Skoda Yeti (2009-2018) – история модели

Шкода Йети – один из популярных кроссоверов на рынке, который привлекает внимание своим универсальным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Шкода Йети есть свои проблемы и болячки, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и отзывами о Шкода Йети, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Двигатели

Удивительный Йети с мотором 1.2 TSI оказался настоящим испытанием для своих владельцев. После запуска мотора возникали проблемы с работой, потеря мощности, и даже случаи заглушения двигателя, показав капризный характер этого “снежного человечка”.

Один из распространенных недугов – дизельный звук от бензинового двигателя после запуска, вызванный износом натяжителя и цепи ГРМ. Эта проблема обычно возникала после 20-50 тыс. км пробега. Дилеры предлагали замену цепи и натяжителя за 12 000 рублей. Производитель утверждал, что проблема решена, и узлы модернизированы.

Еще одна сложность, с которой сталкивались владельцы Шкода с двигателем 1.2 TSI, – потеря мощности при старте, с сигналом неисправности, ошибкой “Check Engine” и табло ЕРС. Обороты не превышали 1500. Проблема обычно возникала после 20-50 тыс. км пробега из-за неисправности турбонагнетателя. Сначала дилеры заменяли турбину за 45-60 тыс. рублей, но позже было найдено более доступное решение – установка дополнительной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммирование ЭБУ. На новых автомобилях с конца 2011 года и на Йети с улучшенными турбинами проблема исчезла.

Skoda Yeti 1.2 TSI часто начинает демонстрировать проблемы после 20 000 км пробега – нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глохнет и плохо прогревается зимой. Прошивка ЭБУ помогает устранить проблему. Долгий прогрев зимой приводит к холодному салону. С ноября 2011 года кроссоверы оснащаются дополнительным отопителем РТС для быстрого прогрева салона.

Также стоит упомянуть дребезжание, стуки и вибрации на холостом ходу, вызванные топливными трубками и фильтром. Дилеры устраняют проблему уплотнением трубок и заменой фильтра.

При большом пробеге возникают проблемы с поршнем и вкладышами. Двигатель меняется целиком из-за невозможности снять коленчатый вал. Двигатель 1.8 TSI также имеет проблемы с натяжителем цепи ГРМ, требующим периодической замены. Стоимость замены в дилерском центре составляет 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе – 25 000 рублей.

Двигатель 1.8 TSI известен как “масленый обжора”, потребляющий 1-1,5 л масла на 15000 км. Volkswagen предпринимал меры для снижения расхода масла, проводя доработки поршневой группы. Последняя модернизация в конце 2011 года оказалась успешной.

Проблемы с цепным приводом ГРМ также возникают у 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньшей степени. Часто требуется замена фазорегулятора. Некоторые автомобили проезжают 150-200 тыс. км без проблем, в то время как другие сталкиваются с проблемами уже на 100 000 км.

Мнение эксперта:

Skoda Yeti (2009-2018) – компактный кроссовер, который завоевал популярность среди автолюбителей и экспертов. Эксперты отмечают удачное сочетание просторного салона, высокой проходимости и экономичности. Дизайн Yeti привлекает внимание своей оригинальностью и функциональностью. Внутреннее пространство автомобиля оценивается как комфортное и удобное для пассажиров. Динамичные характеристики и надежность двигателей делают Skoda Yeti привлекательным выбором для городской езды и путешествий. В целом, эксперты высоко оценивают Skoda Yeti за сочетание стиля, функциональности и надежности.

ZAŠTO JE "ŠKODA YETI" NAJBOLJI MALI SUV???ZAŠTO JE “ŠKODA YETI” NAJBOLJI MALI SUV???

Коробка передач

Механическая трансмиссия может быть совмещена с любым из двигателей, но наибольшие трудности возникают при использовании с двигателем 1.8 TSI. Одной из распространенных проблем является неприятный визг при попытке начать движение вперед или назад. Замена сцепления с корзиной обычно решает эту проблему. Производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами, что снижает вероятность возникновения проблем. Реже возникают затруднения с переключением передач, что иногда беспокоит владельцев автомобилей с двигателем 1.2 TSI.

Семиступенчатая коробка передач DSG с сухим сцеплением может вызвать беспокойство после пробега 30-40 тыс. км из-за толчков или ударов со скрежетом при переключениях. На второй передаче могут возникать вибрации. Проблемы с коробкой удается устранить путем замены сцепления (стоимостью 40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель утверждает, что устанавливает усиленный диск сцепления для решения данной проблемы.

Касательно посторонних шумов в коробке DSG и несовершенной работы, VAG утверждает: «Данная коробка передач содержит большое количество плотно расположенных деталей, что может привести к вибрациям не нагруженных шестерен и деталей коробки. Ограниченный объем масла в коробке способствует передаче звуков наружу. Шумы влияют лишь на акустический комфорт и не влияют на работоспособность коробки, поэтому не считаются дефектом». Такое объяснение маловероятно успокоит владельцев, считающих “скрежет” не нормой.

После пробега 100-200 тыс. км возникают проблемы с мехатроником (стоимостью 80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, у коробки DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), установленной с двигателем 1.8 TSI, подобные проблемы не возникают.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2009-2018
Тип кузова Кроссовер
Платформа Volkswagen PQ35
Двигатели Бензиновые: 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI; Дизельные: 1.6 TDI, 2.0 TDI
Привод Передний, полный
Трансмиссия Механическая 5/6-ступенчатая, роботизированная DSG 6/7-ступенчатая
Размеры (Д x Ш x В) 4223 x 1793 x 1691 мм
Колесная база 2578 мм
Снаряженная масса 1310-1472 кг
Вместимость багажника 405-1760 л

Интересные факты

  1. Официальное «имя». Поскольку в чешском языке слово «yeti» мужского рода, то официальное название автомобиля звучит как «Škoda Yeti». Согласно чешскому произношению, оно читается как «шкода йети», так что в русском языке допустимы оба варианта.
  2. Универсальный дизайн. Изначально Yeti был представлен в качестве концепт-кара, но вызвал такой интерес, что был запущен в серийное производство. Автомобиль сочетает в себе черты внедорожника и городского кроссовера, что делает его универсальным для различных условий использования.
  3. Варьирующее пространство. Yeti имеет функцию Varioflex, которая позволяет многократно трансформировать салон автомобиля. Задние сиденья можно сложить или снять, создавая до 1760 литров грузового пространства.
SKODA YETISKODA YETI

Ходовая

Амортизационная система автомобиля показывает хорошую устойчивость на российских дорогах, не вызывая неприятных сюрпризов. Иногда, однако, стойки стабилизаторов начинают издавать стуки уже после проезда 20 000 км. С появлением холодов, подвеска иногда может начать скрипеть из-за резиновых деталей.

Задние ступичные подшипники могут начать шуметь после пробега от 60 до 100 тыс. км. Одной из причин этого может быть заклинивший тросик стояночного тормоза (стоимостью около 800 рублей). Это приводит к перегреву колеса, что отрицательно сказывается на пластиковом сепараторе подшипника. Оригинальная ступица стоит более 7 000 рублей, в то время как аналог обойдется в более чем 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки прослужат от 30 до 40 тыс. км. Замена комплекта оригинальных колодок обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей, в то время как неоригинальные варианты стоят от 1 до 1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки могут прослужить более 80 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовные детали и качество краски на автомобилях Škoda Йети не уступают другим производителям. Через несколько лет эксплуатации могут начать отклеиваться эмблемы на капоте и задних дверях. Хромированные элементы на передней решетке темнеют со временем. На некоторых трехлетних машинах замечены отслоения краски в районе задних арок и дверей.

Стандартный домкрат имеет недостаточную устойчивость, что проявляется после случаев “съезда” автомобиля с него. Часто теряется или повреждается задний пластиковый колпачок на рейлинге, замена которого обойдется в 800-1800 рублей.

Салон Škoda Йети практически не скрипит. Иногда возможно появление скрипов на передней панели или дребезжание приборов. У некоторых владельцев начинают скрипеть уплотнители дверей. Для устранения нежелательных звуков помогает обработка резиновых уплотнителей силиконовыми смазками. Со временем возможно появление люфта на спинке водительского сиденья, что также может вызывать скрип.

Покрытие пола у передних пассажиров может немного проминаться, что негативно сказывается на общем впечатлении от автомобиля. Из-за замерзания жидкости для омывания стекол часто происходит утечка по магистрали к заднему стеклу, что сопровождается специфическим запахом в салоне и протеканием жидкости на ноги переднего пассажира.

Проблемы с отопителями салона VAG пока не являются массовыми, но иногда могут возникать. Однако встречается нередко ситуация, когда при установке регулятора температуры в “горячий” режим происходит охлаждение салона из-за урезанной версии климат-контроля. Решение проблемы просто – достаточно слегка повернуть регулятор, чтобы восстановить подачу теплого воздуха. В случае необходимости, проблему можно устранить перепрошивкой блока или его заменой.

Электрика автомобиля вызывает минимальные нарекания. Иногда возникают неполадки с указателем уровня топлива, когда стрелка падает на ноль. Для восстановления показаний достаточно выключить и снова включить зажигание. Причина – программные ошибки или проблемы с датчиком топлива.

Штатная 2D магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на низкой громкости, что устраняется увеличением звука. Также возможно временное исчезновение изображения на дисплее магнитолы, которое восстанавливается после перезапуска. Причиной может быть отказ аппаратной части дисплея, что потребует замены автомагнитолы.

Skoda Yeti review (2009 to 2017) – What Car?Skoda Yeti review (2009 to 2017) – What Car?

Стоит ли покупать?

Среди положительных аспектов стоит выделить прочную подвеску и надежность двигателей 1.8 TSI. Однако следует еще наблюдать за работой двигателей 1.2 TSI и коробки передач DSG 7.

Сравните проблемы

Техническое обслуживание

Skoda Yeti, выпускавшаяся с 2009 по 2018 год, была популярным компактным кроссовером, требующим регулярного технического обслуживания для поддержания своей надежности и производительности.

Основные аспекты технического обслуживания Skoda Yeti включают в себя следующее:

  • Замена масла и фильтров:Регулярная замена моторного масла и масляного фильтра необходима для обеспечения правильной смазки двигателя и защиты от износа.
  • Проверка тормозной системы:Регулярная проверка тормозных колодок, дисков и жидкости поможет предотвратить проблемы с тормозами и обеспечить безопасность вождения.
  • Обслуживание подвески:Проверка амортизаторов, пружин и других элементов подвески поможет сохранить комфорт и управляемость автомобиля.
  • Проверка системы охлаждения:Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости, радиатора и термостата поможет избежать перегрева двигателя.
  • Замена свечей зажигания:Свечи зажигания играют важную роль в процессе сгорания топлива, поэтому их регулярная замена поможет сохранить эффективность двигателя.
  • Проверка электрической системы:Проверка аккумулятора, генератора, проводки и электроники поможет избежать непредвиденных поломок и сбоев.

Следуя рекомендациям производителя и проводя регулярное техническое обслуживание Skoda Yeti, владельцы могут продлить срок службы автомобиля и наслаждаться комфортным и безопасным вождением.

Частые вопросы

Какой класс у Шкоды Йети?

Внедорожник 5 дв. B-класса, передний и полный привод.

Какой расход топлива у Skoda Yeti?

B-класса, передний и полный привод. Механика, автомат и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 170 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Skoda Yeti — 4.1-10.6 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Какой кузов у йети?

Шкода Йети, кузов SUV (Кроссовер+Джип), бензин, акпп, 4 wd.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Yeti (2009-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр автомобиля, обратите внимание на состояние кузова, двигателя, подвески и салона. Лучше потратить время на осмотр, чем потом столкнуться с дорогостоящими ремонтами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации