Альфа Ромео Джульетта – один из ярких представителей автомобильной индустрии, привлекающий внимание своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом и типичными “болячками” Альфа Ромео Джульетта, чтобы помочь потенциальным владельцам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.
Обзор
Alfa Romeo Giulietta была представлена на Женевском автосалоне в 2010 году, сменяя устаревшую модель 147. Новинке давали разные названия, такие как модель 149 или Milano, но в итоге было выбрано имя Giulietta. Дизайн автомобиля разработал итальянский дизайнер Лоренцо Рамачиотти, известный по работе над такими проектами, как Ferrari Enzo, Ferrari F430 и Maserati Quattroporte. Для создания Giulietta использовалась платформа C-Evo.
В 2013 году этот итальянский компакт прошел рестайлинг. Основные изменения затронули интерфейс системы управления бортовыми устройствами. Также была немного изменена решетка радиатора, а противотуманные фары получили хромированную окантовку. В ассортименте появились новые колесные диски и оттенки кузова. Внесены изменения в руль, сиденья и другие элементы интерьера.
Мнение эксперта:
Alfa Romeo Giulietta 3 (2010-2020) вызывает разносторонние мнения среди автомобильных экспертов. Одни отмечают элегантный дизайн и динамичные характеристики этой модели, подчеркивая ее спортивный характер и отличную управляемость. Другие же указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченное пространство в салоне и не самую высокую надежность некоторых компонентов. Однако, в целом, Alfa Romeo Giulietta 3 оценивается как стильный и динамичный автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения и привлечь внимание своим уникальным обликом.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.4 TB (105-120 л.с.);
R4 1.4 TB MultiAir (170 л.с.);
R4 1.75 TBi (235 л.с.).
Дизельные:
R4 1.6 JTDm (105 л.с.);
R4 2.0 JTDm (140-170 л.с.).
Автомобиль Alfa Romeo Giulietta предлагает разнообразие двигателей для выбора. Независимо от того, планируете ли вы спокойные поездки по городу или динамичные маневры по извилистым дорогам, здесь каждый найдет подходящий вариант.
Что касается динамики, самым экономичным и плавным является базовый дизельный двигатель мощностью 105 л.с., который разгоняет Giulietta до 100 км/ч за 11,3 секунды. Остальные моторы предлагают хорошую или даже отличную динамику. Топовая версия с мотором мощностью 235 л.с. разгоняется до сотни за 6,8 секунды.
К сожалению, не все двигатели заслуживают положительных отзывов. Проблематичным оказался 1,4-литровый мотор TB MultiAir. Основная сложность связана с гидравлическим приводом клапанов, отличным от традиционного распределительного вала. Неисправности в гидравлическом приводе приводили к сдвигу фаз газораспределения, что приводило к потере мощности и появлению “троения”. Многие проблемы устранялись по гарантии. Тем не менее, есть случаи, когда MultiAir проходил более 350 000 км без нареканий. Важно помнить, что активатор MultiAir оборудован собственным масляным фильтром, который требует регулярной очистки.
В моторе 1.75 TBi возникают проблемы с форсунками и преждевременным износом насоса.
Следует отметить, что дизельные двигатели показывают себя с лучшей стороны. Единственная проблема – склонность к быстрому загрязнению сажевого фильтра, особенно при эксплуатации в городских условиях.
Характеристика | Данные | Примечания |
---|---|---|
Двигатели | Бензиновые: 1,4 L MultiAir Turbo, 1,75 L TBi; Дизельные: 1,6 L JTDM, 2,0 L JTDM | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Передний | |
Длина | 4351 мм | |
Ширина | 1798 мм | |
Высота | 1465 мм | |
Колесная база | 2634 мм | |
Снаряженная масса | 1370-1550 кг | |
Объем багажника | 350 л | |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 6,6-10,2 с | |
Максимальная скорость | 218-244 км/ч | |
Расход топлива (комбинированный цикл) | 4,5-7,5 л/100 км | |
Экологический стандарт | Евро 5, Евро 6 |
Интересные факты
- Первый автомобиль с системой DNA. Alfa Romeo Giulietta 3 стала первым автомобилем, оснащенным системой Alfa Romeo DNA, которая позволяет водителю изменять характеристики автомобиля (двигатель, рулевое управление, подвеску) в соответствии с различными условиями вождения (Dynamic, Normal и All Weather).
- Самый продаваемый Alfa Romeo. Giulietta 3 стала самым продаваемым автомобилем Alfa Romeo с момента ее выпуска в 2010 году, превзойдя по продажам даже легендарную модель 156.
- Награда “Лучший хэтчбек в своем классе”. Британский журнал What Car? присудил Giulietta 3 награду “Лучший хэтчбек в своем классе” в 2011 году, отметив ее управляемость, стиль и производительность.
Конструктивные особенности
Независимо от конфигурации, у автомобиля Джульетта передний привод. Передачи могут быть 6-ступенчатыми механическими или автоматическими с двойным сцеплением ТСТ.
Передняя подвеска оснащена стойками Макферсон, а задняя – независимой системой с алюминиевыми поперечными рычагами.
Автомобиль прошел краш-тест EuroNCAP на высшем уровне – 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
По сравнению с предыдущей моделью Alfa Romeo 147, у автомобиля Джульетта случаются поломки реже, но проблемы все же имеются. В машинах с механической коробкой передач могут замерзать тяги, что приводит к невозможности переключения скоростей из-за влаги, попадающей через трещины в оболочке, в случае поломки потребуется вызов эвакуатора.
Роботизированная коробка передач TCT устанавливалась на модели с двигателями 1.4 170 л.с. и 2.0 Multijet 170 л.с. Переключения происходят моментально, и на данный момент серьезных проблем с этой системой не выявлено.
Еще одной распространенной проблемой является стук рулевой рейки, который может возникнуть уже после нескольких десятков тысяч километров пробега. Владельцы Giulietta также жалуются на неполадки с усилителем рулевого управления.
На ранних моделях часто выходили из строя рычаги, но производитель впоследствии устранил эту проблему. Тем не менее, перед покупкой рекомендуется внимательно проверить подвеску.
При осмотре автомобиля также стоит обратить внимание на возможные утечки масла из двигателя. В случае обнаружения потребуется замена сальников распределительного или коленчатого вала. Если этого не сделать своевременно для последнего, то утечки могут привести к попаданию масла на сцепление, что потребует дорогостоящего ремонта.
Что еще может выйти из строя? К сожалению, многое. Однако, в большинстве случаев это незначительные проблемы. Например, краска быстро стирается с тормозных суппортов, или крышка люка бензобака может перестать закрываться из-за повреждения пластиковой защелки. Кроме того, хромированные элементы экстерьера быстро изнашиваются.
Через 3-4 года эксплуатации может треснуть кожаная обивка дверных панелей. Это не очень приятно для автомобиля своего возраста, который также стремится к премиум-классу. В салоне может возникнуть скрип пластика, а в холодную погоду подвеска может зашуметь.
Иногда возникают сбои в системе громкой связи Blue&Me и аудиосистеме (не включается).
Иногда отказывает климатическая установка. Обычно это связано с выгоревшим двигателем вентилятора кондиционера.
Иногда гаснут светодиоды в задних фонарях или отказывает задний стеклоочиститель. Причина – повреждение проводов и контактов. После дождей в салоне может появиться вода в указателях поворотов, стоп-сигналах и багажнике.
Также не всегда надежен обогрев боковых зеркал.
Стоит ли покупать?
Даже в относительно молодых Alfa Romeo Giuletta можно обнаружить серьезные недочеты. Учитывая опыт использования предыдущих моделей, удивляться особо нечему. Тем не менее, стоит отметить, что по сравнению с 147-ой заметен значительный прогресс, как с технической, так и с качественной точек зрения.
Для избежания неприятностей рекомендуется выбирать версии с наименее проблемными двигателями. Приобретая автомобиль, необходимо провести тщательную проверку в авторизованном сервисе. Предпочтение следует отдавать экземплярам, приобретенным у официальных дилеров в России. Покупка импортированных копий может быть более рискованной.
Приобретая Giulietta, вы сможете простить ей все мелкие недостатки за ее великолепную динамику, отличные ходовые качества, приятный звук двигателя (особенно в мощных версиях) и стильный дизайн.
Сравните проблемы
История модели
Alfa Romeo Giulietta 3 была представлена в 2010 году как замена предыдущей модели Giulietta. Автомобиль был разработан на платформе компании Fiat Group и был представлен как компактный хэтчбек класса C.
Giulietta 3 была создана с учетом современных технологий и дизайна, сочетая в себе итальянский стиль и спортивные характеристики. Модель была представлена с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, а также с передним и полным приводом.
За время своего производства с 2010 по 2020 год Alfa Romeo Giulietta 3 прошла несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и оставаться конкурентоспособной в своем классе.
Модель получила положительные отзывы за свою динамичность, управляемость и комфорт вождения. Alfa Romeo Giulietta 3 стала популярным выбором среди автолюбителей, ценящих сочетание стиля, производительности и надежности.
Частые вопросы
Какой мотор в Альфа Ромео Джулия?
Alfa Romeo Giulia оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1290-2891 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1760-2143 см3.
Почему Альфа Ромео?
То есть первая часть названия бренда, как вы уже догадались, — это всего лишь скучная аббревиатура Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или «Акционерное общество автомобильная фабрика из Ломбардии». Маловато романтики, не правда ли? Роль Николы Ромео в судьбе «Альфы» невозможно переоценить.
Сколько стоит новая Альфа Ромео Джулия?
Купить Alfa Romeo Giulia по цене от 1 900 000 рублей – более 35 Альфа Ромео Джулия на Авто.
Кому принадлежит бренд Альфа Ромео?
Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI. В 1986 году Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group. С 2007 года компания была реорганизована в Fiat Group Automobiles S.p.A., затем в Fiat-Chrysler (FCA Italy).
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Alfa Romeo Giulietta 3 (2010-2020) обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, следы ремонта или деформации. Это поможет избежать дополнительных затрат на восстановительные работы.