Skoda Roomster (2006-2015) – технические характеристики

Шкода Румстер – автомобиль, который привлекает внимание своим уникальным дизайном и практичностью. Однако, перед покупкой важно быть в курсе всех возможных проблем, с которыми столкнулись владельцы данной модели. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с Шкода Румстер, а также рассмотрим различные типы двигателей и коробок передач, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке автомобиля.

История модели

При вхождении Skoda в состав немецкого концерна Volkswagen AG, чешская компания начала постепенно расширять свой модельный ряд. В 1996 году была представлена Шкода Октавия, а в 2006 году появился Roomster у дилеров. За три года до этого на Франкфуртском автосалоне был продемонстрирован концептуальный автомобиль, созданный Томасом Ингенлатом и Питером Вудом. Изначально производство Roomster осуществлялось в Квасинах, позднее его перенесли во Врхлаби, оба находятся в Чехии.

Интересно, что прототип был короче серийной версии на 5 см, но имел на 9 см большую колесную базу. Также на концепт-каре была всего одна задняя боковая дверь сдвижного типа со стороны тротуара, которую заменили на две обычные двери в производственной модели.

Roomster был построен на платформе PQ34, которая также использовалась в Audi A4, Skoda Octavia I, Audi TT и Volkswagen Golf IV. Однако большинство компонентов было заимствовано у Skoda Fabia. В 2007 году была выпущена грузовая версия под названием Praktik.

Через три года после запуска Roomster прошел рестайлинг, в результате которого были незначительно изменены фары и передняя решетка радиатора. Также были добавлены новые варианты цветов кузова и дизайна дисков.

Кроме того, в линейке двигателей появился турбированный бензиновый мотор с прямым впрыском топлива 1.2 TSI, доступный с коробкой передач DSG. Вместе с этим из списка двигателей были исключены два дизельных агрегата 1.4 и 1.9 TD PD с насос-форсунками, их заменили 1.2 и 1.6 TD CR с современной системой впрыска Common Rail.

По результатам краш-тестов Euro NCAP Roomster получил 4 звезды. Однако были замечания к задержке срабатывания подушек безопасности. Skoda установила дополнительный конденсатор в контур подушек для снижения напряжения в момент аварии. После модификаций автомобили в повторном тесте получили 5 звезд. Изменения затронули серийные автомобили с ноября 2006 года. Ранние модели модернизировались по желанию владельца за отдельную плату.

Мнение эксперта:

Skoda Roomster (2006-2015) – компактный минивэн, который вызывает смешанные мнения у экспертов. Одни отмечают его удобство и просторный салон, который делает автомобиль идеальным для семейных поездок. Другие же указывают на несколько устаревший дизайн и не самые динамичные характеристики двигателей. Однако, в целом, Skoda Roomster оценивается как надежный и практичный автомобиль с хорошим уровнем комфорта. Владельцы отмечают экономичность в эксплуатации и удобство в управлении, что делает эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит функциональность и практичность в автомобиле.

Fuse box location and diagrams: Skoda Roomster (2006-2015)Fuse box location and diagrams: Skoda Roomster (2006-2015)

Двигатели

Бензиновые:

  • R3 1.2 HTP (69 л.с.);
  • R4 1.2 TSI (86-105 л.с.);
  • R4 1.4 (86 л.с.);
  • R4 1.6 (105 л.с.).

Дизельные:

  • R 3 1.2 TDI CR (75 л.с.);
  • R 3 1.4 TDI PD (69-80 л.с.);
  • R4 1.6 TDI CR (90-105 л.с.);
  • R4 1.9 TD PD (105 л.с.).

Среди бензиновых двигателей наиболее предпочтительными считаются моторы с объемом 1,4 и 1,6 литра. В городских условиях они потребляют около 9-10 литров на 100 км. Эти двигатели практически не вызывают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Следует отметить, что катушки зажигания могут иметь недолговечность. Однако, не стоит ожидать высокой динамики от этих агрегатов. Не самым лучшим выбором является Roomster с двигателями объемом 1,2 литра в версиях HTP и TSI.

Модель 1.2 НTР не обеспечивает хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает почти 16 секунд. Этот недостаток не компенсируется низким расходом топлива: в городе он достигает 9 литров на 100 км. Также не редки проблемы с катушками зажигания.

Рекомендуется избегать моделей с 1.2 HTP, обозначенных кодом BME и мощностью 64 л.с. Этот вариант существовал всего один год. Он страдал от постоянного перегрева масла, вызванного слишком близким расположением катализатора к блоку цилиндров. В версии BGZ с мощностью 69 л.с. под корпусом каталитического конвертора установлен теплозащитный экран, что помогло предотвратить излишнюю передачу тепла.

Однако, износу способствуют и другие факторы. Например, недостаточная тяга заставляет часто поднимать обороты двигателя (что увеличивает расход масла). Кроме того, высокая тепловая нагрузка способствует образованию отложений, забивающих гидравлические толкатели клапанов. Это приводит к постепенному снижению давления на такте сжатия. Также неблагоприятно влияет наличие небольшого объема масла – около 2,8 литра.

Если все-таки выбирать автомобиль с двигателем HTP, то лучше выбирать модели не старше 2010 года. В это время трехцилиндровый агрегат претерпел изменения, направленные в первую очередь на соответствие стандарту выбросов Евро 5. Изменения включали в себя модифицированное программное обеспечение, более легкий кривошипно-шатунный механизм и другую цепь привода ГРМ. Двигатель с кодом CGPA стал более тихим и надежным.

Модель 1.2 TSI, помимо отсутствия хорошей динамики, часто требует серьезного ремонта. Основные проблемы возникают из-за дефектного натяжителя цепи ГРМ, который быстро изнашивается, цепь проскальзывает, что приводит к повреждению поршней и клапанов.

Также были случаи выхода из строя турбонагнетателя. К счастью, его можно восстановить. Кроме того, наблюдались ситуации с попаданием бензина в масло, потерей компрессии и стуком клапанов.

Дизельные двигатели, к сожалению, также не лишены недостатков и могут вызвать еще больше проблем. Самым надежным из них является 1.9 TD PD, при условии регулярного обслуживания и бережной эксплуатации. При большом пробеге могут выйти из строя форсунки и топливный насос (топливо попадает в масло).

Самым экономичным среди дизельных двигателей является 1.4 TDI PD, который в пробках потребляет всего около 6 литров дизельного топлива. Однако у него есть серьезные недостатки. Со временем на коленчатом валу появляется слишком большой люфт. Стоимость ремонта составляет около 600-800 долларов. Кроме того, двигатель потребляет слишком много масла, а турбонагнетатель не отличается долговечностью.

В ассортименте также представлены современные турбодизели с системой впрыска Common Rail. Хорошими характеристиками обладает 1.6 TDI CR, однако у него возникают проблемы с форсунками и блоком управления двигателем. 1,2-литровый дизель довольно надежен, но слишком слаб для Румстера. В любом случае, можно рассчитывать на низкий расход топлива – 5,4 литра на 100 км в городском трафике.

Характеристика Значение
Годы производства 2006-2015
Тип кузова Минивэн
Количество мест 5
Длина 4205 мм
Ширина 1689 мм
Высота 1607 мм
Объем багажного отделения 530-1780 л
Масса 1230-1300 кг
Двигатели Бензиновые: 1.2, 1.4, 1.6 л Дизельные: 1.4, 1.9 л
Привод Передний
КПП Механическая, автоматическая
Расход топлива (смешанный) Бензиновые: 6,5-7,5 л/100 км Дизельные: 5,0-5,5 л/100 км
Максимальная скорость 165-181 км/ч
Разгон до 100 км/ч 10,9-14,7 с

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн: Skoda Roomster имел необычную и характерную trapezoidal форму, которая отличала его от других автомобилей своего класса.
  2. Многофункциональность:В салоне Roomster было множество практичных решений, таких как съемные задние сиденья, складной передний пассажирский сиденье и большая стеклянная крыша.
  3. Повышенная проходимость: Roomster был доступен с вариантом с полным приводом и высоким дорожным просветом, что делало его идеальным для бездорожья.
Skoda Roomster (2006-2015) Fuse Box DiagramsSkoda Roomster (2006-2015) Fuse Box Diagrams

Конструктивные особенности

Skoda Roomster представляет собой автомобиль с классической современной компоновкой: двигатель расположенный поперечно спереди и привод на переднюю ось. Несмотря на то, что у модели Scout есть элементы внедорожника, она не обладает полным приводом.

Для Skoda Roomster доступны три варианта коробок передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двойным сцеплением DSG.

Передняя подвеска автомобиля основана на стойках Макферсон, а задняя – на упругой балке. Однако, передняя ось имеет свои особенности.

До 16 марта 2008 года передняя подвеска Roomster была идентична подвеске первого поколения Skoda Fabia. Отличительной чертой было заднее крепление нижнего поперечного рычага, выполненное в виде пальца, вставленного в алюминиевый кронштейн. С 17 марта 2008 года конструкция передней подвески была изменена и стала аналогичной второму поколению Skoda Fabia. Теперь задняя опора оснащена впрессованным сайлентблоком с вертикальной осью симметрии.

Типичные дефекты и неисправности

Помимо некоторых нестабильных компонентов в двигателях, чешский минивэн не вызывает других серьезных проблем. Однако есть недочеты. Хорошо, что их устранение не требует значительных финансовых затрат, но они все же раздражают многих владельцев.

Например, слабые уплотнители дверей, которые пропускают влагу в салон. Зимой легко повредить краску по краям задней двери из-за примерзшего снега или льда. На ручках задних дверей со временем могут появиться выпуклости, и начнет отслаиваться черное покрытие. К счастью, это лишь косметическая проблема. Нежный элемент, такой как накладка, может быть перекрашен или заменен. Коррозия в системе выпуска – еще одна часто встречающаяся проблема.

Скрытая коррозия под уплотнителем задней двери.
Skoda
объясняет, что это было вызвано механическим повреждением до установки уплотнителя из-за нарушения технологии. С мая 2007 года внесены соответствующие изменения в технологию.

Также возникают проблемы с электрикой. Мерцание дисплеев, сбои в работе центрального замка, задних парковочных датчиков и электрического стеклоподъемника. Раздражают частые перегорания ламп внутреннего и внешнего освещения. По словам Skoda, это вызвано колебаниями напряжения в сети.

Skoda Roomster – настоящий “пожиратель” лампочек.

Отделочные материалы салона не отличаются долговечностью. На первый взгляд, они кажутся практичными, но после нескольких десятков тысяч километров становится ясно, что это не так. Износ происходит на обивке руля, дверных панелей и сидений, которые к тому же сложно чистить. Эти недостатки, хоть и имеют косметическую природу, не соответствуют стандартам автомобилей от Volkswagen. С возрастом начинает скрипеть пластик, а на неровностях гремит задняя полка. Иногда сиденья начинают скрипеть. Многие жалуются на шумную работу вентилятора отопления.

Тканевая обивка сидений плохо очищается от грязи.

На российских дорогах стойки и втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки передней подвески, заимствованные у компактной Фабии, изнашиваются относительно быстро.

После пробега более 100-150 тыс. км возникают проблемы с DSG DQ200, устранение которых требует серьезных финансовых вложений. Это, прежде всего, износ сцепления и поломка мехатроники.

В версиях с 1,4-литровым бензиновым двигателем после 40-60 тыс. км возникали случаи износа подшипников механической коробки передач. Сопровождалось это шумом и стукиванием. Ремонт в независимом сервисе обходится примерно в 300-400 долларов. Кроме того, 5-ступенчатая коробка передач склонна к утечкам в районе штока выбора передач. Замена уплотнительного кольца – несложная задача.

Skoda Roomster (2006-2015) fuse box diagramSkoda Roomster (2006-2015) fuse box diagram

Стоит ли покупать?

Существует несколько причин, по которым стоит обратить внимание на Skoda Roomster: экономичная эксплуатация (особенно с двигателем 1.4), доступность недорогих запчастей, удобная эргономика и редкие серьезные поломки.

Что касается недостатков, здесь следует упомянуть жесткую подвеску, отсутствие мощных двигателей, некоторое количество незначительных проблем, консервативный дизайн и несколько высокую цену.

Технические характеристики Skoda Roomster (2006-2015)

Модель

1.2

1.2 TSI

1.2 TSI

1.6

1.2 TDI

1.4 TDI

1.6 TDI

1.9 TDI

Тип двигателя

Бензин

Бензин турбо

Бензин турбо

Бензин

Турбодизель

Турбодизель

Турбодизель

Турбодизель

Объем двигателя

1198 см3

1197 см3

1197 см3

1598 см3

1197 см3

1422 см3

1598 см3

1896 см3

Количество цилиндров / клапанов

R3 / 12

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R3 / 12

R3 / 6

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

64 л.с.

86 л.с.

105 л.с.

105 л.с.

75 л.с.

80 л.с.

90 л.с.

105 л.с.

Максимальный крутящий момент

112 Нм

160 Нм

175 Нм

153 Нм

180 Нм

195 Нм

230 Нм

240 Нм

Динамика

Максимальная скорость

155 км/ч

172 км/ч

184 км/ч

184 км/ч

162 км/ч

165 км/ч

171 км/ч

182 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

16,9 сек

12,6 сек

10,9 сек

13,4 сек

15,5 сек

14,7 сек

13,3 сек

11,5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6.8

5.7

5.8

7.0

3.9

5.2

4.1

5.5

Неисправности в деталях

Процесс окисления проводов стартера.

Повреждение патрубка системы охлаждения острым краем звукоизоляционной пластиковой крышки двигателя. Проблема была устранена в январе 2008 года.

Журнал из Германии «Auto Bild» провел тестирование Skoda Roomster с двигателем 1.9 TDI PD. На фотографиях представлено состояние вкладышей подшипников распределительного вала после пробега 100 000 км. Представители Шкода утверждают, что это нормальный износ. Двигатель работал без посторонних шумов.

Внутренние полости покрыты обильным слоем воска. Ржавчина не имеет никаких шансов.

Сравните проблемы

Шкода Йети

Форд C-Max (2003-2010)

Шкода Фабия 2 / 5J (2007-2014)

Фольксваген Туран 1 (2003-2015)

Ниссан Ноут 1 / E11 (2004-2013)

Расход топлива и экономичность

Skoda Roomster, выпускавшийся с 2006 по 2015 год, представляет собой компактный и удобный автомобиль, который отличается хорошей экономичностью в расходе топлива. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива у Skoda Roomster может варьироваться.

Модели с бензиновыми двигателями обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с дизельными. Например, 1.2-литровый бензиновый двигатель может обеспечить расход топлива около 6-7 литров на 100 км в городских условиях и около 5-6 литров на 100 км на трассе. Более мощные бензиновые двигатели могут потреблять больше топлива.

С другой стороны, дизельные версии Skoda Roomster обычно более экономичны в расходе топлива. Например, 1.6-литровый дизельный двигатель может обеспечить расход топлива около 5-6 литров на 100 км в городе и около 4-5 литров на 100 км на трассе. Дизельные двигатели также обладают более высоким крутящим моментом, что делает их более подходящими для длительных поездок и перевозки грузов.

Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий дороги, технического состояния автомобиля и других факторов. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и повысить его экономичность.

Частые вопросы

Что такое Roomster?

Škoda Roomster — автомобиль класса LAV, выпускавшийся чешской компанией Škoda Auto (часть концерна Volkswagen AG) с 2006 по 2015 год. Помимо LAV, выпускалась грузовая версия, получившая название Škoda Praktik (похожие названия имели грузовые модели на базе Favorit, Fabia и Octavia).

Сколько весит Шкода Румстер?

Габаритные размеры Skoda Roomster от 4205 x 1684 x 1607 до 4219 x 1695 x 1650 мм, а масса от 1150 до 1271 кг.

Какой клиренс у Skoda румстер?

Дорожный просвет автомобилей Skoda Roomster — 140-141 мм, в зависимости от поколения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Roomster обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние салона и кузова. Подробно проверьте все элементы интерьера и экстерьера на предмет износа и повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации