Skoda Rapid (2012-2020) – модельный обзор

Шкода Рапид – одна из популярных моделей на рынке автомобилей среднего класса. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и болячки, с которыми сталкиваются владельцы Skoda Rapid (2012-2020). Узнайте, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, каков их ресурс, а также ознакомьтесь с отзывами владельцев.

Обзор

Skoda Rapid был представлен автопроизводителем из Млада-Болеслава в 2012 году и впервые появился на российском рынке в 2014 году, где производился под Калугой.

Этот лифтбек занял свою нишу, сменив бюджетную версию Octavia Tour, что позволило Škoda иметь большую свободу в ценообразовании, не затрагивая имидж и продажи Octavia.

Skoda Rapid построен на увеличенной платформе PQ25. Для многих покупателей Rapid может стать привлекательной альтернативой более старой Octavia второго поколения. Rapid конструктивно проще и имеет интерьер с более жесткими материалами, что сразу бросается в глаза.

По функциональности Skoda Rapid не уступает Octavia 2, предлагая достаточно места для пассажиров и багажа. Объем багажника составляет 550 литров, есть ряд практичных крючков и сетка для крепления мелких предметов. Конкуренты не могут предложить такой же вместительный и функциональный багажник. Благодаря кузову лифтбек легкий доступ к багажному отсеку. В Европе модель также доступна в варианте Spaceback, который является классическим пятидверным хэтчбеком.

Skoda Rapid основана на проверенных временем технологиях концерна, что гарантирует надежность и экономию на обслуживании в долгосрочной перспективе. Несмотря на возраст некоторых решений, Rapid обладает отличной управляемостью и устойчивостью на дороге. Широкая колея задней оси улучшает управляемость и поведение автомобиля в поворотах.

Мнение эксперта:

Skoda Rapid (2012-2020) – это компактный седан, который завоевал популярность благодаря своей надежности и функциональности. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает просторным салоном, удобными сиденьями и достаточным количеством места для пассажиров. Он также отличается экономичным расходом топлива и неплохой динамикой двигателя. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие некоторых современных опций, которые могли бы улучшить комфорт и безопасность вождения. В целом, Skoda Rapid (2012-2020) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который подойдет как для городской езды, так и для длительных поездок.

Škoda Rapid - Minimum automobila za maksimalnu upotrebljivost |Auto Test Polovni automobiliŠkoda Rapid – Minimum automobila za maksimalnu upotrebljivost |Auto Test Polovni automobili

Дизайн: ★★★★☆

Шкода Рапид – это первый автомобиль из Чехии, чей дизайн создан словацким стилистом Йозефом Кабаном. Его формы и линии действительно впечатляют. Рапид не выглядит недорого, и отличия от новой большой Октавии видны только в мелочах.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы производства 2012-2020
Класс автомобиля B
Тип кузова Лифтбек
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1461 мм
Колесная база 2602 мм
Объем багажника 550 л
Минимальный объем багажника 1130 л
Масса 1195 кг
Максимальная масса 1715 кг
Тип привода Передний
Количество цилиндров 3-4
Рабочий объем двигателя 1197-1598 см³
Мощность двигателя 75-125 л.с.
Крутящий момент 95-200 Нм
Максимальная скорость 175-202 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 4,9-6,2 л/100 км

Интересные факты

1. Имя, вдохновленное скоростью

Название модели “Rapid” намекает на ее приверженность скорости и маневренности. Само слово “rapid” в переводе с латыни означает “быстрый”.

2. Лучший в своем классе объем багажника

Rapid может похвастаться одним из самых больших багажников в своем классе, с впечатляющим объемом 530 литров (18,7 кубических футов). Это делает его идеальным для семейных поездок или перевозки громоздкого багажа.

3. Вариант производительности Monte Carlo

Для энтузиастов, желающих большего, Skoda выпустила спортивный вариант Rapid Monte Carlo. Эта модель отличалась двухцветной отделкой кузова, черными легкосплавными дисками и улучшенным рулевым управлением и подвеской.

TEST POLOVNJAKA - Škoda Rapid 1.6 TDITEST POLOVNJAKA – Škoda Rapid 1.6 TDI

Интерьер: ★★★☆☆

Жесткий пластик на передней панели и дверях может вызывать дискомфорт. В подержанных автомобилях часто встречаются царапины на этой поверхности, а состояние обивки кажется несоответствующим возрасту и пробегу. Также следует обратить внимание на проблемы с креплением центрального подлокотника и переключателя света на потолочном плафоне (1500 рублей).

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк был задуман как удобный автомобиль, и он полностью оправдывает свое назначение. Объем багажника у “седана” составляет 550 литров, а у Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека класса Golf является настоящим преимуществом. В багажном отделении имеются удобные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

ŠKODA Rapid 1.6 TDI - TEST novog automobilaŠKODA Rapid 1.6 TDI – TEST novog automobila

Комфорт: ★★★★☆

Хотя Skoda Rapid обладает хорошей управляемостью, он уступает некоторым конкурентам в способности поглощать неровности дороги. То же самое можно сказать о шумоизоляции шасси, хотя шум двигателя и аэродинамические шумы остаются на невысоком уровне.

Некоторые могут рассматривать Rapid как вариацию Fabia, но на самом деле Рапид более просторный. Задние пассажиры получают дополнительные 9 см для ног и 4 см в ширину по сравнению с Fabia.

Оснащение: ★★★★☆

Хотя базовая комплектация Skoda Rapid может показаться скромной, производитель предлагает привлекательные опционные пакеты, которые были востребованы первыми владельцами. В результате подержанный Рапид, вероятно, будет оснащен всем необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на использование устаревших технологий, дизайн кузова полностью обновлен, что благоприятно сказалось на безопасности автомобиля. В ходе краш-тестов EuroNCAP в конце 2012 года хэтчбек получил 5 звезд. К сожалению, первоначальная версия оснащалась лишь одной подушкой безопасности – для водителя. Пассажирская передняя и боковые подушки были доступны в более дорогих комплектациях или за дополнительную плату, в то время как европейские модели уже поставлялись с шестью подушками в стандартной комплектации.

Двигатели: ★★★★☆

До 2017 года основным двигателем был трехцилиндровый мотор 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Rapid, не являясь тяжелым автомобилем, обладает достаточной мощностью для спокойных водителей, не увлеченных динамикой и не перегружающих свой автомобиль.

Более интересным является двигатель 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (редкость в России). Этот мотор обеспечивает отличную динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферный двигатель.

Самый мощный двигатель в линейке – бензиновый 1.4 TSI с мощностью 122 л.с., который устанавливается только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферный двигатель MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Как и модели Volkswagen, Rapid столкнулся с проблемами двигателей, особенно с теми, что использовались до рестайлинга в 2015 году. Основные проблемы касались двигателей 1.2 и 1.4 TSI серии EA111 с цепным приводом ГРМ. Цепь могла вытягиваться уже на первых 20 000 км пробега (стоимость замены около 30 000 рублей с работой). После рестайлинга были представлены новые двигатели серии EA211 с ременным приводом ГРМ вместо цепи.

Улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI попала в Rapid. Однако иногда возникают проблемы с системой зажигания. Также владельцы сталкиваются с преждевременным износом цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе начали устанавливать трехцилиндровый 1.0 TSI. Пока не поступали сообщения о каких-либо проблемах с этим двигателем. Однако продолжительность его срока службы вызывает вопросы из-за интервала замены масла в 30 000 км.

Также в Европе доступна дизельная версия с двигателем 1.6 TDI в двух вариантах мощности – 90 и 105 л.с. У этого двигателя есть свои слабые места, но их не так уж много. Например, может выйти из строя клапан рециркуляции отработанных газов. Еще одной типичной проблемой является отказ системы изменения геометрии турбины. Иногда возникают проблемы с форсунками, но их обычно удается устранить путем обновления программного обеспечения.

В России наиболее распространен атмосферный двигатель объемом 1.6 литра. До 2015 года устанавливался двигатель с кодовым обозначением CFNA, развивающий 105 л.с. и имеющий цепной привод ГРМ. Этот двигатель широко использовался в Volkswagen Polo Sedan, где стал известен проблемой стука поршней. Эта проблема также затронула Rapid. К счастью, обычно это не прогрессирующее заболевание и не требует срочного капитального ремонта.

Еще одним недостатком является треск выпускного коллектора после 80-100 тыс. км пробега. Замена коллектора обойдется в 6000 рублей.

После 2015 года начали устанавливать двигатели 1.6 с индексами CWVB мощностью 90 л.с. и CWVA мощностью 110 л.с. Оба двигателя получили ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены в 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы жалуются на расход масла у двигателей объемом 1,6 литра – от 0,5 до 1 литра между заменами.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид выделяется своим невысоким весом, что положительно сказывается на расходе топлива. Хотя дизельные двигатели считаются наиболее экономичными, бензиновые моторы также не являются потребляющими много топлива.

Коробка передач: ★★★★☆

В зависимости от версии, Rapid был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства были замечены проблемы с МКПП. Наблюдалось износ подшипников, выбивание передач и затруднения с переключением.

Автоматическая коробка передач не вызывает серьезных нареканий при регулярной замене трансмиссионной жидкости. Однако некоторые владельцы сталкивались с неисправностью селектора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).

Тем, кто выбирает автомобиль с DSG, следует помнить, что она служит примерно 150-200 тыс. км. Однако после пробега 100-150 тыс. км придется заменить сцепление. Стоимость нового комплекта составляет около 30 000 рублей. За сцепление вместе с маховиком придется заплатить около 70 000 рублей.

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Несмотря на то, что у Рапида не самая лучшая управляемость в своем классе, он все же достаточно предсказуем и управляем. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – жесткая балка. В старых моделях могли возникать проблемы с задними амортизаторами (стоимость замены около 4 000 рублей за пару), но после обновления в 2015 году эта проблема была устранена. Подвеска и тормоза довольно надежные, а цены на ремонт остаются довольно привлекательными.

Обычно стойки и втулки стабилизатора приходится менять после пробега 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км обычно требуется замена передних амортизаторов (стоимость от 1700 рублей за аналог), а задние амортизаторы, как правило, меняются не раньше 100 000 км (стоимость от 1000 рублей).

Сайлентблоки и ступичные подшипники прослужат более 100-150 тыс. км. Позже потребуется замена шаровых опор.

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Надежные технологии и экономичные двигатели – залог разумных эксплуатационных расходов. Простые решения обеспечивают удобство обслуживания, а стоимость запчастей и ремонта, как правило, ниже, чем у Octavia.

Список недостатков невелик. Проблем с коррозией нет. Возможно, что только глушитель может подвергаться ржавчине. Проблем с лакокрасочным покрытием также не возникает. Инциденты с накоплением воды в области запасного колеса имеют случайный характер.

Со временем на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) могут появиться трещины в лакокрасочном покрытии, нанесенном на герметик. Дефекты ЛКП также могут наблюдаться в области колесных арок – покрытие может отслаиваться на внутренней кромке крыла.

Иногда возникают проблемы с открыванием лючка бензобака. Причиной этого может быть неисправный актуатор – замена обойдется в 1200 рублей.

Следует отметить проблемы с датчиком положения педали газа, а также случайные сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.

Иногда начинают выходить из строя кнопки на руле и головном устройстве. Прошивка помогает устранить неисправности (стоимость около 2500 рублей). На автомобилях 2019 года выпуска с появлением холодов начали лопаться экраны мультимедийной системы Swing3. Официальные сервисы меняли дефектное устройство по гарантии.

Также возможен отказ муфты компрессора кондиционера. В авторизованных сервисах производится замена компрессора в сборе, стоимость – 26 000 рублей. В неофициальных сервисах разработан метод замены муфты (примерно 7000 рублей).

Иногда вентилятор отопителя начинает издавать шум в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи помогает избавиться от этого звука.

Также возможны проблемы с сервомотором заслонки смешения потоков в климатической установке (7400 рублей). Дефлекторы могут начать выдувать то теплый, то холодный воздух.

Причины для покупки:

– просторный салон

– изысканный дизайн

– обширный и функциональный багажник

– отличная управляемость

– надежность в эксплуатации

Сравните проблемы

Технические характеристики

Skoda Rapid, выпускавшийся с 2012 по 2020 год, представлял собой компактный седан, который отличался хорошей проходимостью и экономичностью. В зависимости от рынка, на котором автомобиль продавался, доступны были различные двигатели, включая бензиновые и дизельные варианты.

Один из популярных двигателей для Skoda Rapid был 1.6-литровый бензиновый двигатель, который обеспечивал хорошую мощность и экономичность. Другие варианты включали 1.2-литровые и 1.4-литровые моторы. Для тех, кто предпочитал дизельные двигатели, были доступны 1.6-литровые TDI моторы.

С точки зрения трансмиссии, Skoda Rapid обычно поставлялся с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Это обеспечивало плавное переключение передач и хорошую динамику движения.

Ходовая часть Skoda Rapid была настроена на комфортную езду, но при этом обеспечивала достаточно уверенное управление. Амортизация была сбалансирована, что делало поездки на автомобиле комфортными как в городе, так и на трассе.

В целом, Skoda Rapid (2012-2020) был популярным выбором среди тех, кто ценил надежность, экономичность и комфорт в одном автомобиле. Его технические характеристики делали его привлекательным как для повседневной езды, так и для дальних поездок.

Частые вопросы

Какому классу относится Skoda Rapid?

Лифтбек B-класса, передний привод.

Какие двигателя ставились на Skoda Rapid?

1.0 TSI 70 кВт 2017–2019. – … 1.0 TSI 81 кВт 2017–2019. – … 1.2 MPI 55 кВт 2012–2015. CGPC (EA111) … 1.2 TSI 63 кВт 2012–2015. CBZA (EA111) … 1.2 TSI 66 кВт 2015–2019. CJZC (EA211) … 1.2 TSI 77 кВт 2012–2015. CBZB (EA111) … 1.2 TSI 81 кВт 2015 – 2019. CJZD (EA211) … 1.4 TSI 90 кВт 2012–2015. CAXA (EA111)Ещё

Какой кузов у Skoda Rapid?

Последние машины съехали со сборочных линий в 2020 году. На домашнем европейском рынке Рапид можно было купить в варианте хэтчбэк, с укороченным задним свесом, но все наши машины имели только один вариант кузова – лифтбэк.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Rapid второй руки обращайте внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески и тормозной системы. Убедитесь, что автомобиль едет ровно, без посторонних шумов, и тормоза реагируют отзывчиво.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации