Французская эволюция – большой тест маленьких кроссоверов: обзор.

В мире автомобильной индустрии с каждым годом наблюдается растущий интерес к маленьким кроссоверам, которые сочетают в себе компактные размеры и удобство больших автомобилей. В данной статье мы проведем сравнительный анализ таких моделей, как Renault Captur, Peugeot 2008 и другие, чтобы помочь вам выбрать лучшее решение для себя.

Кузов

Несмотря на то, что два француза длиной 4,16 м (Peugeot) и 4,12 м (Renault) одни из самых коротких в шестерке испытуемых, вместительность салона заслуживает внимания. Четверо взрослых смогут провести здесь длительное время без особого труда. Однако багажник так же мал, как в Опель или Мини. Только Митсубиси и Шкода предоставляют 400 литров погрузочного пространства, даже если в салоне находятся четыре или пять человек. Если сложить задние сиденья еще одного коротыша – 4,11-метрового Mini Countryman, то появится возможность получить багажник размером 1170 литров. Единственный в этом классе настоящий «фургон» Skoda Yeti, способный со сложенными задними сиденьями вместить 1760 литров багажа массой до 700 кг. Это на 330 литров и 220 кг больше того, что может более тяжелый Opel Mokka.

Чешский Йети, несмотря на небольшие габаритные размеры, из-за своей коробчатой формы и большой площади оконных проемов, кажется крупнее конкурентов. Задним пассажирам на передвижных сиденьях здесь предоставлено больше всего места в классе, и при желании за доплату они могут получить боковые подушки безопасности и собственную систему DVD. Все конкуренты предлагают более или менее высокую посадку, хороший обзор и щедрый запас внутреннего пространства. Однако Skoda этим впечатляет больше всех.

В Пежо свободное перемещение ограничено узким пространством для ног, широкими дверными ручками и толстыми стойками. К тому же необходимо время, чтобы привыкнуть к небольшому рулевому колесу от 208-го и низко расположенным переключателям и кнопкам.

Рено удалось использовать внутреннее пространство несколько лучше, но не так успешно как Шкоде. Современная мультимедийная система, включающая навигацию – дорогая опция. Однако уже в бюджетной комплектации Каптур оснащен климат-контролем, USB и AUX портами, датчиками света и дождя.

От не дешевого автомобиля хочется ждать большего внимания к деталям и качеству сборки. Renault отказался от вспененного пластика в салоне и использовал жесткий материал. Возмутительно дешевый вид имеет рычаг селектора коробки передач с двойным сцеплением. Скудную пластмассовую панораму Peugeot лишь немного украшает динамичный вид отбортовки кабины. Skoda в очередной раз демонстрирует пример хорошего качества изготовления и использования приятных на ощупь материалов отделки. Салон не только хорошо собран, но тщательно продуман до мелочей. Мини перед солидной отделкой Opel Mokka вынужден отступить.

Англичане в процессе рестайлинга подправили кое-что в Countryman. Вместо запутанных рычагов теперь окнами можно управлять с помощью обычных кнопок на двери водителя. Цельное заднее сиденье было заменено разделенным на три части с возможностью изменения продольного положения. Искать в Mini системы помощи, вроде предупреждения выхода за пределы полосы движения или информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне, по-прежнему напрасно. В этой области лидирует Опель Мокка: дополнительный пакет включает в себя предупреждение об опасности столкновения, ограничитель скорости или систему предотвращения выезда за пределы полосы движения.

Кузов

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Пространство впереди

100

70

69

65

67

67

67

Пространство сзади

100

62

58

50

51

52

54

Обзорность

70

50

42

40

46

41

48

Эргономика

100

90

81

78

80

70

83

Объем багажника

100

42

32

30

29

33

37

Трансформация

100

50

34

32

34

34

34

Грузоподъемность

80

47

33

31

25

41

44

Безопасность

150

73

74

59

67

54

60

Качество отделки

200

150

145

138

140

136

142

Итоговая сумма

1000

634

568

523

539

537

569

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что французские автопроизводители активно участвуют в сегменте маленьких кроссоверов, предлагая потребителям разнообразные модели. Они отмечают, что такие автомобили сочетают в себе компактные размеры и удобство городского транспорта с элементами стиля и функциональности кроссовера. Несмотря на конкуренцию со стороны других европейских и азиатских брендов, французские марки, такие как Peugeot, Renault и Citroen, успешно конкурируют на рынке благодаря своему узнаваемому дизайну, инновационным технологиям и динамичному характеру. Эксперты считают, что французские кроссоверы представляют собой интересное сочетание стиля, комфорта и производительности, что делает их привлекательными для широкого круга потребителей.

КРОССОВЕР № 1 В ЯПОНИИ/TOYOTA C-HR/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВКРОССОВЕР № 1 В ЯПОНИИ/TOYOTA C-HR/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ

Комфорт

Opel Mokka лидирует в категории комфорта. Сиденья в Peugeot слишком маленькие, а в Mitsubishi ASX – слишком мягкие. Наилучший комфорт предлагают серийные кресла Opel Mokka. За дополнительную плату доступны эргономичные сиденья с сертификатом AGR, одобренные немецкой медицинской ассоциацией. Опциональные кресла позволяют регулировать поясничную поддержку, ширину боковой поддержки бедер и угол наклона подголовника. Эффективная шумоизоляция и надежное шасси Mokka способствуют высокому уровню комфорта. Подвеска кроссовера из Рюссельсхайма обеспечивает приятное сбалансированное вождение, даже на грубых дорожных условиях.

Подвеска Peugeot, Mini и Mitsubishi ASX более мягкая и комфортная, но это отражается на устойчивости в поворотах. Mini, с его спортивными креслами и тюнинговой подвеской, предлагает хороший компромисс между жесткостью и комфортом. Skoda Yeti и Mini One Countryman получили высокие оценки за комфорт подвески в тесте, но Skoda проявляет более уверенное поведение на дороге.

Вопросы эргономики различаются у разных производителей. Шкода Yeti выделяется правильным расположением элементов управления и лотков для мелочей. Opel и Renault предлагают дополнительные удобства на передней панели, а Mitsubishi ASX – глубокую нишу перед кулисой. Однако Skoda Yeti имеет наилучшее расположение дверных проемов, багажного отсека и центральной консоли.

Комфорт

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Передние сиденья

150

103

97

83

100

88

89

Задние сиденья

100

56

54

48

52

50

52

Эргономика

150

128

124

117

116

121

120

Шумоизоляция

50

35

29

32

28

35

29

Акустическая система

100

40

38

32

32

32

30

Климатическая установка

50

21

32

31

29

29

33

Работа подвески

200

120

116

114

120

116

116

Работа подвески при загрузке

200

116

112

108

116

110

109

Итоговая сумма

1000

619

602

565

593

581

578

Автомобиль Характеристики Цена (руб.)
Renault Kaptur Бензиновые двигатели (1,6 л, 114 л.с.; 2,0 л, 143 л.с.), вариатор или механическая коробка передач, полный или передний привод От 1 334 000
Peugeot 2008 Бензиновые двигатели (1,2 л, 130 л.с.), дизельный двигатель (1,5 л, 100 л.с.), автоматическая или механическая коробка передач, передний привод От 1 399 000
Citroen C3 Aircross Бензиновые двигатели (1,2 л, 110 л.с.; 1,6 л, 150 л.с.), дизельный двигатель (1,5 л, 100 л.с.), автоматическая или механическая коробка передач, передний привод От 1 269 000

Интересные факты

  1. Citroën C3 Aircross– первый кроссовер Citroën, превзошедший по продажам Citroën C4 Picasso(семейный минивэн).
  2. Peugeot 2008имеет самую высокую посадку среди маленьких кроссоверов, обеспечивая водителю превосходный обзор.
  3. Renault Capturоснащен системой “Multi-Sense”, которая позволяет водителю выбирать различные настройки автомобиля, включая режим “Спорт” для более динамичной езды.
ЛУЧШИЙ ИЗ РОДА MITSUBISHI/MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 2018/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВЛУЧШИЙ ИЗ РОДА MITSUBISHI/MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 2018/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ

Двигатель и коробка передач

Mini One Countryman с базовым двигателем мощностью 98 л.с. и 153 Нм крутящего момента оказался одним из наименее мощных автомобилей в тесте. Двигатель объемом 1,6 литра, разработанный совместно BMW и PSA Group (Peugeot, Citroen), не имеет турбонаддува, что делает его экологически чистым по стандартам Евро-6. Однако для автомобиля весом 1,3 тонны мощности этого двигателя явно недостаточно. Водителям приходится аккуратно планировать обгоны, переключать коробку на более низкую передачу и держать обороты на высоком уровне. Несмотря на это, четкая 6-ступенчатая механическая коробка передач облегчает процесс управления. На шоссе после 130 км/ч мощность двигателя значительно снижается, что позволяет другим автомобилям свободно обгонять Mini. Кроме того, Mini One Countryman оказался неэкономичным, потребление топлива составило 7,8 литра на 100 км, что является одним из самых высоких показателей в тесте. Маленький бак на 47 литров ограничивает запас хода до 600 км.

Peugeot 2008 оснащен таким же двигателем, но мощностью 120 л.с., также без турбонаддува. В паре с двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая может быть не слишком точной и четкой в управлении. Несмотря на это, Peugeot 2008 показал лучший результат в тесте по разгону до 100 км/ч за 10,7 секунды. Максимальная скорость достигает 196 км/ч, что является самым высоким показателем среди испытуемых. Экономичность также на стороне Peugeot 2008 – 6,8 литра на 100 км.

В категории экономичности победу одержал Mitsubishi с показателем 6,5 литра на 100 км. Его 1,6-литровый двигатель обеспечивает хорошую производительность и отзывчивость на нажатие педали газа. Однако управление 5-ступенчатой механической коробкой передач с длинным рычагом может быть не слишком удобным. Большой топливный бак на 63 литра позволяет проехать почти 1000 км, что типично для дизельных автомобилей.

Opel Mokka с двигателем мощностью 116 л.с. также использует 5-ступенчатую механическую коробку передач. Передачи здесь короче, а управление ими более четкое. Opel Mokka, несмотря на свой вес в 1410 кг, показал хорошие характеристики. Особенно удивительно использование пятой передачи уже на скорости 40 км/ч. Однако при скорости 100 км/ч обороты двигателя находятся на отметке 3000 об/мин, что может повлиять на расход топлива, который составил 7,1 литра на 100 км.

Шкода Yeti потребовала немного меньше топлива. Ее 1,4-литровый двигатель Volkswagen с турбонаддувом обладает крутящим моментом 200 Нм, доступным в широком диапазоне, что делает его более мощным по сравнению с конкурентами. Ускорение до 100 км/ч занимает менее 11 секунд. Шестиступенчатая коробка передач позволяет легко и точно переключать передачи. За дополнительную оплату предлагается 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG7. Из-за большой площади лобовой части максимальная скорость Шкоды Yeti составляет 185 км/ч.

Renault с 120-сильным четырехцилиндровым двигателем немного опережает. Французы объединили 1,2-литровый турбомотор с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC. Такая комбинация идеальна для повседневного использования. Переключения происходят плавно и незаметно. Для любителей спортивного стиля вождения предусмотрен ручной режим переключений. Переход между режимами осуществляется с помощью селектора выбора передач. При этом характер двигателя остается неизменным. Несмотря на технические характеристики, реальный расход топлива Renault Captur составил 6,7 литра на 100 км, вместо заявленных 5,4 л.

Двигатель и коробка передач

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Ускорение

150

91

80

93

78

81

90

Максимальная скорость

150

42

31

50

33

47

40

Передаточные числа

100

80

75

76

80

78

76

Мощность

50

35

30

33

28

28

32

Запуск

100

62

62

60

61

58

60

Потребление

325

245

247

253

234

254

258

Дальность действия

25

14

14

13

10

12

19

Итоговая сумма

900

569

539

578

524

558

575

Динамика движения

Несмотря на более низкую мощность, Mini Countryman легко опережает своих конкурентов на узких поворотах, за исключением Шкоды Йети. Ни один другой автомобиль не так легок на подъемах, как Мини, и ни один не так легко входит в повороты. Автомобиль с легкой избыточной поворачиваемостью легко справляется с крутыми изгибами.

Благодаря широким шинам Dunlop, Чех устанавливает рекорд в торможении (35,5 метров) и проходит повороты на более высокой скорости. Превосходное сцепление с дорогой и высокий крутящий момент позволяют легко ускоряться в поворотах.

Ожидания от Рено были высокими. Его беспокойная и рано вмешивающаяся ESP не может быть отключена. Это уменьшает удовольствие от вождения, прохождение поворотов напоминает цирковые трюки. Даже при единичном предупреждении электроники Captur жестко замедляется.

У Пежо система работает более эффективно. Компактный Лев отзывчиво реагирует на управление. Однако система контроля тяги не допускает слишком сильного проскальзывания колес при выезде из поворотов. Излишняя тяга не является проблемой.

Если отключить систему контроля в Митсубиси, можно легко вызвать занос задней оси. После небольшой практики можно избежать сильного сноса передней оси на высоких скоростях в поворотах. Однако ASX не является спортивным автомобилем. Только при спокойной езде он соглашается изменить направление. Легкое управление рулевым колесом лишено чувства и не приносит истинного удовольствия. Радиус разворота 12 метров делает японца не слишком маневренным даже в городе. Для полной остановки с 100 км/ч ASX понадобилось 38 метров – не самый лучший результат.

Opel Mokka останавливается на половину длины раньше. Кроме того, автомобиль из Рюссельсхайма оставляет хорошее впечатление после прохождения поворотов на высокой скорости. При плавном управлении рулем можно минимизировать вмешательство ESP. Однако резкие маневры неизбежно приводят к резким торможениям.

Динамика движения

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Прохождение поворота

150

51

39

41

47

33

37

Слалом

100

56

45

43

53

35

37

Рулевое управление

100

82

80

78

80

77

76

Устойчивость

50

38

38

37

38

37

37

Дозировка тормозного усилия

25

19

18

18

20

17

15

Тормозной путь холодным

150

92

85

73

84

85

66

Тормозной путь горячим

150

95

83

78

91

80

69

Контроль тяги

100

38

36

34

38

34

30

Безопасность вождения

150

135

128

132

128

134

126

Диаметр разворота

25

12

9

11

10

10

8

Итоговая сумма

1000

618

561

545

589

542

501

Evolute i-Space – 7 мест, низкий расход, большой багажник / Гибридный Эволют тест и обзорEvolute i-Space – 7 мест, низкий расход, большой багажник / Гибридный Эволют тест и обзор

Затраты на обслуживание и экология

Из-за широкого спектра используемых технологий, компактные автомобили обычно имеют довольно высокую цену. Самым доступным вариантом является Peugeot 2008. Этот кроссовер оборудован противотуманными фарами, системой Bluetooth и USB-портом. Учитывая умеренный расход топлива, Peugeot 2008 является весьма привлекательным выбором. Renault Captur немного дороже из-за наличия коробки передач с двойным сцеплением. Однако Opel Mokka за те же деньги предлагает более высокое качество и обширное оснащение, которое можно дополнить различным оборудованием из 20-страничного списка полезных опций, включая системы безопасности. Mitsubishi ASX также относится к более дорогим моделям, но все же дороже всех оказывается Skoda. В итоге, Skoda Yeti становится явным лидером по стоимости владения.

Затраты и экология

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Цена

675

244

265

296

258

278

275

Амортизация

50

25

27

28

26

27

26

Оборудование

25

17

17

17

18

23

18

Мультимедиа

50

17

19

21

20

22

19

Гарантия

50

28

18

28

28

27

31

Расходы на обслуживание

20

15

13

13

16

12

13

Налог

10

9

9

9

9

9

9

Страховка

40

37

36

36

37

37

34

Расходы на топливо

55

40

40

41

38

41

42

Выбросы

25

22

22

21

21

22

22

Итоговая сумма

1000

454

466

510

471

498

489

Заключение

В итоге, французские автомобили сразились в поединке с лучшими в своем классе. Renault Captur и Peugeot 2008 провели достойную битву. Кроссовер с львом на радиаторной решетке завоевал третье место, обогнав дорогой Mini, своего собрата Captur и бестселлер Mitsubishi ASX. Opel Mokka, занявший второе место, продемонстрировал высокое качество и комфорт. Skoda Yeti, лидировавшая, не только проявила оптимальное использование пространства и качество, но и впечатлила динамикой движения. Этот взрослый внедорожник из Чехии на сегодняшний день лучшее предложение.

Итоги

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Opel Mokka 1.6

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Итоговая сумма

4900

2894

2736

2721

2716

2716

2712

Место

1

2

3

4

4

5

Мощность, л.с.

122

116

120

98

120

117

Разгон

0-100 км/ч, сек

10,9

12,4

10,7

12,7

12,2

11,1

Трансмиссия

6 МКПП, передний

5 МКПП, передний

5 МКПП, передний

6 МКПП, передний

EDC-6, передний

5 МКПП, передний

Максимальная скорость, км/ч

185

170

196

173

192

183

Источник: www.autozeitung.de

Оцените надежность

Технологические особенности

Французские автопроизводители славятся своим инновационным подходом к созданию автомобилей, и это относится и к маленьким кроссоверам. В последние годы они активно внедряют передовые технологии в свои модели, делая их более удобными, безопасными и экологичными.

Одной из ключевых технологий, которая стала стандартом для французских маленьких кроссоверов, является система активного управления стабилизацией. Эта система автоматически корректирует траекторию движения автомобиля в случае потери сцепления с дорогой, обеспечивая более высокий уровень безопасности на дороге.

Еще одной технологической особенностью французских маленьких кроссоверов является использование эффективных двигателей с низким уровнем выбросов. Многие модели оснащены гибридными или электрическими силовыми установками, что делает их более экологически чистыми и энергоэффективными.

Кроме того, французские производители активно внедряют в свои маленькие кроссоверы современные системы связи и развлечений. Это включает в себя сенсорные экраны с поддержкой мультимедийных функций, навигационные системы с возможностью подключения к смартфонам, а также системы голосового управления, делающие вождение более комфортным и безопасным.

Частые вопросы

Какой из кроссоверов наиболее экономичен?

Renault Captur – самый экономичный кроссовер в тесте, расходующий всего 4,8 л/100 км.

Какой кроссовер имеет самый просторный салон?

Peugeot 2008 – самый просторный кроссовер с вместимостью багажника до 434 литров.

Какой кроссовер лучше всего подходит для бездорожья?

Для бездорожья лучше всего подходит Citroen C3 Aircross с системой Grip Control и режимами управления сцеплением с дорогой.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе кроссовера обратите внимание на размер багажника, чтобы он соответствовал вашим потребностям по перевозке грузов.

СОВЕТ №2

Изучите технические характеристики каждой модели, чтобы выбрать автомобиль с оптимальным сочетанием мощности и экономичности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации