Светодиодные фары – прогресс или регресс? Взгляды.

С появлением светодиодных фар автомобильного освещения мир сталкивается с новыми технологиями, которые обещают революционизировать эту область. Важно разобраться в плюсах и минусах использования светодиодных фар, чтобы принять обоснованное решение при выборе освещения для автомобиля.

Очевидный прогресс

Неоспоримо, что производители постоянно вкладывают средства в развитие осветительных приборов. Одним из значительных достижений стало появление в 1993 году ламп Н7 с увеличенной колбой по сравнению с Н1 и высоким световым потоком в 1500 лм. При наличии качественного отражателя фары, оснащенной такой лампой, обеспечивается равномерное освещение на большие расстояния, а также мягкие переходы между светом и тенью. Лампы Н7 были критикованы за их недолговечность, однако в данной технологии пока никто не придумал более оптимального компромисса между эффективностью и производственными издержками.

Уже в конце 1980-х годов несколько компаний, включая BMW, Hella и Bosch, начали исследования по применению газоразрядных ламп в автомобильной промышленности. Результатом этой работы стало появление эксклюзивной ксеноновой лампы, впервые представленной в BMW 7 в 1992 году (в качестве опции).

Эта концепция включала в себя газоразрядную лампу с обозначением D1 и металлический блок в задней части фары, размером с кирпич, где располагалась система питания для лампы. В последующем поколении BMW 7 уже использовались более распространенные сегодня газоразрядные лампы DS1.

Мнение эксперта:

Светодиодные фары вызывают смешанные мнения среди экспертов. Одни считают их важным шагом вперед в автомобильной промышленности благодаря их эффективности и долговечности. Светодиоды потребляют меньше энергии, имеют более яркий свет и дольше служат, что способствует безопасности на дороге. Однако другие эксперты высказывают опасения относительно возможных проблем с дальностью и равномерностью освещения, а также высокой стоимости замены светодиодных фар в случае повреждения. Таким образом, хотя светодиодные фары представляют собой технологический прогресс, их преимущества и недостатки требуют дальнейшего изучения и сравнения с традиционными фарами.

Полгода с НЕ штатным Bi Led светом. Все плюсы и минусы BI LED  фар!Полгода с НЕ штатным Bi Led светом. Все плюсы и минусы BI LED фар!

Ксеноновый свет

Ксеноновые лампы представляют собой премиум-класс в области автомобильного освещения. Они стали востребованным выбором даже для самых роскошных машин. Высокая цена объясняется не только использованием более дорогих ламп, снабженных катушками и преобразователями, но и обязательным оборудованием, таким как автоматический регулятор яркости и омыватель фар.

Необходимость установки регулятора яркости и омывателя фар, введенная примерно в 2010 году, связана не с наличием ксенонового света, а с интенсивностью свечения, превышающей 2000 люмен. Самая яркая галогеновая лампа Н9 имеет световой поток 2100 люмен, а лампа Н7 – 1500 люмен. Поскольку ксеноновые лампы в 2010 году имели мощность 35 Вт и световой поток 2800-3200 люмен, это потребовало установки дополнительного дорогостоящего оборудования.

Характеристика Преимущества Недостатки
Энергоэффективность Более низкое потребление энергии Более высокая стоимость приобретения
Яркость Более высокая яркость и точность освещения Потенциальное ослепление водителей
Долговечность Длительный срок службы Более низкая устойчивость к вибрациям, по сравнению с галогенными лампами
Цветность Более точное воспроизведение цветов Может влиять на цветовосприятие водителя
Нагрев Меньше вырабатывают тепла Могут требовать дополнительных систем охлаждения
Установка Простая установка в некоторых случаях Может потребовать модификации существующей проводки
Ремонтопригодность Может быть сложнее заменить, чем традиционные лампы Высокая стоимость замены, если светодиодный модуль выходит из строя

Интересные факты

1. Светодиоды в 10 раз эффективнее галогенных ламп.Они потребляют значительно меньше энергии для производства того же количества света, что делает их более экологичными.

2. Светодиодные фары не имеют нитей накаливания, которые могут перегореть.Это означает, что они имеют значительно более длительный срок службы, часто свыше 50 000 часов, что в 10 раз больше, чем у галогенных ламп.

3. Светодиоды позволяют более точно направлять свет. Это можно использовать для уменьшения бликов, повышения видимости и улучшения эстетики автомобиля, что делает светодиодные фары более безопасными и привлекательными.

ВСЯ ПРАВДА о светодиодных лампах в фару - ТестВСЯ ПРАВДА о светодиодных лампах в фару – Тест

Видимый прогресс и регресс

Производители освещения, отвечая на спрос, решили изменить требования к ксеноновым фарам, предлагая газоразрядные лампы меньшей мощности, сокращенной почти на 30%. Газоразрядные лампы типа D5S и D8S, в отличие от предыдущих ксеноновых типов, имеют мощность 25 Вт вместо 35 Вт и световой поток 2000 Лм вместо 3000 Лм. Эти параметры соответствуют стандартам для установки в отражатели без дополнительного оборудования.

Лампа D5S, работающая от 12 В, представляет собой техническое достижение в области экономии. Стоимость установки такой лампы в автомобильных фарах сопоставима с лампами накаливания Н4, однако ее можно продать как важную и дорогую опцию – ксеноновое освещение. Примеры автомобилей, использующих такие лампы: Citroen C4 Grand Picasso II, Opel Corsa E, Skoda Spaceback, Audi A4 B9, Audi Q7, Audi TT и другие.

Эта концепция обоснована тем, что покупатель, пересаживаясь с более старого автомобиля, не заметит изменений. Он будет наслаждаться ксеноновым светом и считать его лучшим. Хотя объективно лампы светят так же, как фары Н7 или даже хуже, это уже другая история.

Светодиоды – в начале это было дорого

Применение LED-модуля в фарах ближнего света представляет собой более сложное решение по сравнению с ксеноновыми лампами и требует значительных затрат на производство. Модуль ближнего света в LED-фаре состоит из нескольких осветительных элементов, что создает вызовы в достижении равномерного освещения и плавного перехода света и тени. Проблемой также является тепловой режим, поскольку светодиодный модуль нагревается сзади, нагревая пластину, к которой он припаян.

Из-за высокой чувствительности светодиодов к температуре необходимо применять радиаторы для охлаждения. Повышение температуры снижает срок службы диодов и уменьшает световой поток. Для предотвращения обледенения оптики зимой в некоторых LED-фарах установлена система распределения тепла, которая охлаждает модуль и нагревает стекло изнутри для размораживания.

Отражатель состоит из множества световых сегментов, которые могут быстро и плавно включаться и выключаться. В современных конструкциях система управления осуществляется с помощью камер, которые реагируют на блики света и другие транспортные средства. Элементы могут отключаться для предотвращения ослепления водителей на встречной полосе.

Вне населенных пунктов возможно использование фар дальнего света, которые автоматически отключаются при необходимости. При превышении светового потока от сегментов ближнего света 2000 лм, производители обязаны устанавливать омыватель фар. Дальность освещения может регулироваться в зависимости от скорости движения.

Мир Фар. Лазерные и Диодные фары.Мир Фар. Лазерные и Диодные фары.

А как они светят?

Преимущества технологии LED огромны. Например, многосегментная фара с электронным управлением, установленная в Audi A8, использует систему датчиков, которые реагируют на отраженный свет, попадающий на автомобиль. Эти датчики управляют отдельными сегментами фар, обеспечивая плавное затемнение и освещение. В итоге водитель видит ярко освещенную дорогу, минимизируя ослепление других участников движения. При увеличении скорости дальность света ближнего света увеличивается, а на низких скоростях – сокращается. Переключение на дальний свет не вызывает дискомфорта из-за отраженного света от дорожных знаков и других элементов.

Lexus LS600, представленный в конце 2006 года, стал первым серийным автомобилем с светодиодным освещением в ближних, габаритных и боковых огнях. Дальний свет использовал галогенные лампы.

Как же работают светодиоды на практике? Возьмем, к примеру, Seat Leon – компактный автомобиль, который в большинстве версий оснащен полностью светодиодной подсветкой. Свет выглядит многообещающим, но на деле оказывается средним. Особенно разочаровывает дальний свет, который сильно отражается от дорожных знаков, создавая временную тьму после переключения на ближний свет. Использовать дальний свет, особенно в дождливую погоду, не рекомендуется.

Например, фары ближнего света Volkswagen Golf имеют ограниченный радиус действия, а граница света и тени настолько резкая, что за ней начинается полная темнота. А светодиодные фонари в Jaguar XF кажутся просто блеклыми.

Итак, светодиодные фары работают по-разному и не всегда обеспечивают лучшее освещение, чем хорошие галогеновые. Многие светодиодные фары светят хуже, чем средние фары с лампами Н7, а большинство из них не так ярко, как ксеноновые фары с лампами мощностью 35 Вт. Это неудивительно: никакие стандарты не требуют, чтобы фары full-LED были более яркими, чем старые отражатели с лампами типа Н4, разработанные десятки лет назад.

Сколько это стоит?

Проблемы, связанные с изготовлением, весом и объемом фар, на сегодняшний день являются ключевыми вопросами в автомобильной отрасли освещения. Преимущество светодиодных фар перед другими вариантами решений в этой области неоспоримо.

Например, в контексте издержек производства, полностью светодиодные фары Renault в 2014 году были в 4 раза дороже, чем фары с галогеновыми лампами и светодиодными ходовыми огнями. Однако спустя два года, с появлением нового поколения светодиодов, средняя стоимость LED-фары уменьшилась вдвое.

В настоящее время затраты на производство практически сравнялись с галогеновыми фарами за счет уменьшения использования пластмассы (стоимость пластмассы составляет около 30% от общей стоимости фары). Светодиодные фары становятся все более компактными (их корпус становится менее громоздким). Эти характеристики обеспечивают им светлое будущее.

Экологическая составляющая

Светодиодные фары, используемые в автомобилях, имеют значительные экологические преимущества по сравнению с традиционными галогеновыми фарами. Одним из основных аспектов является их энергоэффективность. Светодиоды потребляют значительно меньше энергии для генерации света, что снижает нагрузку на электросеть и позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Кроме того, светодиодные фары имеют длительный срок службы и требуют реже замены, что уменьшает количество отходов и их негативное воздействие на окружающую среду. Также стоит отметить, что светодиоды не содержат ртуть, которая присутствует в некоторых других типах ламп, и это делает их более экологически безопасными.

Благодаря высокой эффективности и долгому сроку службы, светодиодные фары способствуют сокращению энергопотребления и уменьшению вредного воздействия на окружающую среду, что делает их важным элементом в современном стремлении к устойчивому развитию.

Частые вопросы

Какой штраф за светодиодные противотуманки?

За столь грубое вмешательство в конфигурацию фар автолюбителя точно лишат прав. А в случае с LED-лампами не соответствует правилам только один пункт. А значит, это станет причиной к отсылке к части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Водитель отделается лишь предупреждением или штрафом в 500 рублей.

Можно ли ставить LED-лампы в фары в России?

Фактически запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но правоохранительные органы часто приравнивают такие лампочки к галогеновым, не обращая внимания на их разную конструкцию и свойства. К тому же светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте (ТР ТС).

Можно ли использовать светодиодные лампы в габаритах?

Можно ли использовать светодиоды в габаритах Можно, так как они по своему разъему(цоколю) ничем не отличаются от обычных ламп накаливания и можно без проблем поставить их в штатное место.

Чем лучше светодиодные фары?

Именно экономичность является одним из главных преимуществ LED ламп – они не вызывают перерасход топлива и не перегружают бортовую сеть. КПД светодиодов достигает 80% – это больше, чем у каких либо других источников света, Яркий свет. LED оптика производит яркий белый свет до 3500 Люмен.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите основные преимущества и недостатки светодиодных фар. Понимание всех аспектов поможет вам принять обоснованное решение о покупке или замене фар на светодиодные.

СОВЕТ №2

Обратитесь к профессионалам для консультации. Перед тем, как сделать выбор, пообщайтесь с экспертами или специалистами, чтобы получить дополнительную информацию и советы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации