Subaru Forester 1 / SF (1997-2002) – модели, характеристики

В статье “Субару Форестер СФ – двигатели, проблемы и болячки” рассматриваются основные аспекты, связанные с этой моделью автомобиля. Узнайте о типах двигателей и коробок передач, наиболее распространенных проблемах, ресурсе и отзывах владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Subaru Forester 1 / SF (1997-2002), помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.

Обзор

Субару Форестер впервые появился на рынке в 1997 году, став одним из пионеров в сегменте кроссоверов. Соответствуя японским стандартам, автомобиль оснащен полным приводом на все колеса и бензиновым двигателем типа оппозит (включая турбонаддув). Дополнительным преимуществом является увеличенный клиренс, обеспечивающий преодоление препятствий на различных типах дорог.

Внешний вид Форестера свидетельствует о его долгой истории. Дизайн кузова и интерьера уже устарели. В салоне присутствуют некоторые эргономические недочеты, например, часть управляющих элементов не имеет подсветки, а руль регулируется только по одной плоскости.

Производство Forester завершилось в 2002 году после легкого обновления два года назад. На рынке представлен внедорожник с 2,5-литровым двигателем, предназначенным исключительно для американского рынка.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Subaru Forester 1, выпускавшийся с 1997 по 2002 год, представляет собой надежный и практичный внедорожник. Он отличается прочной конструкцией, высоким клиренсом и удобством в управлении. Модель оснащена полным приводом, что делает ее отличным выбором для передвижения по различным дорожным условиям. Кроме того, эксперты отмечают хорошую проходимость автомобиля и надежность его двигателя. В целом, Subaru Forester 1 (SF) оценивается специалистами как надежный и универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации.

Fuse box location and diagrams: Subaru Forester (SF; 1997-2002)Fuse box location and diagrams: Subaru Forester (SF; 1997-2002)

Двигатели

Первое поколение Forester было представлено с исключительно бензиновым двигателем оппозитной конфигурации объемом 2,0 литра. Вариант без турбонаддува выдает 120 лошадиных сил, в то время как турбированный – 180 л.с. (легко узнаваемый по наличию большого воздухозаборника на капоте). Эти двигатели, несмотря на значительный расход топлива, отличаются долговечностью, хотя с увеличением пробега может потребоваться замена прокладки головки блока цилиндров, причем в оппозитном двигателе их две.

Турбированная версия Forester требует гораздо больше внимания и затрат. Расход топлива этого мотора зависит от стиля вождения владельца. Также этот двигатель склонен к расходу масла и износу поршневых колец, что может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту, что можно заметить по дыму из выхлопной трубы.

Стоимость обслуживания значительно увеличится при необходимости замены ремня ГРМ, регулировки клапанов и других процедур. Многие сервисы, включая официальные дилерские центры, для выполнения этих работ обязательно снимают двигатель. Стоимость таких операций может варьироваться от 300 до 1000 долларов. Хотя некоторые процедуры действительно удобнее проводить с извлеченным двигателем, это не всегда обязательно. Некоторые механики могут потребовать снятия двигателя даже для замены свечей. Поэтому перед началом работ с двигателем важно обсудить все детали ремонта и стоимость услуг. Необходимо понимать, что даже без извлечения двигателя замена ремня ГРМ, регулировка клапанов или свечей будет дороже, чем на обычном автомобиле, из-за ограниченного доступа.

Следует отметить, что оппозитные двигатели не переносят эксплуатацию с низким уровнем масла, поэтому его необходимо регулярно проверять. При неисправности системы охлаждения двигатель Subaru быстро перегревается, что часто приводит к повреждению прокладки головки блока. Замена этой детали требует извлечения двигателя и связана с высокими расходами. Легкие вибрации при работе двигателя часто вызваны износом опорных подушек.

Характеристика Значение Единица измерения
Годы выпуска 1997-2002
Тип кузова SUV
Двигатель EJ20 см³
Мощность двигателя 125 л.с.
Крутящий момент 184 Н·м
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП
Привод Полный
Длина 4455 мм
Ширина 1735 мм
Высота 1575 мм
Клиренс 200 мм
Масса 1320 кг
Топливный бак 60 л
Расход топлива (смешанный) 9,0 л/100 км

Интересные факты

  1. Первый кроссовер Subaru с независимой задней подвеской: Subaru Forester первого поколения стал первым кроссовером марки с независимой задней подвеской, обеспечивающей улучшенную управляемость и комфорт при езде.
  2. Турбированный двигатель мощностью 220 л.с.:Для модели Forester GT 1997-1998 годов выпускался опциональный 2,0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с., делавший его одним из самых быстрых кроссоверов своего времени.
  3. Уникальная система полного привода с вязкостной муфтой:В Forester первого поколения использовалась уникальная система полного привода с вязкостной муфтой, распределявшая крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий, обеспечивая отличное сцепление на всех типах поверхностей.
SLIP TEST - SF Subaru Forester S-Turbo - MANUAL vs AUTO - VCD vs ACT-4 - @4x4.tests.on.rollersSLIP TEST – SF Subaru Forester S-Turbo – MANUAL vs AUTO – VCD vs ACT-4 – @4×4.tests.on.rollers

Коробки передач

Силовые агрегаты совмещаются как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В случае использования механической коробки передач, кроссовер может проявлять некоторую динамику, в то время как с автоматической коробкой он работает более пассивно. Даже у мощной турбированной версии с автоматической коробкой передач динамические характеристики не всегда на высоте.

Преимуществом автоматической трансмиссии является ее долговечность. При правильном обслуживании и своевременной замене масла она кажется бесконечной. Механическая коробка передач также надежна, но при интенсивной эксплуатации и частых перетяжках сцепление быстрее изнашивается.

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач оценят наличие редуктора. Это устройство с небольшим передаточным числом 1,447 значительно помогает при движении по бездорожью и на подъемах, особенно с грузом или прицепом. Однако на сложных участках маршрута Subaru Forester с автоматической коробкой практически не уступает версии с механической передачей. Автоматическая коробка позволяет плавно двигаться и контролировать скорость торможением, что в некоторых ситуациях даже удобнее.

Система полного привода

Одно из отличий между кроссоверами с автоматической и механической коробками передач заключается в способе распределения тяги между осями. В моделях с МКПП используется межосевой дифференциал с блокируемой многодисковой муфтой, идеально подходящий для бездорожья, снега и гравия. В то же время в автомобилях с АКПП за это отвечает многодисковая муфта, которая также хорошо справляется с задачей. В обоих случаях система полного привода Subaru работает безупречно, и различия практически незаметны, если не знать о связи с типом коробки передач.

Оба варианта надежны и обычно не требуют обслуживания. Однако, если планируется частое использование автомобиля в сложных условиях, предпочтительнее выбрать модель с МКПП. Многодисковая муфта в автомобилях с АКПП может перегреваться и выйти из строя, хотя такие случаи редки. Единственный способ быстро повредить муфту – ездить на колесах разного диаметра, что требует значительного времени.

Subaru Forester S turbo mountain driftSubaru Forester S turbo mountain drift

Ходовая

Подвеска Subaru Forester в целом считается достаточно надежной. Однако плохое состояние дорог может быстро повлиять на самовыравнивающиеся амортизаторы задней оси (SLS подвеска), выводя их из строя. Оригинальные амортизаторы являются дорогостоящими, но возможно сэкономить, восстановив их или установив более доступные варианты. В случае замены, необходимо подобрать соответствующий комплект и приобрести другие пружины. Такой вариант обходится дешевле, чем оригинальное решение от производителя. Отзывы многих владельцев подтверждают, что правильно подобранные пружины для задней оси могут значительно улучшить управляемость автомобиля.

Другие проблемы и неисправности

Качество отделочных материалов в салоне может не вызвать восторга, однако они проявляют высокую стойкость к времени. Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии. Наличие признаков ржавчины чаще всего свидетельствует о некачественном восстановлении после аварии.

Электрическая система и комплектующие – одно из сильных преимуществ Subaru Forester.

Стоит ли покупать?

Субару Форестер представляет собой автомобиль с высокими эксплуатационными расходами по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Одной из основных причин является использование оппозитного двигателя. Даже самый маломощный мотор потребляет значительное количество топлива – не менее 10 литров на 100 километров. Переход на газ не снижает расход ниже 12-14 литров на 100 км. Однако установка газобаллонного оборудования может помочь сократить расходы, хотя перед этим стоит тщательно обдумать этот шаг. Установка ГБО потребует более частой регулировки клапанов, чем для обычного двигателя, что обычно выполняется каждые 100 000 км.

При покупке первого поколения Форестера важно учитывать возраст автомобиля. Также следует учитывать, что машина может иметь большой пробег, что означает, что начальные расходы на обслуживание могут превысить просто замену ремня ГРМ и жидкостей. Также важно помнить, что не все запчасти имеют аналоги. Оригинальные детали обеспечивают высокое качество и надежность. Кроме того, стоит учитывать, что существует множество автосервисов, специализирующихся на обслуживании Subaru, поскольку обычные механики не всегда готовы браться за ремонт нестандартного двигателя с необычным расположением цилиндров.

Сравните проблемы

История модели

Subaru Forester первого поколения, обозначаемый как SF, был представлен в 1997 году и производился до 2002 года. Этот компактный кроссовер был разработан на платформе Impreza и сочетал в себе характеристики внедорожника с удобством и маневренностью легкового автомобиля.

Forester SF был первым поколением модели, которая стала популярной благодаря своей универсальности и надежности. Он предлагал просторный салон, высокую посадку и хорошую видимость из-за высокой крыши и больших окон. Внутреннее пространство было функциональным и удобным для пассажиров и груза.

Forester 1 был доступен с различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты. В зависимости от рынка, автомобиль поставлялся с передним или полным приводом. Варианты трансмиссии включали в себя ручные и автоматические коробки передач.

Этот первый Forester установил стандарты для будущих поколений модели, предлагая сочетание удобства городского автомобиля с возможностями для бездорожья. Его успешное сочетание практичности, надежности и проходимости сделало его популярным выбором среди автолюбителей, ценящих универсальность и комфорт.

Частые вопросы

Какие основные технические характеристики Subaru Forester 1 поколения?

Subaru Forester 1 поколения имеет следующие основные технические характеристики:

  • Двигатель: оппозитный 4-цилиндровый, 2,0 л, 125 л.с.
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП
  • Привод: полный, постоянный
  • Подвеска: независимая пружинная на передней и задней осях
  • Тормоза: дисковые на всех колесах
  • Габариты (Д x Ш x В): 4450 x 1765 x 1590 мм
  • Снаряженная масса: около 1350 кг

Какие особенности и преимущества имеет Subaru Forester 1 поколения?

Subaru Forester 1 поколения отличается следующими особенностями и преимуществами:

  • Постоянный полный привод с фирменной системой Symmetrical AWD
  • Высокий дорожный просвет (200 мм) и проходимость
  • Просторный и практичный салон
  • Надежный и долговечный оппозитный двигатель
  • Хорошие динамические характеристики

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Subaru Forester 1 / SF (1997-2002) обратите особое внимание на состояние подвески и днища автомобиля, так как эти модели могут быть подвержены коррозии из-за эксплуатации в условиях соленого снега.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации