Автомобили Suzuki SX4 1 (2006-2014) пользуются популярностью среди автолюбителей, однако существуют определенные проблемы, связанные с этой моделью. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, такие как выбор двигателя, типичные недостатки, отзывы владельцев и основные характеристики автомобиля. Эта статья окажется полезной для тех, кто интересуется приобретением или обслуживанием Suzuki SX4 1, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Кузов и салон
Сузуки SX4 был разработан как преемник модели Suzuki Liana. Как и Liana, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн автомобиля был разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.
Простая передняя панель не перегружена дисплеями, но в ранних моделях часто наблюдался скрип пластика. Широкие передние стойки могут быть неприятны для водителя. Пробег на фото – 190 000 км.
Внутри царит традиционная японская атмосфера. Просто сев за руль, можно почувствовать это. Suzuki SX4 достаточно просторен для небольшой семьи. При ширине заднего салона 1410 мм, пятерым в нем будет тесновато. Автомобиль способен вместить семью с двумя детьми. Однако для людей большого роста он может оказаться неудобным. Утешением послужат удобные сиденья.
Материалы отделки в начальный период производства Suzuki SX4 не всегда были долговечными, но позже этот недостаток был устранен, особенно у автомобилей, собранных в Венгрии.
Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых моделях могут скрипеть.
Изначально предлагались две комплектации – GLX и GS. Версия GLX имела только передний привод, в то время как GS предлагал как передний, так и полный привод. В обеих версиях можно было рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный электропакет и регулировку высоты сиденья водителя.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Suzuki SX4 1, выпускавшийся с 2006 по 2014 год, представляет собой надежный и удобный автомобиль с хорошей управляемостью. Он отличается экономичным расходом топлива и небольшими габаритами, что делает его отличным выбором для городской езды. В то же время, некоторые эксперты указывают на ограниченный объем багажника и не самый высокий уровень комфорта в салоне. Однако, в целом, Suzuki SX4 1 заслуживает внимания как надежный и практичный автомобиль для повседневных поездок.
Бензиновые двигатели
Все двигатели SX4 с бензиновым двигателем имеют японское происхождение и славятся своей надежностью.
Один из наиболее распространенных – 1,6-литровый бензиновый двигатель (M16A) с системой переменного газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. Этот 107-сильный двигатель обеспечивает плавное движение при поддержании высоких оборотов. При спокойной езде расход топлива составляет около 9 литров на 100 километров.
Двигатель является очень надежным, хотя некоторым владельцам пришлось столкнуться с проблемами катализатора и ошибками в программном обеспечении во время гарантийного периода. Низкокачественный бензин мог быстро вывести из строя катализатор. Некоторым владельцам пришлось заменить катализатор по гарантии уже при пробеге 30-40 тысяч километров. На сегодняшний день замена катализатора с перепрошивкой ЭБУ обойдется примерно в 10 000 рублей.
С 2009 года начала устанавливаться улучшенная версия двигателя M16A. При переходе к стандарту Евро-5 были улучшены впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность увеличилась до 120 лошадиных сил. Инженеры также поработали над катализатором, и теперь он больше не вызывает проблем у владельцев.
На некоторых рынках базовым двигателем стал 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 99-110 лошадиных сил (M15A). Он изготовлен из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC и цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году двигатель получил систему переменного газораспределения VVT.
Двигатели серии M требуют механической настройки зазора клапанов. Это делается с помощью шайб, и контроль зазора рекомендуется проводить каждые 30 000 километров. Однако на практике необходимость в регулировке возникает не так уж часто.
Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым двигателем серии J. Такой двигатель устанавливался в Grand Vitara. В SX4 он был модифицирован из-за особенностей размещения. В Grand Vitara двигатель располагается продольно. Технически J20A похож на двигатели серии M. Для привода ГРМ используются две цепи – короткая (верхняя) и длинная (нижняя).
2-литровый двигатель обладает более высокой мощностью по сравнению с 1.6, однако обслуживание может оказаться более затратным.
Характеристика | Значение | Дополнительные сведения |
---|---|---|
Двигатель | 1,5-литровый бензиновый или 1,6-литровый дизельный | Доступны как с передним, так и с полным приводом |
Мощность | 107 л.с. (бензин) или 120 л.с. (дизель) | Крутящий момент: 145 Нм (бензин) или 320 Нм (дизель) |
Трансмиссия | 5-/6-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП | АКПП доступна только в полноприводных моделях |
Привод | Передний или полный | Полный привод через вязкостную муфту |
Размеры | Длина: 4150 мм; Ширина: 1750 мм; Высота: 1550 мм | Складывающиеся задние сиденья для увеличения объема багажника |
Объём багажника | 270 л (стандартное положение) / 625 л (сложенные задние сиденья) | Доступен поддон для багажника |
Безопасность | 6 подушек безопасности, ABS, EBD, ESP | 5-звёздный рейтинг Euro NCAP |
Расход топлива | 6,8 л/100 км (бензин, комбинированный) / 5,1 л/100 км (дизель, комбинированный) | Более экономичный в дизельной версии |
Стоимость | от 3000 до 10000 долларов США | Варьируется в зависимости от комплектации, пробега и состояния |
Интересные факты
-
Универсальная платформа: Suzuki SX4 1 построена на общей платформе с другими моделями Suzuki, включая Swift, Grand Vitara и Kizashi, что обеспечивает универсальность и экономию для автопроизводителя.
-
Возможность внедорожной езды:Несмотря на то, что SX4 1 в первую очередь предназначен для дорог с твердым покрытием, он имеет ряд функций, которые делают его пригодным для легкого бездорожья. К ним относятся увеличенный дорожный просвет, полный привод и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
-
Большой панорамный люк на крыше:Опциональный большой панорамный люк на крыше создает просторное и воздушное ощущение в салоне, позволяя пассажирам наслаждаться видом на небо.
Дизельные двигатели
Помимо бензиновых двигателей, в модели также предлагались дизельные варианты, разработанные компанией Fiat (которые встречаются в России крайне редко).
В числе дизельных двигателей был 8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD / D19AA) с ременным приводом ГРМ. Его главные преимущества – высокий крутящий момент и экономичный расход топлива. Однако в случае Suzuki SX4 с таким мотором, следует учитывать возможные поломки турбины и недолговечность двухмассового маховика. Кроме того, сажевый фильтр обжигается путем впрыска дополнительного дизельного топлива в фазе выпуска отработавших газов. Этот метод обычно связан с повышенным риском проникновения дизельного топлива в моторное масло.
После обновления модели 1.9 DDiS был заменен на 2.0 DDiS (2.0 JTD). Этот двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и рядом других улучшений. Он оказался менее надежным. Помимо типичных для дизельных двигателей проблем, также возникало утечка насоса. Сажевый фильтр в этой модели уже интегрирован в общий блок с каталитическим преобразователем, сразу за турбонаддувателем. Процесс регенерации сажевого фильтра стал проще, что в свою очередь снизило количество проблем с ним.
В линейке также присутствовал более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался исключительно для переднеприводных моделей SX4.
Вместимость багажника ограничена колесными арками – 270-625 литров.
Трансмиссия
В шестиступенчатой механической коробке передач от Фиат, предназначенной для дизельных двигателей, возникали проблемы с переключением передач, сопровождаемые шумом от подшипников. Замена подшипников временно устраняла неполадки.
С бензиновыми двигателями устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, не вызывающая проблем, а сцепление прослужит до 200 000 км. Замена комплекта сцепления обойдется в 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят около 4000 рублей. Дополнительно потребуется около 2000 рублей на новое масло.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач довольно надежна, случаи ремонта встречаются редко.
При езде по бездорожью легко повредить электрический провод управления муфтой. Кроме того, с возрастом происходит окисление и износ контактов.
Система полного привода i-AWD позволяет выбрать режим работы: 4WD – с автоматическим включением заднего привода или Lock – с равномерным распределением мощности между осями. Режим Lock отключается при скорости выше 60 км/ч.
Система полного привода не оборудована датчиком бокового ускорения, как в более современных моделях. На практике полный привод не улучшает управляемость при прохождении поворотов, как многие могут подумать.
Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях быстро перегревается, что приводит к отключению заднего привода. Датчик температуры муфты отвечает за отключение. Иногда его контакты изнашиваются, и датчик требуется заменить (от 1300 рублей за аналог).
После пробега 150-200 тыс. км начинают проявляться утечки сальников раздаточного узла или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).
Базовые версии с бензиновым двигателем 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.
Ходовая часть
Подвеска Suzuki SX4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и доступной по стоимости для ремонта. На передней оси установлены стойки типа McPherson, а на задней – упругая балка.
Самыми популярными вариантами являются модели с полным приводом. Они обладают увеличенным на 15 мм дорожным просветом (190 мм) и защитными накладками. Такие автомобили демонстрируют более уверенное поведение на бордюрах и грунтовых дорогах.
Автомобили до 2009 года выпуска всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После обновления появились модификации с дисковыми тормозами.
Одним из наиболее распространенных недостатков Suzuki SX4 являются тормозные системы. В ранних версиях они были недостаточно эффективными, колодки издавали скрип, а тормозные диски часто требовали замены уже после 10 000 км пробега. Эти проблемы устранялись в рамках гарантийного обслуживания.
Владельцы Suzuki SX4 отмечают относительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – это проявляется в появлении стука и скрипа.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно прослужат 100-150 тыс. км. Замена шаровых опор не предусмотрена конструкцией рычага. Оригинальный рычаг стоит около 11 000 рублей, а аналог – более 3400 рублей. Сайленблоки задней балки требуется заменить после 200-250 тыс. км пробега.
Даже в полноприводных модификациях задняя подвеска остается упругой балкой, которая в полноприводных автомобилях имеет более массивную конструкцию.
Частой проблемой после 200 000 км является поломка передних пружин (стоимость аналога от 18 000 рублей).
Подшипники передних и задних ступиц обычно требуют замены после 120-150 тыс. км. Передние можно заменить по отдельности (стоимость аналога около 3000 рублей), в то время как задние меняются только вместе со ступицей (стоимость аналога около 6000 рублей плюс 1000 рублей за работу).
В системе рулевого управления используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При большом пробеге возможно появление люфта в рулевой рейке из-за износа направляющих втулок. За восстановительный ремонт могут попросить от 9000 до 17 000 рублей.
Характерные проблемы и неисправности
Среди недостатков можно выделить проблемы со скрипом водительского сиденья и пластиком салона, особенно заметные в ранних моделях Suzuki SX4. Для устранения проблемы со скрипом сиденья применялся специальный ремонтный комплект, увеличивающий площадь контакта в месте крепления.
Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии, однако в старых машинах ржавчина может появиться снизу – на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.
Проблема коррозии на элементах шасси.
Частой проблемой после пробега 150 000 км является выход из строя генератора. Замена нового генератора обойдется в 35 000 рублей, но можно также приобрести аналог за 8000 рублей. Иногда возможен ремонт генератора за 2-3 тыс. рублей, что позволяет вернуть его к работоспособному состоянию.
Заключение
Сузуки SX4 – автомобиль, идеально подходящий для эксплуатации в условиях России. Он не слишком крупный, но и не слишком маленький. В теплое время года SX4 порадует вас экономичностью и комфортом, а зимой вы сможете оценить преимущества полного привода. Кроме того, преимуществами являются хорошая доступность на рынке и широкий выбор доступных заменителей для дорогих оригинальных запчастей.
Технические характеристики Suzuki SX4
Модель |
1.5 |
1.6 |
1.6 |
2.0 |
1.6 DDiS |
1.9 DDiS |
2.0 DDiS |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбо- дизель |
турбо- дизель |
турбо- дизель |
Объем двигателя |
1490 см3 |
1586 см3 |
1586 см3 |
1995 см3 |
1560 см3 |
1910 см3 |
1956 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
99 л.с. |
107 л.с. |
120 л.с. |
143 л.с. |
90 л.с. |
120 л.с. |
135 л.с. |
Макс. крутящий момент |
133 Нм |
145 Нм |
156 Нм |
193 Нм |
215 Нм |
280 Нм |
320 Нм |
Производительность |
|||||||
Макс. скорость |
175 км/ч |
180 км/ч |
185 км/ч |
— |
175 км/ч |
190 км/ч |
195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.0 сек |
10.7 сек |
10.7 сек |
9.2 сек |
12.5 сек |
10.5 сек |
10.1 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
6.8 л |
6.8 л |
6.2 л |
8.4 л |
4.5 л |
5.3 л |
5.9 л |
Сравните проблемы
Обзор модельного ряда
Автомобили Suzuki SX4 1, выпускавшиеся с 2006 по 2014 год, представляют собой компактные автомобили, сочетающие в себе японское качество и надежность. Модельный ряд включает в себя различные кузовные варианты, такие как хэтчбек и седан, что позволяет выбрать автомобиль под свои потребности.
Стильный дизайн Suzuki SX4 1 привлекает внимание своей динамичностью и современными линиями. Внутреннее пространство автомобиля организовано удобно и функционально, обеспечивая комфорт как водителю, так и пассажирам.
В зависимости от комплектации, Suzuki SX4 1 может оснащаться различными опциями, такими как климат-контроль, мультимедийная система, системы безопасности и другие современные возможности, повышающие уровень комфорта и безопасности во время движения.
Динамичные характеристики и экономичные двигатели делают Suzuki SX4 1 отличным выбором для городской езды и длительных поездок. Хорошая управляемость и надежная подвеска делают автомобиль устойчивым на дороге и легко управляемым в различных условиях.
В целом, Suzuki SX4 1 представляет собой привлекательный вариант для тех, кто ценит сочетание стиля, комфорта и надежности в одном автомобиле.
Частые вопросы
Какой расход топлива у Сузуки SX4?
Расход топлива Сузуки SX4 составляет от 4.2 до 9.3 л на 100 км. Suzuki SX4 выпускается со следующими типами топлива: Бензин, Бензин АИ-95, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо.
Что лучше Сузуки Витара или сх4?
И все же, Vitara смотрится предпочтительнее, так как обладает лучшей управляемостью. Оба автомобиля оснащены двигателем мощностью в 117 л. с. SX4 демонстрирует лучший разгон с места, зато Vitara вырывает пальму первенства по достижении стрелкой спидометра показателя в 100 км/ч.
Какой двигатель стоит на Сузуки сх4?
Единственные официальный мотор – 1.6 литра на 107 или 112 л. с., M16A.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Suzuki SX4 1 (2006-2014) согласно рекомендациям производителя. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
При замене масла и фильтров используйте только качественные запчасти и масло, соответствующие спецификациям производителя. Это обеспечит надежную работу двигателя и увеличит его ресурс.