателей особенно стоит выделить 1.6 TDI (75 л.с., 90 л.с. и 105 л.с.), который был добавлен в линейку в марте 2010 года. Система Common Rail заменила более уязвимые насос-форсунки, которые часто вызывали проблемы, включая поломку головки блока цилиндров.

Характеристика Дизель Бензин
Тип двигателя 1.4 TDI CR 1.2 MPI, 1.4 MPI, 1.6 MPI
Мощность 69-85 л.с. 60-105 л.с.
Крутящий момент 150-230 Нм 110-155 Нм
Разгон до 100 км/ч 14,4-15,5 с 10,6-13,0 с
Максимальная скорость 161-173 км/ч 162-185 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 4,1-4,9 л/100 км 5,1-6,3 л/100 км

Интересные факты

  1. Увеличенное ветровое стекло: Skoda Fabia 5J имеет одно из самых больших ветровых стекол среди автомобилей того же класса, что обеспечивает отличную обзорность водителю.

  2. Двойной пол в багажнике:Багажное отделение Fabia 5J оснащено двойным полом, что позволяет скрыть ценные вещи или создать две зоны загрузки с разной высотой.

  3. Полноразмерное запасное колесо:В отличие от многих современных автомобилей, Fabia 5J поставлялась с полноразмерным запасным колесом, что обеспечивает лучшую безопасность и удобство в случае прокола шины.

Skoda Fabia II (2007-2014) Fuse Box DiagramsSkoda Fabia II (2007-2014) Fuse Box Diagrams

1.2 HTP

Трехцилиндровый двигатель объемом 1.2 HTP, выпускавшийся до 2010 года, соответствовал стандарту Евро-4 и представлял собой два варианта: с 6 клапанами и одним распределительным валом, а также с 12 клапанами и двумя валами. Первый вариант, обозначенный как BBM, развивал мощность 60 л.с., второй – BZG / 70 л.с.

Трехцилиндровые моторы были знакомы владельцам Fabia Mk1, где они столкнулись с определенными проблемами. Однако, проблемы были устранены при запуске второго поколения модели. Например, проблема с высоким расходом масла из-за близкого расположения катализатора к блоку двигателя была решена путем установки дополнительной защиты из термостойкой стали в Шкода Фабия 2.

Другая распространенная проблема связана с системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Забивание системы приводило к возгоранию индикатора неисправности двигателя, снижению динамики и увеличению расхода топлива. Эту проблему вызывал блок управления двигателем Siemense SIMOS 3. В новом поколении Skoda Fabia используется более совершенная система SIMOS 9.1, и данная проблема больше не возникает.

Однако, проблема с потерей компрессии в одном из цилиндров осталась актуальной. Это происходит из-за попадания мелких частиц разрушившегося ядра катализатора в цилиндры, что приводит к повреждению направляющих клапанов, поршневых колец и цилиндров. В результате увеличивается расход масла, особенно у версий 1.2 с 6 клапанами.

Частая работа на высоких оборотах (более 3500 об/мин) приводит к перегреву масла, что может вызвать блокировку гидравлических толкателей клапанов. Это приводит к подгоранию седел клапанов и снижению компрессии. Эта проблема чаще встречается у версии 1.2 HTP BBM с 6 клапанами, особенно у автомобилей, часто двигающихся по скоростным автомагистралям.

С введением стандарта Евро-5 в 2010 году, двигатели 1.2 HTP значительно модернизировались. Все версии нового мотора получили систему газораспределения DOHC и 12 клапанов. Мощность осталась прежней – 60 и 70 л.с. Слабый двигатель обозначался как CGPB, а мощный – CGPA. Программное обеспечение управления двигателем и кривошипно-шатунный механизм также были улучшены по сравнению со старыми версиями 1.2 литра.

Общая проблема трехцилиндровых двигателей 1.2 – цепь привода ГРМ. Она изнашивается относительно быстро, требуя замены после 100 000 км пробега или даже раньше. Замена цепи рекомендуется при достижении 150 000 км пробега, что обойдется владельцам в 25-30 тыс. рублей.

Растяжение цепи может привести к ее соскоку, что может вызвать проблемы с работой двигателя или даже требовать дорогостоящего ремонта. Натяжитель цепи ГРМ, не имеющий фиксации, начинает работать только при наличии давления в системе смазки, что может вызвать недостаточное натяжение цепи в первые секунды после запуска. Поэтому рекомендуется избегать оставлять автомобиль “на скорости” после выключения двигателя и не запускать мотор “с толкача”. Также важно использовать свежее масло для быстрого включения натяжителя в работу.

1.4

Отличной альтернативой для трехцилиндрового бензинового двигателя будет 4-цилиндровый объемом 1,4 литра, который временно покидал рынок с 2010 по 2011 год.

Двигатель 1.4 оснащен алюминиевым блоком и головкой с 16 клапанами. ГРМ управляется двумя зубчатыми ремнями: длинный соединяет коленвал и распредвал, а короткий связывает распредвалы между собой. Замена ГРМ обойдется примерно в 13 000 рублей.

Версия Euro-4 обозначается как BXW, а Euro-5 – CGGB. Оба варианта двигателя отличны. Двигатель работает бесшумно и отзывчиво на педаль газа. Однако на низких оборотах мощности не хватает. В некоторой степени это исправляет механическая коробка передач 02Т.

Rear Seats Removal - Tutorial: Skoda Fabia 2 (2007-2014)Rear Seats Removal – Tutorial: Skoda Fabia 2 (2007-2014)

1.6

16-клапанный двигатель объемом 1.6 литра (BTS) производился до 2010 года. Он базировался на моторе 1.6 FSI, который использовался в Golf Mk5 и Skoda Octavia 2. Вариант для модели Фабия имел изменения в головке блока и поршнях из-за распределенного впрыска топлива. Привод распределительного вала оставался цепным. Регулярная замена масла помогает избежать проблем с цепью привода ГРМ.

В 2010 году двигатель с индексом CFNA заменил BTS. Этот мотор в последствии появился в Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid. Его недостатки включают стук поршней и трещины в выпускном коллекторе (стоимость ремонта свыше 6000 рублей).

Обе версии двигателей являются надежными. Они были единственными, совместимыми с 6-ступенчатой японской АКП Aisin 096.

1.2 TSI

С начала 2010 года внедрен мотор 1.2 TSI с турбонаддувом. Его конструкция включает алюминиевый блок, один распределительный вал и 8 клапанов. Версия мощностью 86 л.с. обозначалась как CBZA, а 105-сильная версия – CBZB. Помимо механической коробки передач, турбированный двигатель мог комплектоваться 7-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG DQ200.

Этот двигатель действительно мощный, однако, к сожалению, он часто сталкивался с проблемами цепи ГРМ и ее натяжителем. Один из характерных симптомов – появление шума после запуска холодного двигателя.

Цепь могла соскочить на несколько звеньев из-за растяжения или дефектного натяжителя цепи. Это явление встречается не так уж редко. В худшем случае это могло привести к серьезному ремонту двигателя (в случае столкновения клапанов с поршнями).

С июня 2011 года система ГРМ была переработана. Были внесены изменения в цепь, обе звездочки и направляющие с натяжителем. Изначально замена нижней звездочки ГРМ была сложной задачей. Впоследствии Шкода предоставила специальное оборудование для снятия шестерни с коленчатого вала прямо на автомобиле. К сожалению, впоследствии стало известно, что даже модернизированные цепи подвержены растяжению (стоимость комплекта 7-9 тыс. рублей).

Еще одной проблемой 1.2 TSI является турбокомпрессор. Skoda дважды меняла поставщика. Неисправность была связана со штатным двигателем регулирующего клапана (вестгейт). Он страдал от перегрева и начинал работать ненадежно. К счастью, штатный двигатель можно приобрести отдельно. Шкода пыталась устранить сбой с помощью программного обеспечения и 2-миллиметровой прокладки. Внесенные изменения привели к незначительному снижению мощности.

Также стоит упомянуть случаи разбавления масла бензином и последующей замены ТНВД.

1.4 TDI PD

Самый доступный среди дизельных агрегатов – трехцилиндровый 1.4 TDI с насос-форсунками. В моделях Фабии представлены две версии – BMN мощностью 69 л.с. и BNV с 80 л.с. Более мощный BNV сопрягается с надежной 5-ступенчатой механикой 02R, спроектированной для передачи крутящего момента до 250 Нм. Слабая версия BMN оснащена МКПП 02Т.

Также существует модификация – BMS с мощностью 80 л.с. Этот вариант использует керамические свечи накала и фильтр твердых частиц. Рекомендуется избегать данной версии, так как двигатели с системой впрыска насос-форсунка имеют проблемы с регенерацией сажевого фильтра.

Привод ГРМ комбинированного типа – зубчатый ремень в сочетании с цепью, соединяющей балансирные валы. Ремень требуется заменять каждые 60 000 км (стоимость набора с помпой – 10 000 рублей). Смена цепи рекомендуется после пробега 200 000 км (затраты на комплект – 12 000 рублей).

1.9 TDI PD

Изменения в Шкоде с двигателем 1.9 TDI PD придают ей высокую динамику. Этот турбодизельный двигатель развивает мощность в 105 лошадиных сил. Двигатели с кодом BSW не оснащены сажевым фильтром, в отличие от BLS.

Попадание дизельного топлива в масло

Проблема затрагивает дизельные двигатели 1.4 и 1.9 TDI. Со временем возникает зазор в местах установки форсунок, что приводит к проникновению топлива в головку цилиндров, разжижая масло и ускоряя износ движущихся частей. Замена головки блока обойдется примерно в 35 000 рублей.

1.6 TD CR

Двигатель 1.6 с системой Common Rail характеризуется бесшумной и плавной работой. До 2011 года проблемой были утечки масла из крышки клапанов, решаемые заменой крышки вместе с прокладкой.

Этот двигатель надежен, но требует использования качественного топлива, иначе возможны проблемы с форсунками (особенно при холодной работе).

Иногда возникают неисправности клапана системы отработавших газов, вызванные неисправной электроникой управления заслонкой клапана из-за заклинивания храпового механизма.

После пробега 150 000 км возможны утечки у насоса системы охлаждения, поэтому рекомендуется заменить его вместе с ремнем ГРМ (стоимость 14-16 тыс. рублей).

Трансмиссия

Все трансмиссии проявляют высокую надежность, однако иногда возникают утечки масла через уплотнения валов.

Сцепление в механической коробке передач обычно прослужит от 150 000 до 200 000 км. Замена нового комплекта обойдется примерно в 9 000-12 000 рублей, а работа в сервисе стоит около 5 000 рублей.

Сцепление в роботизированной коробке передач DSG7 также прослужит примерно столько же, но замена будет стоить около 30 000 рублей. В случае износа маховика, замена обойдется еще примерно в 40 000 рублей.

Автоматическая коробка передач, при условии регулярной замены масла, прослужит без ремонта не менее 300 000 км. Полная переборка обойдется более чем в 100 000 рублей.

Ходовая

Задняя ось автомобиля унаследовала жесткую балку от предыдущей модели Фабии, обладающую практически неограниченным сроком службы.

Передняя ось оснащена модифицированными стойками McPherson. Изначально передние рычаги повторяли конструкцию первого поколения. Особенностью является задняя опора рычага, выполненная в виде сайлентблока в алюминиевом корпусе, крепящегося к подрамнику. Рычаг вставляется в эту опору.

Замена заднего сайлент-блока производится вместе с кронштейном, а переднего – в комплекте с рычагом. Шаровую опору (стоимостью 2-3 тыс. рублей) можно заменить отдельно, так как она крепится к трём винтам.

С марта 2008 года передняя подвеска стала аналогичной той, что используется в Шкода Октавия. Оба сайлентблока (от 200 до 1000 рублей) теперь входят в состав рычага и могут быть заменены по отдельности, что увеличило срок службы примерно в три раза.

Сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры обычно прослужат более 100 000 км.

Ступичные подшипники передних и задних колёс редко требуют замены до 150 000 км. Их замена производится в сборе со ступицей, обойдётся в 3-7 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за работу.

Поскольку Skoda Fabia часто используется в условиях городского трафика с частыми остановками, тормозные диски и колодки изнашиваются быстрее. Однако замена их будет стоить недорого.

Многие владельцы отмечают довольно раннее срабатывание системы ABS, что иногда приводит к нехватке тормозного пути и столкновениям в критических ситуациях.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия и ЛКП

По мере старения автомобиля возникают жалобы на образование коррозии в области крышки багажника, порогов, дверей и колесных арок.

Шум от ветра и влага, проникающие через переднюю дверь, могут быть вызваны неправильной установкой, повреждением или смещением уплотнителя двери. Кроме того, уплотнители со временем могут повредить лакокрасочное покрытие в дверных проемах.

Вода в багажнике

Жидкость проникает через вентиляционные отверстия, которые находятся под задними фонарями и имеют плохое прилегание к кузову.

Проводка передних дверей

Со временем проводка в гофре подвержена износу, что может вызывать неполадки с центральным замком, стеклоподъемниками, а также приводом и подогревом зеркал.

Стеклоочистители

После проезда 100-150 тыс. км стеклоочистители могут показать признаки износа. В случае неисправности переднего механизма, как правило, требуется его замена, так как тяга может оторваться. Замена новой трапеции обойдется в 7-10 тыс. рублей.

Опоры двигателя

При износе опор (от 3 до 4 тыс. рублей) возникают вибрации (чаще всего после пробега от 120 до 160 тыс. км).

Неисправные катушки зажигания

Появился дефект в работе двигателя – начал “троить”. Замена катушки зажигания обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Вентилятор радиатора

После пробега от 150 000 до 200 000 км может возникнуть проблема с работой вентилятора радиатора. Причины могут быть различными – от повреждения питающего провода до выхода из строя резистора вентилятора. В случае последнего варианта рекомендуется заменить вентилятор – стоимость начинается от 4000 рублей за аналог и 16 000 рублей за оригинальную запчасть.

Моторчик печки

После пробега 150-200 тыс. км возможно появление шума или полный выход из строя моторчика печки (стоимость замены – от 3000 рублей за аналог и 17 000 рублей за оригинальную запчасть).

Стоит ли покупать?

Комфорт в автомобиле Skoda Fabia сравним с премиальными моделями. Проблемы с цепью ГРМ в двигателе 1.2 TSI и проблемы с головкой блока в турбодизелях с насос-форсунками делают выбор моторов проще. Оптимальными вариантами являются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, а также мощный турбодизель 1.6 TDI.

Сравните проблемы

Расход топлива

Skoda Fabia 2 / 5J (2007-2014) предлагает различные двигатели с разным уровнем экономичности. Расход топлива зависит от выбранного двигателя, типа коробки передач, условий эксплуатации и стиля вождения.

Наиболее экономичные модели Skoda Fabia 2 / 5J оснащены дизельными двигателями. Например, модель с 1.6-литровым TDI двигателем может обеспечить расход топлива около 4-5 литров на 100 км при смешанном цикле. Это делает ее отличным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе.

С другой стороны, модели с бензиновыми двигателями могут иметь более высокий расход топлива. Например, Skoda Fabia с 1.2-литровым бензиновым двигателем может потреблять около 6-7 литров на 100 км в городском цикле.

Для оптимальной экономии топлива рекомендуется следить за правильным давлением в шинах, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, избегать резких ускорений и торможений, а также выбирать маршруты с минимальными пробками и перекрестками.

Важно помнить, что реальный расход топлива может отличаться от указанных цифр в зависимости от условий эксплуатации и индивидуального стиля вождения.

Частые вопросы

Каковы ключевые технические характеристики Skoda Fabia 2?

Skoda Fabia 2 выпускалась с различными двигателями, трансмиссиями и типами кузова. Двигатели включали 1,2 л ( бензин мощностью 69, 70, 86 или 105 л.с., 1,4 л бензиновый мощностью 80 или 86 л.с., 1,6 л бензиновый мощностью 105 л.с., 1,4 л турбодизель мощностью 75 или 80 л.с., 1,6 л турбодизель мощностью 90 л.с., 1,9 л турбодизель мощностью 105 л.с.

В чем преимущества владения Skoda Fabia 2?

Шкода Фабия 2 известна своей надежностью, практичностью и просторным салоном. Он также имеет низкий расход топлива, экономичен в обслуживании и предлагает множество полезных функций по разумной цене.

Каковы потенциальные проблемы, на которые следует обратить внимание при покупке Skoda Fabia 2?

Как и любой другой подержанный автомобиль, Skoda Fabia 2 может иметь определенные проблемы, в зависимости от года выпуска, пробега и истории обслуживания. К потенциальным проблемам относятся неисправности катушек зажигания, проблемы с электроникой, утечка масла и износ элементов подвески. Перед покупкой желательно провести тщательную проверку автомобиля и просмотреть историю его обслуживания.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в вашем Skoda Fabia 2 / 5J. Это поможет избежать серьезных проблем с двигателем и охлаждением.

СОВЕТ №2

При обслуживании автомобиля обращайте внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Замена изношенных деталей своевременно поможет избежать аварий и обеспечит безопасность на дороге.

СОВЕТ №3

Не пренебрегайте заменой фильтров (воздушного, масляного, топливного) в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет сохранить работоспособность двигателя и улучшить его эффективность.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации